на главную
об игре

Самые эффективные атрибуты для каждого персонажа в Clair Obscur: Expedition 33

Пошаговая ролевая игра Clair Obscur: Expedition 33 выделяется среди прочих не только глубоким сюжетом и необычным художественным стилем, но и тщательно проработанной боевой системой, основанной на взаимодействии участников экспедиции. Каждый из шести ключевых героев обладает уникальными способностями и стилем боя, что делает вопрос грамотного распределения характеристик не просто технической задачей, а залогом выживания в самых сложных схватках. Правильное вложение очков развития способно полностью изменить динамику битвы, открывая новые пути к победе.

В этом руководстве подробно рассмотрены лучшие характеристики для каждого члена экспедиции. Основа выбора — не просто повышение показателей, а поддержка индивидуального боевого стиля каждого персонажа. Независимо от того, используются ли самые эффективные сборки или экспериментальные комбинации Пиктосов и оружия, это руководство поможет сделать каждого героя максимально полезным в бою. Здесь приведены не только рекомендации по характеристикам, но и советы по их замене в зависимости от ситуации.

Как развивать отношения персонажей в Clair Obscur: Expedition 33 и что это даёт

Лучшие характеристики для каждого героя

Гюстав – Ловкость и Удача

Гюстав — один из самых универсальных бойцов, сочетающий в себе ударные серии и поддерживающие эффекты. Именно поэтому Ловкость и Удача становятся приоритетными характеристиками. Ловкость позволяет активировать усиливающие эффекты до того, как враг успеет их прервать, а Удача увеличивает вероятность критических попаданий, особенно полезных в связках атак вроде «Световой штурм» или «Буря ударов». Тем не менее, если Гюстав чаще используется не для длинных серий атак, а для мощных одиночных ударов, Ловкость можно заменить на Силу — это повысит урон базовых навыков.

Лучшее оружие для каждого персонажа в Clair Obscur: Expedition 33

Маэль – Ловкость и Сила

Маэль играет ключевую роль как инициатор сражений и источник как положительных, так и отрицательных эффектов. Чтобы она успевала первой применить усиливающие или ослабляющие способности, необходима высокая Ловкость. Это ускоряет активацию способностей и позволяет быстрее перейти к атакующей фазе. Сила усиливает урон её боевых навыков, особенно одиночных. В случае выбора умений, основанных на сериях атак, Удача может стать альтернативой Силе, увеличив критический потенциал Маэль в продолжительных сражениях.

Люнэ – Защита и Живучесть

Люнэ — основной целитель экспедиции, и её эффективность напрямую зависит от того, насколько хорошо она выдерживает урон. Защита позволяет ей переживать даже самые разрушительные удары и продолжать лечить отряд. Живучесть увеличивает общий запас здоровья, помогая ей выстоять в критических моментах, когда уворот или отражение не срабатывают. При желании превратить Люнэ в атакующего бойца с элементальной направленностью можно заменить одну из характеристик на Силу. Однако в этом случае необходимо постоянно следить за запасом лечебных оттенков, чтобы не лишить отряд критически важной поддержки.

Сиэль – Удача и Ловкость

Сиэль — один из самых мощных уронщиков в экспедиции, но требует некоторого времени для подготовки. Ловкость позволяет быстрее накопить эффект Предвидения, а также даёт возможность успевать использовать бафы или лечение до хода врага. Удача максимально раскрывает потенциал фазы Сумерек, во время которой Сиэль наносит наибольший урон. Кроме того, большинство её видов оружия масштабируются именно от Удачи. Даже если используется тактика с акцентом на одиночные атаки, Удача остаётся предпочтительнее Силы.

Версо – Удача и Сила

Версо обладает богатым арсеналом серийных атак, что делает его особенно эффективным в нанесении критических ударов уже с первых уровней. Удача усиливает его базовый шанс крита, а Сила позволяет этим ударам наносить максимальный урон. Такая комбинация делает Версо мощным бойцом ближнего боя. В некоторых случаях может быть полезна Ловкость — если Версо используется для пометки целей, которые затем добивает Маэль. Однако это уже более специфическая стратегия, не всегда подходящая для большинства сборок.

Моноко – Сила и Ловкость

Моноко — уникальный участник экспедиции, чьи способности зависят от количества собранных следов Неврона. Несмотря на свою нестандартную роль, Моноко показывает наилучшие результаты при высоких значениях Силы и Ловкости. Последняя помогает ему быстрее набирать темп и атаковать до того, как враг успеет нанести ответный удар. Поскольку у него немного серийных атак, выбор в пользу Силы вместо Удачи обеспечивает стабильный урон при любом развитии событий.

Лучшие персонажи для прохождения Clair Obscur: Expedition 33

Полный список характеристик и их влияние

В зависимости от индивидуального стиля боя может возникнуть необходимость адаптировать героя под конкретную стратегию. Для этого полезно понимать, что даёт каждая характеристика:

  • Живучесть – увеличивает общее здоровье и частично повышает силу атаки.
  • Сила – увеличивает силу атакующих навыков.
  • Ловкость – повышает скорость хода и улучшает защитные способности.
  • Защита – увеличивает стойкость к урону и шанс на критическое отражение.
  • Удача – повышает вероятность критических попаданий и увеличивает скорость.

Каждый раз при повышении уровня персонажи получают три очка характеристик, которые можно распределить в меню улучшения. Это меню доступно у каждого Флага экспедиции. Если потребуется пересмотреть развитие персонажа, перераспределение очков возможно с помощью особого предмета — Перекраски. После его использования все очки возвращаются, и их можно заново распределить в нужные параметры.

5
6
Комментарии: 6
Ваш комментарий

Это всё опционально. Я их вообще по другому качнул и нашёл свою тактику

Да, в игре просто дохерища различных билдов можно выстраивать. Прелесть жанра

С ловкостью вообще не понятно, что она даёт? Инициативу, то есть положение в списке на первоочерёдность хода? Очки действий? Два раза можно ходить за один ход персонажа?

Именно что скорость. Инициатива и количество ходов.

Тут в целом нет глобального хода в котором все успеют по разу действовать в зависимости от скорости.

Наоборот. Тут скорость влияет на количество ходов. Ближайший аналог Грандия. И если у тебя Маэль защищает отряд в течении двух ходов то ты наоборот хочешь чтобы у нее было меньше скорости и за ДВА ЕЕ хода остальные персонажи походили 4-5 раз под ее защитой.

Крайне сомнительные рекомендации.

В игре в принципе баланс не очень сильный. Так что можно качать что хочешь и фейсролить.

Я например вкачал Маэль в фулл защиту. Под перком первый ход она кидает Аегу и терпит за весь отряд.

Люнэ фулл ловкость. Под перками (пиктосы/люмины/наниты) на 10% НР с 3 щитами под прикрытием школьницы 100% крит рейт и тонны урона.

А Сиэль в фулл ловкости просто второй ход Люнэ дает.

Ваще фигня. Ведьму вкачал в фул криты. Ибо именно она большую часть игры самый сильный ДД. Её атаки хаосом, корой земли и молнии самые дамажные, плюс это мультиатаки.