на главную
об игре
Blood: Fresh Supply 31.05.1997

Blood: FAQ (Обзор предметов и оружия)

Обзор предметов и оружия в игре BLOOD (+Plasma Pack).

Несмотря на то, что действие игры происходит в XIX веке, арсенал довольно разнообразен и даже фантастичен. Выбор способов убиения культистов и прочих кровожадных тварей очень велик: крыс и паучков можно заколоть вилами, а летающих демонов поджарить напалмом...




Предметы: здоровье.
Когда игроку приходится искать способы пополнить потерянное здоровье Калеба, на помощь являются Сущность Жизни, Медицинские Средства, Сумка Доктора и Семя Жизни. Все эти предметы, за исключением Сумки Доктора, выглядят довольно оригинально в сравнении с другими играми. Например, типичная "аптека" в BLOOD это вырванное из груди живого существа сердце, а Семя Жизни представляет собой огромный коричневый глаз, добавляющий сразу 100 единиц здоровья сверх нормы.

1. Сущность Жизни aka Сердце (Life Essence).

Восстанавливает 20 единиц здоровья (до 100). Выпадает довольно часто из убитых или разорванных на куски взрывом врагов. Иногда этот вкуснейший орган человеческого тела может появиться из убитого нейтрального жителя, либо сердце просто лежит в некоторых местах на карте.








2. Медицинские Средства aka Мешочек с Пудрой (Medicine Pouch).

Восстанавливает 50 единиц здоровья (до 100). Подбирать лучше тогда, когда у Калеба остается меньше 50 единиц жизни, иначе часть этого дурмана будет потеряна зря.








3. Сумка Доктора aka Аптека (Doctor's Bag).

Восстанавливает от 1 до 100 единиц здоровья вплоть до 100 единиц здоровья у Калеба. Расходуется из сумки ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы поднять уровень здоровья ровно до 100 единиц. Используется только из инвентаря вручную, как и аналогичный предмет в Duke Nukem 3D.








4. Семя Жизни aka Глаз (Life Seed).

Восстанавливает 100 единиц здоровья сверх нормы (до 200). Аналог этого полезного предмета мы видели в виде Суперсферы в игре Doom или Мегааптеке в Quake и Quake 2.














Предметы: броня.
Броня разделена на три группы: обычная, огненная и призрачная. Каждый враг в игре наносит определенный тип урона, против чего и противостоит свой тип бронезащиты. Сама броня в игровом процессе представляет собой щит определенного цвета.

1. Телесная Броня aka Синий Щит (Body Armor).

Увеличивает обычную броню до 100 единиц.








2. Огненная Броня aka Красный Щит (Fire Armor).

Увеличивает огнеупорность до 100 единиц.








3. Призрачная Броня aka Зеленый Щит (Spirit Armor).

Увеличивает призрачную защиту до 100 единиц.








4. Базовая Броня aka Серебрянный Щит (Basic Armor).

Увеличивает показатель всех типов брони на 50 единиц.








5. Супер Броня aka Доспехи (Super Armor).

Увеличивает показатель всех типов брони до максимума в 200 единиц.














Предметы: артефакты.
Как и в других играх этого жанра, здесь есть и артефакты, ценность которых определена уже в самом названии: Невидимость, Отражатель, Пушки Акимбо, Неуязвимость.

1. Ограниченная Невидимость aka Плащ Привидения (Limited Invisibility).

Калеб становится временно невидимым для противников, пока не начнет стрелять в них, но даже в этом случае враги будут только хаотично передвигаться и контратакуют лишь после окончания действия артефакта.
Аналогичное устройство мы видели в игре Quake (Кольцо Тени).








2. Отражатель aka Черная Сфера (Reflective Shots).

Большая часть выстрелов отражается обратно во врага. Калеб по-прежнему уязвим для Сигнального Пистолета, огня, взрывов и электричества.








3. Пушки Акимбо aka Двойной Урон (Guns Akimbo).

Временно добавляет в левую руку второе оружие, что удваивает огневую мощь и использование патронов за счет того, что теперь Калеб стреляет одновременно из двух пушек. Не все оружия имеют возможность быть удвоенными.
Акимбо удваивает следующие стволы: Сигнальный Пистолет, Обрез, Автомат, Ракетомет, Тесла.








4. Неуязвимость aka Маска Демона (Invulnerability).

Временно дает Калебу магическую защиту от всех типов урона, делая его бессмертным. Эффект не отображается на экране, поэтому не стоит особо увлекаться, швыряя снаряды с напалмом в упор во врага и себе под ноги...














