на главную
об игре
Call of Duty Black Ops: Cold War 13.11.2020

Обзор Call of Duty: Black Ops - Cold War. Пора за работу

Call of Duty не меняется. Мы часто слышали эту фразу. Конвейер, налаженный стараниями трех студий с россыпью подмастерий, исправно штамповал ежегодные итерации в знаменитой франшизе, озолотившей Activision. Но даже этот денежный станок дал сбой – первые тревожные звоночки поступили в октябре 2019 года, когда по сети поползи слухи об отстранении студии Sledgehammer от работы над игрой, мол, где-то не сошлись во мнениях с Raven Software. Для игры, до выпуска которой оставалось чуть больше года, полный перезапуск разработки означал неминуемую катастрофу, или, как вариант, крайне болезненный для акционеров перенос, который поволок бы за собой весь производственный график на годы вперед. Спасать игру подрядили Treyarch, которая вместе с Raven Software должна была кабанчиком доделать игру к намеченному релизу. А может быть не стоило так торопиться?

Call of Duty: Black Ops – Cold War в общем таймлайне занимает место сиквела к оригинальной Black Ops, но при этом никак событийно не связана с ней, что позволит новичку ощущать себя в местном водовороте событий, как рыба в воде. История берет свое начало на заре восьмидесятых, когда Холодная война вроде бы уже катилась к своему известному завершению, но «Часы судного дня» все еще громко тикали, вселяя страх и ужас в жителей всего земного шара. Злой русский коммунист по прозвищу Персей буквально из-под носа спецслужб упёр ядерную бомбу, но не простую, а американскую, дабы свершить ужасно плохое зло - сравнять с землей всю Европу, а ответственность повесить на звездно-полосатых. Международная солянка из агентов спецслужб обязана вычислить таинственного безумца и остановить любой ценой во имя спасения мира. В воздухе терпко пахнуло клюковкой с легким амбре пьянящего брожения, не так ли? Все верно, но есть нюанс – у американцев тоже рыльце в пушку, без их участия весь план Персея вылетел бы в трубу. И если говорить о серой морали, бравады о которой звучали из всех рупоров пиар-отдела Activision в прошлом году, то здесь на нее хотя бы есть какие-то осязаемые наметки.

В отличие от своего глуповатого предшественника в лице Modern Warfare, стиль, подача и события Cold War умело мимикрируют под тематические фильмы восьмидесятых и лихо погружают в общую атмосферу подковерных интриг, спящих агентов и шпионской романтики. Как издревле повелось, повествование оголтело носится по всему земному шару, вываливая на голову ошалевшего игрока временами абсурдно-безумный, но яркий калейдоскоп событий. Здесь вам и вьетнамские флэшбэки, и шпионская миссия в Берлине, и битва за секретный компьютер в заснеженных горах Уральской гряды, и облава на украинскую военную базу с подвохом, и дерзкая операция под прикрытием в святая святых советских чекистов – на Лубянке. Главного героя, как такового, здесь нет, есть лишь его позывной, Белл, а все остальное отдано на откуп игроку – имя, биография, заслуги, три вида гендерной принадлежности (странно, почему так мало), а также два типа перков, которые должны помочь во время разухабистых набегов на вражеские гнездовья.

Герой молчалив, как этот ваш Гордон Фримен, и даже во время нелинейных диалогов, в которых время от времени придется выбирать среди доступных вариантов, он не проронит ни слова. Разработчики мотивировали этот шаг стремлением как можно глубже погрузить играющего в персоналию героя. И отчасти им это удалось, а вот новые второстепенные персонажи вышли комом - авторам не удалось хорошо проработать глубину новых соратников и вражин, из-за чего их имена регулярно забываются, а эмоциональный накал некоторых сцен проходит как-то бочком мимо игрока. Ситуацию спасают ветераны Black Ops – Хадсон, Вудс и Мейсон не дают хара́ктерному фронту игры скатиться в безличие. Давних поклонников призван порадовать и фан-сервис - в истории не раз то тут, то там мелькнут знакомые лица – полковник Кравченко, покойный генерал-майор Драгович и доктор Штайнер. Финальные штрихи к общей картине добавляют и реально существовавшие исторические личности – Михаил Сергеевич Горбачев побеседует с игроком на тему проблем государственной безопасности, господин Рейган по-отечески подбодрит команду наших подопечных супергероев, а Леонид Ильич Брежнев станет объектом неполиткорректной шутки, неосторожно оброненной в солдатских кулуарах. Полностью вымышленная история как бы вписана между строк реальности, что с одной стороны играет на атмосферу, а с другой может сбить с толку неискушенного исторической наукой молодого игрока.

