Бригада Е5: Новый Альянс. Джа на нашей стороне

©

Многие поклонники Jagged Alliance 2 с нетерпением ожидали что-то этакое, что будет похоже на их любимую игру или хотя бы чуть-чуть напомнит ее. А вам бы хотелось посмотреть на преемника этой игры, созданного руками команды энтузиастов и поклонников Jagged Alliance 2? Тогда, извините, почему же вы еще не купили игру от студии Апейрон, под названием Бригада Е5: Новый Альянс? Сомневаетесь? Я вас понимаю, с момента выхода Jagged Alliance 2 нам столько раз обещали возрождение игры. А на деле все оборачивалось очередной серой поделкой с оценкой «так себе», или громким провалом.

Моя родина - страна Банания

Действие происходит в тропической стране Палинеро, которая переживает не самые лучшие времена. Гражданская война раздирает государство на части, а жители пытаются выжить и не умереть с голоду. Все женское население массово подалось в проституцию, а мужчины, кому повезло, в рабочих или солдат. Остальные шляются без дела по улицам и именуются «местный житель». Главный герой - наемник, готовый на все ради денег. Итак, кто же с кем в игре воюет? Две основные стороны – Национально-Демократический Фронт (НДФ), номинально находящийся у власти, и мятежный генерал Торменс. Рассуждать кто из них лучше, добрее и человечнее – не стоит. Все эти определения не подходят ни к одной из противоборствующих группировок. Плюс к этому в восточной части страны окопались контрабандисты, продающие оружие обеим фракциям. Они являются активными участниками дележки страны и хотят урвать свой кусок золотовалютного запаса Палинеро.
Игра начинается с просмотра шикарной заставки, после которой нас просят выбрать тело персонажа, исходя из своих симпатий, и ответить на вопросы анкеты для корректировки окончательных параметров персонажа. Прямо как в Jagged Alliance 2. А потом по нашей нижайшей просьбе героя (или героиню) зачисляют в войска одной из трех сторон. Кроме стандартных характеристик силы, ловкости и интеллекта присутствуют также навыки стрельбы, снайперской стрельбы, медицины, саперного дела, тяжелого оружия, маскировки, торговли, выносливости и прочие. От выбора стороны зависит сюжетная линия игры и получаемые задания. В процессе игры можно сменить сторону, за которую воюешь, или даже стать «вольным стрелком» и работать на себя. В игре кое-как получается сражаться в одиночку, но ближе к середине сюжета, когда начинается война за территории, понимаешь, что один в поле не воин и начинаешь подыскивать себе талантливых наемников в помощь – благо есть из кого выбрать. В игре присутствует более 50 наемников, которые могут к вам присоединиться, естественно не бесплатно.

Карта страны имеет форму квадрата, знакомую нам по Jagged Alliance и серии Fallout. Внутри можно перемещаться как угодно – хочешь – быстро и по ровным дорогам, хочешь – медленно, скрытно и по лесам с болотами. При подходе к ключевым точкам появляется менюшка с предложением посетить город/завод/ферму или что там вам попалось. На внутренних картах этих ключевых точек очень четко показано – вот здесь у нас магазин, вот тут резиденция врага народа, а вот тут – публичный дом, сразу за которым церковь. Помимо этого на карте обозначены ключевые персонажи. Почти все важные NPC, с которыми возможен диалог, дают поручения. Есть квесты побочные, направленные на зарабатывание денег, а есть основные, выдающиеся в штабах и резиденциях, под чьими знаменами вы решили сражаться. Причем после выполнения основных квестов уровень игры круто меняется. Принесли чемодан денег контрабандистам за оружие для генерала Торменса, получили вознаграждение – глядишь, и в магазинах стало побольше разного оружия продаваться, и противник/NPC сменили штатные пистолеты на пистолеты-пулеметы или помповые ружья, и вражеских патрулей по карте стало шляться больше. Разработчики Апейрон с заданиями постарались – их много и они очень разнообразные. От пособничества в удовлетворении похоти приходского священника до фотосъемки аэродрома противника.
Графическая сторона игры явно выбивается из разумного для остальных игр соотношения «fps/красота картинки». Невзрачная и бледная местность заставляет подтормаживать даже очень приличное по нынешним меркам железо. Анимация персонажей местами откровенно убога и недоделана. Практически абсолютно пустые помещения, без малейшего намека на меблировку встречают зашедшего в дома героя. Ну что это за кабинет мэра города – в окружении голых стен, посреди деревянного пола, находится стол, за которым стоит стул, рядом с которым прохлаждается мэр. Живой образец спартанской жизни. Но не за картины на стенах и веселенькие обои любили мы Jagged Alliance. В первую очередь – война. А вот к войне начинающие разработчики и продолжатели традиций подошли со всей тщательностью. Остающиеся на земле горки стреляных гильз при интенсивных перестрелках, валяющиеся пачки из под патрон и пустые обоймы, трассеры, ночные перестрелки, светящиеся лучи целеуказателей оружия – погружают нас в атмосферу боя.

