на главную
об игре

Авторы Clair Obscur: Expedition 33 объяснили, почему в ролевой игре нет мини-карты

Одним из самых частых вопросов после анонса Clair Obscur: Expedition 33 стало отсутствие мини-карты — элемента, без которого трудно представить классическую JRPG. Однако креативный директор игры Гийом Брош рассказал, почему принял столь нетипичное решение.

В интервью YouTube-каналу Sodapoppin он признался, что, играя в другие RPG, 90% времени проводил, уставившись в карту. Это мешало ему по-настоящему погружаться в созданный мир и ценить труд художников и дизайнеров. Именно поэтому, когда он сам стал создавать игру, ему не хотелось, чтобы игроки смотрели на интерфейс больше, чем на сам мир. Вместо этого он решил убрать мини-карту вовсе, чтобы дать возможность прочувствовать атмосферу и архитектуру уровней.

Эстетика Clair Obscur: Expedition 33 отсылает к французской дизайнерской школе — здесь чувствуется влияние Мишеля Анселя (франшиза Rayman, Peter Jackson’s King Kong) и Эрика Шайи (Another World, Heart of Darkness), для которых визуальное погружение всегда стояло на первом месте.

Кроме того, интерфейс в Clair Obscur выполнен в минималистичном стиле — никаких перегруженных элементов, всё подчёркнуто лаконично. Это редкость для жанра, где обычно экран забит иконками, маркерами и полосками.

Clair Obscur: Expedition 33 уже доступна на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.

41
46
Комментарии: 46
Ваш комментарий

Ну, откровенно скажем и глобальная карта хоть и есть, но сделано довольно паршиво. Отсутствие же мини-карты и вообще в целом меток, как в этой игре так и вообще в любой другой, это большой минус.

Мини-карта и метки заданий позволяют тебе точно знать куда идти по основному квесту, что даёт тебе в полной мере обследовать всё остальное не боясь при этом наткнутся на основной контент, прохождение которого закроет тебе доступ к тому, что ты не успел обследовать.

Да и вообще всегда приятно знать куда бежать если тебе ну вот не интересно просто так шастать по миру. Да и к тому же у разработчиков всегда есть возможность добавить в меню настроек пункт с сокрытием интерфейса или отдельных его частей, так почему бы для желающих не дать возможность отобразить всё что они хотят, а для других желающих, скрыть всё что они хотят, в итоге все были бы довольны.

Поддерживаю. А отвечая на твой вопрос: разработчикам просто лень это делать.

там нету такого места куда ты бы не мог вернутся да и лично мне не мешало просто по кругу все обследовать и собирать тем самым

Хз, мне нужна мини-карта ТОЛЬКО чтобы скрытых боссов искать, по основному сюжету очень просто ходить, локации линейные. Но смысл скрытых боссов в том, что они скрытые. Да и после любой локи ты можешь вернутся в неё, а некоторые локации внутри доступны только после прохождения основного задания (как когда особняк нашли, там секретный босс только потом открылся)

и такой бред был - игро про экспедицию без элементов экспедиции - карту чтоб отрисовывалась додуматься не смогли. да? просто решили уйти в соулс игры и нахайпить фанатов соуслайков.

Так и запишем, нет карты значит для фанатов соулсов, ебать ты шиз

Рад за игру, не рад за хейтерков.

Ты, кажется, новостью ошибся) Тут про то, что в игре нет миникарты, и почему ее не добавили, о не о том, как игорь бьет собственный рекорд по онлайну, и не о ее мегапродажах XD

я всю жизнь играю с мими картами и чё то я туда не смотрю на 90%, 40% да согласен но не 90%, банальна лень разрабов и почесать чсв соусдрочерам.

всю жизнь играю с мими картами

хе- хе

чё то с клавой, оставлю так

Убрали, потому что мини-карта в ролевых играх по факту нафиг не нужна в большинстве случаев. Скайрим, Kingdom Come, Готика, Fallout... все эти игры БЕЗ мини-карты.

