на главную
об игре
Call of Duty 2 25.10.2005

Обзор Vehicle Mod для Call of Duty 2

Предлагаю вашему вниманию обзоры модификаций для Call of Duty 2. Начну я, пожалуй, с одной из самых значительных модификаций в плане добавлений в геймплей, а именно {UN} Vehicle Mod, от команды {UN} United Noobs. 


Главная особенность данной модификации, как и следует из названия, это боевая техника. В отличие от первой части, где в мультиплеере техника присутствовала на некоторых картах, во второй части ее нет. Плюс это или минус решает каждый сам, но ребята из {UN} посчитали это, явно, минусом. Посему и решили исправить эту несправедливость. Итак, модификация добавляет возможность включения на поля сетевых сражений следующую боевую технику: танки, джипы, зенитные орудия и самолеты. Самолеты появляются в двух точках: одна у Сил Оси, другая у Союзников, на расстоянии 35000 юнитов от флага. Поэтому если карта не настолько большая, самолеты будут появлятся на самом краю карты. Хотя мною было замечено, что в самолете можно появится и за картой :D. Зенитные орудия возрождаются по схожей системе респаунов игроков и рандомно появляются рядом с ними. Танки и джипы также респаунятся подобным образом. Теперь рассмотрим каждый вид техники по подробнее.

Зенитные орудия

 

Зенитки или как здесь они называются AA Guns(AntiAircraft guns) имеют 3 различных режима стрельбы, которые помогают уничтожать различные цели: самолеты, танки и отряды. Зенитные орудия в отличие от другой техники в моде являются стационарным видом вооружения, но зато обладают неплохой мощью. В первую очередь их следует использовать против самолетов, во-вторую, против танков и пехоты, хотя игрок, управляя зенитным орудием, не защищен от пулевого огня вражеских солдат.


Управление:

F - использовать
Мышь - наведение на цель
Левый клик - огонь
H - изменение режима стрельбы(всего 3)

Зенитные орудия являются наиболее простыми в плане реализации, поэтому выполнены довольно качественно.

 

Джипы

 

Джип рассчитан на 2 игроков: 1 водитель и 1 пулеметчик. Пулеметчик может смотреть/стрелять в любых направлениях, а также может использовать свои гранаты. Военный джип хорошо использовать для быстрого передвижения на большие расстояния, а также для уничтожения пехоты, если рядом сидит пулеметчик. Это наиболее уязвимый вид техники в моде - его могут уничтожить танки, самолеты и зенитные орудия, а водителя или пулеметчика легко может "снять" снайпер.

Управление:

F - войти/выйти
H - изменить позицию
Shift - движение вперед
Мышь - направление движения
Shift+левый клик - передача
Shift+F - гудок

Модельки джипов выполнены на должном уровне. В отличие от текстур танка, которая является "проходимой", у машины она таковой не является. Поэтому джип можно немножко подтолкнуть, если он вдруг забуксует :). А вот анимация иногда хромает. Когда джип едет быстро, то модель двигается рывками. И все же возможность прокатиться с ветерком по знакомым картам впечатляет.


Танки
Танк вмещает в себя всего 1 игрока, который само собой является водителем и контролирует два вида вооружения: орудие и пулемет. Причем пулемет может стрелять только вперед. За счет такого вооружения танк в моде становится грозным оружием. Наибольшую опасность для него составляют вражеские танки, в меньшей степени - самолеты и зенитные орудия. Пехота же против танка абсолютно бессильна.

Управление:

F - войти
N - выйти
Shift - движение вперед
H - переключить скорость(вперед/назад)
Задержать Shift+F и Мышь - направление движения
Мышь - поворот пушки
Левый клик - огонь из пулемета
Пробел - огонь из орудия

Модели танков выполнены простовато, но самое главное это, что они являются проходимыми. Правда пройти сквозь танк все же не получится - вы тут же погибните, получив сообщение о том, что вас задавило. Управление танком довольно сложное и неудобное, поэтому понадобится время, чтобы привыкнуть.