Основное нововведение – система боя в реальном времени. Разработчики Апейрон создали, на мой взгляд, очень хорошую смесь из режимов реального и пошагового времени. Все происходит в реальном времени, но с настраиваемой активной паузой, так что в итоге выглядит все как в пошаговом режиме. Однако и вы, и противник стреляете одновременно. Вместо пресловутых «action point» тут введено понятие времени. Например, чтобы прокрасться из одной точки в другую вам понадобиться 50 секунд, если же бежать – то за 10 секунд уложитесь. То же самое и со стрельбой – надо поднять автомат, приставить к плечу, прицелиться, нажать на спусковой крючок. На все это уходят драгоценные секунды и миллисекунды реального времени. Ваш противник может произвести все эти действия быстрее и выстрелить первым. Ковбойская дуэль практически, в варианте 1 на 1. Тут приобретают огромное значение такие, неважные на первый взгляд, параметры, как скорость перезарядки оружия, время подготовки оружия к стрельбе – скорость может спасти вам жизнь. Точно так же обстоит дело и с режимами стрельбы – «от бедра», «навскидку», «прицельный выстрел» - разница в секундах и точности. Согласитесь, что когда из-за угла коридора в пяти метрах от вас выходит противник – тут уж не до рассматривания его в оптический прицел. Автомат хватается в позицию, неоднократно показанную в американских боевиках, и половина рожка выпускается в несчастного. Количество патронов в длинной очереди можно регулировать самому. На все про все – секунды полторы или две. Да, расход боеприпасов велик, но главное – вы выстрелили первым. Хотя в игре и есть бронежилеты, но спасти они могут только в том случае, если вам помогают еще несколько наемников. Иначе происходит следующие события – получив пулю в свою кевларовую тушку, персонаж впадает в глубокий шок, у него сбивается прицел и снижается полоска «выносливости/дыхания». Затем ему опять надо поднимать оружие и целиться, иногда приходится пережидать состояние шока. За это время противник успеет сделать еще пару выстрелов и если он попадает – то получается замкнутый круг, полоска выносливости падает до нуля, персонаж теряет сознание и настает время грузить сэйв. Так что как говорят в студенческом общежитии: «Кто первым встал – того и тапки».

Любовь к оружию должна прививаться с пеленок!

