Call of Duty: World at War Мертвые в ночи

©
МЕДАЛЬЮ награждается хорошая игра с существенными недостатками
МЕДАЛЬЮ награждается хорошая игра с существенными недостатками
Жанр: боевик Разработчик: Treyarch Invention Издатель: Activision В России: Новый Диск Системные требования: Минимальные - 3 GHz, 512 MB, video 256 MB
Рекомендованные - 4,0 GHz, 1 GB, video 512 MB Адрес в сети: www.callofduty.com Сетевые режимы: локальная сеть, интернет
Награда журнала
Рейтинг: 74%

Are we the last living souls?

Gorillaz, «Last Living Souls»

В Call of Duty 4 разработчики припасли для терпеливых игроков, досмотревших титры, небольшую, но интересную миссию. В продолжении создатели расщедрились на еще больший подарок: целый игровой режим, который полностью отличается от всей остальной игры. Да и смотреть долгий список их имен больше не нужно: искателям секретов достаточно пройти игру на любом уровне сложности.

В этой статье мы с вами рассмотрим основы режима и поговорим о некоторых его деталях.

Итак, после прохождения игры вместо привычного выхода в главное меню начинается... загрузка уровня. Вы пилот сбитого самолета, еле выжившего в катастрофе, а где-то вдалеке уже виднеются силуэты немцев. Правда, странные они какие-то  руками хаотично размахивают, а из оружия не стреляют. Что-то с ними не так...

Все сомнения развеиваются в конце, когда нам ненавязчиво дают понять, что биться мы будем с фрицами-зомби, а держать оборону в разрушенном доме, полном странностей. Не обманывайтесь тем, что уровень кажется простым «пасхальным яйцом»,  в нем много хитростей, и неосторожные солдаты здесь долго не живут.

Выживание в заброшенных домах

Местность была знакома: как-то на учениях один парень, Джо Бейкер его звали, рассказывал историю про своего приятеля, напоровшегося близ нынешних позиций зениток фрицев на старый дом, разрушенный бомбой еще в Первую мировую.

Джейми Хьюлетт, «Записки пережившего нашествие мертвых»

Солдат наш на удивление быстр: он без страха забирается в разрушенный дом, ловко заколачивает досками выбитые окна и ждет зомби с заряженным «кольтом» М1911. В этот самый момент управление персонажем передается нам.

Call of Duty: World at War скриншот, 242KB" src="http://www.lki.ru/Txt/Front/0903/Call_of_Duty/Small/beginning.jpg" alt="">

Раунд первый: все только начинается.

Основная формула режима Nacht der Untoten (что в переводе означает «Ночь живых мертвецов») состоит из нескольких слагаемых: есть солдат, много оружия, разрушенный дом и, конечно же, зомби. Наша задача  не выбраться из этого богом забытого места, а просто продержаться как можно дольше против орд немцев, используя все, что есть под рукой: огнестрельное оружие, нож, гранаты, бочки с горючим... Даже и лучика надежды никто не подает: рано или поздно враги доберутся до бравого солдата, но это не значит, что нельзя продать свою жизнь подороже.

Зомби заходят в дом вовсе не через дверь: они ломают укрытия, наспех сколоченные героем. Один удар рукой  отлетает одна доска. Если нападающих пристрелить, то защиту можно будет восстановить с помощью клавиши F. Выглядит это, кстати, довольно странно: герой даже не достает молоток с гвоздями, а сразу ставит доски и тотчас же их заколачивает. Хотел бы я нанять такого работника провести ремонт на даче...

Однако не одним только восстановлением защиты хороши строительные дела. Дело в том, что оружие, щедро развешанное кем-то по стенам дома, раздается вовсе не бесплатно, а продается за некие абстрактные очки. А они выдаются (и тратятся) за все действия в игре: то же строительство дает +10 за каждую доску. Да, совсем немного, учитывая то, что самые мощные образцы вооружения стоят под 1500, но в долгой игре это ощутимый плюс.

Вот из таких простых составляющих вырисовывается довольно увлекательный режим. Давайте разберемся с ним подробнее.

Живые и не очень

О, брат, это зомби! Они замышляют ужасное преступление на крыше!

Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»

Поскольку разработчики свято чтят законы дешевых фильмов ужасов, то нас атакуют не живые немцы, а уже изрядно подгнившие. Они не умеют обращаться с огнестрельным оружием, но шустро бегают и очень больно кусаются и царапаются.

Вид с балкона на верхнем этаже. Надо же как-то расслабляться между атаками!

