Верни девчонку, и мы простим долги: обзор Call of Cthulhu

Cмотреть полную версию
Видео загружается...

Новая Call of Cthulhu — сложная штука. Ее можно любить, но невозможно не ругать. Ты горячо хочешь пройти ее до конца, но не можешь избавиться от ощущения, что тебя надули. Это увлекательное приключение, которое вызывает самые разные и неожиданные дежавю, а своим финалом умудряется сначала восхитить, а потом разочаровать настолько сильно, что можно случайно выбросить компьютер в окно. Типа, вашу мать, какого хрена!

Пропитый детектив, ветеран войны, отправляется в загадочный город, чтобы разобраться в смерти женщины и этим заплатить долги. На месте выясняется, что женщина не простая — она художница, способная через картины открывать порталы в другие миры. Дежавю? О да, только слава богу, без «Санта-Барбары». А порталы открываются не в параллельные миры и даже не в Париж, а в зловещую тьму, где живет агрессивное межпространственное чудовище. От которого, кстати, неоднократно придется убегать. Иногда в густом мраке, с одной лампой в руке. Иногда даже без лампы: несколько раз игра начинает думать, что на самом деле ее зовут Penumbra, и тебя заставляют играть в прятки с чудовищем. Причем обязательно есть вторая цель: например, выбрать из двадцати кинжалов правильный, который загонит монстра обратно в картину.

Игра пытается быть очень разноплановой. Даже чересчур. Она разбита на главы, и каждая создана в своем жанре. В одной главе ты решаешь головоломку, собираешь подсказки, решаешь пазлы. В следующей главе все чисто по стелсу: ты ползаешь, прячешься в шкафу. А потом игра становится сюрреалистичным триллером, депрессивной бродилкой, напоминающей Layers of Fear, Get Even и другие польские ужастики. Сразу после этого наступает спокойная, уютная глава, где все завязано на диалогах. Ты только ходишь и разговариваешь, выбираешь разные варианты реплик, как в серьезной ролевой игре. Может быть, даже решаешь загадку между разговорами. Ма-а-аленькую такую загадочку: вот тебе рисунок головы — найди в интерьере похожий на нее бюст. В таких расслабленных эпизодах обязательно есть режим детектива, когда герой отрешается от мира и восстанавливает картину происшедшего. Правда, все такие сцены линейные, каждая новая улика появляется по сценарию, чтобы ничего нельзя было упустить. Как будто разработчики боялись, что будет трудно.

С одной стороны, так и правда веселее. Игра вовлекает в киношный, зрелищный круговорот разных впечатлений, из которого непросто вылезти. Ты легко двигаешься вперед; постоянно меняются обстоятельства и задачи, и можно увлечься настолько, что просидишь всю ночь и пройдешь игру. С другой стороны, все максимально упрощено. Поверхностно, спорно, недотянуто. А какие-то вещи вовсе не нужны. Это пример плохого геймдизайна. Пример того, что лучше меньше, да лучше, а не наоборот.

Стелс настолько топорный, что бесит. Больше всего раздражает эпизод в галерее: помещение маленькое, монстр тупит, защищаться от него невозможно, и ты бегаешь, как дурак, пытаясь найти нужный кинжал. Спрятаться толком не можешь — нужно просто терперь и ждать, пока персонаж сделает нужные по сценарию бесполезные попытки.

Под конец Call of Cthulhu даже дает пострелять. На 15 минут она превращается в шутер от первого лица, но, разумеется, в очень простой. Это аркада с автоприцелом и бесконечными патронами, и заканчиваются они тогда, когда это нужно по сценарию. Никакого азарта. Разнообразие ради разнообразия. Интерактивный кинематограф. Здесь даже есть привет Telltale. Делаешь выбор, и говоришь какую-то фразу — и игра пишет в углу экрана, что это отразится на вашей судьбе. И таких моментов здесь много, но их влияние на сюжет почти минимальное. А иногда непонятно, есть ли оно вообще. Вот, например, персонаж может пить. Выпиваешь целый стакан, а тебе говорят, что у этого будут последствия. Но последствий не видно. Разве что нельзя получить ачивку за то, что прошел всю игру трезвым. Так себе интерактив.

