на главную
об игре

Clair Obscur: Expedition 33 "#COE33-version - оптимизация для слабых систем"

Модификация для оптимизации игрового движка UE5 на слабые системы.
Без видимого ухудшения качества изображения, рассчитана на Средние настройки игры.
Диапазон видеокарт от 1050ti до 3050 4гб.

Инструкция по установке:

  1. Скачайте файл Engine.ini
  2. Скопировать по пути C:\Users\username\AppData\Local\Sandfall\Saved\Config\Windows
  3. В свойствах файла поставить чек Только чтение

Автор: janerossi
(Все команды доступны в открытом доступе, UECCR и framedsc, моя задача подобрать оптимальные значения)

11
52
Комментарии: 52
Ваш комментарий

Может кому понадобится. Вбивать в адресную строку проводника:

Путь для Steam-версии игры:

%LOCALAPPDATA%\Sandfall\Saved\Config\Windows

Путь для XBOX/Microsoft Store версии игры:

%LOCALAPPDATA%\Sandfall\Saved\Config\WinGDK\

Модификация обновляется очень часто, буду благодарен Вам если оставите обратную связь, по делу, только с вами я смогу сделать лучшую оптимизацию.

Цель простая, качество картинки не должно отличаться от оригинала, но игра должна работать на 1050ti и ниже. (если не упарываться по пикселям, а смотреть на картинку с расстояния 40см)

Ссылка на постоянный архив модификаций и тестирования, так же Вы найдете другие проекты, например Сталкер 2: Просадки на Сердце

https://www.dropbox.com/scl/fo/via84adieibs4hwx5yayn/AFZZenYFqEQssrA1NsYV_44?rlkey=03133dwt4pog59qvwxt0zkiqy&st=o1bhipou&dl=0

Только прошу, не писать херню, давайте по делу, хотите играть нормально? вместе сделаем нормальный мод, все тестировщики и люди которые оставят конкретную обратную связь, будут всегда указаны в обновлениях.
Спасибо!

#COE33-version 1.2.1

https://www.dropbox.com/scl/fo/1spyxk4vg9r0igh69ixw2/AApagVh0VbObhrm7ambGhzY?rlkey=v8re4rpctrbbj320jodsgodhj&st=d28nieg1&dl=0

1. Устранена помеха, из-за которой при переходе с пресетов настроек графики сбрасывались неиспользуемые карты качества, что приводило к обесцвечиванию и потере текстур скин-тона главных героев.
2. Оптимизирован Nanite, теперь он еще чуть быстрее за счет небольшого увеличения буфера.
3. Выявлены и удалены дубликаты команд.

Спасибо Bravit.

лучший, найду если ещё баг, обязательно уведомлю )

#COE33-version 1.2 - исправление и улучшение

https://www.dropbox.com/scl/fo/1spyxk4vg9r0igh69ixw2/AApagVh0VbObhrm7ambGhzY?rlkey=v8re4rpctrbbj320jodsgodhj&st=qbof0v3y&dl=0

1. Улучшен AO, приведен до состояния по умолчанию.
2. Оптимизированы треугольники(foliage) и Nanite(ноды и кластеры).
3. Немного поработал с тенями CSM, уменьшил до 2х каскадов, игре вполне хватает.
4. Чистка и перенастройка некоторых значений.

Буду благодарен за обратную связь по работе модификации.
Спасибо!

вот такое вышло после установки

Скажите свои настройки в игре? сейчас все пофиксим.

после установки появилось вот это, после первого файта, пофиксил перезагрузкой на ближайший сейв, для тех у кого будет, ещё может помочь изменением с безрамочного окна, на полноэкран )

Я не тестировщик, чтоб понимать, что баг, а что нет. Мод работает: на средне высоких 2060TI; без него на средне-низких нормально идёт. Спасибо автору за труд)

Спасибо. Нихера не понятно, но все равно спасибо!

#COE33-version 1.4

https://www.dropbox.com/scl/fo/u3hpt6plhmxk5b6vwnm7g/AO5VcJvEiW67c8dK8gQZp7g?rlkey=epusrqz6janpk7dmr4s5edxmt&st=oboj7asx&dl=0

1. Улучшено качество графики за счет смены значений на более продуктивные.
2. Добавлено несколько команд для оптимизации.
3. Добавлена команда, с помощью которой можно менять качество освещения сцены.

