
«Chicken Police: Paint it Red» зацепила меня своими странными персонажами-животными, созданными с помощью фотоманипуляций. Рассказ демонстрирует любовь создателей к построению мира и ярких персонажей в сеттинге нуара. Поэтому я с нетерпением ждала продолжения, «Chicken Police: Into the Hive».
Ему дали хороший задел. Многие завязки сюжета и персонажи были заложены ещё в «Paint it Red», а также в прологе — игре «Zipp’s Cafe». Игра была готова стать масштабнее и лучше предшественницы, запустив новую главу в мире «Wild Gentleman’s World of Wilderness». Однако на полпути что-то пошло не так, и ситуация осложнилась.

«Into the Hive» начинается так же, как и первая игра. В домашний офис детектива Сантино «Сонни» Фезерленда заходит дама, просящая о помощи в негласном деле. Исчез её муж, вернее, его тело. Но Сонни расследует не убийство. Загадка в том, почему кто-то выкопал его тело (а также тела других) и похитил их.
Ситуацию усугубляет тот факт, что пропавший был насекомым, одним из угнетённых жителей Кловилля, отделённых в районе, известном как «Улей». Насекомым не разрешается покидать Улей, а животным, особенно полицейским, — входить в него. Несмотря на это, Сонни зовёт своего напарника, Мартина «Марти» МакЧикена, и они отправляются расследовать дело.
События разворачиваются очень похоже на оригинальную игру. Вы путешествуете по Кловиллю, собирая улики и разговаривая с людьми. Иногда вам предстоит сыграть в мини-игру. В других случаях нужно допросить кого-либо, задавая серию вопросов, чтобы расположить к себе или, наоборот, довести до признания.
В плане игрового процесса сюрпризов немного; это по-прежнему в основном визуальная новелла с элементами приключенческого жанра. Одно из самых больших улучшений — художественный стиль. Это может показаться странным, но синхронизация губ на животных головах значительно улучшилась. Вместо стандартного опускания челюсти, они двигаются по-разному, чтобы произносить слоги. Это действительно приятное и заметное изменение.
Кроме того, если вам по какой-то причине не нравился чёрно-белый стиль нуара из оригинальной игры, вы сможете переключиться на кричащий техноколор. Я некоторое время играла в цвете, прежде чем вернуться к монохрому на большей части игры, цветовая гамма выполнена качественно. Это не просто отключение фильтра; режиму цвета уделено столько же внимания, сколько и оригинальному чёрно-белому. Цвета неестественно яркие, даже нейтральные оттенки выделяются, а персонажи одеты в кричащие наряды. Это отличная альтернатива, если вам надоест более простая цветовая палитра.
Сам сюжет начинается увереннее. К этому моменту лор уже сформирован, поэтому нет необходимости в многочисленных отступлениях для создания атмосферы. Ему не приходится придумывать всё на ходу. Всё гораздо лучше сочетается, и это отражается в диалогах.
Первые два акта превосходны, постепенно раскрывая детали и позволяя игроку самому собирать картину происходящего. Порой это несколько навязчиво. Вы, несомненно, поймёте, кто настоящий злодей и что происходит с похищенными телами, задолго до того, как игра прямо об этом скажет.

Игра состоит из пяти глав, и начиная с третьей, качество начинает падать. Это наиболее заметно в эпизоде, когда персонажи знают о месте, куда им нужно отправиться, но понимают, что оно опасно и, вероятно, представляет собой ловушку. Вместо того чтобы разработать продуманный план, они делают очевидное — идут через чёрный ход. Дальнейшие события разворачиваются по сценарию. Здесь есть отличная мини-игра, но я задаюсь вопросом, не повлиял ли формат визуальной новеллы на повествование. Создаётся ощущение, что в этой сцене должно было быть больше действия, которого, однако, нет.
Тем не менее, на этом этапе всё ещё не так уж плохо. Однако после этого, я бы сказала, становится просто плохо. В двух заключительных главах события развиваются наиболее очевидным образом. Персонажи выстраивают план, который мог бы придумать даже ребёнок, и объединяются. Сложно понять ставки, общую мотивацию антагониста и то, почему многие участники заинтересованы лично. Многие оставшиеся без ответа вопросы игнорируются, а не разрешаются, и они никогда не будут должным образом вплетены в основную канву сюжета.
Затем вы проходите через локации, которые, казалось бы, должны были играть большую роль и занимать больше экранного времени, но в значительной степени служат лишь декорациями. Всё заканчивается без понимания того, как на самом деле были разрешены проблемы. Кажется, что антагонист всё продумал, но упустил одну мелочь: пистолет. И всё. Работа выполнена.

Очевидно, что что-то пошло не так, но я не уверена, что именно. Титрам предшествует нечто, похожее на извинения: «Эту игру было сложно создавать». Далее объясняется, что пандемия COVID-19, спад в индустрии, смена издателя и «личные трагедии» осложнили разработку. Затем следует фраза: «Но, кажется, история оказалась сильнее всего этого. У нас не было выбора, кроме как сделать её, закрыть эту сагу и дать ей новое начало…»
Вторая половина «Into the Hive» как нечто наспех сделанное. Центральные сюжетные точки и события присутствуют, но вас просто ведут через них, оставляя без собственной воли. Нет настоящих головоломок, просто идёте и добираетесь до цели.
Помимо причин, указанных в титрах, некоторые вещи остались невысказанными. На мой взгляд что «Into the Hive» столкнулась с ограничениями формата визуальной новеллы, собственными амбициями и универсальным правилом, согласно которому что-то в конце концов должно быть выпущено. Были ли последние соображения продиктованы сроками, установленными издателем, или усталостью разработчиков — я, разумеется, не знаю.
Было несколько сцен, особенно в конце, в которых следовало бы добавить какой-либо экшен или кат-сцену. Как и в первой игре, вы можете отправиться на полицейский тир для стрелковой практики. Здесь вам даже предоставляется возможность опробовать три вида оружия. В отличие от первой игры, в которой были сцены, где вы могли применить полученные навыки, в «Into the Hive» нет ни одной перестрелки. Я не говорю, что Сонни и Марти должны были начать косить врагов, но обстановка бандитской войны вполне бы это позволила.
И ещё есть тот факт, что между «Paint it Red» и «Into the Hive» вышел самостоятельный пролог «Zipp’s Cafe», а также разрабатывается другой спин-офф с участием детективов Моисея и Платона. Кроме того, есть WILD Tactics, который выглядит как более масштабный проект в целом. Вопрос - сколько сюжетных линий в «Into the Hive» были задуманы специально для будущих игр и сколько было изменено в процессе адаптации. И это ничего не говорит о том, насколько занята команда.

Всегда странно переходить от части игры, которая кажется такой яркой, продуманной и тщательно созданной, ко второй половине, которая воспринимается как набор скреплённых кое-как нитей, при этом многие другие нити остались забытыми и висящими в воздухе. В каком-то смысле это напоминает концовку Star Wars: Knights of the Old Republic 2; вы быстро переходите от одной из лучших игр, в которые когда-либо играли, к лоскутному слайд-шоу, отчаянно пытающемуся связать всё, что не было доделано. Это как ждать, когда фейерверк начнётся, а кто-то подходит и мочится на фитиль.
«Into the Hive» — это не то масштабное и улучшенное продолжение, которого заслуживала «Paint it Red». Это лишь половина игры, а что случилось с другой половиной — это отдельная загадка. Всё, что осталось, — пустая оболочка и кровавые останки. Не так это должно было закончиться.