The Casting of Frank Stone — новое детище от Supermassive Games, старожил жанра интерактивного кино. На этот раз игроки познакомятся с историей Фрэнка Стоуна, опасного маньяка, некогда убившего множество людей в небольшом городке Сидар-Хиллз. Берём фонарик и отправляемся в это приключение — что из этого вышло я расскажу прямо сейчас
Интересная задумка
Действие интерактивного хоррор-муви происходит во вселенной Dead by Daylight — многопользовательского survival horror, где четверо выживших пытаются спастись от одного убийцы. Проект косвенно касается некоторых особенностей оригинала и пытается передать передать дух и атмосферу оригинального проекта через отсылки к нему. Это будет приятно для фанатов, но полностью останется незамеченным сторонними игроками — в антураже проекта отсутствуют какие-либо объяснения этих «пасхалок», поэтому незнакомый с миром DbD наблюдатель не почувствует с ним связь и вряд ли поймёт намёки.
Немного об истории. В типичном американском городке Сидар-Хиллз группа подростков снимает свой фильм ужасов на заброшенном сталелитейном заводе. Некогда в этом месте жил и работал Фрэнк Стоун, который долгое время похищал и убивал людей в округе. Очевидно, что зло не может просто остаться в прошлом, поэтому героям предстоит пережить самое опасное приключение в их жизни.
Одной из особенностей проекта окажется возможность посмотреть на историю героев в трёх временных промежутках. Сюжет тесно связывает вместе всех персонажей и даже позволяет единожды переместиться во времени. Во избежание спойлеров я не буду упоминать какие-то важные нюансы.
К сожалению, плотный график студии сказался на всех аспектах игры. История не только получилась очень короткой (примерно 5 часов на один заход), но и весьма посредственной относительно других проектов в жанре. Вялотекущее начало слишком долго вводит игрока в события, а самые интересные фрагменты и вовсе оставляет на финальную четверть. Многообещающая завязка понемногу растворяется в обычных диалогах и лишь финал старается удержать у экрана обилием происшествий.
Наблюдать за развитием истории может быть увлекательно, но для этого придётся полностью отключить голову и не обращать внимание на тупейшие диалоги. Чувство «испанского стыда» постоянно преследует игрока — ниже отмечу один из примеров диалогов:
— Вы американка?
— Да.
— Я тоже!
— Ладно.
Сценаристы подошли к репликам как-то уже совсем спустя рукава. Во многом именно это и мешает насладиться происходящим. Вся игра больше похожа на пролог — к финальным титрам многие аспекты будут непонятны. Как работает «машина времени», откуда появилась видеокамера и почему она защищает от монстра? Ответов на многие вещи я не получил. Из-за такого подхода теряется целостность повествования — вроде бы история куда-то движется, за ней местами приятно наблюдать, но зачем это всё, так и не ясно. Выживание ради выживания без ответов на многие вопросы.
«Кастинг Фрэнка Стоуна» пытается быть атмосферным, но выходит совершенно не страшным. Несколько резких моментов, парочка прямых столкновений со злом и всё. Пугающих фрагментов почти нет, поэтому игра вряд ли способна пощекотать нервы. Вроде бы и нагнетает, окружение подходящее, но совсем не трогает.
Механика выборов получилась привычной для любителей последних проектов студии и совсем уж без новшеств. Снова система отношений, почти ни на что не влияющая, и несколько ключевых выборов, которые могут привести к кончине персонажей. Из многих ситуаций можно вырулить в нужное русло, да и критически важных моментов сведено к минимуму.
Типичное интерактивное кино
The Casing of Frank Stone — привычный для Supermassive Games проект. Игроки могут исследовать локации, собирать коллекционные предметы (ни на что не влияющие) и выбирать реплики в диалогах. Иногда предстоит решить несколько головоломок, на время совершить какое-то действие или воспользоваться камерой и защититься от Фрэнка Стоуна. Всё это мы видели в других играх жанра. Студия попыталась даже передать дух DbD через геймплей, например, довольно часто придётся чинить генераторы для запуска электричества, но на этом геймплей и заканчивается.
После завершения истории открывается монтажная, в которой можно переиграть любую сцену, но эта функция скорее всего потребуется лишь «охотникам за трофеями» для выбивания платины. Видно, что студия не пыталась перепрыгнуть через голову и сделала простенький проект для фанатов Dead by Daylight и любителей интерактивного кино.
Собрано на коленке?
С детализацией текстур вроде бы проблем особых нет, но только на высокотехнологичных ПК. На версии PlayStation 5 на большом экране заметны шумы, появляются проблемы с прорисовкой и обработкой. Местами анимации выглядят коряво и криво, даже при подборе и осмотре предметов. Как удалось сломать то, что работало ранее — совершенно не понятно.
С другой стороны окружение выполнено неплохо — особняк и завод выглядят реалистично, неплохо расставлены источники освещения, темнота кажется естественной. Иногда, конечно, приходилось выкручивать яркость, так как вообще было ничего не видно, но глобально атмосфера пытается казаться натуральной.
