на главную
об игре
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 24.10.2005

Графика портит атмосферу в хоррорах?

На днях прошел такую игрушку как Condemned - Criminal Origins. Сюжет-ничего особенного, но вот атмосфера и нагнетающая обстановка делают своё дело. Графика в игре не такая уж и красивая, но игра цепляет совершенно другим.


Атмосфера созданная разработчиками просто потрясная. Может быть такое что графика портит всю атмосферу? Я считаю что да. Например, в тот же Call of Cthulhu мне было интересно играть только изза атмосферности игры и плевать мне на графику. На днях вышла игра Dead Space 3. Графика в игре хорошая, но атмосферы и души уже нет, как в первой части, о второй я вообще молчу, там есть страх, но атмосферы ужаса нет. Вспоминая первую часть, мы всеми силами пытались добраться до спасательного корабля и покинуть это ужасное, богом забытое место, но тут корабль внезапно взрывался или улетал без нас и мы снова должны были окунуться в этот кошмар. В игре была цель, а в этой новой, третьей части, есть только тупая стрельба по монстрам. Хотя, может быть дело совсем не в графике, а в отношении разработчиков и издателей к своей игре, но графика это можно сказать одна из причин ухудшения хоррор игр. Добавление разных бликов, блюров и прочей ерунды, отвлекаешься от самого главного что должно привлекать в хоррор игре, это атмосфера ужаса, одиночества и единственной цели: выжить.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Абсолютно несогласен. Просто в случае с DS триллер превратили в "голливудщину", насколько я понял по отзывам. Хорошая графика в ужастиках всего-лишь дополнение, главное - дизайн, постановка и хорошее звуковое сопровождение.

1
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Сюжет-ничего особенного Пфффф, если сюжет в игре подается "между строк"(а он в Condemned именно так и подается, за кадром), то это не значит что там нет ничего особенного.Видимо, нынешним геймерам пока все не разжуешь, они ничего и не заметят. Графика в игре не такая уж и красивая, Ну а хрен ли, 2006 год.Но к слову сказать, в 2006-ом это был передовой графон.Один из лучших. Может быть такое что графика портит всю атмосферу? Я считаю что да. Нет. На днях вышла игра Dead Space 3. Графика в игре хорошая, Адекватность ОПа тут же упала на 75% но атмосферы и души уже нет, как в первой части Ну во-первых - во всех частях Dead space идентичный уровень графики.Почему то первой твоя "красивая" графика уровня DS3 значит не помешала(а учитывая, что DS1 вышел раньше, то она и воспринималась намного более качественной), а третьей части - помешала?Тут где-то явно логика утонула. Во-вторых - если в первом DS есть атмосфера хоррора, то тогда Uncharted - RTS. И да, ты же вроде бы делал какую то игрушку хоррорную, да?И вроде бы как на CryEngine 3, то есть, на графоновом движке?Значит, твою игру автоматически можно считать говном?Ведь графит КруЭнгайне по-любому превратил ее в кусок навоза. Вывод:автор то ли ни фига не смыслит в хоррорах, то ли пытается показать, какой он умный "не-графодрочер", то ли и первое и второе вместе.Я склоняюсь к последнему варианту.

1

Мдаа... автор а ты не подумал что Condemned - Criminal Origins, Call of Cthulhu единичные игры ??? (Condemned 2 на ПК не выходил, но это тоже самое) А dead space уже ТРЕТЬЯ часть, и что ты хочешь ??, расскажи как сделать игру, вторую или третью по счету и сохранить атмосферу сюрвайвл хорора, ответ никак... сделать тоже самое и только, немного разбавив сюжетом и геймплеем, но все равно это будет называться "ЭТО Я УЖЕ ВИДЕЛ, ЭТО МЫ УЖЕ ПРОХОДИЛИ" Я больше чем уверен если бы выходили Condemned 3 или Call of Cthulhu 3 все точно так же срали бы кирпичами и кричали что атмосферы и страха нет !!!! Это элементарная эволюция жанра, сюрвайвл хорор больше одной (максимум двух) игр существовать не может. Дальше следует экшен хорор.