Особенно сильно разработчики хвастались фирменным для подсерии нелинейным развитием событий, которые влияют на концовку. И, стоит отметить, это работает. Без откровений и прорывов, это ведь все-таки Call of Duty, но пару бонусов в копилочку впечатлений все же добавляет. Основных версий финала два, а для веса их дополняет россыпь пост-скриптумов, и каждый, будь то поборник американского миротворчества, либо же ярый поклонник режима советов, найдет для себя отдушину, причем формально «плохой» финал и поставлен краше, и эмоционально отбивается сильнее. И, хоть одиночная кампания и оставляет положительные впечатления, смотря сверху вниз на сюжетку Modern Warfare, но она до обидного скоротечна, часов на семь, не считая двух дополнительных «квестов», из-за чего во время финальных титров не покидает жгучее желание продолжения банкета.

Но все мы знаем, что сингл – это лишь разогрев перед основным блюдом – многопользовательскими побоищами. И если Raven Software, ответственная за сюжетную часть, справилась достойно, то как дела у Treyarch, включившихся в марафон за год до релиза? Альфа и бета, проведенные за пару месяцев до выхода игры в свет, хоть и создавали некую оформленную картину, но в то же время обнажали ряд проблем, среди которых главным образом мозолила глаза чрезмерная аркадность происходящего на фоне предшественницы. Изменилось ли что-то? И да, и нет.

Основных режимов пока девять, в основном классические – командный бой, опорный пункт, превосходство и другие завсегдатаи серии. Из новья – «Грязная бомба» с поиском и взрывом ядерных снарядов на постепенно уменьшающейся карте, а также «Телохранитель», где основным приоритетом является защита или, наоборот, убийство особо важной персоны в команде. Кстати, для любителей «Огневого контакта», молниеносных сражений два на два, есть плохая новость – на старте режима не будет, обещали завезти с наступлением первого сезона, десятого декабря, а вот сплит-скрин должен быть прямо с пылу, с жару. Карт тоже пока не густо – всего десять, две из которых рассчитаны на сорок игроков, а остальные на более привычные игрокам компактные бои в формате 6 на 6 или 12 на 12. Практически все, кроме двух, уже засветились в бете.

Из положительных моментов – разработчики наступили на горло заядлым ке́мперам, которые вольготно чувствовали себя в Modern Warfare. Нычек стало меньше, а более комплексная структура барьеров на картах позволит эффективнее прятаться от снайперского огня. Оружие, как теперь полагается, можно кастомизировать, выбрав обвесы под свой стиль игры. Но его поведение в бою вызывает вопросы на фоне той же Modern Warfare – неадекватная отдача требует отладки, а целесообразность некоторых обвесов вообще под большим сомнением. Например, фонарь, предназначенный для улучшения видимости во мраке, быстрее спалит вас, чем противника. Будем надеяться, что подобное несовершенство – лишь следствие сжатых сроков разработки, и будущие обновления обязательно сбалансируют всё, как положено. Сетевой код тоже иногда не радовал, нагло игнорируя попадания и всячески демонстрируя кривизну хитбоксов, но это можно списать на сырость предрелизной версии, а разработчики клятвенно пообещали все в скором времени поправить патчем первого дня. Из остального – перки, скорстри́ки и создание классов на месте, и слава богу.

Всем желающим кооперативных развлечений стоит сразу отправляться в Zombie режим, в котором пока доступна, правда, только одна карта, но какая! Die Maschine (нем.яз.) Episode 1 – это ремейк той самой знаменитой локации из World at War, на которой впервые дебютировали зарубы с ходячей мертвечиной. Не сказать, что она один в один повторяет прародителя, но основные интерьерные черты на месте, и это главное. Режим веселый - тухлые тушки, жадно чавкая несвежей плотью, поглощают свинцовый ливень, а различные бонусы и ресурсы, выпадающие из них, здорово дополняют вечеринку. Никаких кардинально новых решений разработчики не предложили, но зачем ломать то, что хорошо работает?