В целом, полировка модификации, часа 2 сидел, перебирал команды, подгонял на более хорошие, что бы качество графики было идентичным с оригинальной картинкой при Средних настройках.

Все проблемы, вылеты, артефакты или баги, оставляйте в комментариях, все будет решено оперативно в течении нескольких часов.

В посте ниже вы можете опробовать модификацию с очень весомой(до +10фпс) прибавкой. Если голоса будут за предлагаемый вариант, буду продолжать делать модификацию на новом методе.

Bravit, Danny Lamb

Спасибо!

#COE33-version 1.5

https://www.dropbox.com/scl/fo/4p3vqo6allacpvdck4bna/AC0trR88XQTDq9ANlF8jCAY?rlkey=h21x5gmxg5a5t53xoflulazxs&st=jz0mj92u&dl=0

1. Оптимизация Неба.
2. Оптимизация Тумана.
3. Оптимизация Nanite(LOD).
4. Включен мульти-поток на разрушения.
5. Включен VRR.
6. Уменьшено разрешение отражений.

Все новые правки никак не влияют на визуал игры, тестировано 1 час.
Качество картинки по-прежнему на высоте, плавность прежняя, 1-2 фпс добавил.

Буду признателен за обратную связь в комментариях. Все делается на энтузиазме и без платы.

Помощь в сборке:
Bravit, Danny Lamb

Спасибо!

Добрый день, вопрос немного не по теме, но с использованием данной модификации)

У меня БУ 3060, с ней игра работает более-менее стабильно, НО, у неё проблемы с перегревом, а именно, температура резко взлетает вверх при определенных "эффектах" и "частицах", т.е. если в игре эффектов особо нет, то и перегрева не будет.

Касаемо данной игры: температура держится стабильно 60-70, но в моменте взлетает до 90-100 даже на минимальных настройках в определенных ситуациях - использование крюка в прологе, битвы в локации забытое поле боя, градиент атаки - после чего опускалась до приемлемых значений, видимо именно в данных моментах присутствуют эффекты, триггерящие мой перегрев
Приходилось понижать разрешение с 1920 до 1600 чтобы уменьшить прыжок температуры до 70-80

Данный мод исправил проблему, резкого перегрева даже на Full HD не заметил, конечно немного напрягает "подвисание" на 3-4 секунды переде боем, но всё же
Автор модификации, подскажите пожалуйста, раз вы разбираетесь, в чем именно проблема моей видеокарты, и есть ли возможность это исправить?

Мод разгружает вашу видеокарту. Частицы не причем. Вам карту надо обслужить, у вас перегрев. Нужна термопаста, андервольтинг, найдите специалиста. Последнее что вы написали, подвисание, возможно это тротлинг. А вообще нужен еще и проц, потому что все подвисания от проца, видеокарта никогда не фризит, ее задача одеть графику на геометрию.. Частота оперативы, для этого движка частота должна быть 3600мгц минимум, для интел 2999мгц. Если перевести на скоростя, то примерно 30тыс. Так же игра должна работать с ссд, забудьте про харды, они для архива

Пишу с другого аккаунта, автор комментария.
Проц - Ryzen 5 5600x
Подвисания появились после установки модификации - и это не фризы, а именно длительная загрузка

Как происходил начало боя без модификации:
Атака врага через F
Замедление времени и смена ракурса
Начало музыки, эффект "круглого цветения", переход в стадию боя

Как происходит начало боя сейчас:
Атака врага через F
Замедление времени и смена ракурса
В момент когда должен быть переход в стадию боя - камера останавливается, начинает играть музыка из стадии боя, но экран висит ещё 3-5 секунд до "круглого цветения".

Могу записать видео, но где бы его разместить, или отправить вам лично в какой нибудь телеграм

Я понял что вы имеете ввиду, пока работаю над этим, это случай когда Нужно "выбирать".
Пока будет с подвисанием, оно не мешает геймплею.
Спасибо за связь!

