на главную
об игре
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 24.10.2005

О современных хоррорах

Вот Вы, помните какие-нибудь действительно страшные компьютерные игры, в которые когда-либо играли? Мне в голову пришла только одна, аж 2006 года — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Тень над Иннсмутом» (испр. спс Maickle Fort), вот в ней, были действительно жуткие моменты, которые даже не снились современным хоррорам…

Chamber41.ru games
Chamber41.ru games

Помню как сейчас; шагаю своим персонажем по ночной улице и случайно замечаю подвальное окно, из которого пробивается тусклый свет, заглядываю и успеваю заметить краем глаза, как что-то непонятное быстро заныривает в едва приоткрытую дверь, после чего она резко закрывается. Всё. Ни тебе резких звуков, ни визуальных эффектов, ничего — только тишина вокруг и закрытая дверь, в конусе света от потолочной лампы. Вроде бы, чего тут страшного, но мне стало действительно не по себе.

Еще немного постояв и осмотрев пустынную улицу, я быстро пошуршал дальше от этого окна, с чувством жуткого страха и опасности за свою игровую жизнь. 

Что дало такой результат и почему современные хорроры не такие страшные? Отвечаю — атмосфера игры, которая нагнетает чувство безысходности и боязни остаться один на один с чем-то неизвестным. Все завязано вокруг атмосферы и именно в ней, скрыт залог хорошего и качественного ужаса.

Что же мы видим в современных хоррор-играх? Пугают нас исключительно внезапными появлениями всяческих тварей и резкими, как понос, звуками. В добавок, ко всему этому, скрашивают все это целой кучей визуальных эффектов и кат-сценками, чтоб прям ну ващпе обосраца. Да, от такого испуга можно отложить пару нормальных кирпичей, но исключительно от неожиданности. Тем самым, разработчики нагнетают на игрока не атмосферный страх, а боязнь быть внезапно напуганными, т.е. вводя игрока в постоянное ожидание «бу!», за очередной закрытой дверью или поворотом. 

Такой ход разработчиков, больше напоминает мне страшные истории, которые у костра детишкам рассказывали; сидят такие бойскауты все в кружке, освещенные светом костра в центре и внимательно слушают рассказчика. Вникают в простой и как правило стандартный хоррор-сюжет, подпукивая от каждого хруста в лесу. А он (автор обосраки), как завопит внезапно, что-то типа «Бу!»… и вот, кто-то в кружке уже в мокрых штанах краснеет, на кирпичной крошке. Занавес опускается, зал аплодирует, все довольны — миссия выполнена.

Вот, так же обстоят дела и со современными хоррорами; ведут игрока по темным казематам локации, а затем, в какой-то момент, резко орут из-за угла, прямо вам в ухо, злополучное «бу!» и кидают в ошарашенные от испуга глаза визуально-графическую пыль. А еще, до кучи, и в голову дают, чтоб изображение дрожало, реализм мать-его. Страшно? Еще как! Достижение разработчикам – кирпич игроку. 

Ну, на самом деле не все так плохо. Как ни странно, но среди такого жанра как квест, есть страшные вещи. Вот, к примеру, игра Шорох — отличный и сложный хоррор-квест. Советую.

Оригинал статьи

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Мне этим же и Амнезия понравилась (я говорю о первой части), там именно давящая на тебя атмосфера и как таковых скримеров мало.

15

Полностью согласен с тобой, Tweenker. Сейчас уже совсем не те хорроры. Jumpscare технологии - самое простое, что можно использовать для создания игр таких жанров, но вот только эти сцены пугают и не более. Тот самый Outlast, с которого у всех дрожали поджилки тому пример. Был ли он страшный? Да, был. Но он не был ужасающим, пробирающим до костей. Ползёшь в тёмном коридоре, как ты описал, резко вылетает какая-то хрень. Пропотел - забыл. Я до сих пор катаю в Cthulhu с другом и даже вдвоём - всё равно ужасает. Помню, пугал даже просто стон Рамоны в канализации, без её появления. А этот момент, когда культисты ломятся в твой номер и ты ничего не можешь сделать, кроме как задвигать защёлки. Ты погружался в состояние настоящей паники. Это - грамотное сочетание звуков и действия, что требует большого количества работы. Сейчас же жанр претерпевает изменения не в лучшую сторону. Когда вторая Amnesia была на стадии разработки, я с интересом слушал слова авторов о том, что они берут "ужасом", а не "испугом". В итоге вышло совсем не то. Что касается старых игр, могу вспомнить Penumbra и Silent Hill 2, очень приятно играть.

14

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth шедевр, игра действительно заставляла чувствовать себя не комфортно, ужасала и пугала

14

Эта игра основана на рассказе "Тень над Иннсмутом". PS: только не пишите, пожалуйста, какой страшный Outlast.