С технической точки зрения придираться особенно ни к чему не хочется, но придется. Treyarch и Raven использовали версию движка от Infinity Ward, но со своими доработками. Немного поработали со светом, а также расширили функционал трассировки лучей – теперь она используется не только для более точной отрисовки теней, но и помогает с окклюзией окружения, затенением объектов то есть. Бо́льшую часть времени игра выдает довольно симпатичную картинку, но иногда бывают и необъяснимые дрейкфейсы – одна из миссий во Вьетнаме выглядит просто отвратительно – во время полета на вертолете мыльные текстуры, мерцающие тени и чудовищно низкая детализация окружения вызывают искреннее недоумение. Есть и претензии к анимации – рэгдолл иногда выкидывает такие фортеля, будто его не настраивали вовсе, но это должны поправить в будущем. С оптимизацией все весьма неплохо, а владельцев GeForce RTX наверняка порадует качественная реализация DLSS – картинка остается на том же уровне, но счетчик кадров в секунду резво подпрыгивает вверх, что придется ко двору в мультиплеерных сражениях.

Итак, пришло время ответить на вопрос, заданный в начале – стоило ли вообще гнать коней? В совокупности чаша весов все же склоняется в сторону положительного ответа. Тандем Treyarch и Raven потрудились на славу, успев к релизу выкатить качественный продукт, который не посрамит громкое имя серии. Увлекательная и разнообразная одиночная кампания поможет скоротать вечерок, а сетевые баталии при должных темпах подвоза контента станут хэдлайнером на весь следующий год, если существующие проблемы оперативно подлатают патчами. К тому же в скором времени разработчики перехватят эстафетную палочку у Infinity Ward и возьмут под свое крыло Warzone, украсив нашумевшую королевскую битву соответствующими атрибутами сеттинга. Да, шедевра опять не случилось, но будем объективны - Call of Duty, как и фаст фуд, не нуждается в признании лучших эстетов мира – вкусно, сытно, и ладно.

Плюсы:

  • Увлекательная и разнообразная одиночная кампания
  • Нелинейность
  • Симпатичная графика
  • Веселый мультиплеер
  • Слезы ке́мперов

Минусы:

  • Плоские второстепенные персонажи
  • Проблемы с сетевым кодом
  • Недочеты анимации
  • Не самое адекватное поведение оружия в бою
Вердикт: В условиях сжатых сроков разработки у дуэта Treyarch и Raven Software получился весьма годный продукт, который порадует поклонников Black Ops крепким и разнообразным синглом, а те, кому не пришелся по душе замедленный темп многопользовательских сражений в Modern Warfare, смогут отвести душу здесь.

Оценка: 8.1

Комментарии: 68
Ваш комментарий

Концовки показали что у колдырей ещё есть яйца сделать сероморальную игру

29

Жаль что шаг назад в плане физики, стрельбы и анимации.

16

Грустно, что забросили серии Infinite Warfare и Advanced Warfare. Мне понравились идеи CoD в сеттинге Sci-Fi.

12

Надо бы еще про индейцев сделать на диком западе) или про войну Севера и Юга

16

Здесь тоже все хорошо с сеттингом)

5

С индейцами не уверен, а вот войну севера и юга - как вариант) Мне идея нравится)

8

Отлично что бросили. Adwanced еще местами похож на MW2 по драйву, а вот Инфинити - полнейшее дно, хуже только BO3.

-2

Call of Duty: Primal так-то тоже бы не помешал

8

Всё по делу. Сюжет хорош, но коротковат и все второстепенные персонажи слабоваты, стрельба выглядит неестественно легко. А вот православная концовка порадовала как никогда!

6

О, на пегаче нормальный автор появился, который может в обзоры, действительно последние дни настают.

6

так уже давно ж обзоры от этого автора кажись есть

1

давно перестал играть в эту игру, все игры серии стали однотипными и быстро надоедающими как серии неудачного сериала

5

Почему этот персонаж Адлера так сильно напоминает мне Брэда Питта в фильме Однажды в Голливуде лол

4

Скорее, Роберта Редфорда, которого откровенно как раз и косплеил Брэд Питт в Однажды в Голливуде.)

