на главную
об игре
Калибр 29.10.2019

"Калибр" или может ли игра быть мёртворождённой?

Сразу, для всех людей, считающих, что собственного мнения быть не может, укажу на 100 лично мной сыгранных часов. (на момент окончания оформления поста было наигранно уже 108 часов)

Итак, приступим и начнём пожалуй с теории.

Что такое Калибр на словах? Калибр это Командно-тактический онлайн-шутер с видом от третьего лица с реалистичным оружием и снаряжением. Распространяется по условно бесплатной модели.

И сразу же пойдём по пунктам, но начнём с конца: условно бесплатная модель, это что такое? Игра даётся Вам бесплатно, но задонатить, никто не мешает, к тому же с условием медленной прокачки, это даже не просто косметическое улучшение, а прямое влияние на количества потраченного времени. То есть типичный проект от Варгейминг. Но вопрос, что качать в шутере, где на главных ролях не танки\самолёты\корабли, а относительно живые оперативники. А качать мы будем всё! Количество патронов, количество гранат, силу отдачи, меткость, скорость перезарядки, доступ к прицелам, и даже доступ к способностям каждого оперативника! То есть без прокачки никуда. Это Вам не Радуга 6, где получив доступ к оперативнику, Вы начинаете его изучать, здесь, Вы сначала должны прокачать оперативника, а потом лишь почувствуете, что он как минимум не хуже других.

Начнём по порядку, а именно с классов бойцов:

Штурмовик - скоростной и дамажный персонаж. который таким становиться лишь под способностью, которую Вы будете качать в лучше случае боёв 20, в худшем 50.

Поддержка(местный Танк) - человек скала, которому противопоказана целиться, да и стрелять на дистанции тоже, зато вблизи его пулемёт даёт какой-то магический бонус к рандомности и валит всех без прицеливания, но если Ваш враг заядлый уж, то и тут Вы можете проиграть.

Медик - человек я подниму тебя за катку 5 раз, если сам не сольюсь, но это не точно. На моё усмотрение, Медик пока что самый желанный в плане чистой стрельбы. У Медика-новичка, который Вам даётся сразу имеется акс-74у, которая валит как обычный калаш(ак-74), но быстрее, разброс имеет меньше, да и кладёт магическим образом легче. Вблизи ему в противники может выйти лишь танк с огромным запасом хп или же другой медик, с дробовиком. О да, это отдельная тема. Единственный персонаж в игре имеющий дробовик - польский медик, человек ваншот 2019 года. Ему плевать как ты хорош в стрельбе, он подбежит и положит тебя сразу, без разговоров, вот только на дальняк он слабее чем новорождённый котёнок, ибо дополнительное оружие в игре просто порезано. Пистолет имеет урон в разы меньше любого автомата, скорострельность ограничивается не только Вашим умением клацать, но и какими-то обрядами нерфов. В благой день, с пистолета убить афк игрока невозможно, не то что тягаться с живым и активным. А патроны в игре ограничены на весь матч, и их пополнение тоже. 

Снайпер - человек страдающий от пьянства, анорексии и спазмов мышц рук. Этот класс самый невостребованный, ибо игра совсем не готова к дальнему бою, а вблизи любой снайпер корм для всех, даже если в шутеры Вы играете в первый раз. Любая снайперская винтовка не даёт тебе стрелять прицельно почти секунду, после активации прицеливания, так что даже за 100 часов игры, мой максимум это убивать на редких карта с дальними прострелами, кого-то рандомными пулями в голову, если враг сам не особо понимает что делать.