Предметы: другое.
Все прочие предметы, полезные для Калеба, а иногда и необходимые, чтобы пройти дальше. Например, разбросанные на картах ключи, которые обычно требуется собрать, чтобы завершить уровень.
Ключи бывают нескольких видов: Ключ Черепа, Ключ Паука, Ключ Глаза, Ключ Огня, Ключ Лезвия, Ключ Луны.
Другие предметы хранятся в инвентаре и требуют ручной активации. Запас у таких предметов 100%, расходуется с различной скоростью. Акваланг расходует запас водуха автоматически, тогда как Сапоги надо включать/выключать самому.

1. Нырятельный Костюм aka Акваланг (Diving Suit).

Иной раз путешествие под водой длится несколько минут, а Калебу нужно как-то дышать под водой, и здесь на помощь приходит Акваланг с автоматической функцией активации. Воздуха, однако, не так много, как хотелось бы, но под водой игрок все равно не будет проводить много времени, как в играх серии Tomb Raider...
Аналогичное устройство мы видели в Duke Nukem 3D и Unreal, но в сравнении с теми этот выглядит неэффективным.







2. Звериное Зрение aka Очки (Beast Vision).

Включается/выключается вручную и позволяет видеть живых существ в темноте. На любом расстоянии враг освещается так, что его невозможно не заметить, но применение этого предмета ограничено, так как и без Очков можно обойтись без труда.
Не совсем аналогичное устройство было в Doom (Amplification Visor) и Duke Nukem 3D.








3. Прыгательные Ботинки aka Сапоги (Boots of Jumping).

Очень полезные магические ботинки, позволяющие Калебу запрыгивать на двухэтажные дома, высокие стены и небольшие возвышенности, что дает возможность игроку находить секреты и значительно сокращать путь. Активировать можно на секунду для прыжка, потом сразу же отключить в воздухе, так как сам полет в прыжке не зависит от ботинков, но если предстоит приземлиться с большой высоты, то за миг до приземления все же надо еще раз их включить, иначе игрок рискует потерять здоровье или умереть вовсе.














Предметы: боеприпасы.
Самые нужные и распространенные в игре предметы это патроны, заряды и все то, что не позволяет Калебу вновь использовать банальные вилы для уничтожения врагов. В игре три основных типа урона, а каждый враг имеет свою уязвимость к определенному типу урона. Например, распухший зомби с тисаком чувствителен к огню, но не столь воспримчив для шотгана, а слабенький зомби с топором сразу подыхает от выстрела из ружья в упор. Против адских псов бесполезно использовать распылитель, либо тратить на них драгоценные снаряды напалмомета, но электричество (Тесла) валит их почти мгновенно...

1. Сигнальные ракеты (Flares).

Зажигательные снаряды для Сигнального Пистолета.








2. Дробь для ружья (4 Shotgun Shells | Box of Shotgun Shells).

Дробь для Шотгана. Две вариации: 4 патрона и целая коробка патронов. Часто из культистов с ружьем выпадает 4 патрона с дробью.








3. Пули (A few Bullets | Full Drum of Bullets).

Патроны для Автомата Томпсона. Тоже в двух вариациях: пару пуль и целый барабан пуль. Барабан добавляет 100 пуль к автомату. Часто пару пуль выпадает из убитых культистов-фанатиков в черной рясе.








4. Канистра с бензином (Gasoline Can).

Топливо для Напалмомета. Встречается не часто, поэтому собирать канистры стоит в обязательном порядке.








5. Динамит TNT (Bundle of TNT | Case of TNT).

Мощное взрывчатое средство, способное одним взрывом умертвить нескольких слабых противников, например, культистов и зомби, не говоря уже о толпе паучков и крыс. Существует в двух вариациях: Связка TNT это 1 динамит, а Коробка TNT содержит несколько динамитов.








6. Динамит с радиодетонатором (Remote Detonator).

Тот же динамит, но с более совершенным способом подрыва: взрыв при нажатии на кнопку.








7. Динамит с сенсорным детонатором (Proximity Detonator).

Еще один тип детонатора для динамита. Как только враг (или сам игрок) подходит близко с лежащему динамиту, последний тут же взрывается.








8. Распылитель (Spray Can).

Флакон воздухоочистителя или иного распыляющего средства. Используется совместно с зажигалкой, чтобы поджигать врагов вблизи.








9. Заряд для теслы (Tesla Charge).