Это важно: в отличие от простой кампании COD 5, здесь здоровье автоматически не восстанавливается. Это очень неприятно: единожды нарвавшись на несколько ударов, все остальное время ходишь как шальной, шарахаясь от каждой тени.

Их тактические навыки (если таковые вообще были) тоже ушли в небытие, и они просто прут «в лоб», но не все сразу, а волнами. На языке игры каждая волна зомби  один раунд. С каждым раундом количество нежити растет и в конце концов становится выше любых ПДК.

Но рост числа врагов  не самая большая проблема. С каждым раундом фрицы становятся все быстрее, здоровее и бьют больнее. Если в самом начале мертвеца можно упокоить выстрелом в голову из карабина Kar98, то под конец и траншейное ружье не всегда справляется.

На заметку: предела раундам нет, но мировой рекорд  50 волн атакующих.

Особо одаренные вытворяют совсем уж фантастические вещи: мы в них стреляем, убиваем (повторно), а через десяток секунд немец снова встает с пола, как будто и не получал заряда дроби в голову. Такие «тройные мертвецы»  самая страшная опасность, но в ранних раундах этого можно не бояться.

Зря он так ко мне рвется  заряда дроби в лицо не переживет.

Мало-помалу они учатся работать в команде: если вы вдруг оплошаете и выйдете на относительно открытое пространство, то зомби не просто сгруппируются, а постараются окружить вас. Практически всегда им это удается, и тогда можно смело заказывать панихиду: три-четыре удара гарантированно отправляют нашего солдата в загробный мир. Впрочем, даже из самой страшной передряги можно выкрутиться, если знать, куда стрелять. Попадания в разные части тела дают разные результаты.

  • Руки. Если вы отстрелили у немца одну руку, он, конечно, будет атаковать реже, но все равно больно. Если две руки, то будет кусаться.
  • Ноги. Как только у зомби простреливается нога, он сразу же падает, но продолжает упорно ползти к герою. Если отнялась одна конечность  будет атаковать руками; две  кусаться.
  • Голова. Учтите, что стрельба в голову не всегда решает проблемы с зомби. Большинству, конечно, хватает одного точного выстрела, но попадаются и мертвецы, которым наплевать на то, что головы больше нет. Естественно, атакуют таковые только руками.

Наконец, посмотрим на очки, что мы получаем в сражениях. Попали в зомби, но этот выстрел не был в голову или летальным? Получите +10. Убили врага? На счет записывается еще 60 очков. Сумели одним выстрелом прострелить нападающему голову? Получайте премию, +100.

А теперь настало время разобрать оружие, которым мы будем обороняться против таких непростых оппонентов.

Смертоносное и сохраняющее жизнь

Я достал из коробки странного вида пистолет и стал стрелять не целясь. Удивительно, но каждому мертвецу хватало одного патрона.

Джейми Хьюлетт, «Записки пережившего нашествие мертвых»

Кажется, кто-то так и не успел закончить надпись.

Кто-то серьезно о нас позаботился: на стенах дома развешано оружие  от карабина Kar98 до траншейного ружья. Покупается оно за очки, а за пополнение патронов придется платить отдельно. Что поделать  капиталистическое общество!

Кроме того, далеко не все оружие доступно сразу. Дело в том, что дом открыт для посетителей не весь, а для уничтожения завалов, открывания дверей и тому подобных дел используются... правильно, очки. Со счета при таких операциях снимают добрую тысячу.

Это важно: в открытых комнатах есть не только оружие, но и новые проходы для зомби. Если вы не хотите, чтобы вас окружили, то не спешите распахивать двери. В остальных случаях это следует делать как можно раньше: траншейное ружье на ранних этапах действительно великолепно.

Стоимость каждого образца варьируется в зависимости от его смертоносности, а патроны идут за цену, вдвое меньшую цены самого оружия. В принципе, покупать их приходится не так уж и часто, ведь при покупке дают полный боезапас, но, например, хождения за боезапасом к «Томпсону» приходится совершать очень часто. Так какое же оружие ждет нас в запутанных коридорах? Давайте взглянем на образцы подробнее.