А вот по части оптимизации тоже не всё здраво. Могут появиться критические баги, которые напрочь ломают прохождение. Провалиться под текстуры и словить сохранение — такого не пожелаешь никому. Заново перезапускать половину истории вовсе не хочется. Можно просто застрять на месте, и исправит проблему только перезагрузка. Иногда и частота кадров скакала. Весь нелюбимый набор геймера тут как тут — надо дожидаться патчей.
Зато полная русская озвучка подъехала, хотя и не самого высокого качества. Присутствуют проблемы со сведением звука, обрываются некоторые фразы и единожды проскочила реплика в оригинале. Да и некоторые герои выдались безэмоциональными, а другие наоборот — пытаются быть «слишком живыми». Пойдёт, но хотелось бы наблюдать за игрой, как за настоящим кино. Всё-таки жанр к этому предрасполагает.
The Casting of Frank Stone получился каким-то уж совсем проходным интерактивным кино. Оно может понравится любителям жанра и фанатам подростковых хоррор-фильмов, но вряд ли зацепит далёкого от жанра геймера. Такой проект подойдёт лишь в качестве разового развлечения по принципу «прошёл и забыл».
Я предполагаю, что Supermassive Games вкладывает все силы в разработку собственного проекта, The Dark Pictures Anthology: Directive 8020, и не нашла сил на заказной продукт. Отсюда и такое расхлябанное отношение истории Фрэнка Стоуна. Вроде бы и не колоссальный отстой, но всё-таки явно не на уровне последней The Quarry. Чего тут говорить об шедевральном Until Dawn. Пока что ситуация немного пугает, ведь за студией прикреплена и Little Nightmares III.
Плюсы:
- Реалистичное окружение;
- Неплохая задумка с перемещением во времени;
- Полноценный русский дубляж.
Минусы:
- Слишком длительное начало без событий;
- Недостаток лора и объяснений принципа устройства вселенной;
- Критические баги;
- Плоские персонажи с посредственными диалогами.
Итоговый балл: 6.0 из 10
Вердикт: The Casting of Frank Stone плохо раскрывает особенности вселенной DbD, но зайдёт фанатам жанра на один разок. Герои забудутся, а история канет в небытие сразу же после прохождения.
простыми словами хрень
Шесть балов пойдёт.
Интерактивное кино самый лучший жанр.
для дураков
Да такое себе!Антилдон,Темные картинки и Каменоломня были куда интереснее и динамичнее!Тут же из за кривого перевода еще и команду теряешь!!!
чё за каменоломня
The Quarry
Всё же живу убеждением, что интерактивное кино - это "фильмы" Дэвида Кейджа и "Quantic Dream". Всё остальное - категория "Б", из тех, что в моей молодости выходили сразу на видео.
Согласен. Тяжкий дождик гораздо лучше, во всём. Персонажами, стилизацией, музыкой, атмосферой. У неё своих проблем хватает, но дождику 14 уже. И она уделывает эту посредственность.
В первый раз, потом когда знаешь кто убийца уже не так интересно.
Что б у того му...дреца, который перевёл свои игры на Анрил 5, чирий выскочил! До него все, вот все игры работали как часы. Перешли на Анрил и играть сразу стало не возможно! Мне теперь мягко говоря, за Антил что-то как-то тревожно стало! А игры этих чуваков, я люблю! Вот и обида однако...
Чирий виднеется в данный момент только у вас, господин Наивность. Недомыслие противоположного хода событий, настолько жалкое, что и само существование таковых людей в ткани бытия. Как по мне, перевес этих гуманоидов портит баланс Вселенной
Ну мир, может спать чуточку спокойнее, когда на одного меня есть один такой как вы. Мелочь, но приятно.
У меня свой жребий в кармане, на него поставлена большая цена
Тут персонажи страшнее чем всё описание игры и сам маньяк.
Персонажи как в обычной жизни с ее серыми буднями.
Проходняк, видимо.
Разве что для истосковавшихся фанатов жанра.
Дубляж тут вряд ли заслуживает быть в плюсах, настолько он ужасен. И что еще не упомянуто, ужасный перевод в целом. Игру будто через гугл транслейт переводили. Иногда что-то понять из диалогов вообще невозможно, все разговоры сливаются в белый шум.
честно говоря, диалоги вообще непонятны)
Если из так можно назвать. Набор дестких монологоы и диалогов. В студии квантовые сны с этим получше было.
В 5 главе надо убежать чтобы спастись, а в 14 главе помочь, а не сбегать (в лифт заходить). Надо оч хорошо постараться чтобы основные персы выжили)
Плюс игры - хорошо срежиссированные сцены.
Минус - порой тупые решения, которые постигали ещё с последней Dark Pictures. Коридорность.
у Мэди 2 мамы, найс! куда ж без этого:D ещё и голос в ru-озвучке реально лесби, да и она не скрывала это, когда говорила что она разочарована что с парнем чёт было, а не с девушкой. У Джейме альтернативный костюм тоже такой уж больше чем актёрский)) как и голос) хотя он вместе с Линдой, а не с парнем.