Вариативность минимальна. История двигается в одном направлении, приводя к финальному выбору из трех решений. Все три концовки одинаково безнадежные, а предыдущие решения лишаются смысла. Вся ролевая система лишается смысла. Это понимаешь уже на середине игры, но до конца надеешься, что ошибаешься. А нет, никакой ошибки. Хотя в этом и была главная фишка: новая Call of Cthulhu обещала соединить адвенчуру и RPG. Как другая игра, The Council. Но в итоге вся ролевая часть оказалась ненужной. Лишней. Фиктивной. Она не имеет большого влияния на историю, а история здесь — самое ценное. Она — то единственное, ради чего стоит играть. Даже не ради атмосферы. Атмосфера здесь, конечно, есть, но какая-то мультяшная, аккуратная, щадящая. Как будто для девочек.

Сценарию тоже далеко до последней Bioshock, но история рассказана живо, с интересными поворотами. Это бульварное чтиво, жуткая сказка, которая, вобрала в себя всю классику готичного хоррора. Тут не только культисты и Ктулху, не только потусторонние монстры, но и «Некрономикон», и психбольница с экспериментами. То есть, ты из Лавкрафта попадаешь то в «Зловещих мертвецов», то в «Лекарство от здоровья», то в «Призрака в доме на холме».

Но зачем было пихать в игру столько неработающих механик — неясно. Они отвлекают вселяют ложные надежды и, как следствие, разочаровывают. Эта проблема характерна для студии Cyanide. Например, она есть в той же Styx. Call of Cthulhu похожа на нее в плане структуры, а где-то даже арт-дизайном.

И самое важное: вроде было все неплохо, но сыро и как-то впустую.


Call of Cthulhu

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересная история.
  • Хороший арт-дизайн.
  • В целом увлекательно.

Минусы:

  • Фиктивность влияния решений игрока на сюжет.
  • Топорный стелс.
  • Много лишних механик.
  • В целом поверхностно.

Оценка: 6.0

Вердикт: интересная игра, в которой многое вызывает недоумение.

об авторе
Удачи и до встречи.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Не получается изменить разрешение монитора в игре Слух: Call of Cthulhu - следующая раздача в EGS 19 декабря Озвучка Call of Cthulhu уже доступна!
Комментарии: 50
Sergey Chuchkov
+ В целом увлекательно - В целом поверхностно

Верните логику на ПГ

45
Reactоr

Геральт лучше распутывал дела.

36
Diabolic_Fruit

Концовок не три, а четыре. Решения влияют на то, какие концовки в итоге будут доступны. Попытки с кинжалом идут не по "сценарию"... Рядом с картиной есть рисунок нужного кинжала, следовательно посмотрев, как выглядит нужный, все проходится с первой попытки.

35
Xubram

Diabolic_Fruit С кинжалом весело. Напоминает, как все пытались убить Йорма, а штормрулер лежал за троном, и далеко не каждый догадывался его взять.

22
Mad_cloud

Двоякое ощущение от прохождения ,вроде как и хорошо но чего то не хватает

22
Dim4ik126

неплохая игра на два вечера. честные 7 балов без сомнений. бродилка с занятным сюжетом

21
GoliafJx

Т.е. какой-то Red dead redemption 2 вы ставите почти 10, а такой хорошей игре жалкую 6?=(

21
Fayrus

GoliafJx PG же.

7
Ковбой беломор

GoliafJx Я всё надеюсь что продолжение про похождения команды бегущих будет. Где русский с кощеем. На самом интересном месте всё закончилось, с братом на ножах, но команду бросить не смог.

-2
Тaлон

Мда,впрочем как всегда,несправедлив сей мир,когда ссанный/напичканный багами/безсюжетный ПАБГ набирает такой хайп,а игры,пусть и полу-инди с сюжетом и 1/4 не набирает такой популярности.... Кому как,а мне Vampyr и эта игра очень понравились,как по мне,так обе игры шикарные и денег на них не пожалел.

18

только на ПГ могут быть такие абсурдные плюсы и минусы

+В целом увлекательно.
-В целом поверхностно.

ребята оценивать игры это не ваше убедился в очередной раз

16
СЛТ

Чемоданы! Гоше не завезли чемодан! А завезли бы, то было бы 8,5 оценка... Какой еще Электроник Артс...?

13
Laser Raptor

Некрономикон так-то у Лавкрафта появился, автор даже приблизительно не ознакомился с первоисточником. А вот авторы как раз таки умело все сделали и атмосфера + сюжет вышли достойнешие (хотя персонажи некоторые совсем не раскрыты, это да)

10
Soler2

7.5/10 прохожу второй раз и она по прежнему меня затягивает.

