на главную
об игре
Bright Memory: Infinite 12.01.2019

Безумный китаец в одиночку сделал игру будущего. Ее разработка началась с воровства

Прошедшая презентация некстген-игр для Xbox Series X началась с нового трейлера гибрида шутера, слэшера и гоночной аркады Bright Memory: Infinite. У игры впечатляющая графика, но сильнее поражает, что ее сделал всего один китаец, Цзэн «FYQD» Сянчэн. При этом она выглядит зрелищнее большинства проектов AAA-класса.

По трейлеру непонятно, что происходит. Что это за игра?

Действие игры разворачивается в некоем мегаполисе 2036 года. В небе появилась червоточина, из-за которой в мире недалекого будущего стали появляться древние самураи и другие объекты из тысячелетнего прошлого. На исследование феномена отправляются агенты нескольких организаций, среди которых и главная героиня Шелия.

Разработкой FYQD занимался сам, в свободное время. В 2017 год вышел первый трейлер, а в августе того же года игра стала одним из 15 проектов на движке Unreal Engine 4, получивших грант от Epic Games.

FYQD собрал в своем проекте все, что только мог: протагониста-женщину, механики шутеров от первого лица и экшенов вроде Devil May Cry. В игре будут головоломки, прокачка умений персонажа, возможность останавливать время и гаджеты. Вдобавок к этому Bright Memory: Infinite стилистически похожа на все современные видеоигры сразу. Отчасти это объясняется тем, что в ранней версии игры, выпущенной в начале 2019 года, игроки нашли украденные ассеты других разработчиков.

Цзэн Сянчэн тогда признал, что нелегально использовал модели некоторых врагов и пообещал, что уладит конфликт с правообладателями и все-таки наймет собственного художника.

Один человек сделал реалистичный шутер. Это разве возможно?

На первый взгляд Bright Memory: Infinite впечатляет, но это скорее пример того, как один человек может сделать иллюзию дорогого проекта с помощью современных инструментов разработки. Игра создана на Unreal Engine 4, одном из самых передовых движков с тысячами обучающих видео и гайдов. В 2015-м году Epic Games изменила условия лицензии, по которой распространяется движок: теперь им может пользоваться кто угодно и совершенно бесплатно. Можно даже сделать свою игру на UE4 и свободно ее продавать – в таком случае придется лишь отдавать Epic Games лишь 5% своей выручки, после того как она превысит 3 тысячи долларов.

Шутеры – не самый распространенный жанр среди инди-разработчиков, но в теории сделать такую игру не очень сложно. Нужно найти несколько подробных инструкций, изучить среду разработки движка и собрать свой проект. Для этого даже не нужно копаться в голом коде, достаточно вникнуть в подобные логические схемы движка и разобраться, за что отвечает каждое значение. За один день что-то осмысленное сделать не получится, но за несколько месяцев или лет – вполне. Там будет и какая-никакая стрельба, и более-менее адекватная физика, и все остальные механики, которые выбрал разработчик.

Творческие навыки в современной инди-разработке, конечно, крайне желательны, но не обязательны. Локации, модели персонажей, анимации, звуковые эффекты и даже программные модули можно загрузить в официальном магазине Unreal Engine 4, а затем использовать в своем проекте любые их комбинации. Такие товары (ассеты) выкладывают разработчики со всего мира: кто-то предлагает свои работы бесплатно, другие выставляют ценник от нескольких до сотен евро.

Из-за такой доступности готовых (и довольно впечатляющих) ассетов в Steam, например, появились сотни однотипных инди-хорроров, действие которых зачастую разворачивается в одних и тех же локациях. Сильно полагаться на чужие ассеты непрестижно, геймеры и интернет это чаще всего замечают и высмеивают. Разработчик Bright Memory обжегся на использовании краденых моделей, а в остальном очевидно, что игра вторична и собрана из чужих наработок – отсюда отсутствие общего стиля. Поверхностный сюжет про слияние нескольких эпох из-за временной аномалии – отличное оправдание для использования всех понравившихся ассетов.

Где-то половина зрелищности Bright Memory: Infinite – графические улучшайзеры, которые добавить в проект не так уж и сложно. Например, Unreal Engine 4 отлично симулирует различные материалы, а также эффекты частиц (дождь, огненные искры и так далее). На максимальных настройках в игре повсюду кружат вихри мусора, игрок тоже редко стоит на месте – в динамике картинка всегда выглядит лучше.

Главный вау-эффект игры обеспечивает трассировка лучей (RTX). Эта новомодная технология, работающая только на топовых видеокартах Nvidia RTX и еще не вышедших консолях Xbox Series X и PlayStation 5, добавляет в игры реалистичное освещение. Версия без требовательной технологии выглядит пресно:

Наконец, играет роль и срок разработки. Birght Memory – линейная и довольно небольшая игра, которую создают уже больше трех лет. Это немаленький срок для такого крошечного проекта. Кажется, главный секрет Цзэн Сянчэна в том, что он пускает в ход все идеи, которые ему приходят в голову – в то время как другие разработчики тратят много времени на поиск подходящего концепта и создание прототипов без мусорных механик.

Первый эпизод игры продолжительностью примерно в один час уже давно доступен в Steam. Автор обещает, что его покупатели получат более продолжительную Infinite бесплатно.

Bright Memory: Infinite будет работать в разрешении 4K при 120 FPS на Xbox Series X. Игра также выйдет на PC, Xbox One, PS4 и, предположительно, PlayStation 5 в 2021 году.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

"Ее разработка началась с воровства" Китайцы все свои разработки начинают с воровства.

17
Wing42 написал: Китайцы все свои разработки начинают с воровства.

Все, все свои разработки начинают с воровства:)

8
В игре будут головоломки, прокачка умений персонажа, возможность останавливать время и гаджеты.

А зачем останавливать гаджеты?

3

AlterDraconis телеметрия и обмен пакетами информации по которой тебя смогут отследить,даже если ты свалил с места заварушки

-1

пока что трудно сказать , оценю и дам знать вам ыыыы ))) но визуально вроде не плохо очень напоминает shadow-warrior или как она называлась )) короче где то между этим

0

а в державе даже такое сделать не могут

-1

Ма́йкрософт и 'этого китайца купила? Ну все на хрен сони и Гейба, Билли мы твои адепты! Да здравствует коммунистический православно-правоверный ГЕЙМПАСС!

-1

Мне почему-то кажется, что по итогу получится полная хрень. Потому что совместить шутер от первого лица с драками на мечах, остановками времени, кучей гаджетов, гонками и прочим - нереально. Да, есть Шадоу Вориор, но камон, вторая часть, перестав быть камерной, получилась в разы хуже, хотя арсенал оружия там - моё почтение.

-2

Iriloneleyn Киберпанк?! Даже в отличии от ШедоуВариора гонки в наличии.XD

-1

Tesan Киберпанк это не шутер.

3

Iriloneleyn После их "офигительного" маркетинга я не уверен, что он не шутер.

-2

Tesan Борда по твоему шутер?

2

Iriloneleyn Борда всегда была и остается шутером. А вот Деус, НьюВегас и Маскарад уже нешутаны.

-2