на главную
об игре
Choice of Life: Middle Ages 2 30.09.2022

Обзор Choice of Life: Middle Ages 2 - очевидное, а удивляет (без спойлеров)

Казалось бы невозможно найти компьютерную игру, которую не за что покритиковать, ведь всегда обнаружиться к чему придраться. Но вот поди ж ты! Choice of Life: Middle Ages 2 от питерских разработчиков и самоиздательства Blazing Planet Studio умудряется отбить всякую придирку, превращая её, точно какой-нибудь тривиальный волшебник из банальной сказки, в спорный момент вкусовщины.

Тот самый волшебник — Фабиан
Тот самый волшебник — Фабиан

Итак, перед вами казуальная Инди в жанре визуальной карточной новеллы.

Начало как сказка на ночь, но уснуть вам не удастся
Начало как сказка на ночь, но уснуть вам не удастся

Потянет её, в общем-то, любой "калькулятор" от 2GB ОЗУ со встроенной видеокартой. И что можно было бы от неё такого особенного ожидать? Кликай себе карточки с выбором хорошо/плохо/нейтрально с тем чтобы почитать сюжет. Не-а! Удовольствия с экспириенсом вы получите, несомненно, не меньше чем от знаменитых ролевых тайтлов, например, тех же: DAO, Banner Saga, первый Ведьмак, Fable…

Красиво
Красиво

Визуальный стиль простой, даже детский, но он умиляет и навевает воспоминания о иллюстрированных книгах Ханса Христиана Андерсена, "Недотёпа" Лукьяненко, "Хоббит" Дж. Толкиена, "Хроники Нарнии" К. Льюиса… и т.п. Цветовая палитра весьма приятна глазу, нет ядовитых оттенков, а текст достаточно крупный и чёткий. Графомания или перегруженность, вообще какая либо сложность в повествовании отсутствует, всё кратко, при этом достаточно информативно и увлекательно. Музыкальное сопровождение незамысловато, но также приятно и ощущается единым целым с игрой.

Геймплей не менее прост, но отнюдь не тривиален для новеллы.

Очевидный ответ зачастую вас удивит
Очевидный ответ зачастую вас удивит

Choice of Life: Middle Ages 2 способна похвастать отличным отыгрышем, несмотря на то что играть приходится за готового персонажа и даже принца со старта. Но каким он будет, к чему придёт и как закончит — исключительно ваши действия. Он может скатиться до простого крестьянина, превратиться в тирана, пасть до марионетки… и др. Реиграбельность потрясающая! Мало, что вам захочется вернуться в сказочное средневековое королевство после своего первого прохождения, так вам наверняка захочется переиграть момент, что бы узнать: "а как бы оно здесь, если вот так и эдак?".

Вроде всё ясно
Вроде всё ясно
Э-э, а может проверить: так и эдак?
Э-э, а может проверить: так и эдак?

Протагонист может как получить, вернее, опытным путём выучить (не путать с выбором за очки) навык и не один, так и нет, а может даже обзавестись несколькими или всеми (требует определённой хитрости, которая предусмотрена разработчиками). Навыки необходимы для прохождения без провалов и потерь некоторых ветвей сюжета, хотя и без них вы сможете добраться до конца, что тоже небезынтересно. Ни один навык не бесполезен, в том числе "ожирение" или "травма головы". А ещё вам порой придётся думать так, как думал бы ребёнок, подросток, среднестатический житель из средневековья, — ведь очевидное для вас, взрослого и современного, даёт совсем не тот результат, на который вы рассчитываете.

А заблудиться тут и впрямь можно, и напрудить тоже... хах
А заблудиться тут и впрямь можно, и напрудить тоже... хах

Так же вы будете находить уникальные предметы, и все они ценны, т.е. походу своих действий вы однозначно получите полезные для вас шансы их использовать. Не поверите, наверняка даже посмеётесь надо мной, но Choice of Life: Middle Ages 2 предоставляет элементы крепкого стелса, боёвки и тактики в рамках теоретико-словесной визуализации, где без такого набора как: внимание, "включёние головы" и принятия образа мышления того или иного этапа развития персонажа вы не пройдёте без потерь. Стоит ли упоминать, что с подобной вариативностью игровой мир реагирует на ваши выборы? Ваши действия вам определённо отзовутся в ключевых моментах, как рано, так и поздно. Мораль и драма тоже найдутся: метания между приёмными и родными родителями из-за войска, помощь мальцу на поле боя, хладнокровное убийство ради… — pardon, no spoilers!