1

Сначала по тексту в блоге: Может быть такое что графика портит всю атмосферу? Графика - это визуальная часть. А атмосфера создается практически всеми аспектами игры: не только картинкой, но и звуковым сопровождением, сюжетом, дизайном и геймплеем/механикой. Например, в тот же Call of Cthulhu мне было интересно играть только изза атмосферности игры и плевать мне на графику. На днях вышла игра Dead Space 3. Графика в игре хорошая, но атмосферы и души уже нет, как в первой части, о второй я вообще молчу, там есть страх, но атмосферы ужаса нет. При чем здесь тогда Call of Cthulhu, если ты сравниваешь между собой именно первую и третью части Dead Space? В игре была цель, а в этой новой, третьей части, есть только тупая стрельба по монстрам. Наверное, ты играл в какой-то другой Dead Space, ибо геймплей что у первой, что у третьей почти одинаков - что там мы ходим и палим по монстрикам, что тут то же самое. Разница в том, что в первой части стрельбы было лишь чуточку поменьше. Хотя, может быть дело совсем не в графике, а в отношении разработчиков и издателей к своей игре, но графика это можно сказать одна из причин ухудшения хоррор игр. А почему причина ухудшения кроется именно в графике? Приведи пример или аргументацию в таком случае. Только не надо приводить Dead Space - ибо во всех трех частях практически одинаковая графика. И потому аргумент в виде: "в первой части душа - в третьей тупой графон" тут не прокатит. Хорроры ухудшаются потому, что раньше они были сложными: как в плане физическом (читай, борьба с монстрами), так и в мыслительном - (читай, наличие головоломок). Проходить их могли не все, т.к. они были играми "не для всех". Но об этом будет написано ниже. Добавление разных бликов, блюров и прочей ерунды, отвлекаешься от самого главного что должно привлекать в хоррор игре, это атмосфера ужаса, одиночества и единственной цели: выжить. Графика тут не при чем. Хорроры оказуаливаются из-за простоты и легкости именно в игровом вопросе, а не визуальном. Графика ну никак не отвечает за облегчение/усложнение игрового процеса, боевой системы и головоломок. А теперь, по сути: Как я ронял - тут идет эдакое "олдфажное возмущение", типа - раньше трава была зеленее, а хорроры похлеще. И тогда распишем, почему сейчас хорроры уже "не те". А все ведь просто и давно уже понятно, почему. Какими раньше были хорроры? Они были мрачными, страшными, как-то нагоняли негатив на игрока - они пугали. Вгоняли в какой-то страх. Так же они были непросты (а может даже и сложны) в геймплейном вопросе - далеко не все могли играть в игру, в которой ты, как правило - слабее монстров, +, они берут тебя количеством, +, убить всех и сразу ты не сможешь, потому надо как-то выкручиваться. Не все готовы были играть в такие игры и не все их осиливали. И конечно же - головоломки. Иногда попадались в некоторых хоррорах (причем не так уж и редко) такие задачки, что как говорится - без поллитры и не разберешь. И у этого качества была одна проблема (для издателей) - хорроры не очень хорошо продавались. Ну правда, ведь итак все мы знаем, что если положить на одну полку в магазине скажем - "шутер про бравого солдата", который круто всех валит и "ужастик", в котором надо думать, в который сложно играть и который сам по себе страшный, то больше народу купит именно "шутер про бравого солдата", а не "ужастик". Потому сейчас и идет упрощение хорроров. Они (хорроры) становятся легче, проще, из них пропадают ситуации, когда тебя могут прижать так сильно, что придется чуть ли не четверть игры перепроходить, в этот раз уже обдумывая свои шаги и действия и точно так же исчезают головоломки, которые своим решением могут остановить игрока чуть ли не на час реального времени (а может и больше). Все это медленно пропадает из хорроров. А почему и зачем? А для того, чтобы игру раскупило побольше народу. Современные игроки в большинстве своем не хотят учить игру, не хотят совершать ошибки, не хотят сложностей и не хотят, чтобы игра причиняла им дискомфорт или какие-то препятствия. Они хотят побольше расслабона от игры, чтобы игра была "попроще да поприкольней". И в угоду именно этому самому большинству и упрощаются хорроры. Потому, что именно такие "хорроры" (кавычки не просто так) готова покупать большая часть современных игроков. Вот в чем беда того, что сейчас хорроры уже не те. Не из-за графики, не из-за текстурок, не из-за блюра... а из-за казуалов, которым тяжело играть в сложные ужастики. И ради которых разработчики и делают хорроры легче и доступнее - чтобы казуалы "нагибали" монстроту, ничего не боялись и вообще были суперменами. А, ну да - еще иногда может выскочить из-за угла с криком "БУ!" какой-нибудь монстр - это так, чтобы казуал совсем уж не уснул за игрой от постоянного убивания слабой нечисти.