Единственный тип боеприпаса для единственного оружия, наносящего урон электричеством.








10. Пойманная душа (Trapped Soul).

Таинственная сфера с заточенной туда душой. Это заряд для магического посоха. Самый редкий в игре боеприпас.








11. Кукла ву-ду (Voodoo Doll).

Восполняет запас магии куклы ву-ду до 100%.


























Оружия.
Большинство оружия имеет альтернативный режим стрельбы, что, несомненно, повышает эффективность каждого типа вооружения в целом, но так как вражеские отродья имеют различный иммунитет и уязвимость к отдельным типам урона, игроку по ходу игры придется самому определять наиболее лучшую для уничтожения конкретного врага пушку.


1. Вилы (Pitchfork).

Стандартное оружие Калеба, с которым он начинает свой путь в каждом из эпизодов игры. Наносит слабый урон и только в упор, что делает Вилы довольно бесполезным орудием. Даже против паучков и крыс более эффективно использовать Шотган, тем более к нему всегда хватает патронов. Альтернативной атаки нет.








2. Сигнальный Пистолет (Flare Pistol).

Сигнальный Пистолет стреляет зажигательными ракетами, медленно наносящими небольшой урон и затухающими в процессе. Однако, если у врага мало жизней, он загорается или сразу подыхает. Наносят урон огнем. Можно сделать сразу несколько выстрелов, и ракеты будут медленно отнимать жизни у врага, пока не погаснут, либо пока враг не начнет гореть. Эффект от нескольких ракет значительно усиливается. В целом, это оружие средней мощи, но лишь против зомби и культистов.
Альтернативная атака: выпускает сразу несколько ракет в форме креста, поджигает значительную область (чем меньше расстояние до цели, тем меньше область поражения). Эффективно использовать против толпы зомби, культистов и паучков.








3. Обрез aka Шотган/Ружье (Sawed-off).

Классическое оружие в шутерах от первого лица. Обрез эффективен на малых и средних дистанциях и наиболее опасен при стрельбе в упор, когда все дробинки попадают в цель. Полезное оружие почти против любого врага, от самых малых (крысы, кисти рук) до больших и сильных (горгульи, адские псы).
Альтернативная атака: двойной выстрел, сразу два патрона за раз. Смертельно в упор. Хорошо отбрасывает/отталкивает противников.








4. Автомат Томпсона (Tommy Gun).

Знаменитый в США Автомат Томпсона. Высокая скорострельность и относительно большая точность позволяют использовать эту пушку на ближних и дальних дистанциях. При стрельбе по культистам, последние прекращают свою атаку и пытаются спрятаться в укрытие, что иногда заканчивается печально, если рядом есть обрыв... Достаточно мощное оружие, но горгульи и адские псы более невосприимчивы для Автомата Томпсона, чем зомби и культисты. Также эффективен против крыс и паучков. При использовании Акимбо, Автомат Томпсона становится идеальным оружием массового расстрела слабых и средних по силе врагов, особенно зомби и культистов.
Альтернативная атака: рассыпная очередь из Автомата, направленная по нескольким целям. Полезна лишь когда перед игроком масса врагов, приближающихся со всех сторон. Акимбо делает этот тип атаки еще более опасным для толп неприятелей.








5. Напалмомет (Napalm Launcher).

Напалмомет, он же «Крематор», «Инцинератор» и «Поджигатель», а также просто «Ракетомет». Аналог ракетной установки из игр жанра FPS. Выпускает емкость с напалмом, которая взрывается при контакте, нанося огромный урон любой цели. Конечно, среди врагов Калеба есть менее восприимчивые к напалму, но это все равно не уменьшает важность данного орудия смерти. Наиболее эффективен против горгулий и массового скопления вообще любых противников.
Альтернативная атака: выпускает несколько соединенных между собой емкостей с напалмом, которые взрываются не сразу, но постепенно на некоторой площади от эпицентра начального взрыва. Тратится намного больше бензина.








6. Связка Динамита TNT (Bundle of TNT).

Связка TNT, готовая для броска. Калеб держит включенную зажигалку рядом с фитилем динамита, чтобы быстро поджечь фитиль и бросить динамит. Небольшая задержка перед броском позволяет швырнуть динамит намного дальше.
Альтернативная атака: поджигает динамит и тут же просто бросает его под ноги, либо вдаль, но взрыв происходит только через несколько секунд. Отличный способ бросить динамит за угол, пока враги не заметили игрока.








