на главную
об игре

Обзор "Приключения капитана Блада" - ностальгия по "Корсарам" в устаревшем долгострое

На майских праздниках до релиза добрался проект «Приключения капитана Блада», разработка которого началась аж в 2003 году. Изначально я подумывал пройти мимо этих пиратских разборок, но почувствовал ностальгию, не удержался и запустил игру. Что из этого вышло, расскажу прямо сейчас.

Победить недругов и спасти девушку

«Приключения капитана Блада» основаны на романах Рафаэля Сабатини. Они перенесут игрока в эпоху пиратов, свободно рассекающих по Карибскому морю. Коротко о сюжетной концепции. Между Англией и Испанией начинается конфликт. Последние отправляют войска в Порт-Роял, где заседает капитан Блад с напарником и командой.

Этот отважный вояка отбивает нападение и вместе с товарищами захватывает вражеский корабль. При осмотре судна в карцере герои обнаруживают лорда Гилдоя — в морском сражении мужчину ранил пират Истерлинг и похитил его дочь. Теперь Бладу предстоит отыскать девушку, спасти её из плена кровожадных злодеев и прямиком столкнуться с испанскими солдатами.

Сценарий подаётся просто и понятно, без каких-то неожиданных сюжетных поворотов. Герои прямолинейны и однобоки — они не выделяются разносторонними характерами и типичны для жанра. Храбрый и мужественный главный герой сражается с жестоким пиратом и спасает миловидную девушку.

Для ушедшей эпохи это было в порядке вещей, однако сейчас такие сюжеты совсем уж кажутся скучными и привычными. За первые пятнадцать минут мне сразу же стало понятно, что стоит ожидать от игры в будущем, даже об игровом процессе. Зато атмосфера передана успешно — с первых минут попадаешь в пиратскую жизнь и с трепетом вспоминаешь «Корсаров», которые были заиграны до дыр.

Карибские разборки

От миссии к миссии игроки будут посещать разные локации и сражаться с многочисленными врагами. В арсенале у капитана Блада верный клинок и однозарядный пистолет, а в наборе умений — несколько типов ударов, комбо и блок. Некоторых врагов можно просто схватить и сразу же прикончить.

Более мощных противников надо сильно ранить, чтобы появилась соответствующая метка для активации эффектного добивания. Разновидностей ультимативных приёмов не очень много, но это хотя бы как-то помогает отвлечься от однообразия. Иногда предстоит сразиться и с боссами, выдерживать их мощные атаки и выполнять QTE.

Некоторые механики и вовсе доведены до абсурда. Блад способен поднимать оружие врагов, например, может схватить мушкет и стрелять из него без перезарядки — я очень часто использовал этот способ уничтожения врагов. Зачем мучиться и долго рубить всех клинком, если можно одним выстрелом решить все проблемы? Или просто возьмём бочку с порохом и кинем в группу оппонентов — один бросок, а работа уже сделана.

Иногда и из пушек пострелять дадут. То из «ядрового пулемёта» на берегу, то на собственном корабле. В морских сражениях игроку нужно бегать от одной пушки к другой, пока команда стоит без дела, и стрелять по вражеским кораблям для полного уничтожения оппонентов. Простенько, хотя тоже немного разбавляет привычный слэшер.

Ушедшая эпоха геймдева

Несмотря на столь длительное время разработки, создатели смогли вытянуть внешний облик игры до разумных пределов. Она всё ещё кажется устаревшей, но выглядит не так уж и плохо. Главное — «Приключения капитана Блада» отлично передают дух времени и предлагают аутентичные декорации. С первых кадров понятно, где оказался геймер и зачем ему в это играть. А вот музыка простенькая и поверхностная. Вообще ничего в памяти не остаётся, совсем уж обыденное аудиосопровождение.

Про оптимизацию говорить тоже не стоит — в игре нет ничего такого, чтобы заставить железо работать на максимуме возможностей, однако в минимальных требованиях заявлена GTX 1060 или RX 550. На этот раз проверить на стареньком ноутбуке возможности не было — да и желания тоже.


