на главную
об игре
Carmageddon: Max Damage 08.07.2016

Олдскульные игры, которые получили второе дыхание: Carmageddon

Привет всем! Я веду небольшую серию про старые игры, в которые новое поколение геймеров не будет играть (или будет после уговоров попробовать), но которые получили второе дыхание в современности и получили второй шанс стать узнанными и любимыми у большого числа игроков. Сегодня я бы хотел вспомнить про такую крутую игру как Carmageddon.

В далеком 1997 году вышла первая часть "Кармы", которая сразу задала жару – можно выбирать тачки, крушить другие, сбивать пешеходов и животных, превращая их в месево и оставляя на земле кровавые следы. Более того это необходимо было делать – за машины и пешеходов давали драгоценное время. Эти гонки выходили за рамки привычных гонок, когда ты просто катался по чекпоинтам кругами. Соперник тебя подрезал? Сомни его!

Через год вышла вторая часть, которая и стала классикой того времени. Я уже писал про то, как "Карму" запрещали и выпускали цензурированные версии, в которых вместо пешеходов были роботы или зомби с зеленой кровью. Но что мне больше всего нравилось в той игре – это то, как разбивались машины. Модели машин не просто мялись, они гнулись, выворачивались и сминались во всех направлениях. Более того при удачном таране можно было "распополамить" машину надвое. Что меня удивляло тогда и сейчас – так это свободное разбивание модели машины.

Есть FlatOut, есть его последователь Wreckfest, есть BeamNG.drive – везде машины калечатся, но не так круто, как это было реализовано в Carmageddon еще в конце 90-х. Потом вышла Carmageddon TDR 2000, но это была уже другая история. Разработчик сменился, критики высказывались не в пользу игры, отмечая более "косметические" повреждения и более агрессивных пешеходов, что избавило игру от того неконтролируемого хаоса, который закладывался изначально. Тем не менее для многих именно эта часть стала классикой детства.

А что сейчас

А потом вышла Carmageddon: Reincarnation в 2015 году и Carmageddon: Max Damage в 2016, графика в которой достойна и сегодняшнего дня. Однако, увы, игра, которая должна была стать самой настоящей реинкарнацией, которая была создана студией, создавшей первые две части, была воспринята в штыки. Геймеры жаловались, что машины ездили, как игрушечные, управление не всегда удобное, задания скучные и так далее.

К сожалению, игра не пришлась по вкусу массовому игроку, потому что за время ее отсутствия этот самый игрок смог перепробовать кучу других гонок, обзавелся большим игровым бэкграундом, и уже оценивал "Карму" не с точки зрения возвращения к оригиналу в новой оболочке, а с точки зрения современной игры, как бы не имеющей истории. Геймеры не знали, что необязательно выполнять все задания в серии, чтобы перейти к следующему этапу – можно было в каждой серии разбивать машины столько раз, сколько влезет, набивая очки. Но, увы. И наверняка многие не распробовали всю прелесть мультиплеерных боев, когда вы кружитесь с противником друг с другом в крушащем все вокруг танце, а потом вдруг ты откидываешь его пружиной в здание или подкидываешь в потолок, сразу разбивая машину или разбивая ее пополам, как в старые-добрые времена.

Увы, прелесть "Кармы" осталась в конце 90-х, и в сегодняшних игровых тенденциях она смотрится слабо, но если новое поколение геймеров захочет прикоснуться к классике – то лучше это делать через Carmageddon: Max Damage, давшей этой олдскульной игре второе дыхание.

Комментарии: 3
Ваш комментарий
Потом вышла Carmageddon TDR 2000, но это была уже другая история. Разработчик сменился, критики высказывались не в пользу игры, отмечая более "косметические" повреждения и более агрессивных пешеходов, что избавило игру от того неконтролируемого хаоса, который закладывался изначально. Тем не менее для многих именно эта часть стала классикой детства

поддерживаю. до сих пор помню миссию с самолетами и проезд под бомбардировкой...

3

Если бы разработчики добавили б обвеса на машины (кастомизацию, по мимо колес и окрасок) и прикрутили сюжет может тогда и зашла бы у многих.

2

Это не второе дыхание, а предсмертный вздох. Разрабы откровенно схалтурили, хотя был шанс реально возродить серию.

1