По идеи сюжет игры уровня детского сада, но интересно что хотя бы попытались показать как может переплестись прошлое и (будущее) настоящее. Момент с аптекой и лавкой ну это прям как копирка под Detroit, там где были выборы где переночевать Кэре с Алисой. Проблема игры в том что это привязка к DBD - так бы генераторы не в тему, маньяки.. но для кого? Убийцы dbd здесь ток в качестве фигурок. Это дорогая реклама DBD? А смысл, если вышло dlc с Ларой Крофт, добавили коллаборацию с Аланом Уэйком и так далее.. и это даже круче, чем эта игра. В общем если бы всякое тупое взаимодействие вырезали - это даже не головоломки, ты пошёл недалеко нашёл ключ или устройство, это даже не RESIDENT VILLAGE, где надо было на крышу подняться и там ещё разобраться в какую сторону затем ключом пойти. Тут ну максимум отбито. Вроде перегрузили началом игры, всей этой идеей с фильмом, чёто в особняке, но потом как раз-таки отношений, вот реально химии не хватило. Позлилась на Хайме - помирилсь - больше не поссоримся.. А с шерифом то что? Вроде и нет чтобы Стэн там навадал. Такой напыщенный, а на деле слили.
Из новинок - пожертвуй не основными персами, чтобы спасти основных. Не знаю, мне такое не сильно нравится. Наверное хороший баланс это там, где как в отборочных сетках - если ты идёшь к победе ты должен выкладываться по максимуму, а если плохо - то попадаешь в лузеры, из которых ещё есть шанс отыграться и также стать победителем.
Т.е. игра должна быть такой, что если делаешь:
1 правильный - 2 правильный- 3 правильный - выжил
1 правильный - 2 неправильный - 3 правильный - 4 правильный выжил
Ну то есть создавать эффект не сразу критического поражения, а давать шанс, ведь по сути та нечисть может хотеть мучений, развлекаться, а не просто раз и всё.
А сливать каких-то персонажей.. пусть они сами сливаются, у меня есть основные персонажи, зачем создавать эти помехи)
Выборы на логику, сообразительность важнее тупых выборов) Но если тупой тогда и показывайте другую ветку сюжета, которую интересно будет перепроходить)
Ну впереди - Until Dawn ремастер - 4 октября и Directive 8020 в 2025. Уровень Dark Pictures (даже последней) конечно выше чем Casting Frank Stone.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, вы знаете список актёров, участвующих в русском дубляже? Я просто очень хочу в него посмотреть! Буду благодарен
звучит угрожающе
TCoFS при всех своих минусах явно получше The Devil in Me. Там уж совсем бедненько как-то получилось.
начало игры очень долгое разжевывание. а потом пошло.
Я наиграл 0.4 часа в стиме и возврат 9300 тенге назад
Вот кварри это топ 10 из 10 мне так зашло или антил даун тоже топ, но это ....
деньги вернул гейб через сутки
п.с. даже пиратку нету желания качать
Говорили Квари херня? Ну так Квари на 10 голов выше этой шляпы. Я так понял раз ру озвучка , так это сразу +++ за глаза и сразу все грехи игре прощем? А автор статьи , ТЫ играл хотя-бы ??? Настолько ублюдского дубляжа я давно не слышал, а баба с акцентом эт что-то с чем-то... Ужаснейшая графика, ужасная анимация лиц, ужаснейшая оптимизация(и не нужно тут вонять, КУПИ НОВОЕ ВЕДРО, оно тупит у всех даже у топовых блогеров ставит фпс раком, пример- КУПЛИНОВ, вообще в ахере сидел и не вкуривал че там тормозить так может). Я не понимаю каким макаром тут оценивают , что ставят при крит. ошибках и полной всратости 6 из 10...Одна и та-же студия, но умудряется делать хуже и хуже(например последняя игра Книг про маньяка так вообще дерьмо то еще). Я уже боюсь какой ремейк Антила они выкатят с таким отношением, но если судить по сравнениям со старой графой, то все плохо...
Одним словом=ПРОХОДНЯК, МУСОР, ДЕРЬМО... выбирайте -_-
Не, куори в разы лучше, как по сюжету, так и по геймплею. Куори все же ближе к until dawn.
Именно в данной игре - полноценный русский дубляж надо отнести к минусам, кровь из ушей пошла после пролога
Мне вообще показалось Что Линда и Мэди говорят с акцентами))
Да, оно так и кажется, потому что озвучивали явно не в России, помним как было с black ops 3 аналогичная ситуация
У компании всегда были проблемы с анимацией. Они всегда дико кривые и корявые.
Прошёл, забыл.
Разовое развлечение.
Слабее даже второй части Дарк пикчерз.
Но пойдет. Я любитель, игра на любителя жанра.
6/10 вполне отражает ситуацию.
Да, игра конечно так себе. Единственный плюс это графика и русский дубляж.
Выглядит интрегующе.
Озвучка гг просто бесит,словно с аула сбежала и пытается что-то произнести!
"но ЗАЙДЕТ"... Какой кошмар... Неужели я читаю профессиональную игровую журналистику... В следующих статьях ждем от "аффтора"- пенсионера: "зашлооо такоооое душноооо". Или как там деды старые выражаются.