На этот раз разработкой Call of Duty: Black Ops 6 от Activision занимались Treyarch и Raven Software, которым потребовалось четыре года (при трёхлетней политике выпуска шутеров головной компанией). Не удивительно, что в этот раз могло получиться намного лучше обычного — так и вышло. А теперь обо всём в деталях.
А раньше так можно было?
Игроки, внимательно следящие за историческим развитием серии Call of Duty, точно ловили себя на мысли (и не раз) о том, что некогда великие игры скатились до попкорнового шутера без исследования серьёзных тем, с короткой продолжительностью кампании и упором лишь на сетевые режимы. Black Ops 6 призвана исправить ситуацию — теперь появилась полноценная сюжетная линия на восемь-десять часов, которая позволит насладиться перестрелками с ботами в сеттинге шпионского триллера.
Действие переносится в 1991 год. Главный герой — Кейс, член отряда ЦРУ с Вудсом во главе (этот персонаж появлялся в предыдущих частях ответвления BO). Агентству противостоит загадочный «Пантеон», который уже внедрил своих шпионов в управление. Верить никому нельзя, поэтому Кейс, Маршалл и Вудс собирают команду опытных вояк, которые помогут выполнить задания и уничтожить предателей.
Одиночная кампания предоставляет уникальный опыт — на этот раз не просто унылый тир, но и множество разнообразных активностей. Каждую миссию происходит что-то увлекательное и необычное.
Например, в Вашингтоне придётся посетить званый ужин сенатора, собрать улики одним из трёх доступных методов и узнать местоположение союзника, чтобы совершить внедрение с эвакуацией. После сразу же отправляемся в Ирак с полуоткрытой картой и зачищаем горные пустыни от врагов. Удастся даже ограбить казино и заняться диверсиями в тылу врага. И всё это ради сбора информации и уничтожения опасного врага. На собственной базе отряда и вовсе можно заняться решением головоломок с УФ-фонариком и подбором кодов.
Стелс и динамичные перестрелки — таким и должен быть настоящий шпионский триллер в духе фильмов «Миссия невыполнима». Финал тоже вполне может удивить, хотя и его последствия довольно легко предугадать для последующей сюжетной игры ветки.
Весело и динамично
Кампания вышла хорошей, как я и отмечал в предыдущем разделе, да и сетевая игра на уровне, но без каких-либо значимых особенностей. Бегаем по карте и зачищаем территорию от оппонентов в различных режимах. Здесь всё знакомо и без изысков — командный бой, найти и уничтожить, превосходство и прочие проверенные временем варианты. Через неделю после запуска появились бесконечный Nuketown, многоборье, заражение и прочие опции, но в первые дни релиза хотелось побольше разнообразия. Скорее всего, разработчики будут часто менять ротации — в этом случае заскучать не получится.
Комплектация персонажа состоит из оружия, пистолета, ножа, тактического и боевого оборудования, полевой модификации, перков и особого джокера с дополнительным бонусом. Вариаций подбора вооружения очень много, как и опций персонализации (камуфляжи, прицелы, амулеты, деколи, наклейки). Также доступны разнообразные модификации, изменяющие характеристики оружия: прицелы, стволы, магазины и прочее. С их помощью можно легко сделать из пистолета-пулемёта высокоточную винтовку, способную за пару точных попаданий уничтожить цель на дальней дистанции.
А вот режим «Зомби» подойдёт скорее для быстрой прокачки оружия и фана с друзьями. С неизвестными пользователями игра превращается в душный хаос. И радостно, если найдётся умелец, знающий, как расположить пару лодок, чтобы спокойно пережить три-четыре десятка волн заражённых врагов. В ином случае гибель партии станет очень быстрой.
Я не фанат этого режима, поэтому не берусь его оценивать, но, скорее всего, после парочки совместных попыток зачистки локации от ботов для меня режим канет в небытие. Положительным нюансом окажется отсутствие боевого пропуска и других платных покупок— скорее всего позднее всё появится, но сейчас разработчики добавили лишь платный релизный набор.
Реалистично
С графикой тоже всё в порядке — подконтрольные студии Activision на этом «собаку съели». Все объекты окружения, локации, погодные условия и прочие нюансы проработаны до мелочей. Игра ощущается современной и реалистичной, с плавными анимациями и эффектной стрельбой.
Оптимизация не идеальная, как мне показалось, но на хорошем уровне. В ремейке Modern Warfare 3 с ней было чуть лучше, по крайней мере RTX 3060 могла работать с лучами даже в сетевой игре. Здесь с этим похуже — пришлось дольше ковыряться с настройками, чтобы отыскать лучший баланс между качеством изображения и стабильностью частоты кадров. Если сравнить две последовательные игры — не критично, хотя и хотелось бы, чтобы все красоты проекта были доступны даже более устаревшим системам.
А вот претензия к клиенту никуда не исчезла. Разработчики внедрили Black Ops 6 в уже истёртый до дыр клиент Modern Warfare, через который можно запускать Warzone и MW3. Проблемы никуда не исчезли — постоянные обновления шейдеров и компонентов, после установки которых постоянно приходится перезапускать игру. Да ещё и после перехода от одной части игры к другой (из сетевой игры в кампанию) также придётся наблюдать за повторным открытием клиента. Это не проблема для тех, кто любит «рубиться» в одном и том же режиме, но для всех остальных окажется надоедливой «фичей», от которой нельзя избавиться.