#COE33-version 1.5.2 - Исправление

https://www.dropbox.com/scl/fo/4p3vqo6allacpvdck4bna/AC0trR88XQTDq9ANlF8jCAY?rlkey=h21x5gmxg5a5t53xoflulazxs&st=z3n78se9&dl=0

1. Выявлена команда кластеризации ассетов GC, которая вызывала лаг при загрузке режима боя.

Спасибо Dreamy Ini

Специально скачал эту игру, чтобы сравнить с С2. Так вот. Вроде бы движок один и тот же. НО!!! Игра идет плавно, без просадок на средних настройках на RTX3050. Без файла engine.ini - фпс 30-40, но очень комфортно. С файлом-60-70 еще и очень красиво.

Лишний раз убеждаюсь, что в GSC-криворукие рукожопы или рукожопые криворуки, которым просто нужно было написать грамотный код на рабочем движке, чтобы получилось отличное продолжение Сталкера без просадок. Так они и тут обосрались. Не будем про эту национальную особенность этих рукожопов.

r5500+rx6600+16gb ram. на средних настройках fhd было 55кс стало 62, но картинка стала менее контрастная, и как будто теней меньше стало

Что то у вас мало фпс прибавилось, ищите проблему. Может другие моды на оптимизацию стоят и перекрывают. По контрастности картинки должно быть все наоборот, Люмен сейчас нищий, не точный.

UPD: Я извиняюсь, все верно, картинка немного была увеличена по яркости, иногда не рендерились некоторые тени.
Исправлено в версии 1.6
Спасибо!

крч я особой разницы не заметил, фпс 3-5 добавило вроде в среднем 43-48 фпс, тестировал в одной локе возле флага,стим версия, при смене настроек с низких на средние фпс еще меньше, хотя, судя по комментам, такого быть не должно. i5 12500h 3050 лаптоп. оставил версию 1.5.2

ФПС не добавляется с версии 1.2(первая фаза), далее в версиях только наращивание качества картинки(вторая фаза). Настройки графики отрафированы модом, можно любые ставить, они не читаемы, все прописано в моде. Примерный уровень графики это Средний. В версии 1.6 улучшения и исправления ошибок, и возможно минус 1-2 фпс.

Цель модификации, максимально вытянуть фпс, при качестве изображения очень схожим с оригиналом.

понятно. а разблокировать не надо прожимать?

Вся информация по модификации только в комментариях. То что в шапке, для галочки, бывает такое что через час уже другие настройки команд, все на лету. Только на бусти или в закрепе коммента по ссылке дропбох

та можно, только это ничего не даст

Анонс обновления

1. Я заметил в игре утечку памяти, при долгой игре падение фпс. Будет настройка на агрессивный GC, что бы очистка была максимально жесткая, возможно это временная мера.
2. Будет уменьшен буфер Нанит, что будет экономить видеопамять. Даже при буфере 1000мб ландшафт и деревья отрисовывает отлично. Так же будет уменьшено количество треугольников на растениях.
3. Немного поработаю с тенями, опущу немного разрешение, что графически никак не будет заметно, и размер буфера найду самый оптимальный.

Фпс немного прибавится, примерно на 3% но будет весомая экономия оперативной и видеопамяти.

Люди, в игре, да и вообще в играх на ue5 есть тонировка, ее никто никогда не выключает, она нужна для баланса тона игры. Без этой постобработки игра выглядет контрастнее и насыщеннее. Стоит ли выключать эту тонировку? Игра становится чуть красивее, но это уже не ванильная версия будет.

Команду по отключению тонировки никто не использовал в модах на производительность.

та ну
1050ti тянет на выборочно средних настройках спокойно.
Главное выключить лишний хлам (размытие в движении и прочий мусор)
Микро пролаг может случится только при подгрузке карты (после перехода на новую локацию)

-

в принципе можно не заморачиваться.. и не ставить подобную херню
а так в принципе.. есть ли смысл вообще играть в новинки на старом железе? ладно я перешел на AM5 и покупка карточки ~немного отложилась на потом...