1

Хоррор в играх портит не наличие хорошей графики, а отсутствие умения делать хорроры.

1

Графика портит атмосферу в хоррорах? - Дело в освещение, саундтреках, звуках и концепции самого геймплея (вроде Амнезии, где ты беспомощен), а не в графике.

1

Как дети, ей богу... Причём тут графика вообще. Если у разработчиков стоит цель - сделать охринитерьный, красивый, атмосферный, страшный и интересный хоррор, то они его обязательно сделают, будь то Сry Еngine 3 и Unreal Engine 4, или какие-нибудь движки 1995-2005 годов выпуска. Хватит вам уже выпендриваться, типа: "вот, я не графодрочер, посмотрите, вот вам псевдоумный бложек...". Хоррор в играх портит не наличие хорошей графики, а отсутствие умения делать хорроры. Именно!

1

Визуальная составляющая хорора, это его основа, как и сюжет и звук, вот пример Resident evil (1996) основоположник жанра сюрвайвл хорора, вот ели представить на минутку что если бы в 1996 он выглядел не так А вот так Какие бы у нас были бы первые ощущения от игры ???? Тему поднял школьник поигравший в пару хороров, и толком не понимающий жанр и его подвиды.

1

Анальный Угнетатор Визуальная составляющая хорора, это его основа, как и сюжет и звук, вот пример Resident evil (1996) основоположник жанра сюрвайвл хорора, вот ели представить на минутку что если бы в 1996 он выглядел не так Маладца плюсую. Адекватно и наглядно!

1

Фактически да, согласен с тобой. Новый Dead Space получился ни рыба, ни мясо. Назвать этот проект ужасным я не могу, но и сказать о безупречности язык не поворачивается.

0

Оружие и возможность убийства монстров портит атмосферу в хоррорах,когда ты вынужден постоянно скрыватся и бежать это ккруто. Амнезия яркое тому доказательство.

0

Мне ДС3 понравился. И атмосфера тоже. Хоть и ужаса практически нет, но меня игра зацепила.

0

Атмосферу можно разными способами нагнать, как с визуальной стороны, так со звуковой, так и с сценарной (внимание к деталям и т.д.). Но главное в том, что все эти пункты не мешают друг другу, и только будут улучшать проект. А в случае с DS, авторы сами говорили что пошли по стопам экшена и Голливуда сами, и осознанно, для привлечения аудитории.

0

Я уже говорил,но повторюсь.Большинство игроков уже ничем не испугать,а без атмосферы страха хоррор абсолютно скучный и ненужный жанр.Графика тут не причём.

0

А кто-нибудь решился купить игрушку-то?)

