Вот Вы, помните какие-нибудь действительно страшные компьютерные игры, в которые когда-либо играли? Мне в голову пришла только одна, аж 2006 года — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Тень над Иннсмутом» (испр. спс Maickle Fort), вот в ней, были действительно жуткие моменты, которые даже не снились современным хоррорам…
Помню как сейчас; шагаю своим персонажем по ночной улице и случайно замечаю подвальное окно, из которого пробивается тусклый свет, заглядываю и успеваю заметить краем глаза, как что-то непонятное быстро заныривает в едва приоткрытую дверь, после чего она резко закрывается. Всё. Ни тебе резких звуков, ни визуальных эффектов, ничего — только тишина вокруг и закрытая дверь, в конусе света от потолочной лампы. Вроде бы, чего тут страшного, но мне стало действительно не по себе.
Еще немного постояв и осмотрев пустынную улицу, я быстро пошуршал дальше от этого окна, с чувством жуткого страха и опасности за свою игровую жизнь.
Что дало такой результат и почему современные хорроры не такие страшные? Отвечаю — атмосфера игры, которая нагнетает чувство безысходности и боязни остаться один на один с чем-то неизвестным. Все завязано вокруг атмосферы и именно в ней, скрыт залог хорошего и качественного ужаса.
Что же мы видим в современных хоррор-играх? Пугают нас исключительно внезапными появлениями всяческих тварей и резкими, как понос, звуками. В добавок, ко всему этому, скрашивают все это целой кучей визуальных эффектов и кат-сценками, чтоб прям ну ващпе обосраца. Да, от такого испуга можно отложить пару нормальных кирпичей, но исключительно от неожиданности. Тем самым, разработчики нагнетают на игрока не атмосферный страх, а боязнь быть внезапно напуганными, т.е. вводя игрока в постоянное ожидание «бу!», за очередной закрытой дверью или поворотом.
Такой ход разработчиков, больше напоминает мне страшные истории, которые у костра детишкам рассказывали; сидят такие бойскауты все в кружке, освещенные светом костра в центре и внимательно слушают рассказчика. Вникают в простой и как правило стандартный хоррор-сюжет, подпукивая от каждого хруста в лесу. А он (автор обосраки), как завопит внезапно, что-то типа «Бу!»… и вот, кто-то в кружке уже в мокрых штанах краснеет, на кирпичной крошке. Занавес опускается, зал аплодирует, все довольны — миссия выполнена.
Вот, так же обстоят дела и со современными хоррорами; ведут игрока по темным казематам локации, а затем, в какой-то момент, резко орут из-за угла, прямо вам в ухо, злополучное «бу!» и кидают в ошарашенные от испуга глаза визуально-графическую пыль. А еще, до кучи, и в голову дают, чтоб изображение дрожало, реализм мать-его. Страшно? Еще как! Достижение разработчикам – кирпич игроку.
Ну, на самом деле не все так плохо. Как ни странно, но среди такого жанра как квест, есть страшные вещи. Вот, к примеру, игра Шорох — отличный и сложный хоррор-квест. Советую.
Оригинал статьи
Мне этим же и Амнезия понравилась (я говорю о первой части), там именно давящая на тебя атмосфера и как таковых скримеров мало.
Полностью согласен с тобой, Tweenker. Сейчас уже совсем не те хорроры. Jumpscare технологии - самое простое, что можно использовать для создания игр таких жанров, но вот только эти сцены пугают и не более. Тот самый Outlast, с которого у всех дрожали поджилки тому пример. Был ли он страшный? Да, был. Но он не был ужасающим, пробирающим до костей. Ползёшь в тёмном коридоре, как ты описал, резко вылетает какая-то хрень. Пропотел - забыл. Я до сих пор катаю в Cthulhu с другом и даже вдвоём - всё равно ужасает. Помню, пугал даже просто стон Рамоны в канализации, без её появления. А этот момент, когда культисты ломятся в твой номер и ты ничего не можешь сделать, кроме как задвигать защёлки. Ты погружался в состояние настоящей паники. Это - грамотное сочетание звуков и действия, что требует большого количества работы. Сейчас же жанр претерпевает изменения не в лучшую сторону. Когда вторая Amnesia была на стадии разработки, я с интересом слушал слова авторов о том, что они берут "ужасом", а не "испугом". В итоге вышло совсем не то. Что касается старых игр, могу вспомнить Penumbra и Silent Hill 2, очень приятно играть.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth шедевр, игра действительно заставляла чувствовать себя не комфортно, ужасала и пугала
Эта игра основана на рассказе "Тень над Иннсмутом". PS: только не пишите, пожалуйста, какой страшный Outlast.
