на главную
об игре
Borderlands 20.10.2009

[Игровое эхо] 20 октября 2009 года - выход Borderlands для PS3 и X360

Сегодня своё 10-летие отмечает креативный шутер Borderlands, который можно считать как минимум одним из родоначальников жанровой ветки «лутер-шутеров», сегодня активно развивающейся и пополняющейся новыми проектами — Dead Island, Dying Light, Destiny и другие из той же категории. Первая игра серии Borderlands появилась 20 октября 2009 года, а в марте 2010 была официально и очень неплохо переведена на русский язык. Проект удался, несмотря на технические огрехи и немного медлительный игровой процесс, и обзавёлся несколькими сиквелами, вплоть до вышедшей в прошлом месяце Borderlands 3.

Разработала Borderlands компания Gearbox Software, ранее известная своей работой над несколькими играми в серии Half-Life, James Bond 007: Nightlife, Halo: Combat Evolved, Counter-Strike: Condition Zerp и серия крутых тактических шутеров Brothers in Arms. Собрав воедино весь обретённый опыт, и вдохновившись серией кинолент «Безумный Макс», команда начала работать над первым прототипом будущего кооперативного RPG-боевика уже в 2005 году, а впервые представила её в 2007-м. Первый прототип Borderlands был довольно реалистично выполнен, и выглядел прямым конкурентом Fallout 3, но в последствии было решено изменить стилистику — разработчики обратились к технологии сел-шейдинга, и она ответила им взаимностью.

Игра отправляла нас в далёкое будущее, на просторы планеты под названием Пандора, расположившейся где-то на краю галактики. Здесь вовсю процветает колонизация, люби ищут лучшее будущее, и охотятся на древними артефактами — фактически, Borderlands является футуристической зарисовкой на тему золотой лихорадки. И вот, однажды было обнаружено таинственное Хранилище. По слухам, за его дверьми хранятся несметные богатства и технологии инопланетных рас, однако есть загвоздка — нашедшие Хранилище люди были уничтожены неведомой защитной силой. Эта находка дала начало новой волне «золотоискательства», на гребне которой родилось движение Охотников за Хранилищем. Мы играем одним из таких. Или одной.

Будучи игрой футуристического характера, Borderlands предлагает игрокам оружие и навыки из будущего — плазменные пушки, невероятные способности героев, выходящие за пределы возможностей обычного человека, а также уникальную флору и фауну планеты Пандора. Отличительной чертой серии, помимо крутого сел-шейдингового оформления, стал юмор на грани фола, и затрагивание множества острых штук, вызывающих неоднозначные реакции в современном обществе. К примеру, извечный стёб над карликами и инвалидами, за который уже некоторые особо обиженные начали пинать третью часть. Забавно, что при этом карлики и инвалиды среди бурно обиженных замечены не были… Но это нормальная ситуация.

Также Borderlands была одним из первых шутеров с ярко выраженными ролевыми механиками, сами разработчики называли проект RPS, то есть role-playing shooter. Ближайший «родственник» игры среди RPG — франшиза Diablo, откуда была невозбранно позаимствована цветовая схема идентификации редкости лута. Сам же лут стал одной из ключевых механик — в Borderlands мы всегда охотились за новыми пушками, гранатами и щитами, выполняли квесты ради денег и опыта, чтобы купить экипировку или развить новые способности, разбитые на три увесистые ветви. К тому же, четыре персонажа на выбор были очень разными — здесь и традиционный «танк», и снайпер, и разведчик, и боец поддержки, она же сирена.

Для меня лично Borderlands и Borderlands 2 стали самыми долгоиграющими кооперативными играми, в которых мы с другом провели великое множество часов, да и в одиночку там было довольно забавно. Критиками игра была принята хорошо, её средний балл на Metacritic составляет 82-84%, в зависимости от версии. Лучше всего оценена Borderlands для Xbox 360, консоли технически доминировавшей в своём поколении. В этом году HD-переиздание вышло на современные консоли, но спустя годы оно заметно проигрывает по стрельбе, динамике и общим ощущениям даже второй части, не говоря уже о классной «тройке» и достойном The Pre-Sequel.

А ещё Borderlands памятна мне вот чем: в 2009 году на парах по информатике нам задали сделать макет сайта-магазина, и фоном моего стал вот этот скриншот:

После в зачётке красовалась оценка «Отлично»!

Комментарии: 0
Ваш комментарий