Спойлер
5

А я бы сказал, что в плане стрельбы-это не шаг назад, а просто реализовано по своему, не под копир с мордвы варфы. И это от части здорово, потому-что эмоции совсем другие. Пусть для кого-то негативные но другие.

3

В данном случае имеет место быть не шаг назад, а весьма странная отдача и разброс пуль. Явно надо балансить.

1

Раньше это был как хороший сериал на выходные. Скачал 5-10гб с торрента, установил и играешь в выходные.

Теперь же для этого же сериала на выходные нужно купить игру за 4к, освободить 200гб на ссд и ждать часа 3-4 пока это скачается.

2

Почему штамповка не может быть хорошего качества?)

1

потому что удел штамповки баллов 6.5 или ты из секты высшего интернета?

1

Это не аргумент. Итак, почему штамповка не может быть качественной? 8 баллов - это хорошая игра, выше она не заслужила, ибо, хоть и выполнена качественно, но имеет ощутимые недостатки.

1

это значит, что восемь баллов игре, которая даже в своем жанре унылая много.
вот это аргумент.
я, конечно, понимаю фанбоям сложно чего-то доказать, но я попытаюсь.
в моей личной перетуровой шкале 8 баллов ставится проекту достигшему потолка жанра, 9 баллов проекту упершемуся в потолок жанра и 10 баллов, проекту пробившему этот потолок.
и чем же уперся кавадути 2020 в потолок?
стрельбой? нет
сюжетом? нет
графоном? нет
дизайном мп-карт? нет
куда не посмотри "на нет говна пакет".
вот и выходит, что обычный проходняк про взрывающиеся вертолеты под водой на 5-6 баллов строго за постановку и эпик для тех кого такое еще впечатляет.
посему Doom не привнесший ничего нового фпс шутанам заслуженно за eternal получает восемь, а восемь кавадути с потолка написанная цифра

1

Как только реальность начнет вертеться вокруг твоих личных мерил, тогда у нас будет тема для дискуссии. Пока я все еще не увидел ни единого аргумента.

1

В этой помойке уже читаков вагон, играйте и наслаждайтесь, в следующем году продолжим.

2

Везде они есть. Проклятье ПК-гейминга, с этим просто ничего не поделаешь. И тут либо принимать их, как неизбежное зло, либо отказаться от онлайн игр на этой платформе.

2

Процент читеров на консолях настолько ничтожно мал по понятным причинам, что ими можно пренебречь.

1

потому что просто большая часть читеров не лезет в онлайн

1

1. Взломанных консолей в сравнении с дефолтными очень мало.

2. Не все пользователи взломанных консолей ставят читы.

3. Сони банит хакнутые приставки при выходе в сеть.

Следовательно, нарваться на читака на приставках шанс минимальный.

3

Кто еще в этот шаблонный шлак играет, школота? От одного трейлера уже противно было.

2

Ждём исправления этих недочётов (минусов).

1

Почему 8.1? Почему не 7.9 или 8.2? Откуда такая точность? Мне порой сложно оценивать просто по десятибалльной системе, а тут с точностью до десятых...

1

Накинул 0.1 балла за слёзки кемперов)

-3

Жаль мультиплеер угробили. Было же отлично в прпедыдущей части. Могли бы оставить. Нет же... взяли и опять всё сломали, мультиплеер шагнул далеко назад. Печально...

Из положительных моментов – разработчики наступили на горло заядлым ке́мперам, которые вольготно чувствовали себя в Modern Warfare.

Это не кемперство, а тактика. Стратегическое мастерство и планирование боя. Теперь же всё испортили. Игроки опять будут бегать как угорелые по уровням, и считать, якобы убийство на реакции это скилл. Но это нифига не так. Мульт Modern Warfare намного лучшее, ибо он для более скилловых игроков. Печально, что решили угробить скилл в онлайне.

Нычек стало меньше, а более комплексная структура барьеров на картах позволит эффективнее прятаться от снайперского огня.

