на главную
об игре
Children of Morta 03.09.2019

Children of Morta. Обзор здорового человека

Официальный арт игры
Официальный арт игры

На текущий момент это самый значимый релиз от разработчика Dead Mage. Издателем выступила 11 Bit Studios, известная по таким играм, как Frostpunk, This War Of Mine и Moonlighter. Кстати, последняя чем-то даже похожа дизайном на Children of Morta. А еще это хороший пример того, как за 460 деревянных можно получить игровой опыт скромного, но все же AAA-проекта. Все это работает при условии, что вас не пугает пиксельная графика.

Новая игра — великолепный представитель своего жанра. На странице в Steam говорится, что это сюжетная инди-RPG. По состоянию на 29 сентября у нее 86% положительных оценок. Она прекрасно подходит для того, чтобы скоротать пару вечеров. Однако в этом и заключается, на мой взгляд, главная проблема игры: ее потенциал куда больше.

Геймплей

Я наиграл в CoM 15 часов, этого хватило, чтобы ее пройти. Возможно, люди с более прямыми руками пройдут ее быстрее. Не сказать, что я испытал трудности в прохождении. Я просто коротал свободное время после работы, расслаблено, без нервов. Это у игры получается прекрасно, она не надоедает до самого конца.

Перед началом каждой вылазки предлагается выбор персонажа
Перед началом каждой вылазки предлагается выбор персонажа

По геймплею проект напоминает Diablo III, по своему антуражу — Diablo I. У вас есть основная атака и два дополнительных скилла: условный стан и еще что-нибудь на урон. А еще есть ультимативный «режим ярости». По ходу развития персонажей появляются разные дополнительные фишки и вариации способностей, но суть всегда одна: уничтожить все что движется и самому не умереть. Регенерации здоровья нет (только на одном из последних уровней прокачки появляется возможность пассивно восстанавливать здоровье), поэтому приходится искать целительные зелья и другой лут, чтобы восполнить полоску.

Иногда на пути попадаются небольшие ивенты: то спасти кого-то, то помочь достать какой-то предмет. Бывают и мини-игры с активацией плит в определенной последовательности. Самым необычным, что я здесь увидел, был пинг-понг. Нужно было разыграть партию и забрать сокровище, это действительно выглядит свежо. В остальном все типично.

Почти все способности здесь бьют по площади
Почти все способности здесь бьют по площади

Среда здесь агрессивная. В вас стреляют, на земле расположены разные ловушки (в них могут попасть и враги). Вся территория делится на три региона, и в каждом есть новые виды врагов. Приходится часто пользоваться перекатом и соблюдать тайминги.

По мере продвижения вам становятся доступны разные руны на способности, святилища и предметы, дающие пассивные бонусы, иногда очень существенные. Некоторые можно активировать, чтобы у вас на время появился щит или турель, обстреливающая врагов. Еще есть своеобразное древо прокачки, работающее сразу на всех членов семьи.

Один нюанс

Если способности и навыки доступны сразу в начале каждого уровня, то руны и предметы случайно раскиданы по подземельям. После рейда они исчезают, а вы начинается заново. Эта механика, пожалуй, самая интересная в игре. Несмотря на дикий рандом, именно она не дает заскучать во время прохождения. То выходишь на финальную схватку с боссом во всеоружии и со всякими полезными плюшками. Тогда можно не мелочиться и дубасить злодеев от души. А в другой раз за все подземелье найдешь бесполезный тотем, отталкивающий противников, а ты сам играешь персонажем ближнего боя. В этом случае приходится быть осторожным и проявлять смекалку.

Предметов тут так много, что некоторые попадаются пару раз за всю игру
Предметов тут так много, что некоторые попадаются пару раз за всю игру

К сожалению, боссы в игре никакие от слова совсем. Только в начале игры из-за низкого уровня возникают трудности, потом главарей можно спокойно закликивать, пока они сконфуженно пытаются вас задеть хотя бы разок. Иногда даже с элитными мобами драться интереснее. Это один из самых существенных недостатков.