Механика стрельбы или как рандом из танков влияет на шутер с людьми:

Итак, первое что заметно в игре сразу это плохая стрельба. Она не реалистична, она рандомна. От бедра слишком точна, прицельно не позволяет сделать почти с любого оружия даже одну очередь из 4-5 пуль без промахов. Как итог лучший вариант это сближение и стрельба от бедра с пушек, которые это позволяют. Но тут получается как - стрельба от бедра всегда рандом. Иногда залетит голова и даже не одна с одной длинной очереди (пуль так 10-12), иногда с ленточного магазина(коробки) пулемёта на 100 пуль всего парочку попадёт в тело и ноги. Но близкой стрельбе, как и всему геймплею мешает вид от 3 лица. Помните что было в ПУБГе на старте, да и сейчас есть? Правильно, игра в крысу из-за предмета. И это безумная проблема этой игры, когда особенно камера стабильно закреплена за одним плечом. Из-за чего весь геймплей в защите становится мастерством спрятаться и ожидать, когда зевака решит атаковать, а затем надеяться на рандомную стрельбу от бедра. А для любителей реализма скажу - стрельба в Rainbow Six Siege, Insurgency и тем более Army, куда реалистичнее, ничего нету реалистичного в усилении отдачи в прицельном режиме и ослаблении в режиме от бедра, ведь о нонсенс, в режиме не прицельной стрельбы, контролировать отдачу почти не нужно, оружие почти не меняет направление, лишь рандомный разброс усиливается, всё это выглядит странно.

Сетевой код, читерство, комьюнити и проблемы раннего закрытого доступа:

Начну пожалуй с хорошего - читеров за 100 часов замечено не было. Но здесь логичное оправдание - проект в закрытом доступе, пока софт ещё, мне кажется, просто не пытались делать. Так же есть надежды, что читеров не будут, ведь как уверяет нас ВГ, они забрали на свой сервер почти все данные и функции, которые могут использоваться для разработки софта для игры, но как мне кажется полностью игру это не защитит. Но кстати, именно это сильное ориентирование на серверное железо, плохо влияет на пинги, соединение, сетевой компонент в целом.

А теперь о плохом. Привычные события для игры с плохим неткодем случались и тут. Забегать за стену и оказать уже мёртвым после - ЕСТЬ! Получить маслину, когда стоял и даже не выходил из-за текстуры - есть! Иметь простреливаемые текстуры, которые не простреливаются постоянно - есть! Плохое регистрирование попаданий - есть! Но все эти проблемы не так сильно влияют, как в других проектах, из-за темпа игры, но об это позднее.

О сообществе игры, пока рано говорить, оно есть, оно странное, и да, в игре уже есть дикие задроты, к которым Вас будет кидать сразу, со старта игры, ибо онлайн мал. В погожий денёк или даже вечер, когда онлайн теоретически высок, поиск игры занимает от 1.5 минут за непопулярный класс( а матч запуститься лишь в том случае если в каждой команде будет каждый класс, и играются все бои кроме ПВЕ 4 на 4), обычной доходит до 2 и 2.5, а вот за популярный класс(Поддержка или Штурмовик), Вы сыграете в лучшем случае после 3-4 минут ожидания. А обычно после 5 минут. Я осознаю, что данные проблемы относятся к раннему доступу, но это возможно и проблема будущего, так что за любимые классы будете играть редко.

Геймдизайн, графика, темп игры, карты и что там по донату:

Пришло время заняться самыми неоднозначными моментами, и начнём технической дисциплины - Графика.

Графика тут имеется, и её уровень описывается как мыльцо, но с текстурами лучше чем в бесплатных онлайн шутерах, что-то на уровне hd клиента WoT. Будет ли up графики? Очень сомневаюсь, ведь WG хотят охватить как можно большую аудиторию.

Геймдизайн тут получше. Есть подвижки к новому, но есть и безумные гринд-моменты. Что бы играть за прокаченных, а значит полностью раскрывающихся бойцов, нужно выстрадать таки прям много, очень много боёв. Оформление основного меню пока простенькое, функций немного. Стильных решений нет, многий контент закрыт, но показан на витрине, соблазняет, но не даёт себя попробовать. На самом деле зря я сказал, что геймдизайн получше, наверное он на ровне с графикой. 