Всё сделали, лишь бы казуалы не ныли. А то что из-за этого скилл перестал решать, никого не волнует. Печальный однако в этот раз мультиплеер.

1

какая нахрен ТАКТИКА, ты о чем, кемпер? Тактика, это когда каждый класс делает свою задачу! А не когда все подряд сидят в УГЛАХ и на респауне! Так что не надо тут ля ля!

-2

Тебе ещё в комментах к превью беты популярно объяснили, что крыситься по тёмным углам - это не тактика, а трусость и неумение играть. Что в прошлый раз было непонятно?)

Когда научишься тащить в равном открытом бою, тогда и поговорим о твоём скилле. А пока не о чем.

1

Подскажите пожалуйста если я хочу купить только для сингла, то мне имеет смысл покупать самую простую версию или те, которые с сезонными баттлпасами тоже имеют контент для сингла? королевские битвы не люблю и они мне не интересны

1

Расширенные издания не имеют никаких плюх для сингловой кампании. А королевская битва в колде так вообще бесплатная, и в стоимость не входит.

1

В 50х годах США имели ядерные боеголовки и средства их доставки для того, чтобы безнаказанно залить весь СССР пламенем, но американцы не стали этого делать, несмотря на то, что вожди СССР прямо угрожали Европе и США десятилетиями и наравне с гитлером сталин был тем, кто развязал Вторую Мировую. Этот факт убивает всякую сюжетную логику "закладки бомб на случай атаки СССР" в Cold War, но всё же это хорошая псевдоисторическая игра со своими условностями и отсылками к реальным персонажам, реальным прототипам и реальному мировоззрению, когда США делает ставку на личность и прогресс, а СССР на подчинение личности интересам власти.

0

Еще минус то, что мы играем за безмолвного болвана, который должен делать выбор аля 1 или 2 -_-, очень оригинально блин, че поскупились озвучить пару реплик??? И нет там и близко намека на Разнообразность концовки тупо 2 и принимается решение в конце, а не из-за ваших выборов. И о каком веселом мультиплеере идет речь? Его уже разгромили как самый хреновый мульт из всех частей...

На секундочку во 2й части(Блэк Опс) так вообще 7(вроде) концовок и там все зависело от ваших выборов. Если смотреть на эту часть- это тупо шаги назад во всем.

-2

Разработчикам задавали такой вопрос в дискорде. Это не экономия на озвучке, а способ ассимилировать игрока с персонажем.

А что с мультом? Народу играет полно, жалоб не видел особых, разве что от тех, кому механика MW больше по душе. Но много и тех, для кого BOCW стал отдушиной после замедленного MW. Кто-то останется в MW, как я. А кто-то уйдёт в BOCW.

1

Игра отличная. Да, может выборы и не такие разнообразные и ведут по сути к двум концовкам, но игра сделана прям в духе оригинального Black Ops. А в эпоху, когда выпускаются либо игры-сервис, либо игры с открытым миром, такая линейная, крепкая игра, самое то

3

Зато СССР показали честно по фото делали!

-2

Честно говоря, я был в шоке от того что люди говорят что в "Cold war" есть какая то "серая мораль", что сюжет лучше чем в прошлогодней MW и тд.

Люди очнитесь. Русские всё такие же орки готовые взорвать пол мира лишь-бы насолить Америке и стать единственной сверх державой. Единственно что их оправдывает это одна строчка диалога в одной из концовок мол "Персей не работал на правительство".

Американцы все такие же анти-герои, готовые поступиться моральными ценностями ради благой цели. Разрабы пытались сделать их типа плохими, пытались сделать так чтобы вы их ненавидили, но это не работает. Т.к на фоне поехавших коммунистов американцы все равно выглядят как хорошие ребята. Это не удивительно, ведь всю игру мы играем за американцев, за исключением последней миссии.

Что касается концовок, это лютый трэш...

Спойлер

Адлер спасает Бэлла из под обломков, зачем? Чтобы потом 2 минуты спустя убить? Что за бред? При этом во время допроса ему на него плевать и он готов убить его лишь бы узнать где находится Персей. Да не понятно сколько они провели вместе, но можно точно сказать что Бэлл попадает в комманду в начале игры. Все что он сделал за игру, нисколько не впечатлило Адлера и он никак не привязался к нему, но после того как он сдал своего бывшего коммандира Адлер его вдруг полюбил и всадил пулю. Это просто дичайшая жижа...

