на главную
об игре
Bloodstained: Curse of the Moon 24.05.2018

Закуска с кровушкой: Обзор Bloodstained: Curse of the Moon

Вы наверняка помните, что новый проект студии Inti Creates и легендарного создателя Castlevania, Кодзи Игараси, стал одним из самых успешных на площадке Kicstarter и получил название Bloodstained: Ritual of the Night. А затем несколько раз был перенесён и до сих пор не имеет конкретной даты выхода. Однако, как и было обещано в одной из целей кампании по сбору средств, разработчики создали скромную игровую «закуску» в формате классической Castlevania, ближе всего к третьей части — Bloodstained: Curse of the Moon. Именно о ней сейчас и поговорим! Не без ностальгии.

На первый взгляд Curse of the Moon кажется довольно короткой игрой — девять уровней, которые проходятся за несколько часов. Да и сложность здесь не обнаружена, вне зависимости от настроек «новичок» или «ветеран». Начав играть одним персонажем, воином и охотником на нечисть по имени Зангецу, мы уже в конце первого уровня можем обзавестись прекрасной соратницей — Мириам, главной героиней Ritual of the Night. А в последующих двух уровнях к нам могут присоединиться ещё два персонажа — алхимик Альфред и вампир Гебел. Все они будут присутствовать в Ritual of the Night.

Но почему «могут присоединиться»? Потому что решение на этот счёт принимает игрок. И оно влияет на дальнейшее прохождение, равно как и на получаемую концовку. Я проходил игру на Nintendo Switch, где нет достижений/трофеев, однако просмотрел список призов для PlayStation. Среди них есть трофей, требующий сольного прохождения игры за Зангецу. Встретив любого из персонажей, мы можем как предложить ему присоединиться, просто поболтав, так и поступить ещё двумя способами: проигнорировать или убить.

Прохождение игры в сольном исполнении потребует больше внимательности и мастерства. Я рекомендую в первом прохождении взять с собой всех персонажей, пройти игру и открыть режим «Кошмара», который не только повысит сложность игры, но и предложит альтернативную сюжетную линию. Увы, на просторах ровно тех же уровней. Зато с изюминкой и крутым финальным боссом. Изюминка же в том, что, располагая большим количеством персонажей, владеющих уникальными навыками, мы можем пройти уровни совсем иным путём, отличным от первого прохождения.

Curse of the Moon выполнена по лекалам классической Castlevania III: Dracula’s Curse настолько явно и с трепетом, что максимально близка к понятию «плагиат». Однако оным не является. Не стоит забывать, что у руля проекта стоит один из ведущих, в своё время, разработчиков Castlevania. Здесь очень много знакомых поклонникам франшизы фишек, похожее визуальное оформление, аналогичное управление, система второстепенного вооружения, узнаваемые ступеньки, платформы и дизайн уровней. Но есть в игре собственные уникальные фишки. Так, несмотря на 8-битную графику, она выполнена в более современном виде, с анимированными объектами и множеством деталей. К примеру, один из уровней развивается на движущемся поезде, а канделябры, они же люстры со свечами, раскачиваются в такт. И норовят упасть на голову персонажу игрока.

Боссы также отлично детализированы и обладают стильными атаками. А ещё у всех них есть уникальный завершающий приём, такая себе «ульта отчаяния», выполняемая перед самой смертью. Когда мы сносим боссу всё здоровье, он проводит финальную атаку и погибает. Главное для игрока — выдержать этот удар и не испустить дух. На первом прохождении они вряд ли вызовут у вас сложности, если в команде есть все доступные персонажи. Длинный хлыст Мириам, тройной удар Гебела и алхимические атаки Альфреда здорово помогают не только разнообразить сражения, но и наносить урон противникам с максимально выгодной позиции.

Во время прохождения, особенно повторного, они ценны другими способностями. Мириам умеет делать подкаты и способна пробираться в ранее недоступные участки локаций, скользя по узкой пробоине внизу стены. Гебел же, трансформируясь в летучую мышь, может также пролетать через узкие дырки в стенах, а также добираться до высоко расположенных платформ, куда обычным прыжком не достать. Даже прыжком Мириам, который выше, чем у остальных. Наконец, алхимические способности Альфреда, позволяют нам заморозить огненного чудища, время от времени перекрывающего путь в отдельные участки локаций. Иными способами супостата не убить. Впрочем, если, играя Зангецу не брать к себе соратников, а убивать их… попробуйте на втором прохождении обычного режима!

Bloodstained: Curse of the Moon — это превосходная закуска с кровушкой для всех, кто с нетерпением ожидает выхода Bloodstained: Ritual of the Night. Созданная по образу и подобию классических Castlevania времён NES и SEGA, эта игра предлагает отправиться в опасное, но не очень сложное приключение с участием четырёх персонажей, в трёх доступных режимах и с несколькими вариантами завершения. Последние в том числе зависят от решений, принятых игроком во время прохождения. Соскучились по нетленной классике? Тогда обязательно снимите проклятие луны.

Комментарии: 0
Ваш комментарий