7. Динамит с радиодетонатором (Remote Detonator).

Связка TNT, который подрывается при нажатии на кнопку. Можно накидать целую кучу повсюду и рвануть их одновременно, либо в одну точку для колоссального урона (против боссов). Эффективность этого динамита больше, чем обычного без детонатора, но они и реже встречаются, так что следует правильно выбирать цель.
Альтернативная атака: бросает под ноги или вдаль динамит и тут же приготавливает следующий. Именно таким образом и возможно разбросать их повсюду.








8. Динамит с сенсорным детонатором (Proximity Detonator).

Динамит с прикрепленным сенсором движения, который реагирует на любое движение, включая игрока, что делает этот тип детонатора менее полезным, чем радиодетонатор, но в отдельных случаях сенсорный детонатор все же полезен, когда нужно заминировать некоторые локации на уровне и не беспокоиться о нажатии кнопки. По сути, сенсорный детонатор это своего рода противопехотная мина. Бросил и забыл. Главное, самому ненароком не подорваться... Альтернативная атака та же, что и у динамита с радиодетонатором.








9. Распылитель (Spray Can).

Флакон/емкость воздухоочистителя или иного распыляющего средства. Калеб приготавливает зажигалку и ждет, пока враг подойдет близко, чтобы огреть его струей пламени. Слабое оружие, работающее лишь на близких дистанциях.
Альтернативная атака: Калеб поджигает весь баллончик, после чего нужно швырнуть его на малое или среднее расстояние, в результате чего происходит огромный взрыв, и пламя окутывает врагов в радиусе нескольких метров. Полезно против толпы любых неприятелей. Этот тип атаки расходует значительный запас аэрозоля, но это стоит того. Альтернативная атака Распылителя как раз и делает это оружие весьма полезным в некоторых ситуациях. При зажигании одного баллона можно снова нажать на кнопку альт.атаки, тогда Калеб бросит горящий флакон на землю, после чего возможно зажечь еще один. И так несколько раз, а через несколько секунд все разбросанные емкости взорвутся самостоятельно.








10. Пушка Теслы (Tesla Cannon).

Очень мощное оружие, наносящее урон электричеством, к чему у большинства врагов имеется уязвимость, особенно у адских псов. Высокая скорострельность и большая точность на любых дистанциях — достойные атрибуты этого фантастического оружия. Там, где игрок получает возможность найти Пушку Теслы, обычно всегда имеется достаточный запас зарядов для нее. Аналогом этого орудия является, пожалуй, Гипербластер из Quake 2.
Альтернативная атака: орудие заряжается пару секунд и выпускает мощную шаровую молнию, при попадании которой происходит своего рода энергетический взрыв, поражающий нескольких рядом стоящих противников. Этот тип атаки расходует довольно много зарядов, но обычная атака все же более эффективна.








11. Посох Мага aka Живоглот (Life Leech).

Древний артефакт, используемый магами и колдунами. Атакует струей магической энергии, нанося призрачный урон врагу. Посох берет энергию из заточенных в духовные сферы душ, но даже при отсутствии запасов энергии, Посох способен стрелять, отнимая жизни у игрока, но восполняя их тут же, так как атака этого оружия высасывает здоровье врагов. Средняя эффективность и малый запас боеприпасов не выделяют особо это орудие, зато альтернативная атака стоит того, чтобы использовать Посох.
Альтернативная атака: Калеб устанавливает Посох на месте, после чего тот начинает методично запускать сгустки энергии во всех врагов, находящихся неподалеку и в "поле зрения" Посоха. Этот режим стрельбы упрощает использование Посоха Мага, позволяет самому игроку переключиться на другое оружие. Установленный Посох можно подобрать в любой момент.








12. Кукла ву-ду (Voodoo Doll).

Классическое оружие шаманов ву-ду, но усовершенствованное таким образом, что наносит урон любому врагу, кто находится прямо перед пользователем (прицел, но точность не требуется). Работает на любых дистанциях, крайне эффективна против большинства врагов. Культисты, против которых направлена Кукла, не способны контратаковать, что делает их совершенно беспомощными. Также Кукла ву-ду является идеальным оружием против каменных горгулий.
Альтернативная атака: Калеб проводит рукой над Куклой, произносит заклинание, в результате чего всем врагам в зоне видимости наносится небольшой урон, и весь запас магии Куклы исчезает. Не столь эффективно, как обычная атака.



[ © by A.Soldier of Light ]











Комментарии: 0
Ваш комментарий