Размытие в движении и часть постобработки выключено в модификации. Экрана загрузки игры не хватает для полной загрузки игры, то есть, нужно подождать секунды 3-4 как игра прогрузится, это нормально, включено кеширование и некоторые команды для компиляции.

По поводу ставить или не ставить модификацию, каждый решит сам что ему делать. Моя задача и хобби в том что бы игра шла даже на рх560 4гб.

#COE33-version 1.3

https://www.dropbox.com/scl/fo/l0pu5gpdvlhc2s42jtykd/AOfeS6hG3snBbFTzzNHwckE?rlkey=8vvayg66zlpbjgdp1vu9b1ej7&st=hd0k0b9e&dl=0

1. Улучшен SurfaceCache, теперь сцены освещаются быстрее.
2. Выключена тонировка, игра без нее выглядит насыщеннее и контрастнее.
3. Добавлено несколько команд.
4. Удалены копии команд и команды которые могли влиять на производительность.

Буду признателен за обратную связь. Не по вопросам нахер этот мод нужен, а продуктивно, по работе мода, ошибкам и багам. Тестировано 2 часа.

Bravit, Danny Lamb

Спасибо!

UPD: #COE33-version 1.3.1 - исправление

1. Удалена команда которая ограничивала отрисовку атмосферы.
2. Заново включена тонировка по умолчанию как в ванильной версии игры.
3. Увеличено разрешение каскадных теней.
4. Добавлена команда для рендеринга на один кадр. Максимальная отзывчивость в управлении.

Тестирование смены метода освещения.

+7 фпс за счет смены метода глобального освещения. Если комментарии будут За этот метод, ради ощутимого повышения фпс, буду продолжать на методе развивать мод, иначе по старому методу.

https://www.dropbox.com/scl/fo/2n99ugbpe27qrbfcqq3s7/AJwXCTdige7QnXuQuleRtVE?rlkey=3y3766flgkn660j9xyh3yngau&st=kefcnq96&dl=0

1. Качество текстур хуже и визуальный шум, свет более плоский, через скринспейс за то до 10фпс.
2. Качество текстур норма, шума нет, свет объёмный, глобалка через Люмен, фпс ниже.

Как только закидываю файл стим версия игры вылетает (все пункты выполнил).

1. Перезапуск пк, удалить другие моды на производительность pak.
2. Если движек крешит, обязательно будет ошибка, нужен лог в папке логов.
3. Нужна конфигурация вашего железа, проц+видеокарта+оператива

Причина уменьшения фпс при долгой игре через геймпад - нужно перезапустить геймпад. Фпс тут же восстанавливается с 19 до 43.
Я не знаю как это работает, даже не спрашивайте. Буду искать решение.

UPD: решение найдено с версии 1.5.1

Подскажите пожалуйста, а кроме установки что то нужно делать ? Поставтиь настройки в определенные значения или еще что ? А то установил вроде, но ничего не поменялось, не понимаю где что то сделал не так

Добрый день, помимо "закидывания" файла в папку, необходимо поставить в свойствах "только чтение".
Также в описании модификации есть следующие замечания:
>>Без видимого ухудшения качества изображения, рассчитана на Средние настройки игры
Что может служить ответом на ваш вопрос)

А что должно поменятся?

Настройки поставьте Средние, а вообще с модом 80% настроек перехвачено. Можете любые ставить

Люди, кто играет с Геймпада, прошу помощи, нужна ваша обратная связь по модификации. Можно в комменты или в личку. Спасибо!

Играю на #COE33-version 1.4 через геймпад полет нормальный, играл 3-4 часа, может проблема в некоторых геймпадах (имею ввиду в производителях), или эта проблема появилась только в #COE33-version 1.5 ?

Спасибо за ответ. Проблема такая же и в Сталкер2, но заметил я сейчас, сначала не понимал почему плавно фпс падает. Вчера Хbox Series геймпад выключил и включил, по вт. Фпс в момент восстановился. Пока по командам причину не нашел, либо какие то команды мешают либо винда, а те команды которые пробовал для Импута не помогли. Ищу проблему у себя. Спасибо

рекомендую еще мод от эклипса для паровой палубы к даной оптимизации. на rx580 4gb(75% разрешение, средняя графика) дало прирост 15-20 фпс и очень хорошую графику.