  • Kar98. Висит в первой комнате. Толку мало из-за низкого урона.
  • Кольт М1911. С ним мы начинаем игру. Рекомендую пробегать с пистолетом весь первый раунд, чтобы сразу купить следующее оружие.
  • М1А1. Висит в первой комнате. Лучшее из категории «стоит меньше 1000 очков»; у меня даже иногда залеживался в закромах до десятого раунда.
  • «Томпсон». Висит в комнате за дверью «Help». Автомат, способный не раз спасти вам жизнь, особенно если точно целиться. Но патроны улетают, как облака в летний день, и минимум раз в два раунда боезапас приходится пополнять. В Таинственном Ящике выдали пулемет. Ну, держитесь, зомбаки!
  • Двуствольное ружье. Висит за дверью «Help». Тут у нас возникает конкуренция между ним и «Томпсоном»; первый подходит тем, кто уже наловчился нормально целиться, а ружье  тем, кто желает палить по площади и гарантированно попадать. Поначалу убивает любого фрица с одного выстрела, но перезарядка  отдельная трагическая песнь.
  • BAR. Висит на верхних этажах. Полезен, но лучше потратиться на следующий образец.
  • Траншейное ружье. Висит на верхних этажах. Лучший дробовик в игре, полезен даже в конце. Вполне стоит 1500 очков на покупку.
  • Гранаты. Висят на верхних этажах. Полезность их невысока: в частности, можно даже подорваться на своей гранате. Зомби бегают настолько быстро, что взрыв их почти не задевает.
  • Обрез. Висит на верхних этажах. Аналогичен двустволке, но послабее ее  вопрос о конкуренции даже не стоит.
  • Kar98 с оптическим прицелом. Стоит в шкафу. Самое бесполезное оружие в игре: пока прицелишься и выстрелишь, уже слопают. Своих 1500 на покупку не заслуживает совершенно.

Но самое интересное ждет нас за дверью «Help». Там, в левом углу комнаты, стоит ящик с вопросительными знаками на нем. Там происходят чудеса  за 950 кровно заработанных из ящика в воздух выплывает случайное оружие. Разброс тут огромный, от револьвера (удивительно сильного, кстати) до пулеметов с сошками. Иногда выдается и образец, лежащий в доме; в этом случае можно здорово сэкономить. Например, траншейное ружье стоит 1500 очков, а тут мы его получаем за 950.

Однако самое лучшее оружие в игре получается как раз посредством чудо-ящика. Это нечто под названием Ray Gun, которому хватает одного выстрела, чтобы повторно убить немца. По-моему, выпадает он оттуда один раз за игру, а боеприпасы никак не достать, так что придется его беречь до последних уровней. Но там он покажет себя во всей красе.

Сверхъестественное и полезное

Это Интергалактическая Лотерея, конечно. И вы, сэр, выиграли главный приз.

Роберт Шекли, «Координаты чудес»

Если вдруг вы пристрелили зомби прямо в доме, то из него может выпасть кое-что полезное. А именно: бомба, удвоение очков, моментальная смерть и коробочка с патронами. Брать их надо немедленно: вскоре приз исчезнет.

После того, как герой дотронется до висящей в воздухе бомбы, все зомби по всему уровню сразу же успокаиваются и никуда больше не бегут. То есть раунд сразу же заканчивается. Очень пригождается в конце, но там попадается не часто; а на ранних уровнях толку поменьше.

С удвоением очков все ясно: но его, пожалуй, стоит немного придержать в воздухе, собирая вокруг себя большую толпу. Как только приз оказывается в наших руках, мы меткими выстрелами выходим из окружения и зарабатываем на этом просто баснословный счет.

Моментальная смерть  еще один приз из серии «убей их всех». Когда герой подбирает его, то пуля из любого оружия (нож тоже считается) убивает любого зомби  хоть израненного, хоть живучего. Способы применения здесь такие же, как и у удвоения очков.

И, наконец, коробка с патронами сразу же восполняет наш боезапас к текущему оружию. Не то чтобы очень полезно, но, например, при игре с «Томпсоном» быстро находит применение.

*
*
*
*
*
*

Вот и все. Мы рассмотрели базовые детали, но тактика осталась за бортом. Впрочем, ее лучше изучать на собственном опыте, одному или с друзьями, ведь в Nacht der Untoten можно играть вчетвером. Гарантирую  получите массу впечатлений. Главное  найти работоспособный сервер.

Удачной вам игры в обороне!

2
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Call of Duty: World at War "Реалистичное оружие v.4.5" Англофикатор Call of Duty World at War Call of Duty: World at War: Сохранение/SaveGame (Сюжет пройден)
Ваш комментарий
Комментарии: 1
Vovan_killer

Супер обзор да ещё со скринами 10+! не меньше. Негде лучше не видел.

0