При этом как я понял аж две побочки сделанных на коленке ничего по сути не меняют, все что вы получаете это четыре доп строчки к диалогу в конце. "Потрясающе".

Внимание! 18+ Моя реакция на концовку BLOPS: Cold War

Спойлер

ПС: Музыка в игре шикарная, это лучший сандтрэк в серии со времен MW2.

-2

у них мораль двойных стандартов-для своих целей все средства хороши... вообще это может быть плохо, но если им это нужно и выгодно, то уже и не плохо... в мультфильме "Красный сын" тоже самое, один в один - СССР никого не трогает, америка несколько раз нападает на СССР, но при этом плохой всё равно СССР...

2

Ну там хотя бы показывают агрессию штатов, в Холодной Войне у русских сразу стоит цель найти боеголовки и взорвать пол мира. Нам не показывают что послужило основанием для таких действий, есть лишь пространные фразы про то что запад вредит СССР и тд. Да по ходу игры вы по сути вредите СССР но не на прямую, убивая каких то оружейных барыг, агентов арабов и тд Единственное что может послужить как основание для таких действий это атака на штаб КГБ, людям понравилась эта миссия, и мне в принципе тоже. При этом с точки зрения логики она тупая, ладно если бы мы по стелсу проникли в штаб, выкрали документы и потихоньку ушли. Так ведь нет, мы с боем прорываемся из через толпы коммунистов а потом ещё и спокойно уезжаем на машине. Ну бред полнейший, по сути за такое СССР мог спокойно войну объявить, либо хотя бы прекратите всяческие контакты и сотрудничество с западом, но ничего такого по сюжету игры не происходит. СССР просто игнорирует открытую атаку на главный офис КГБ, полнейшая жижа.

СССР после разгрома штаба КГБ:

Спойлер

Я когда читал лестные отзывы, уже настроился на годную сюжетку, потом посмотрел обзор от англичанина "Worth a buy" который сказал что сюжетка полнейший бред и в ней нет никакого смысла. Я подумал но как же так, все её нахваливают, видимо он опять врубил старого бумера и решил докопаться до современной игры, как оказалось он был прав на все 100%.

2

Просто дичайшее днище! В игре ужасно всё - стрельба, модельки персов, анимации, бег, подкаты. Купил её только ради поддержки MW19. Это просто шаг назад. Как можно сделать MW19, а потом, вот это?

-5

Как можно покупкой другой игры поддерживать другую игру?

3

Они интересную фишку придумали. В новой Блек-опс скоро начнётся первый сезон с сезонным пропуском. Оперативники и оружие, которое можно будет получить в этом сезонном пропуске, можно будет использовать не только в BO, но и в Варзоне MW19.

З.Ы. Игра не такая уже и плохая. Я разыгрался и начал получать удовольствие от геймплея. Снайпером оч нравится бегать. Режим бомб весьма не плох - мини варзона. Всем фанатам - можно брать, тем более условная поддержка любимой MW19.

2

Эти части - ОДНОГОДКИ надоели, мне не нужна игра на год, потом снова покупай, привыкай, плати бабки и снова, снова, снова, нет уж, играйте сам в такое. Читеров ни хрена не банят, в моей любимой COD MW 2019, вэллхакеров полным полно, играют в наглую! Продолжу по фану играть в MW 2019, а так же имею - Tarkov, Warface, Black Squad, Iron Sight, Rainbow Six Siege.

2

уровень графики батлы 3 не достигнут

-5

Уже сильно перепрыгнут даже.

3

Ты давно в нее играл? Или до сих пор под впечатлением уже 9-ый год? Зайди сейчас - там такой тетрис, что без слез не взглянешь.

2

розовые? которые ещё и разрушаемость добавят уровня плохой компании 2?

-3

на PS5 её оценю пожалуй, чё какая уже часть то по счёту, 17я?

-6

Да кто их считает-то?)

Судя по роликам, картинка на PS5 не уступает пекашным ультрам, кстати. Еще и клаву с мышкой поддерживать будет.

-6