Что такое Паровая палуба? В модификации настройки движка #version у вас будет максимальная оптимизация с учетом лучшей графики.

Данная модификация не будет корректно работать если с ней будет в паре pak мод на оптимизацию. Вы просто сделаете еще хуже.

Ниже есть ссылка на тест-мод, где добавит еще до 10фпс. Но с другим освещением. Если вам надо еще больше фпс, можно сделать +100% производительности. Но графика будет хуже. Я не буду опускать графику в игре ниже среднего уровня.

Цель этого мода в том что бы вы получили идентичную картинку с ощутимой оптимизацией.

#COE33-version 1.5.1 - Исправление

https://www.dropbox.com/scl/fo/4p3vqo6allacpvdck4bna/AC0trR88XQTDq9ANlF8jCAY?rlkey=h21x5gmxg5a5t53xoflulazxs&st=asgwm1at&dl=0

1. Выявлена команда которая постепенно занижала fps при долгой игре с геймпада.
2. Выявлена команда которая сильно портила качество частиц(огни, магия, факелы).
3. Оптимизация Lumen.
4. Добавлено несколько команд для сборщика мусора.

Спасибо за комментарии и правки, пожалуйста пишите в комментариях все проблемы.

Помощь в сборке:

Bravit, Danny Lamb, Dreamy Ini, Kragennn

Спасибо!

перед тем как ставить мод, я столкнулся с такой проблемой, что у меня в игре нет деревьев в люмьере + все цветы квадратные и на крышах нет лиан либо они есть но кусками как кубики майнкрафт. стоит ли попробовать данный мод? или он врятли решит мою проблему?

В оригинале все работает безупречно даже на слабых системах, Нанит генерирует в полном обьеме. Если у вас стоит другой мод на производительность, решайте сами. Этот мод работает Только в соло, моды архива pak с этим модом просто перекроют все. Попробуйте, будет результат.

По квадратным цветам и деревьям, ясно то что у вас где то сильно ужат по полигонам Нанит.

нет, моды ни разу не ставил, кажется что у меня просто неправильно рендерит текстуры растительности, а еще здания местами просто квадартные текстуры

я сегодня попробую ваш мод, надеюсь решит проблему, игра больно интересная но низкие полигоны у деревьев и цветов портят впечатления. я заметил, что у меня даже в городе вместо деревьев есть стволы а ветвей и листвы нет совсем будто столбы, а еще красный экран в некоторых катсценах, ставил даже кодеки но не помогло звук есть а экран красный

Анонс улучшения!

1. В игре без мода, на глазах прогружаются текстуры, особенно когда игра переходит в стадию геймплея. Постараюсь безболезненно попытаться по фиксить это в модификации.
2. Попытка снизить разрешение диффузии Lumen(по тестам на качество картинки не влияет).

Тестирую

ни какие другие моды не ставил, поставил этот в надежде что может быть он пофиксит этот старнный баг, но нет баг не пропал растительность всё также багованная. даже переустанавливал игру. переустанавливал винду с дровами ничего не помогло. ниже прикрепил скрины может кто сталкивался с подобной ситуацией неправильного отображения текстур

Ну у вас где то не работает Нанит. Покажите папку:

Где то какой то файл портит приоритетные файлы.

#COE33-version 1.6

https://www.dropbox.com/scl/fo/pgohsmg6w3k7x2779casi/AInSIpH2_Qr-accRmAppm50?rlkey=bqfgv3t5blaylw1htkz65mdwd&st=5lymdqth&dl=0

1. Исправлена ошибка Nanite, которая иногда не рендерила тени.
2. Удалены команды адаптации экспозиции, они немного повышали яркость картинки.
3. Теперь текстуры быстрее грузятся(быстрее ванильной игры), при переходе в стадию геймплея.
4. Снижено разрешение диффузии Lumen(по тестам на качество картинки не влияет).

Помощь в сборке:

Bravit, Danny Lamb, Dreamy Ini, Kragennn, Don0510

Отдельное спасибо Don0510

Спасибо!