10

Call of Cthulhu был довольно кирпичным, но глючный и сырой, с неимоверно тупым ии, это сильно портило восприятие.

10

Condemned ссыкотным был. Особенно уровень с манекенами.

6

Я бы упомянул про первую и, на крайняк, про вторую Пенумбру. Вот где истинный исток атмосферы Амнезии, который запомнился и поныне. Хотя помнится, меня в 2008 даже Анабиоз пугал неплохо. Хорошая игра была. ScaryZerGG Among the Sleep - это чудесная сказка о кошмарах и страхах ребенка. Красивая и временами пугающая.

5

Maickle Fort Внес корректировки, благодарю!

4

Call of Cthulhu: была хороша ровно до половины, а потом давали оружие и вся атмосфера вместе с хоррором пропадала. Я сам фанат творчесва Лавкрафта и раза 2 пытался пройти эту игру, но как только давали пухи весь интерес исчезал(( Из последних уважаю амнезию (первую часть) и пенумбру (две части)

3

Качественных хорроров и раньше было не так много, а сейчас просто нет. Думаю, что в этом виноват коммерческий успех Dead Space - напихать скримеров в коридоры проще, чем создавать атмосферу ужаса и безумия

3

Outlast был пугающим, но не страшным. Да и пугали там глупо! Почти никакой атмосферы.

2

Как по мне, японские хоррор-игры особняком стоят на фоне западных игр (конечно, и там шедевров хватает). Silent Hill, Fatal Frame, Forbidden Siren, Clock Tower, Haunting Ground - яркие примеры хорроров, где больше пугает не монстры, кровь, и прочее, а неизвестность.

2

Все говорят об этой игре ,надо поиграть ) для меня кирпичными хоррорами ( давящими на психику ) являются - Пенумбра 1 (этот псих Рыжий) , SCP 087 ( рокот открывающейся с низу могилы) , 087b ( I behind you и гуф, вылазящий в самом неподходящем месте) , 173 ( в версии 1.0 звуки в начале просто пробирают до мурашек) , Шорох (ох уж эти маски), ну и... все, хорроры - самая слабая и не прибыльная часть гейминга, вот бы кто продвинул её, надеюсь, что 2я часть Ктулху или новый хоррор по расказам Лавкрафта скоро выйдут в свет.

1

Из современных нравятся только Пенумбра,, Амнезия (первая часть) и SCP. Остальное не пугает.

1

По моему,рассказ назывался "Тень над Инсмаутом" из второго сборника Лавкрафта "Хребты Безумия" Атмосфера которую навевает эта книга сравнима с некоторыми произведениями известного Стивена Кинга Из ХОРОШИХ хоррор-игр можно взять такие как Amnesia:The Dark Descent,Penumbra, и конечно же Call of Chtulhu:Dark Corners of the Earth.Такие игры как к примеру Clive Barker's Jericho и Outlast вовсе не те, так как пугают игрока неожиданными "выпрыгиваниями " из-за угла.Атмосфера неизвестности и беззащитности пугала людей издревле и до скончания веков будет пугать даже самых бесстрашных людей, что бы они там не говорили!!! Всё я закончил))

1

новый Among to sleep - атмосферный инди-хоррор, без всякого треша, давит на нервы, пугает и вызывает кирпичи

0

Condemned: Criminal Origins Outlast(дополнение намного страшней оригинала) Nightmare house 2 FEAR(пугала до 3 части,не доработали ее) Cursed Mountain Cold Fear(когда на приставке играл было очень страшно,момент с черной каютой помню досих пор) Есть еще их пару но это те которые пугали) Curse: The Eye of Isis

0

Вторая часть Амнезии лучше первой ИМХО

0

Ну из страшных вспоминается только Dead Space, DooM 3, Jerico. Outlast вообще не страшный,наверно всё таки по тому что должно быть нормальное динамическое освещение и соответствующее звуковое сопровождение (в серии Dead Space и DooM 3 это всё на очень высоком уровне,Dead Space это вообще эталон как надо делать звуковое сопровождение что бы оно пробирало до костей),я уж не говорю что качество картинки (которое в Outlast тоже не очень) очень сильно влияет на впечатление от игры. Кстати ещё очень сильно добавляет впечатлений от игры 3D. Очень надеюсь на The Evil Within и ещё на Alien: Isolation.

-6

На кой хер мне эта копипаста??? Че это за подвиг или новая мода - копировать чужие статьи? Что с этих статей вам будет?

-9

Мне в голову пришла только одна, аж 2006 года — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Зов Кхтулху», вот в ней, были действительно жуткие моменты, которые даже не снились современным хоррорам… Играли. Параша не страшная. Вот Амнезия заставляет просраться, а Зов Ктулху это так... высер.

-36