на главную
об игре

Недавно представленные Chains of Lukomorye и "Царевна" могут быть связаны с мошеннической схемой для отмывания денег

На прошлой неделе в информационном поле неожиданно появились сразу два амбициозных проекта — Chains of Lukomorye и "Царевна", которые сразу же заинтересовали русскоязычных геймеров. Обе игры подаются как проекты от небольших европейских инди-студий, вдохновлённых славянским фольклором, но на поверку всё оказалось не так просто. Представители СМИ и внимательные пользователи обратили внимание на подозрительное отсутствие какой-либо информации о разработчиках, при том, что медийное продвижение игр вышло на весьма высокий уровень — публикации появились на страницах крупных англоязычных изданий, включая Game Informer.

Chains of Lukomorye превращает славянские сказки в мрачный шутер в сеттинге Первой мировой войны
Представлен анонсирующий трейлер игры в жанре темного фэнтези Tsarevna

Наиболее странным выглядит то, что за проектами не стоят ни известные российские издатели вроде Mundfish, Saber Interactive или Fulqrum Publishing, ни какие-либо опытные студии, о которых слышали ранее. Forge Ahead (создатель Chains of Lukomorye) и Watt Studio (авторы "Царевны") представляются как "европейские команды", но не указывают страну, не имеют портфолио и не ассоциируются ни с одним релизом, даже минимального масштаба. Это вызывает недоумение у многих разработчиков — получить доступ к ведущим медиа, не имея за спиной ни одного проекта, практически невозможно без серьёзного финансирования.

Дополнительную настороженность вызывает и тот факт, что обе игры изначально появились именно в Game Informer, журнале, который ранее прекратил своё существование, но был восстановлен в 2024 году благодаря инвестициям студии Gunzilla Games. Последнюю уже обвиняли в возможных непрозрачных финансовых связях и участии в схемах, связанных с отмыванием денег. Хотя прямых доказательств связи между Gunzilla и новыми проектами пока нет, источники в индустрии отмечают, что подобная активность может быть не столько попыткой создания игр, сколько инструментом для медийной легализации потоков финансирования через игровые площадки.

Именно это порождает всё больше слухов о том, что Chains of Lukomorye и "Царевна" могут быть не столько реальными играми, сколько частью схемы по выводу средств на западные рынки. В пользу этой версии говорит и тот факт, что обе студии не указали партнёрств с какими-либо издателями, предпочли самоиздательство и при этом уже запустили дорогостоящие рекламные кампании, ориентированные на англоязычную аудиторию.

Конечно, не исключено, что это просто неудачная попытка двух начинающих студий выйти на рынок, но в условиях полной анонимности и нестандартного пути продвижения вопросы остаются. Будут ли Chains of Lukomorye и "Царевна" действительно выпущены или её постигнет судьба других проектов с громкими обещаниями и нулевым результатом — покажет только время. Пока у обоих проектов есть только эффектные трейлеры и интригующие описания, но вот что скрывается за красивой оберткой неизвестно.

78
40
Комментарии: 40
Ваш комментарий

Я так и не понял а причём тут отмывание денег и вывод средств в Европу. Студии европейские, российскими себя вообще не позиционируют, никаких вложений или грантов от нашего правительства - вообще ничего нет. Только тот факт, что про них рассказали в Game Informer. Там же про другие игры не рассказывали, ага.

И да, это первый раз, когда ноунейм студия без портфолио и прочего пытается заявить о себе типа крутой игрой? Такое происходит регулярно. Правда обычно речь идёт об очередных создателях Ведьмака и прочих хитовых игр.

Вообще, я надеюсь у них реально получится сделать что-то толковое и это не обманка. Как не посмотри, фольклор у нас довольно интересный, но очень и очень редко хоть где-то используется и это возможно его хотя бы немного, но популизирует в случае успеха.

Ты не понимаешь, главная цель это написать название любой "русской игры" и "отмывание денег" в одном предложении, а еще лучше в заголовке, а что там в статье написано всем п*х)

КАк обычно громкий заголовок, а по факту мутная вода

Может быть да, а может быть и нет.

Если спонсирует ири то они в доле и их тоже нужно набутылить и отправить на урановые рудники отрабатывать свой косяк!

"Обе игры подаются как проекты от небольших европейских инди-студий, вдохновлённых славянским фольклором". При чем тут ИРИ? Или увидели около русские названия и сразу пелена перед глазами как зомби: "ИРИ, Госденьги, мои налоги!"

Естественно, а то скучно жить будет! А им меньше будет расслаблять!

Хитро заявить об игре, получить бабло от ИРИ через год сказать , что ничего не получилось и тупо поделить бабло с тем кто кто помог в получении денег. Ведь все же дураки и никто этого не заметит, а если и заметят то ничего не смогут сделать.

получить бабло от ИРИ через год сказать

так просто не получиться, там отчитываться нужно за каждый пункт потраченных денег, а потом если что не выйдет спросят вдвойне

Кто идёт на такое , значит прочуханые и все подводные камни знают.

"Обе игры подаются как проекты от небольших европейских инди-студий, вдохновлённых славянским фольклором". При чем тут ИРИ? Или увидели около русские названия и сразу пелена перед глазами как зомби: "ИРИ, Госденьги, мои налоги!"

неудачная попытка двух начинающих студий выйти на рынок

так а в чём неудача-то? пока вроде все по плану у них идёт

Да тут большие и известные студии скамят дурачков по кд, лучше их проверяйте. Чего стоит релиз киберсренька, или Stellar Blade?

и где тебе мамонта заскамили в стеллар блейде ?)

не мамонт, иди в конкорд.

И да, там тоже есть корни правительственных деняг.

Лол.

Скорее всего такие же мошенники из одной "европейской страны" которую здесь нельзя называть. Тех не-мамонтов, кто потратит на это бабло, даже не жалко.

А кстати да, вполне вариант.

Watt Studio гуглится по первой же ссылки и даже в Стиме можно найти их игру Hannah's Day, которая стоит гроши и можно самостоятельно ее опробовать и узнать, мошенники они по больше части или нет. То есть тебе про нулевое портфолио тут сразу убирается, горе-сыщики

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