По перстню вы наверняка взгрустнёте, но кортик порой срабатывает не хуже
По перстню вы наверняка взгрустнёте, но кортик порой срабатывает не хуже

Многие, возможно, спросят: а цель, цель-то какая у игры? Если глобально — просто пройти, получив кучу эмоций; а вот с каким результатом — зависит исключительно от вас. Однако есть и микроцели. За многие поступки и действия Choice of Life: Middle Ages 2 награждает вас определёнными титулами, которые могут вызывать банальное чувство гордости или неожиданное отвращение. Присутствуют, конечно, и такие титулы, что просто отмечают заключительный этап прохождения, но их мало. За одно прохождение нельзя собрать все титулы, а найдутся такие, которые требуют придерживаться всю игру одного типа отыгрыша и весьма неоднозначного.

Герб титула часто значит совсем не то что он изображает, хех...
Герб титула часто значит совсем не то что он изображает, хех...

И ворох пасхалок вам гарантирован! От русских народных сказок до песней от Король и Шут и фильмов про Индиану Джонса. Причём они здесь не для "красного словца" ностальгии, а сюжетно значимы, и знание их поможет верно пройти препятствия. Но не стоит расстраиваться, если вы что-то не знаете или не помните. Варианты карт, которые приводят к неприятным результатам или нежелательным последствиям не вызовут у вас негативных чувств — вы минимум улыбнётесь и, если захотите, с большим удовольствием перепройдёте этот момент. Да, кстати, игра полна тонкого литературного юмора, а ещё интриг, расследований, и логичной нелогичности (насколько бы последнее странным не казалось), также не редко придётся "включать голову" и хитрость. Choice of Life: Middle Ages 2 — затягивает и вам определённо потребуется высвободить пару выходных только для одного раза её прохождения, которое точно того стоит.

Теперь о минусах (да-да, всё выше — плюсы), а вернее, о спорных моментах вкусовщины:

  • Только восемь сохранений и одно авто, что для столь вариативной игры кажется маловато. Во всяком случае, мне порой не хватало, но я приноровилась оставлять несколько сохранений для ключевых поворотных моментов, дабы переиграть, если мне что-то не понравится в результате.
  • Случайных событий на карте прилично, но как-то уж они слишком редко случаются или вдруг один за одним пару-тройку происходят. Либо механизм их срабатывания недостаточно отрегулирован, либо так и должно быть, чтобы не надоело, а возможно, я своими перезагрузками их сломала… В общем, мне не хватило, а настоящий каменщик мне попался один раз за одно прохождение, сколько не перезагружалась — ещё раз это событие не поймала.
  • Не все места или визуализации на карте участвуют в сюжете. А может это я не всё испробовала? Но и как антураж — приятно.
  • Персонаж развивается, фактически растёт буквально, и это чувствуется, но всё же мне не хватало временных отметок как, например, прошёл год/пару лет, или их упоминаний в тексте персонажей. Хотя бесспорно то, что фигурка протагониста на карте меняется и сама его текстовая речь с суждениями становится чуть замысловатей по мере главных событий как бы намекает на значительное прохождение временного отрезка.

Моя субъективная оценка Choice of Life: Middle Ages 2 — 10 из 10.

А объективно… простите, я ещё под бесконечно положительными, даже сказала бы "чарующими", впечатлениями от данной игры. Надеюсь, у тех, кто решится в неё сыграть, они окажутся не меньшими.

Просто не значит легко
Просто не значит легко

P.S.: Кто-то, возможно, задастся вопросом: а нужно ли либо желательно ли проходить Choice of Life: Middle Ages 1 перед второй частью? Нет, они никак сюжетно не связаны. Однако я бы определённо посоветовала пройти её, т.к. она в некотором роде является обучающей механикам игры в целом для Choice of Life: Middle Ages, да и приятные эмоции с времяпрепровождением вы точно получите, тем более что займёт это у вас всего один вечер. И в первой части крайне занимательный процесс сохранения, на мой взгляд, а уж начало игры… м-м, это нужно испытать самому!

P.S.S.: Blazing Planet Studio пока что юная инди-команда разработчиков, начавшая свою деятельность в 2016 г. Их игры можно купить не только в Steem, но и на Xbox, App Store, VK Play и т.д. Если вы по каким либо причинам отныне испытываете затруднения с покупкой, но не с возможностью поиграть в их игры и желаете отблагодарить/поддержать разработчиков, то можете сделать это напрямую через их группу в VK. В четвёртом квартале 2023 г. выходит Choice of Life: Wild Islands, где вас ожидает захватывающее приключение и непростое выживание на затерянном острове.

Комментарии: 0
Ваш комментарий