на главную
об игре

Обзор Call of Duty: WWII. Хорошо, что на Западном фронте без перемен

Если вы читаете этот материал в надежде узнать, получилось ли у новой Call of Duty оттянуть любителей онлайн-шутеров от Battlefield 1, то у нас для вас плохие новости. Обе игры по-прежнему похожи друг на друга совсем немного. Притом если раньше их объединял похожий сеттинг, то теперь и этот момент исчез. Новая Call of Duty — это не столько попытка соперничать с DICE, сколько желание показать игрокам, как будет выглядеть «та самая Call of Duty», если сделать ее более современной. И в этом Activision весьма преуспела.

Для новой Call of Duty наличие отличного синглплеера было как никогда важным. Уже много лет подряд сюжетный режим расценивался как некое дополнение. После Modern Warfare чем-то интригующим могла похвастаться только Black Ops. Ну а у студии Sledgehammer Games достойных игр в плане истории и вовсе не было. Не сказать, что в новой части сюжетная кампания стала важной частью игры. Она не слишком выделяется на фоне остальных режимов, да и проходится часов за шесть. Но за эти шесть часов она прокатит вас на классическом Call of Duty-аттракционе.

Во множестве экшенов нам предлагают вжиться в роль простых смертных, став людьми, ничем не выделяющимися из толпы. Так нам дают понять, насколько важна каждая шестеренка в огромном механизме, а выиграть целую войну может любой человек вне зависимости от наличия каких-то особых качеств. В WWII все как раз по старинке: четыре персонажа проделывают путь от побережья Нормандии до Рейна, попутно выбираясь из дичайших передряг. Один получает перо под ребро, но уже через пару дней бегает как ни в чем не бывало. Другого постоянно накрывает взрывными волнами, но ему на это наплевать. Четверка супергероев проходит через весь Западный фронт и фактически выигрывает Вторую мировую войну — вот по таким историям мы действительно скучали. Тем более что за одиннадцать с половиной миссий успеваешь проникнуться персонажами. Не всеми, конечно, но отдельные из них получились весьма выразительными. Проще говоря, игра заставляет ностальгировать скорее не по сеттингу Второй Мировой, а по таким эпичным сюжетным кампаниям.

В синглплеере есть несколько вещей, отсылающихся к оригинальным частям серии, но без фанатизма. Например, здесь нет автоматической регенерации здоровья — теперь нельзя просто отсидеться в укрытии и снова бегать на передовой. Но в то же время игра не заставляет рыскать по углам в поиске аптечек, патронов или гранат: нужным снаряжением вас снабжают товарищи по отряду. Чем больше врагов вы убиваете, тем быстрее заполнится полоска готовности и сопартиец сможет обеспечить вас всем необходимым. Но самое главное — то, что в каждом задании что-нибудь обязательно взорвется с огромным размахом, и после сцены вам захочется отложить геймпад и пойти попить водички. В плане постановки новая Call of Duty ни на шаг не отстает от других частей серии.

Конечно, есть и несколько очень досадных условностей. Особенно много претензий к концовке — складывается ощущение, что кампанию просто доделывали впопыхах. Игре с удовольствием можно простить то, что пачка рядовых чуть ли не вчетвером успешно отбивается от трех батальонов противника с танками. Можно закрыть глаза на то, что компаньон бросает тебе патроны для немецкого автомата, бегая с британским. Подумаешь: может, он их специально для тебя собирал. Даже на наличие ППШ у немцев в Нормандии смотришь с легкой улыбкой. Однако с настолько притянутым за уши финалом смириться непросто. Возможно, сценаристы и хотели сделать «наполовину счастливую» концовку, ведь в целом все завершилось хорошо, однако без трагедии не обошлось. Для чего здесь такой типичный голливудский финал, непонятно.

Наши впечатления от мультиплеерной части новой Call of Duty вы уже знаете — во время бета-тестирования мы вдоволь набегались в PvP. Значимых изменений в релизной части немного — в нее добавили несколько режимов и пару карт. С режимами проблем нет. Их девять штук на любой вкус, от классического дезматча до вариации американского футбола с настоящим мячом и условными воротами. Заскучать просто не успеваешь — матчи длятся максимум 15 минут, а концентрация стрельбы на квадратный метр зашкаливает. Более того, на игрока постоянно падают награды: то новый уровень, то новое оружие, то новый бустер нужно открыть, а там снова какие-то побрякушки. Претензий к мультиплееру всего две. Во-первых, создается впечатление, что карт очень мало. Возможно, виной тому короткие сессии, но трех карт для режима «Война» и еще штук пяти для всех остальных явно недостаточно.

Вторая претензия — внедрение хаба в стиле Destiny. Если для ММО это уже не столько платформа для общения, сколько дань традициям жанра, то для чего в сессионном шутере открытая локация вместо списка фич? Разработчики таким образом разгрузили интерфейс, но заставили игрока совершать лишние действия. Тем более что в социальном плане там действительно нечем заняться — разве что смотреть на то, как чужие люди открывают свои паки.