Темп игры и сам геймплей довольно... не спешен. Видно сразу, разработчики хотят что бы сюда пришли фанаты танков, потому что здесь безумно искусственно замедлен темп игры. При условии больших карт, мы имеет ограниченный запас выносливости для бега, который у нас один на весь матч, а восстанавливается преступно долго. Минута простоя даст Вам лишь одну пятую всей стамины, а то и меньше, с учётом что раунд длиться не больше 3 минут. А карты до большие. А пешком долго. Ни позицию занять, ни поджать врага, а если на захват встанут? Лично сам оказывался в ситуации когда врга встал на захват и я успевал за бойца поддержки добежать с середины карты, до своей базы с учётом наличия небольшого запас стамины, лишь под конец захвата, то есть шансов уйдя в глубь карты без стамины и вовсе нет. Стрельба скучна, как я уже и сказал. Пометки врагов, убивают любой реалистично-тактичный геймплей, а попытка выдать за тактику необходимость добивания врагов в ближнем бою, лишь смешит. Спам гранат правда отсутствует, но только дело в том, что она тут одна(или две если дымовухи), на весь матч, без возможности потратить боезапас. так что думайте, оставить на последний раунд или выиграть с её помощью первый.

Мапинг в игре странный и как-будто сделанный на... плохо сделанный. Карты по сути коридоры, массивные, с небольшими аренами, иногда с мелкими обходами, но коридоры. Чаще всего все бои будут происходить в 2-3 горячих точках, а игрок-крыса всегда найдёт место как обойти врагов и захватить базу, так что хорошая стрельба или тактический обход не поможет, хотя если нерасторопны но метки уже твои враги, то у тебя есть шанс выиграть без единого выстрела. Больше всего раздражает, что карт мало(3-4-5 штук), нормальных тем более, и они искусственно закрыты. Как минимум пару карт с большой площадью, из-за искусственных баррикад, которые невозможно уничтожить или обойти, карта превращается в 2-3 коридора. Одна карта в итоге и имеет всего 2 коридора, без возможности перехода из одного в другйо не на базах команд.

Донат... О да... Самое сладенькое... напоследок. При 100 часах я имел лишь парочку прокачанных персонажей, на которых смог накопить при чистом фарме на них, сильно не используя платные расходники(такие тоже имеются). Без прокачки выглядят они тускло и уныло, в этом плане даже бойцы-новички, которые потенциально слабее оперативников из реальных служб и организаций, куда интереснее и главное быстро и легкопрокачеваемы. за донат же можно купить и валюту, и даже оперативников, которые продаются только за донат и подобие премаккаунта. В целом типичный набор free2play игры с почти открытым paytowin на месте.

Выводы:

Потенциально сильный онлайн шутер с темпом помедленнее вышел довольно скучным, медленным(даже для ожиданий) и очень донатным. Чистый геймплей может рассчитывать на уровень 6-7 баллов, несмотря на то, что сейчас на рынке появилось куда больше бесплатных, нормальных шутеров. Например Ironsight, которое является call of duty от мира бесплатных онлайн шутанов, с донатом лишь на скины, в разы лучше везде, ну а тут... 5.5 баллов из 10 за геймплей. 3 балла за всю донатную и прочею фигню.

ИТОГ: 4.25 балла за игру в целом, в надежде на исправление.

P.S. Надеюсь все осознают субъективность мнения, возможные изменения в игре, а так же наличие реального опыта игры, в данный, пока что ограниченно-доступный проект.

Прошу поправлять неточности, в том числе и речевые, орфографические, для улучшения данного обзора, но делайте это, пожалуйста без токсичности и оскорблений.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Вид от 3-го лица максимально убогий и не удобен судя по геймплею, что они употребляли когда придумывали это.

8

Что, Варгеи опять сделали танки, на этот раз из шутана? "Никто другого и не ждал!"(ц)

4

Являюсь участником Альфа теста и скажу следующие в игра крайне посредственная графика, все максимально деревянное.Игра прямиком из 2013-2014 и то устаревшие выглядит

2

что эскейп фром трактор, что эта - дичь полная

0

Aphennom Тарков шедевр геимдева по сравнению с этим

1

Рустам.К вот только одного не понимал: зачем делают дерьмо, продолжают его делать, если знают, что это дерьмо, и играть в него никто не будет.

1

Игра уг, факт. После первой попытки пришлось менять Клаву, Заблевал(

-2