на главную
об игре
Калибр 29.10.2019

Карта "Торговый центр"

Одна из идей «Калибра» — погрузить игроков в атмосферу боевых действий. Чтобы этого добиться, мы решили использовать привычные места, ведь в них изменения, принесённые войной, сразу бросаются в глаза. Именно поэтому для карты выбрали торговый центр — обычно шумное место для развлечений и отдыха, в «Калибре» сильно изменённое прошедшими в нём боевыми действиями.

Прототипами карты стали различные заброшенные торговые центры, фотографии которых нашлись в интернете. С одних из них были взяты металлические своды с остеклением, с других — световые окна в потолке, с третьих — идеи по оформлению: зелёными зонами, текстилем и т. д.

Самым трудным при разработке карты стало создание магазинов и витрин. Их должно было быть много, как и в любом торговом центре. Но дополнительные открытые помещения деформировали бы задуманный геймплей, по условиям которого игроки могут перемещаться в основном по общим проходам и коридорам. Поэтому требовалось создать такие магазины, которые бы смотрелись реалистично, но в которые невозможно было бы проникнуть. Для этого мы заставили витрины манекенами, билбордами и завесили брезентом.

Повсюду на карте можно заметить названия магазинов и брендов. Все они придуманы и не имеют никакого отношения к реальным. Например, среди объектов на полу есть пакетик выдуманных белорусских чипсов.

Ещё один интересный объект, который можно найти на территории «Торгового центра», — это план ТЦ. Некоторые игроки отметили, что он напоминает мордочку улыбающегося кота или собаки. Но это не пасхалка, так вышло случайно: схема базово копирует геометрию карты с небольшими отклонениями.

Хотя пасхалка тут всё-таки присутствует: на схеме торгового центра указаны имена всех художников, которые были связаны с созданием карты, но разрешение почти не позволяет это рассмотреть.

Геометрия центрального входа изначально была прямоугольной, но потом поменялась на полукруглую с остеклением — на плане этот небольшой нюанс остался прежним. Всё остальное: расположение эскалаторов, проходов, название самых крупных магазинов и т. д. — полностью соответствует размещению объектов на карте. При необходимости схему можно использовать для ориентирования в торговом центре.

«Торговый центр» выделяется на фоне других карт «Калибра», которые сейчас есть в игре. Нам было приятно ненадолго отвлечься от ближневосточного сеттинга с его бежево-коричневой гаммой и создать интерьерную карту с ярко выраженной этажностью (единственную сейчас локацию такого типа в игре). Во время работы над ней мы перешли на новые технологии — и это позволило добавить красивые пост-эффекты, отражения на полу, более качественные тени и освещение в целом. В дальнейшем все эти эффекты появились и на других картах.

Создание любой карты требует труда разных специалистов. К тому же обычно все работают над несколькими картами одновременно, поэтому подсчитать точные сроки создания одной из них достаточно сложно. Базовая работа над «Торговым центром» без учёта улучшений и исправления ошибок заняла около 2–3 месяцев. Однако важно понимать, что полученный при создании карты опыт и запланированное расширение команды «Калибра» в будущем позволят сократить время на производство новых карт.

Добраться до базы противника в PvP можно двумя путями, но у каждого из них есть второй ярус.

Хотя с момента своего появления локация не подвергалась масштабной переработке, на основе результатов тестирования и ваших отзывов мы решили внести несколько изменений. Карта изначально создавалась зеркальной ради баланса в PvP. В дальнейшем эта концепция сохранилась, но некоторые изменения на карте произошли. Так, например, в первых версиях локации не было территории, ведущей к центральному входу. Эта часть добавилась для адаптации карты к PvE-режиму. А через нескольких тестов её было решено оставить и для PvP.

PvE-режим

После перехода на новые технологии добавились визуальные эффекты, с появлением механики разрушения объектов появились мнимо-безопасные укрытия и проломы в стенах, открывающие более короткий путь к центральному проходу на второй этаж, а механика преодоления препятствий добавила на карту невысокие заграждения. Несколько раз изменялась и финальная сцена для PvE-режима. Например, мы рассматривали вариант, когда в конце миссии происходила бы эвакуация оперативников на вертолёте. Но в итоге пришли к выводу, что это не так интересно и зрелищно, как прибытие поддержки в виде ломающего стены и стреляющего танка.

Прибытие поддержки

У карты «Торговый центр» есть альтернативный вариант с другим освещением. В какой-то степени атмосфера на нём вдохновлена фильмом «Бегущий по лезвию 2049». Но об этой версии карты мы расскажем в другой раз.

Комментарии: 0
Ваш комментарий