8
VLA2319

в принципе игра не плоха но не цепляет

7
THUNDERDOME

оригинал лучше...

6
DuskWorld

"она художница, способная через картины открывать порталы в другие миры" ГГ из bioshock могла открывать порталы где угодно. Странная ассоциация...

5
saa0891

Жаль что не сделали что то похожее на оригинальную Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

5
Инфеpно

saa0891 Ещё не прошел до конца нынешнюю СоС, но сюжет в DCotE был поинтереснее (пока что), но в ней уж точно была лишняя и дубовая стрельба.

1
HunterCavalry

В целом многое сказано правильно, но отдельные моменты доставляют. Сказали, что в игре 3 концовки, хотя на самом деле их 4. Одна доступна всегда, остальные открываются в зависимости от принятых решений. Так что тут вы ввели пользователей в заблуждение. А ещё Некрономикон связали со Зловещими мертвецами, хотя эта книга является такой же неотъемлемой частью вселенной Лавкрафта, как и сам Ктулху.

4
jeorje

пить или не пить, вот в чём вопрос

4
Chaos25

мне одному показалось на картинке Джоел?

3
bubenson

А я прошел игру с большим удовольствием. Чего и всем желаю.

3
Бомбардировщик

ну что, как игра пасани? жёсткая рвота?

3
MelShlemming

Бомбардировщик Крутая игра!!! Играешь и как будто книжку читаешь!

3
GoblinPavel

Вообще то рисунок нужного кинжала за картиной лежит! Так что я со второго раза галлерею прошел! И как по мне игра норм! Я бы 7 из 10 поставил.

3
NeKtoNaPr0vode

6 баллов, а Black Mirror получила 8, которая убила серию Black Mirror напрочь. Как же я "люблю" обзоры на ПГ

3
Yakim

Что то чудище мне напоминает очень странные дела )

2
alex8ball

ну орегенал ясен дел лучше. советую. тут на пега есть пач дисправляющий главу с магами на корабле

2
Банго Сканк

Мда, как же лоханулся рецензент с Некрономиконом, невдомек ему, что его придумал Лавкрафт, а в Зловещих мертвецах его позаимствовали. Да и вообще, всего Лавкрафта давно растащили на цитаты и во многих ужастиках есть его влияние. Думать, что современные ужасы чего-то сами привнесли в жанр - опрометчиво.

2
polyhedral

MrBuravhik блин, монстрик да, вкуренный, но эта тварь как-то телепортиловалась из другой комнаты, и находила меня в шкафу. вообщем пока до меня доперло, что от него проще бегать, я чуть подзапарился. И бумагу с кинжалом я заметил тоже чуть погодя. да, игра прошлась залпом, согласен, удерживает и история, и разнообразие. Четыре концовки? у меня три. пойду гуглить. +

1
Nospamwss

Да концовки и правда все были обломные...

1

действительно напоминает вампир но только в некоторых местах явно не для уровновешеных . и любителей понервировать себя

1
BioGen

Разве все так плохо? Разумеется нет! Почему же тогда многие ставят этой игре минусы из-за топорного геймплея и графики, не влияющего на концовку действий - не ну реально в 2018 нету анимации лиц и вообще персонажи не двигают губами даже, вроде обоснованно но ведь за этим стоит что-то большее?! Мне например эта игра оставила много и много вопросов без ответа, скорее так, подсказки есть но они настолько расплывчатые что их во внимание и не берешь, ну и эта загадочность по началу превращается в тотальный хаос и своеволие Древних. Подкупает эта игра не этим вовсе а крепкой историей в стиле Лавкрафта - да это глупо звучит но это так и есть, как бы история сбита крепко и мне например будет интересно перепроходить игру не через геймплейные фишки.

1
NateberegiSRatsiju

Игра, как и Темные углы, сделана не для понтов в виде графики и прочего шлака, а для того, чтобы рассказать историю. С этой функцией она справляется хорошо, такие вещи как стелс и прочее - это лишь способ добавить ощущение ужаса, с которым разработчик не очень хорошо справляется, да. Но. Критиковать игру про сюжет за кривой стелс и недостатки графики - не лучшая идея. Этот проект находится вне стандартных категорий игромпрома, это ближе к произведению медиа искусства и, как мне кажется, конкретной оценки тут быть не может. Поставил 10, любой такой проект весит больше. И, надеюсь, таки сподобятся ротозеи перенести Углы 2005-го на новый движок, та игра уж точно заслуживает переиздания. BioGen Не знаю как Вы без монитора умудрились игру пройти, но лица все анимированы, криво, но анимация есть. А графика тут не главное, хотя я просмеялся с текстурок из 2006-го, видимо, прямо из DCotE перетащили, дань традициям и все такое, хахах. Пойду перепроходить, еще за пьяного не пробовал.

