Плохие хорошие игры: Call of Juarez: The Cartel - почти как Hardline

©

Когда я узнал что Джим Стерлинг оценил Call of Juarez: The Cartel в 2.5 балла у меня нехило так пригорело - как же так, он же всегда хорошо оценивал игры, неужели The Cartel так плоха? Тогда почему она мне зашла? Но найдя обзор я понял что виной низкой оценки стали технические проблемы игры на консоли, хотя стоила игра целых $ 60.

Первый удар по рейтингу игры действительно нанесли консоли - ужасная графика, ужасающие анимации и куча технических проблем - заслуга исключительно этих слабомощных коробок, которые некоторыми игроками почему-то считаются флагманами индустрии.

Однако если бы проблемы была только в консольной версии, этого блога бы не появилось. Call of Juarez: The Cartel ругали все, причем ругали зря. Если хорошо присмотреться, то можно сделать вывод, что Techland выпустили в общем-то хорошую игру, просто она совершенно не вписывалась в рынок.

Забавный факт - в игровой индустрии не любят учиться на чужих ошибках. Через три года после выхода The Cartel, ошибки Ubisoft(издателя игры) повторили EA с Battlefield Hardline. В обоих случаях был сделан ряд одинаковых ошибок - игру выпускали в рамках известной серии, сеттинг был выбран специфический - полицейская драма. Наконец мультиплеерная составляющая была очень слабой.А ведь EA могли бы посмотреть на ошибки Ubisoft и создать новую серию. Но власть франшиз - вещь реальная и мы имеем то, что имеем.

The Cartel ругали за то, что никакой это не Call of Juarez. Battlefield Hardline ругали за то, что никакой это не Battlefield. А между тем, обе эти игры - хорошие сюжетные экшены, в которых хватает интересных миссий. Более того - они весьма оригинальны.

Несмотря на свою гротескность, Call of Juarez: The Cartel поднимал серьезную тему и не только не пытался её приукрасить, а наоборот, нагнетал жути грамотным нарративом. Начиналась игра как типичный экшен в духе CoD - с перестрелки на автостраде, а после следовал ролик, из которого следовало что мексиканский наркокартель устроил теракт, из за которого вот-вот начнется война между Мексикой и США. Чтобы этого не случилось, правительство формирует специальную группу, которая должна найти главу картеля. Но после игра медленно превращалась в полицейскую драму, в которой все таки нашлось место экшену и взрывающимся вертолетам.

Поиграть можно за каждого участника спецгруппы, и каждый из них будет раскрыт более подробно. Окажется, что у каждого из персонажей есть свои скрытые мотивы. Сюжет нельзя назвать интригующим - он медленно развивается и не спешит мотивировать игрока к последующему прохождению. И тому есть причина.

Главной темой игры стала коррупция в силовых структурах США и все персонажи были использованы сценаристами как примеры того, к чему она приводит. Они сознательно не стали выделять в игре каких-то героев и троица, предоставленная игрокам не более чем пешки в большой игре. На мой взгляд в игре в принципе нет хорошей концовки. Та, что считается хорошей, на мой взгляд слишком уж банальна и настаивает на идее, что лишь честными методами можно победить коррупцию и беззаконие. В игре про подставы и нечестные методы борьбы, видеть такой финал как-то странно. Нельзя отрицать что игра своим сюжетом похожа на фильм, но концовка, даже хорошая разочаровывает, а про плохие я даже говорить не хочу.

Поэтому я не удивлюсь, если многие игравшие в игру просто были разочарованы финалом. Но сюжет даже в таких игра не так важен, как геймплей. И к счастью в нем все в порядке. Вот правда, мне совершенно не понятно что не так в Call of Juarez: The Cartel в плане геймплея. Стрельба нормальная, машинки ездят не хуже чем в других играх. Был даже кооп, в который как мне кажется мало кто играл, потому что игра все таки больше про сингл. И чем она отличается например от современного Far Cry, кроме того что в ней нет открытого мира? От игр своего времени Call of Juarez: The Cartel не отличалась ничем, я бы даже сказал, что она была в разы лучше многих куда более оцененных шутеров.

Да, валяющиеся от попадания вниз подобно мешкам с картошкой враги и бедные анимации выглядят ужасно. Но для бюджетного шутера 2011 года это вполне нормальный результат, к тому же игра выглядела довольно свежо и несмотря на выбранный сеттинг, не опускалась до жути, которую можно увидеть в похожих играх и фильмах. Возможно, выйди игра сначала на ПК, а уже потом на консолях, результат был бы лучше.

Подводя итог, хочется сказать что Call of Juarez: The Cartel это хорошая полицейская драма. Но оригинальность и отношение к знаменитой серии сыграли роковую роль в судьбе этой игры.

3
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 6

Это уже не вестерн, а так игра на 5/10, что для техлендов конечно провал. Пройти и забыть

8

slauka_omsk Ну да, вестерном тут и не пахнет....

2

Примерно похожую ситуацию сейчас можно наблюдать с асассинами. Ориджин и одиссея сами по себе хорошие игры, но к серии относятся слабовато, привязка к асассинам какая-то вымученная. Куда логичнее было бы сделать их отдельными от серии играми, либо же начать новую франшизу, посвящённую разным историческим периодам - тем более, что по геймплею последние "асассины" довольно сильно отличаются от своих предшественников. Но зачем? Ведь новую франшизу ещё надо суметь продать. Асассинс крид - уже раскрученная и узнаваемая серия. Хотя, игры с открытым миром и с античными сеттингами продать было бы несложно, имхо, но им там в Юбисофт виднее... Хардлайн, кстати, имел весьма неплохой сюжет по меркам шутера. Но опять-же, новую франшизу ещё поди продай... Стоп, а много ли нынче среди актуального игр про ментов?

3
Первый удар по рейтингу игры действительно нанесли консоли - ужасная графика, ужасающие анимации и куча технических проблем - заслуга исключительно этих слабомощных коробок, которые некоторыми игроками почему-то считаются флагманами индустрии.

Эээ, опять консоли виноваты. Можно подумать, на пекарне у игры была прям сногсшибательная графика и все играли на ультрах. Не надо и тут консоли трогать. Картель всегда хейтили именно за то, что это уже не Дикий Запад. Будь там хоть ультра-графоний и игра была бы экзом пекарни, хейта было бы не меньше.

3

Shtaketmaster Консольная версия игры была ужасно глючной, поэтому да, консоли виноваты

3

NightGameMassacre Т.е именно консоли, а не разрабы, которые не сумели выпустить вменяемую версию игры? Странно у печников всё устроено. Игра выходит глючной на консоли, но нормально пашет на пк - консоли виноваты в занижении рейтинга. Игра выходит нормальной на консоли, но глючной на пк - опять консоли виноваты, это из за них игра на пк глючит, ибо адаптировали под консоли. Прям пупы земли какие-то.

-3