Оружие и экипировка... вот за оружие и его реализацию в игре разработчикам можно простить почти все, если не совсем все. С оружием можно делать все возможные в реальной жизни действия – например, складывать приклад у пистолетов-пулеметов, обвешивать оружие всевозможными оптическими прицелами, штык-ножами, подствольными гранатометами, глушителями, лазерными целеуказателями, подствольными дробовиками. Конечно, все это можно делать только с оружием, конструктивно для этого предназначенным. С пистолетом Макарова сделать нельзя ничего, зато с какой-нибудь винтовкой M16A2 или пистолетом Глок… Ко всему оружию в игре еще просто тропическое разнообразие патронов, предназначенных для разных видов целей и защищающих их бронежилетов. Вооружение своих персонажей напоминает игру в куклу Барби для мальчиков. Бронежилет на торс, разгрузку поверх, рюкзак за спину.. что лучше – взять пояс с кобурой или тактический пояс с двумя подсумками? Из кобуры быстрее выхватывать пистолет, а в подсумки помещается больше сдвоенных изолентой магазинов к автомату АК. А ведь это все секунды на поле боя. Одно дело, когда персонаж долго копается в «широких штанинах» и достает коробку с патронами, после чего начинает по одному патрону набивать обойму пистолета, лежа под вражескими огнем, и совсем другое – ловко выхватывает уже забитую обойму из кармашка разгрузки. Это может решить исход всего боя. К тому же все купленное оружие и амуниция детально отображается на фигурке героя – можно закупаться еще и с учетом эстетической стороны вопроса.

Оружие имеет тенденцию загрязняться после хождения по лесу и еще изнашиваться от стрельбы. Когда оружие сильно загрязнено – оно может дать осечку или просто отказать посреди битвы. Чтобы такое не случилось – в магазинах продаются комплекты для чистки оружия. Усвойте правило – пострелял, побродил по лесу – сядь и почисти оружие, и тогда оно тебе будет служить верой и правдой, а может еще и достанется в наследство твоим детям.
В некоторых магазинах можно прикупить себе четырехколесное средство передвижения – автомобиль Хаммер, армейский УАЗ (он же «Козел») и хит сезона – грузовик Урал. По тактической карте они, конечно, ездить не могут, но вот по глобальной карте рассекают вполне и очень облегчают жизнь. Все машины различаются по грузоподъемности и проходимости. А самое главное – у машин есть такой БААААЛЬШОЙ багажник, куда влезает очень много дорогостоящих трофеев с поверженных врагов. А вырученные за продажу деньги можно поместить в банк под проценты – с крупных сумм можно вполне ничего жить.
Не буду кривить душой – в продающейся оригинальной игре очень много досадных багов и глюков – мелких и не очень. Например, персонажи женского пола не могли надевать каску - разработчики к моменту выхода игры в печать не смогли решить проблему совмещения текстур волос с каской. Дискриминация по половому признаку налицо, хотя возможно, дело в том, что у женщин голова, как правило, не самая уязвимая и нужная часть организма. На момент написания этой рецензии вышли два неофициальных патча от разработчиков, затыкающие основные дыры, правящие баланс, слегка меняющие игровую механику. В игру встроена автоматическая система баг-репорта, поэтому большинство критических ошибок были выловлены очень быстро. Активное общение разработчиков с геймерами на разных интернет-форумах указывает на то, что работа над игрой не закончена, и нас ожидает еще несколько патчей, которые окончательно исправят «детские болезни» игры. Во всяком случае, сами разработчики стараются нас в этом уверить
И все же Бригада Е5: Новый Альянс – лучшее из того, что могли бы пожелать себе любители Jagged Alliance 2, ставившие во главу угла именно боевую систему и «боевки» оригинала. Это не просто «еще одна игра на тему», это развитие жанра squad-base стратегий. И, на мой взгляд, весьма удачное.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 7.7

Обзор
7
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Brigade E5: New Jagged Union "Залп из РГ-6" Brigade E5: New Jagged Union "Печенег" Тактика как она есть.
Ваш комментарий
Комментарии: 5
G-man

В принципе с оценками согласен игруха получилась слабоватой. Бои - очень интересны, но случайные портит ИИ.. А в целом игра скучновата - JA зажигал куда силнее и цеплял единожды и навсегда ))
Кстати вы знаете что участие Шона Линна в игре ограничнно тем, что он только написал биографии для бойцов... и все)))

0
Dan4MerC

Да ну я пожалел что деньги потратил.Согласен что JA зажигал куда силнее и цеплял единожды и навсегда ....А со-ко проект разрабатывали ?

0
G-man

Проект был около двух лет в разаработке... по моему..

0
_DI

Проект был 4.5 года в разработке...
На оф. сайте посмотрите дату первой беты :)

0
G-man

Значит был не прав)))

0