Call of Cthulhu был довольно кирпичным, но глючный и сырой, с неимоверно тупым ии, это сильно портило восприятие.
Condemned ссыкотным был. Особенно уровень с манекенами.
Я бы упомянул про первую и, на крайняк, про вторую Пенумбру. Вот где истинный исток атмосферы Амнезии, который запомнился и поныне. Хотя помнится, меня в 2008 даже Анабиоз пугал неплохо. Хорошая игра была. ScaryZerGG Among the Sleep - это чудесная сказка о кошмарах и страхах ребенка. Красивая и временами пугающая.
Maickle Fort Внес корректировки, благодарю!
Ждём SOMA и Routine
Все верно
Call of Cthulhu: была хороша ровно до половины, а потом давали оружие и вся атмосфера вместе с хоррором пропадала. Я сам фанат творчесва Лавкрафта и раза 2 пытался пройти эту игру, но как только давали пухи весь интерес исчезал(( Из последних уважаю амнезию (первую часть) и пенумбру (две части)
Качественных хорроров и раньше было не так много, а сейчас просто нет. Думаю, что в этом виноват коммерческий успех Dead Space - напихать скримеров в коридоры проще, чем создавать атмосферу ужаса и безумия
Outlast был пугающим, но не страшным. Да и пугали там глупо! Почти никакой атмосферы.
Как по мне, японские хоррор-игры особняком стоят на фоне западных игр (конечно, и там шедевров хватает). Silent Hill, Fatal Frame, Forbidden Siren, Clock Tower, Haunting Ground - яркие примеры хорроров, где больше пугает не монстры, кровь, и прочее, а неизвестность.
Все говорят об этой игре ,надо поиграть ) для меня кирпичными хоррорами ( давящими на психику ) являются - Пенумбра 1 (этот псих Рыжий) , SCP 087 ( рокот открывающейся с низу могилы) , 087b ( I behind you и гуф, вылазящий в самом неподходящем месте) , 173 ( в версии 1.0 звуки в начале просто пробирают до мурашек) , Шорох (ох уж эти маски), ну и... все, хорроры - самая слабая и не прибыльная часть гейминга, вот бы кто продвинул её, надеюсь, что 2я часть Ктулху или новый хоррор по расказам Лавкрафта скоро выйдут в свет.
Из современных нравятся только Пенумбра,, Амнезия (первая часть) и SCP. Остальное не пугает.
По моему,рассказ назывался "Тень над Инсмаутом" из второго сборника Лавкрафта "Хребты Безумия" Атмосфера которую навевает эта книга сравнима с некоторыми произведениями известного Стивена Кинга Из ХОРОШИХ хоррор-игр можно взять такие как Amnesia:The Dark Descent,Penumbra, и конечно же Call of Chtulhu:Dark Corners of the Earth.Такие игры как к примеру Clive Barker's Jericho и Outlast вовсе не те, так как пугают игрока неожиданными "выпрыгиваниями " из-за угла.Атмосфера неизвестности и беззащитности пугала людей издревле и до скончания веков будет пугать даже самых бесстрашных людей, что бы они там не говорили!!! Всё я закончил))
новый Among to sleep - атмосферный инди-хоррор, без всякого треша, давит на нервы, пугает и вызывает кирпичи
Condemned: Criminal Origins Outlast(дополнение намного страшней оригинала) Nightmare house 2 FEAR(пугала до 3 части,не доработали ее) Cursed Mountain Cold Fear(когда на приставке играл было очень страшно,момент с черной каютой помню досих пор) Есть еще их пару но это те которые пугали) Curse: The Eye of Isis
Вторая часть Амнезии лучше первой ИМХО
Ну из страшных вспоминается только Dead Space, DooM 3, Jerico. Outlast вообще не страшный,наверно всё таки по тому что должно быть нормальное динамическое освещение и соответствующее звуковое сопровождение (в серии Dead Space и DooM 3 это всё на очень высоком уровне,Dead Space это вообще эталон как надо делать звуковое сопровождение что бы оно пробирало до костей),я уж не говорю что качество картинки (которое в Outlast тоже не очень) очень сильно влияет на впечатление от игры. Кстати ещё очень сильно добавляет впечатлений от игры 3D. Очень надеюсь на The Evil Within и ещё на Alien: Isolation.
На кой хер мне эта копипаста??? Че это за подвиг или новая мода - копировать чужие статьи? Что с этих статей вам будет?
Мне в голову пришла только одна, аж 2006 года — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Зов Кхтулху», вот в ней, были действительно жуткие моменты, которые даже не снились современным хоррорам… Играли. Параша не страшная. Вот Амнезия заставляет просраться, а Зов Ктулху это так... высер.