В игре есть шесть классов — членов семьи Бергсонов. В распоряжении два бойца дальнего боя, «танк», убийца, гибридный монах и неадекватный парень с молотком. Не знаю, в чем его преимущество, но играть за него крайне сложно. Каждый Бергсон открывается по ходу игры, даже не обязательно продвигаться по сюжету. Если вы не справились с рейдом, то вас вернет в местный хаб, пройдет сюжетная вставка, и вот у вас уже есть, например, имбовый пацан с кинжалами.

У каждого персонажа свое древо талантов, на прокачку всех нужно потратить кучу времени
У каждого персонажа свое древо талантов, на прокачку всех нужно потратить кучу времени

А вообще механики каждого класса реализованы круто, за исключением нескольких. Например, огненная девочка не может двигаться, пока атакует, но становится сильнее с каждым выстрелом. Паренек-убийца может становиться невидимым, а скорость его атаки увеличивается по мере накопления ярости. Отец семейства носит с собой щит, что дает ему возможность блокировать некоторые атаки.

Сюжет

Сюжет здесь имеется, поначалу даже завлекает. Есть загадочный мир со своим лором: все живут себе припеваючи, но вдруг откуда ни возьмись появляется скверна и начинает мутить рассудки местным жителям. Главные действующие лица — семья героев, естественно, эту скверну должна остановить. Абсолютно обо всех событиях нам повествует рассказчик за кадром. Поначалу слушать его интересно, пока ты ждешь развития сюжета. Позже к этому привыкаешь и перестаешь обращать внимание на события, но их здесь и правда много.

Это ваша база, дом Бергсонов. Здесь каждый занят своим делом
Это ваша база, дом Бергсонов. Здесь каждый занят своим делом

А еще игра постоянно пытается выдавить из вас жалость. В конце истории я уже перестал обращать внимание на все эти напыщенные фразы о семье, любви и прочем, а также о том, что вообще-то мы тут мир спасаем и занимаемся важными вещами. Возможно, я не уделил достаточного внимания сюжету, потому что он банально меня не зацепил. Такие розовоочковые линии повествования попадаются сейчас почти в каждом проекте, вспомнить, например, AC: Odyssey. Тем не менее, неприятных ощущений не остается. Одно исключение касается концовки, но здесь проблема, наверное, в геймплейном плане. Аналогичная ситуация и со звуковыми эффектами и музыкой: что-то играет, что-то стреляет, охает и так далее.

Одна из головоломок. Если наступить на неверную платформу, то сокровищ не получить
Одна из головоломок. Если наступить на неверную платформу, то сокровищ не получить

Итог

Говоря о Children of Morta в целом, не хочется называть ее обычным инди-проектом. Это что-то качественно лучше. Проблема в том, что разработчики не смогли или не захотели показать весь потенциал игры. Такое ощущение, что их торопили, и было принято решение отполировать то, что уже работает. Здесь интересные, но очень маленькие подземелья, замысловатая, но не раскрытая полностью прокачка, недоделанный мультиплеер. Возможно, не стоит ожидать чего-то большего от игр такого плана. Однако попробуйте назвать тот же Darkest Dungeon инди-игрой — язык не повернется. В любом случае, это редкий гость для своей ниши, поэтому советую ознакомиться.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Недавно прошел Blasphemous и Children Of Morta - мне понравились (однозначно не шедевр, но игры вышли хорошими как по мне).

0

Спасибо за обзор!

А то весь инет перерыл - в поисках адекватной информации.

Этот - лучший, на данный момент!

Объективность и отсутствие "минус-то,плюс-это" - приветствую!

0

Дочитал до слова плюшки. Мрачная игра про скверну и прочее малосъедобное что то... и вдруг плюшки. Хорошо хоть автор не разродился любимым словом жирдосов - вкуснятина.

-1