«Приключения капитана Блада», конечно, не предлагает ничего выдающегося, однако при желании просто порубиться во что-то игра может стать приятным развлечением на вечер. Возможно, я чрезмерно насытился схожими проектами и поэтому не достиг соответствующего настроения, однако прекрасно понимаю тех геймеров, кому хочется просто что-то поделать: чуть подраться с врагами, пострелять из пушек и пойти заниматься своими делами. Что-то в этом есть, но не для меня.

Плюсы:

  • Атмосфера пиратства;
  • Незамысловатый геймплей.

Минусы:

  • Однообразие во всём;
  • Устаревший концепт;
  • Посредственный сюжет.

Итоговый балл: 6.0 из 10

Вердикт: Приключения капитана Блада — отличный вариант, чтобы познакомиться с отечественным геймдевом «нулевых» и поностальгировать о былых временах.

74
50
Комментарии: 50
Ваш комментарий

Лучше бы закопанной эта игра оставалась бы в могиле игропрома чем такой трешак вытаскивали, все российские игры тот еще трешак, атомик харт например копипаста 1 в 1 с биошок, у соседей украинцев тоже не лучше дела ибо метро, сталкер это копирка 1 в 1 с фолыча.

Комментарий удален

да 1 в 1 копирка. Сколько вам кипровцы заплатили бабла что вы так защищаете атомик харт?

По такой же логике, можно считать что и Kingdom Come: Deliverance 2 - копирка The Witcher 3. Если у игр схожая тематика и сеттинг, это ещё не значит, что они копируют друг друга. А если ты на полном серьезе утверждаешь что "сталкер это копирка 1 в 1 с фолыча" - значит ты не играл либо в сталкер, либо в фолыч. Разительных отличий друг от друга там предостаточно.

Ты так сказанул, как будто это какойто недостаток.

Скажите об этом фортнайтерам и майнкрафтерам.

Высокая цена, можно взять за 100 - 150 рублей, не более.

Денег нет что ли? Мне вот без разницы за какую цену что брать если я за это получу удовольствие. Ты наверное и маккалан то ни разу не пробовал.

ну и я не пробовал. и желания нет. я вообще не любитель виски. и что с того? кто вообще знает от чего ты удовольствие получаешь? и кому это интересно? всем по х что ты там пробовал и сколько у тебя денег. может ты и в рот пробовал и еще и платил за это. а может тебя массаж простаты через задний проход прикалывает. это же не значит что все должны разделять твои пристрастия.

да как бы пиратка есть. если покупать то сугубо для коллекции. по мне игра так себе. погонял мин 30 и забил на нее.

Помню анонс Корсары 4 на движке Обливион. Где он сейчас?

Сдаётся мне, лучше знакомиться с нашими играми... по другим играм. Благо есть.

Ностальгия, значит.... А то, что Корсаров называют Багсарами из-за чудовищного количества багов, тупости и однолинейности сюжета и полного отсутствия баланса- это ничего? Играл в эту фигню в свое время- в самом начале на лодке без проблем берешь на абордаж линейный корабль- там главное в бою победить капитана и корабль твой. А дальше начинается полная дрянь- любой вражеский корабль (а их на карте больше, чем вшей на бродячей собаке ), даже самый дохлый сразу же нападает, тявкает своими пушчонками. потом поворачивается ВСЕГДА против ветра и начинает удирать. Догнать корабль, идя против ветра невозможно- попытка догнать превращается в чудовищно мучительную многочасовую погоню безо всякого смысла. Можно, конечно, прекратить погоню и пойти по ветру- через 5 минут будет новый корабль и все это тупое преследование повторится.

Прошел недавно за 7 часов. Довольно бодро играется.

Самое интересное во всём что игру долго разрабатывали, показывали на игровыставках, а потом просто выбросили готовый продукт на помойку, пока его там спустя больше десяти лет не откопали.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