играя в другие RPG, 90% времени проводил, уставившись в карту

А я редко смотрю на миникарту, даже если она есть в игре. Разве что в GTA-подобных играх вечно на мини-карту глазею, но там оно понятно, почему, тачки на больших скоростях летают и там уж не до разглядываний окрестностей... правда ГТА не RPG.

В целом мини-карта больше отвлекает. Поэтому я даже бывает отключаю её в настройках. В последней Final Fantasy 7 Rebirth вырубил мини-карту в настройках, чтоб не мешалась. Уровни итак интуитивно понятно сконструированы и заблудиться там нереально просто. Так нафига нужна мини-карта? Непонятно.

Ну а если непонятно, куда бежать, тогда в играх мне больше нравится система показа пути по нажатию кнопки. Ну типа жмякнул ты кнопку и тебе пунктиром на локации отчерчивают направление... Ты понял, куда идти, дальше уже идёшь без проблем. Мини-карта в целом пережиток прошлого и в 99% случаев она лишняя в современных играх.

Даже в моих любимых японских проектах почти всегда миникарта НЕ нужна. Вполне достаточно поставить восклицательный маркер над головой NPC, чтобы дать понять игроку, что с ним можно взаимодействовать. нафиг это ещё и на мини-карте дублировать? А незачем. Точка.

"Скайрим, Kingdom Come"

В этих играх мини карта в виде полоски сверху. В ней и компас и метки есть

А зачем она нужны?) Всё и так понятно - локи маленькие и очевидно куда идти и где секретики. Хотя, может казуалам и нужна

А зачем она нужна?Работы меньше и игрок задержится в игре дольше)))

да искусственное растягивание - концовка это и доказывает

Это мешало ему по-настоящему погружаться в созданный мир и ценить труд художников и дизайнеров - а я так и не заметил и без карты, мыло на мыли+ одни и теже локации и краски, только модельки врагов были реально проработаны, остальное так себе и спокойно пробегается.

ХаХхахахазааахаха, ты игру то хоть запускал Хейтер ты наш

а смысл карты, там все локации прямые как стрела, где там заблудиться?

Ну я заблудился в подводной локе, потому что она сделана кругами. Вроде идёшь вперёд, побеждаешь боссов, а потом хоп и ты оказывается сделал круг. Минут 40 там блуждал, причем на выход я несколько раз смотрел и думал, что я от туда пришёл, вот настолько там всё одинакого сделано. Да и другие локи тоже, вот есть развилка, выбираешь путь, а это оказался основной маршрут, а не закуток с предметом и возвращаться, чтобы найти предмет уже не хочется

Если у чувака проблемы с ориентацией в пространстве, из за чего он 90 % пялится на миникарту, это объясняет, почему в игре нет опции просто выключить миникарту. Читать такое, в 2025 году, где есть нейросеть и все молятся на будущий, придвинутый ИИ и не соизволить сделать ПРОСТО ОПЦИЮ ВЫКЛЮЧИТЬ МИНИКАРТУ, это просто смешно. Клоуны:D Это называется, не "минималистичный стиль интерфейса", а обычная лень. Привет от интерфейса с NieR Automata:D

Вы точно играли в Экспедицию? Там негде заплутать на локациях, т.к. у них реально хороший level design. А на глобальной карте можно вызвать карту (не миникарту) и просмотреть куда идти и вообще там компас есть.

Есть и много где. Может ты кроме как по сюжету никуда не заходил?

Я не понимаю зачем ты мне всё это написал, если речь идёт: "Авторы Clair Obscur: Expedition 33 объяснили, почему в ролевой игре нет мини-карты" Причём тут "компас", причём тут "заблудиться". Миникарты ТАМ НЕТ, объяснение выше в теме. В более старых играх есть опция , выключить миникарту, если она тебя не устраивает по каким то причинам. Это означает, что разработчикам не всё равно и они учитывают, что кроме типа в их команде, который пялится на миникарту 90% времени, есть и другие игроки, собственно для которых и делалась эта игра. Нравится без карты играть или нет, предоставь выбор игроку. Куча игр,где в опциях отключается любая часть интерфейса. А писать такую ересь в 2025 году это реально смешно.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