З.Ы.

Поставил себе плюсик случайно, потом заминусовал, так и не смог вернуть на 0, пришлось оставлять +1.

2
NateberegiSRatsiju

Кхэм... Это интерфейс от ПК версии?

Если да, то передайте монтажеру, что надо проходить ПК версии игр на ПК устройствах; джойстики тут неуместны, Вы обозреваете ПК версию, у многих нет джойстиков и большинство на клавиатуре и мыши все проходит.

1
UralGames83Ru

За сотку я бы купил, на распродаже, большего она не стоит.

-2
Konstantinum

а убивать надо будет?

-3
MC Marik Pisotskiy

Кал ктулхи прикольная игра оценка моя 10 из 10 самая афигенно атмосферная игра не то что ваш гребаный соснольщики рдрчик 2

-3
polyhedral

ну в целом ни чего так..я прошел, пару раз даже взбодрило. Но, блин я не понял, вообще выбор то влияет или нет... кроме того, раза когда по яйцам настучали..... короче ну так себе. побродил, и не жалею, что потратил время, хотя если бы знал, чем кончится и как это будет, не стал бы тратить время, уж больно гавно концовки.

-5
Tetriandox

Прошел игру вчера, по началу увлекает игра немного, своим сюжетом, и правда ходишь как детектив, расследуешь то и се. потом игра скатыввается тупо, и сюжетом и гемплейно, свои полтора косаря она явно не стоит, ощущается как поделка на коленочке года так 2012го. Детективная история которая выливается в полный бред, две с половиной миссии со стелсом от врагов, крайне маленькие и скучные. Атмосферы 0! я проходил нашел все записочки и по сути там 3 концовки да, ибо 4ая доступна при любом прохождении игры, хоть ты ничего не качай, тупо гони вперед. Разветвление ток в первой мисии, разницы в прокачке 0 влияет ток какой тебе в конце виодеоролик покажут... это как разный свет пердежа в конце мэ3 в общем я пожалел что протратил на это 8 часов, по началу казалось игра правда на 6ку хотяб, на поверку оказалось что просто выброс, что они там делали столько лет игра микроскопическая! поставил бы минусовую оценку, да жаль нельзя. пс. автор про стикс верно сказал кстати, тоже игра разочарование недопиленное, но там сюжет тупо обрывается на половине, а тут просто калчер линейный и скучный. Игра кстати своими режимами сыщика похожа на murdered, только в разы скучнее. Кто этому калу такие положительные оценки ставит то? видать в нормальные игры не играли совсем.

-5
vasa12

"Фиктивность влияния решений игрока на сюжет." *Vasa12 запомнит это.

-7
legusor

да, игра фуфло, но лучше, чем вампур. в вампура я не осилил больше часа, а эту прошел до конца и досмотрел оставшиеся 2 из 4 концовок на ютабе.

-8
MadDeerHunter

Для чего апгрейдил комп, хз. Одно доисторическое говно, либо индюшатина.

-11
39448

очередня малобюджетка, если бы мне ее в стиме подарили, я бы ее удалил из библиотеки, иначе позор держать такие поделки у себя.

-15
Procy_on

кал ктулхи.

-16
Тульский Поцик

Напоминает игру Vampyr, только хуже, я думаю. В ту я хотя бы поиграл, а тут по блeвотным скринам все ясно.

-53

Тульский Поцик скрины, как раз, отличные, атмосферные, а игра, видимо, на любителя

44
Jackil_Lovecraft

Тульский Поцик Главный герой очень похож на Джонатана, помимо того, озвучивает его, тот же самый актер дубляжа, поэтому у меня тоже возникли такие ощущения, в самом начале обеих игр приходится посещать бар и общаться с похожей аудиторией, что тоже позволяет подвести аналогии. А игра для любителей Лавкрафта, что понятно из названия и не каждому зайдет.

9
Newworld_DESTROYER

Ахахахаха, кто-то там еще сравнивал это недоразумение c крутой игрушкой 2005 года... На банане я видел такие хорроры, да еще и с иллюзией выбора. Впрочем, обычный релиз на пека, пойду зарублюсь в рдрчик

-61