Самолеты
Если три предыдущих вида техники, а именно: танки, джипы и зенитки присутствовали в первой части серии, то самолетов там не было. Что не остановило разработчиков мода и они сделали неплохой "авиасимулятор". Самолет рассчитан на 1 игрока и выбирается в меню оружия. Появление происходит сразу в воздухе, так что будьте готовы. Управление очень простое, а в случае значительного повреждения самолета есть катапультирование на парашюте. Благодаря своей скорости и маневренности самолет является самым трудно уничтожаемым из техники. Но в тоже время стреляет самолет неточно, к тому же пулемет перегревается. Главная опасность для него - это вражеские самолеты и зенитные орудия. Из танка же попасть в летящий на высоте самолет очень трудно.

Управление:

F - увеличение скорости
Отпустить F - снижение скорости
Левый клик -огонь
Мышь - направление
M - катапультирование

Повреждения самолет может получить как от вражеских обстрелов, так и от задевания деревьев или строений. Летит самолет очень быстро, поэтому на стандартных картах не очень большого размера использовать его неудобно. Вся карта пролетается буквально за несколько секунд.

Итого

Данная модификация является работоспособной, но в то же время в ней присутствует баги. К примеру, техника появляется на минных полях и за ними; танки появляются в окопах или кустах, из которых сложно выехать и некоторые другие замечания. Конечно, модификация очень сложная в плане разработки, поэтому стоит отдать должное разработчикам. Кто знает, если бы дальнейшее улучшение мода, возможно Vehicle mod был бы популярнее. В целом поиграть в этот мод стоит, чтобы узнать каким мог бы быть игровой процесс во второй части, если бы в мультиплеере была техника, а также тем, кто не знаком с техникой в первой части игры. Чего стоит одна возможность полетать над полями сражений!?

Установка

Мод работает только в режиме Capture the Flag. Респаун игрока происходит через 3 секунды. Мод работает почти на всех картах(если они поддерживают режим CTF). Но лучше всего использовать большие карты, например, карту Libia, которая кстати стоит на большинстве серверов с данной модификацией и причем только одна. Для установки мода лучше всего создать отдельную папку в директории с игрой. Назовем папку Veh. В эту папку помещаем два iwd-файла мода: серверную и клиентскую части, а также стандартный конфиг - назовем тривиально config.cfg. В него следует добавить переменные мода:

//Зенитки

set dvar_aaMaxDamage 15 //Максимальный урон наносимый зениткой, по умолчанию 15
set dvar_aaRateOfFire 0.15 //Скорость стрельбы, по умолчанию 0.15
set dvar_aa 2 //Кол-во зениток на команду, по умолчанию по 2 на каждую сторону

//Джипы

set dvar_jeepsEnabled 1 //Включить джипы (1 = on / 0 = off)
set dvar_maxJeeps 2 //Кол-во джипов на команду
set dvar_jeeptimer 15 //Секунды, после которых джип уничтожится после выхода игрока из него, по умолчанию 15
set dvar_jeepBackUpTimer 120 //Секунды, после которых джип самоуничтожится, по умолчанию 120
set dvar_jeepMaxSpeed 50 //Максимальная скорость вперед
set dvar_jeepMinSpeed -40 //Максимальная скорость назад

//Самолеты

set dvar_planeMinSpeed 100 //Минимальная скорость, по умолчанию 100
set dvar_planeMaxSpeed 300 //Максимальная скорость, по умолчанию 300
set dvar_gunMaxHeat 30 //Время после которого перегревается орудие, по умолчанию 30
set dvar_planesEnabled 1 //Включить самолеты (1 = on /0 = off)
set dvar_maxPlanesAxis 2 //Кол-во самолетов Сил Оси
set dvar_maxPlanesAllies 1 //Кол-во самолетов Союзников

//Танки

set dvar_tanksEnabled 1 //Включить танки (1 = on /0 = off)
set dvar_tank 1 //Кол-во танков на команду, по умолчанию 5

Причем последней команды в рекомендуемом конфиге модификации не было, я нашел ее сам, когда увидел, что танков слишком много и они появляются друг на друге :).
После этого вам лишь остается добавить к ярлыку запуска сервера +set fs_game Veh +exec config.cfg.
Удачных боев!

 

Комментарии: 0
Ваш комментарий