В BO6 ощущается масштабность разработки, однако, возможно, из-за отсутствия огромного количества уникального контента, игра не кажется важнейшей вехой для Activision. Лично я получил яркие и незабываемые впечатления от процесса (хотя, возможно, я просто очень люблю шутеры). Очень рад возможности пройти полноценную кампанию и продолжить баталии в сетевых режимах, однако какого-то значимого развития серии я не заметил.
Снова тот же самый Call of Duty, в который будут играть миллионы игроков по всему миру. Возможно, этот коктейль работает настолько безотказно, что и не имеет смысла что-либо менять. Всё-таки игра пытается предоставить игрокам эмоцию и не делает акцент на развитии. А мне всё-таки хотелось бы большего. Но это всего лишь рассуждения, наконец-то CoD способен получить свои заслуженные высокие баллы.
Плюсы:
- Увлекательная кампания с большой продолжительностью;
- Проработанная детализация;
- Весёлый и динамичный геймплей.
Минусы:
- Душный режим «Зомби»;
- Отсутствие значимых для серии новшеств.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: CoD: BO6 с небольшими картами порадует качественной кампанией и увлекательным геймплеем в сетевой игре. Проект способен понравится почти каждому любителю динамичных шутеров.



Смотрим на оценку - 7.5 из 10.
Теперь смотрим на оценки других CoD от пегача за указанный срок.
Call of Duty: Black Ops Cold War - 8.1
Call of Duty: Modern Warfare (2019) - 7.5
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022) - 8
И только уж совсем отвратительные Вангвард и перезапуск третьей Модерн Вервейр имеют оценки ниже чем Black Ops 6. Вот вам и "лучшая" CoD за пследние пять лет.
А обзоры от того же автора? Если другие коды оценивали другие лбди, то твой коммент - пук)
Какая разница кто их оценивает. Так любой васян может прийти и сказать вот этот код лучший, а вот это худший. А придет другой и скажет наоборот. А теперь представь что каждому из этих кодов ставили оценку разные люди.
Лучшая колда это та, в которой нет доната.
То есть... Ну не знаю, может на самой заре франшизы такие были. А может и нет.
Spec Ops: The Line голимый шутер но вылез до почти культовой игры за счёт сюжета. ну и музыки. ну а кол всегда будет середнячком. бодрее или унылее но вполне средненько. 6 часов не стоят запрашиваемых денег а сетевые игры я не люблю
Сравнивать одиночный шутер и сетевой,это конечно мощно,дружище
А когда это кол успел стать сетевым? Я что-то пропустил?
Я помню первую часть про Вторую Мировую, более не играл - что-то изменилось?
Это с каких пор в спекопс крутой сюжет что делает игру культовой?
Смотрю на постер. То есть, спустя 5 частей, код наконец-то стал Black?
Каждый год лучший КоД, ничего не меняется, одни и теже обзоры.
вангуард , мв2 , мв3 тоже были лушими ?
До БО6 был лучший код МВ2019 которая реально сделала некстген по всем фронтам. Ща БО6 делает такой же биг шаг
мультиплеер мв2019 = кемперский кал с убогими картами . мультиплеер колд вара = классический код , крепкий середняк по всем параметрам . виноград = непонятная мешанина , которая игралась вменяемо только из за того , что в игре был вменяемый сбмм . мв2022 = ещё более убогая версия мв19 . мв2023 = достойная игра , которую убил по максимуму выкрученый сбмм . бо6 = посредственный середняк , в котором большинство карт мягко говоря не очень = самый жёсткий сбмм , среди всей серии игр .
МВ2019 внесла Техническую революцию в движок и вообще во все аспекты , с колды больше никто не ржал и не показывали типо в Батле лучше , пушки , стрельба , анимации уже были не пластмасовые , а лучшие на рынке , после МВ2019 уже начали ржать с батлы , технически очень большой скачек Визуала при той же Отличной Оптимизации.
Лучший "код" Лучшим и останется на всегда!
Лучший в 2003-м году*
это ХУДШИЙ Код
1. кампания копипастит колд вор и другие части колды
2. зачем-то ввели зомби режим в кампанию и сделали каноном
3. агрессивный античит который реагирует даже на ПО для геймпадов
4. слишком сильно завышенный ценник
5. сюжет гoвно невнятное
Колд вар лучший код со времён бо 2
Эмм я конечно все понимаю, но завышенный ценник? Игра за одну цену сколько лет продается, где завышенный то? Дефолтная цена, уже 20 лет
колда на ПК 20 лет 5 тысяч стоит?
Это просто лютый корридорный дрочильня😆
ага, рассказывай, клоун, даже 7,5 много
10 из 10 бегите покупать за пол зарплаты
)) 2 бакса Вася , уже прошел
Тут же пишет, что сингл предлагает каждый раз что-то новое и уникальное, тут же записывает это в минусы.
Пегачевские обзоры себе не изменяют.