0

Dead Space не нагонял страху. Всегда есть оружие и можно рубить некроморфов, в крайнем случае лупить чугунным сапогом. Пугало только отсутствие аптечек, но потом разживемся кредитами и закупаемся.

0

Графика наоборот улучшает атмосферу хороров, например в Дум3 графон многое делает, блики и свет очень помогают, я уж молчу про реаестичную кровь и всеобщюю графиню.

0

SCAR. Правильней сказать вот как - ради широких масс хорроры не стали более казуальными.Они попросту вымерли.Нынешние "хорроры" - это шутеры и экшены, с натянутой поверх стилистикой ужастика.Реальным ужастиком тут и не пахнет.Хорроры вообще умерли в 2008-2009 годах. Ну а в целом правильно сказал - хорроры просто коммерчески не выгодны.Вон RE1-3 были намного страшней четвертой части, зато четвертая часть лучше продалась.Это и определило судьбу серии.

0

SCAR. Ну как тут не согласиться)

0

SCAR. Современные игроки в большинстве своем не хотят учить игру, не хотят совершать ошибки, не хотят сложностей и не хотят, чтобы игра причиняла им дискомфорт Игра должна быть достойна задротства, а хорроры, даже старые, того не стоят явно. InkvizitorDk Вон RE1-3 были намного страшней четвертой части, зато четвертая часть лучше продалась.Это и определило судьбу серии. При всем при этом я помню, что все три части RE на первой соньке прошел по много раз, а 4 и 5 части не осилил и до середины, объяснения этому феномену так и не нашел. Да, кстати, провал 6 части ориентированной на экшн, намекает, что все не так однозначно.

0

Botponevole У меня так же.Четвертую часть я так и не допрошел.Своими силами осилил только половину деревни, играя с другом(с ним интересней) допыхтели до замка Салазара, его внутренностей.Играть неинтересно, и не страшно.Единственное торговец своим "STRANGA" повеселил, ну и все пожалуй.

0

InkvizitorDk Ну да, верно замечено - может так даже и правильнее. Кстати, раз на то пошло, то добавлю специально для автора. Condemned - не хоррор. Это чернушный триллер с налетом мистики. А по геймплею - экшен. Dead Space тем более - экшен, с натянутой поверх стилистикой ужастика. (с) Botponevole Игра должна быть достойна задротства, а хорроры, даже старые, того не стоят явно. Я и не говорил, что хорроы были эталоном сложности в те времена. Просто раньше они были посложнее по сравнению с "большинством" других игр. При всем при этом я помню, что все три части RE на первой соньке прошел по много раз, а 4 и 5 части не осилил и до середины, объяснения этому феномену так и не нашел. Однако первые три RE точно не были играми, которые все проходили со скукой, развалившись на диване, потягивая пивко. Да и скорее всего ты сам в первые разы не нагибал там всех подряд. Это уже потом некоторые задроты научились проходить всю игру за час с одним ножом. А в начале даже им было непросто.

0

SCAR. Да и скорее всего ты сам в первые разы не нагибал там всех подряд. Конечно, этим игра и притягивала за уши к телевизору, что бросала вызов, требовала немало внимания и местами сообразительности. А других проектах это почему то только раздражает, я и говорю феномен.

0

Просто Condemned и Call Of Ctulhu - шедевры, а DS 3 - просто неплохая игра. И кстати в Condmened для своего времени был просто отличный графит, т.к. если не ошибаюсь какое то время был эксклюзивом для коробки 360.

0

Botponevole Или может ты просто привык к подобному именно в первых RE. Punk United Если я не ошибаюсь, Condmened был одним из первых эксклюзивов для 360-го. Но потом уже и на ПК перешел.

0

Дамы и господа, перед нами очередной пользователь PG с очень важным для нас мнением.

