на главную
об игре
Call of Duty: Modern Warfare 25.10.2019

Как новая Call of Duty превращает вас в монстра

Новая Call of Duty вызывает много споров вокруг себя. Она рассказывает о противостояние терроризму и о том, как одна из самых мощных милитаристских сил мира использует свое лучше техническое вооружение для того, чтобы противостоять угрозе 21 века.

Нам доступны очки ночного видения, много крутого оружия, поддержка с воздуха и солдаты с отточенной дисциплиной и послушанием. Когда вы штурмуете дом и вырубаете свет в комнате с врагами — они уже знают, что проиграли битву, ведь все преимущества на вашей стороне.

Но даже при этом вы должны за долю секунды решить, бежит ли женщина схватить своего ребенка или детонатор. Террорист, прячущийся с ножом под кроватью, может накинуться на вас за долю секунды, а вы даже не успеет среагировать на это. Самые напряженные моменты игры наступают не в перестрелке, а когда вы пытаетесь найти свою цель в здании, заполненном гражданскими лицами, не зная, когда безопасно или необходимо открыть огонь. Современная война сложна. Ваша задача не в том, чтобы убить врага. Трудность заключается в попытке понять, кто ваш враг. Мы перевели для вас материал Polygon, где автор рассуждает о том, как Call of Duty Modern Warfare превращает вас в монстра.

Modern Warfare была создана на новом движке, и поиграть в нее на PlayStation 4 Pro, подключенной к телевизору с 4K — потрясающий способ провести вечер [хотя уверен, на ПК игра смотрится лучше].

Франшиза всегда балансировала между изображением того, как война превращает в монстра, в то же время показывая нам людей, уже ставших монстрами. Порой серия вынуждала вас чувствовать себя разбитым после убийства. Новый движок заставляет происходящее выглядеть, звучать и чувствоваться еще более «реальным» и лишь усиливает все это напряжение.

В значительной степени игра пытается изобразить бесчеловечность опосредованной войны [также известной как «война другими руками»]. Как вы можете следовать основным правилам войны, когда враг не придерживается классической формы конфликта? Игра говорит нам, что все военные столкновения сегодня являются асимметричными [когда противники применяют кардинально разные стратегии и тактики — Cadelta]

Я потратил много времени, играя в игру, медленно перемещаясь по многолюдным местам, пытаясь понять, когда будет безопасно убить мою цель. Убийство гражданских в большинстве ситуаций завершает игру. Тем не менее, бывают случаи, когда смерть невинного никак не влияет на ваш прогресс. Дерьмо случается — единственный ответ. В тумане войны все выглядит как угроза. Это не твоя вина, если твои пули иногда убивают не ту цель.

История рассказывает о террористической организации Аль-Катала, борцах за свободу вымышленной нации под названием Урзикстан, об американских и британских солдатах и химическом оружии. В мире этой игры вам придется идти на компромисс между тем, во что вы верите и тем, что видите. В игре есть казнь гражданских, смертники и сцена, в которой вы играете за маленькую девочку, наблюдающую сцену смерти своей матери.

Игра имеет тенденцию окунать вас лицом в грязь, и это может отбить желание продолжать. Например, в одной сцене якобы хорошие ребята приводят в комнату жену и ребенка пленного солдата, чтобы пытать его. Не знаю, что на самом деле произошло в той ситуации, ибо игра дает возможность выйти из комнаты и не смотреть на это.

Казалось бы, я не приложил руки к этим мукам. Но как бы там ни было, я все равно являюсь участником боевых действий, как и многие другие, совершаю военные преступления. Имеет ли значение, что в этот раз я решил оставить свои руки чистыми, раз они уже грязные и становятся все грязнее. Не знаю, стоит ли мне переосмысливать игру и смотреть на этот момент в следующий раз.

Modern Warfare опирается на те же идеи, что и фильм «Sicario», в котором показан мир, где хорошие парни должны становиться плохими, чтобы бороться со злом, и готовы что-либо сделать и убить кого угодно ради своих целей.

В один момент вам говорят, что нужно удостовериться, что плохие парни все еще боятся темноты и того что в ней скрыто. Мы осознаем, что сражаясь с монстрами, мы рискуем стать монстром самостоятельно. Это совсем неновая идея, но она выделяется на фоне прошлых игр.

Но по-настоящему игра становится некомфортной, когда разработчики делают из монстров хороших ребят. Это плохие люди, которые делают плохие вещи во благо, говориться в контексте игры. Однако плохие люди — плохие в любом случае.

И появляется вопрос, насколько реалистично игра отображает мир. Когда все успело стать настолько плохим? Сама Call of Duty имеет довольно узкое поле зрения, где люди, действующие в политических интересах, не меняют мир к лучшему. Возможно, эта версия мира испорчена, но, эй, что еще делать людям с оружием в руках? Девелоперы не создали их, они просто имеют дело с фактом их существования. Всегда чувствуется, что мораль всей истории заключается в том, что если «хорошие парни» когда-либо отступят от правил или, возможно, опустят оружие, плохие парни выиграют по умолчанию.

Автор подводит следующий итог:

Call of Duty: Modern Warfare дарит нам одну из лучших сюжетных кампаний, которые когда-либо были во франшизе, наполненную сложной политикой, интригами и жестокими моментами насилия. Это мир сгущенных красок, в котором невозможно оставаться на стороне ангелов, если вы хотите хоть как-то изменить его. Я чувствовал страх и сожаление, временами сердце стучало в груди, а мои зрачки расширились.

Это захватывающая поездка, которая рассказывает историю, но не отвечает на оставшиеся вопросы. В игре говорится, что порой ты не можешь не поступать плохо, ибо другого выбора может и не быть. Так почему бы не сделать то, что мы умеем лучше всего: окунуться во тьму, залитую инфракрасным светом, и быть готовым уничтожить любые враждебные силы с лица планеты, зная, чтобы ваши действия могут привести к еще большему насилию.

Это цикл, бесконечный и безжалостный, и черт, игра заставляет вас понять, насколько вы аморальны, окунувшись в её амплуа. И когда она заканчивается завязкой для сиквела, ты понимаешь, что, скорее всего, испытаешь это чувство опять.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Лол, одну из лучших Да даже в Ghost сюжет был осмысленее. И сравнивать этот сумбур с практически реалистичным Sicario как минимум странно.

8

Да пофиг, мне был важен мультиплеер в стиле любимой мв2 и блек опс 2 xD

0

Denis Kyokushin Это что вообще такое и откуда?

0

Charles Darwin Метакритик.Оценка ПК-версии

0

Denis Kyokushin Рейтинг на Metacritic 81/100. При этом игра бьет все рекорды продаж.

2

Charles Darwin Я смотрю общую оценку юзеров на Метакритике, а от самого сайта 81/100 меня не интересует.И какие могут быть рекорды по продажам, не совсем понятно, с такими оценками от юзеров

-1

Denis Kyokushin Я смотрю на продажи, а оценка от обиженых росийських поцреотов меня не интересует.

Denis Kyokushin написал: И какие могут быть рекорды по продажам, не совсем понятно, с такими оценками от юзеров

То что тебе не понятно - твои проблемы. Пройдись по остальным темам и станет понятно. Чуть ли не каждая вторая тема в ленте. Оценки "юзеров" на продажи Call of Duty повлияли чуть менее чем никак.

1

мда… кто б мне денег дал что б в это поиграть... хоть на минимум в 720

-3