PvE-режим с зомби нам показался самым скучным. В теории все отлично: вы отбиваетесь от волн ходячих трупов и попутно разгадываете несложные головоломки, продвигаясь дальше по уровню. Кучу отличных задумок портит скучная реализация. Исследовать локации нет никакого желания: враги настолько быстро свирепеют, что каждый лишний шаг рискует обернуться провалом всего задания. В итоге карты с зомби проходятся за несколько попыток. Сначала вы заучиваете маршрут, а потом просто пробегаете его на максимальной скорости, тыкая в нужные переключатели. Удовольствия от такого режима мало.

В целом, новая Call of Duty смотрится на удивление бодро. Несомненно, игре помогла ностальгия, однако у ее создателей получилось умело этим воспользоваться. Тем более что и Activision решила не бодаться с DICE. Как мы уже говорили, сравнивать игру с Battlefield 1 не нужно: они отличаются и сеттингом, и подачей сюжета, и темпом PvP-режима. Несмотря на то, что у игры хватает недостатков, она может подарить вам то самое ощущение ностальгии по самым первым частям серии.


Call of Duty: WWII

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Ураганная постановка сюжетной кампании.
  • Классические элементы геймдизайна.
  • Увлекательный мультиплеер.

Минусы:

  • Странная концовка одиночной кампании.
  • Малое количество карт для мультиплеера.
  • Неинтересный зомби-режим.

Оценка: 8.0

Вердикт: «та самая Call of Duty».

108
94
Комментарии: 94
Ваш комментарий

Кал хочет дуть, дуть хочет кал Интересно, сколько частей еще этого кала выйдет на одном и том же движке 2002 года? Не, я понимаю что его модифицируют и все дела, но не пора ли придумать что то новое и перестать давать скуривать старое "дерьмо" в новой красивой обвёртке? Мне жаль что некогда великую компанию как Blizzard, поглатила такая бездарная еврейская компания, аля Актиавижен -минимум вложений и максимум выгоды. Ту же самую политику мы можем увидеть в World of warcraft... одно и тоже.. каждый год, дно и тоже.. дно..

Wolfenstein не линейный и не коридорный, ему 9.))

Многовато 8 баллов-то. Как было сказано уже не раз, они всего лишь не обосрались.

AC: Origins - 7.8 CoD: WW2 - 8 Ну ладно...

"Ураганная постановка сюжетной кампании". Прошел кампанию. COD2 и старыми частями даже и не пахнет. Все медленно и уныло. Что меня порвало, так это ППШ у немцев и русские солдаты в армии союзников.

ValG Немцы довольно часто использовали трофейные ППШ это факт. Так что не надо тут ляля... а вот как эти ППШ оказались в Нормандии и на пляжу это другой вопрос.... это тож самое как Амеры во вьетнаме с калашами бегали... тока порой их свои же и подстреливали думая что это гуки ))

ValG Искажение истории)). На самом деле русские солдаты встречались с Британцами (это было довольно интересно, можно найти даже документальное видео), но Американцев что то не помню)). Возможно это правда искажение

А ППШ то у немцев, для чего всё таки нарисовали? :D Я бы понял, если бы у них во вторую мировую автоматов вобще не было, но были и MP38 и MP40 и STG44

Михаил Мутовин СТГ 44 это и есть МП44, кек

Agent Qracle А причем тут Maschinenpistole и Sturmgewehr ?

Ребят, вот серьезно , я просто рад тому, что смогу поиграть в 2 шутера этой осенью, у которых есть соло режим! Имхо мультики запарили, а тут и вульфик тебе и кал оф дьюти, прям какая-то ностальгия по старым временам, где шутеры правили балом!) А тут тебе и взясь у обоих с ВОВ, ну бальзам ведь на душу...вспомните медаль за отвагу, старый вульфенштейн, типа return to castle( из лохматых 2000х), call of duty первые части...епрст как давно это было. Мораль то какова- все новое хорошо забытое старое )

ну почти справедливая оценка, ну я бы поставил 6-7 максимум, игра отыгрывает устаревшую программу, но даже это у нее получается спустя рукава, за всю игру есть парочка запоминающихся моментов, но они не спасают общее положение дел, что мы мы наблюдаем проходя всю компанию? унылый примитивный геймплей, казалось бы всего то надо было прикрутить хороший сюжет, сделать нормальную режиссуру и хоть сколько нибудь адекватный игровой процесс, но нет не судьба, и что за мода пошла сравнивать ее с Wolfenstein? кроме того что обе игры шутеры и в обоих присутствуют немцы, я больше ничего не вижу что бы их роднило, жанр один а игры разные, вульф даже не про вторую мировую, и раз уж на то пошло в сравнение с последним Колда не выдерживает ни какой критики и нервно курит в сторонке, ей богу игру делали поехавшие (в плохом смысле слова) люди, мне искренни жаль что такой сблев продается многомиллионными тиражами и портит игровую индустрию и умы людей P.S дети яро минусуют

hi-hat В смысле курит в сторонке? Какие дети? Всю жизнь КОД был игрой для школоты, БФ для людей по старше. Вульф куда круче этого карточного кода, просто на сей раз с красивой картинкой..

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