0

Разработчики должны быть талантливыми, и хорошими психологами, тогда получаются игры. Cry of fear, Amnesia, Call of cthulhu, Clive Backer's Undying, тот же кондеменд - у них всех потрясающая атмосфера и слабая графика, при этом они считаются лучшими в жанре хоррор. P.S. condemned — одна из моих любимых игр, очень жалею, что не имею консоли, что бы пройти вторую часть. Я больше чем уверен если бы выходили Condemned 3 или Call of Cthulhu 3 все точно так же срали бы кирпичами и кричали что атмосферы и страха нет !!!! Это элементарная эволюция жанра, сюрвайвл хорор больше одной (максимум двух) игр существовать не может. Дальше следует экшен хорор. Вот по-этому, умные разработчики оставили их оригинальными, без фактических продолжений, уникальными творениями :) И вообще, есть статейка, про то, что графика портит впечатление о игре и погружение в геймплей. Мы постоянно отводим глаза посмотреть на какое-ниудь отражение водички в сортире или объёмный дым от гамна в канализации. Именно по-этому мне надоели Crysis 2 и Hitman Absolution, я их не прошёл до конца.

0

В Criminal Origins для своего времени была отличная графика

0

Графон не портит атмосферу и наоборот,просто если сосредотачиваются на графоне или ВААААУ импульсе ,то забывают о всём остальном

0

Графика портит атмосферу в хоррорах - более глупой версии не слышал, после "графика портит геймпей". К примеру Doom 3 и S.T.A.L.K.E.R для своего времени по графике и по атмосфере были достойными играми. Всё зависит от команды разработчиков и степени зажратости купившего (скачавшего) игру геймера. Z4b3o8v7p - дело говоришь.

0

Графика портит атмосферу в хоррорах? Что за нелепость? Это то же самое, что сказать, что графон портит ролевые игры, или адвенчуры, или что спецэффекты портят фильмы. Люди либо хорошо делают свою работу, либо плохо. Конкретно Dead Space 3 - он ведь по графике не далеко от первой части ушел. А главное - никто не обещал, что он будет страшным, даже наоборот.

0

Локти портят способность переливать воду из ведёрка в корыто.

0

Хорошая, технологичная, передовая графика никогда не может испортить игру и уж тем более атмосферу всё зависит только от разработчика гейм-дизайнера и художник-дизайнера. Наоборот с помощью высоких технологий графики можно создать воистину пугающее и жутко атмосферное окружение. Maickle Fort тот же кондеменд - у них всех потрясающая атмосфера и слабая графика, при этом они считаются лучшими в жанре хоррор. Condmened вышел в примерно в 2006 году и по меркам 2006 года в игре была передовая графика, если что. И вообще, есть статейка, про то, что графика портит впечатление о игре и погружение в геймплей. Да и хрен с это статейкой! Мне графика никогда не мешала погрузится в потрясающие миры Shenmue, Gothic 1, 2, 3, Witcher 1, Oblivion, Skyrim+обязательно Mod(ы) вот, кстати в Skyrim лишь с модами на детализацию окружения и улучшенного освещения (что есть именно графон) появилась хорошая атмосфера и живописные пейзажи, от которых даже дух захватывает. Все игры, что я перечислил в год своего выхода выгладили каждый для своего жанра графически очень крутыми играми. Графика не портит игры а наоборот, делает их лучше, живее, насыщенней, зависит лишь от разработчика, если геймплей и сюжет говно то ты хоть выставь графику в игре на самые минималки и разрешение на 24" мониторе 800х600 и один чёрт играть в неё ты не станешь может даже начнёт тошнить, иногда некоторые игры именно за счёт графона держать игрока у монитора. Именно по-этому мне надоели Crysis 2 и Hitman Absolution, я их не прошёл до конца. Выставь всё на минималки))) Лучше не станет))) А ты не задумывался над тем, что именно из-за красивой графики ты задержался в этих играх какое-то приличное время? Еслиб в этих играх графика былаб как в 2005 ты бы может и 15 минут не выдержал и выключил бы игру?))))

0