на главную
об игре

Clair Obscur: Expedition 33 критикуют за принудительное сглаживание и проблемы с резкостью

Недавно вышедшая релизная версия ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33 привлекла внимание игроков не только своим визуальным стилем и игровым процессом, но и рядом технических аспектов, вызвавших споры в сообществе. Основная претензия касается принудительного использования технологий сглаживания и апскейлинга, таких как DLSS, XeSS или TSR, без возможности их полного отключения.

Игроки сообщают, что в настройках графики отсутствует опция "Выкл." для сглаживания, что заставляет выбирать одну из предложенных технологий. Хотя такие опции, как DLAA (при использовании DLSS) или работа XeSS/TSR на 100% разрешении, формально не являются апскейлингом, а представляют собой продвинутые методы сглаживания, сам факт отсутствия выбора и невозможность вернуться к "нативному" изображению без AA вызывает недовольство у части аудитории.

Помимо этого, многие пользователи отмечают серьезные проблемы с качеством изображения. Распространенной жалобой является чрезмерно агрессивная резкость картинки, которую невозможно настроить стандартными средствами игры из-за отсутствия соответствующего ползунка. Некоторые игроки описывают изображение как "перешарпленное" и "шумное". Другие, наоборот, жалуются на эффект размытия и артефакты, включая заметный гостинг (шлейфы за движущимися объектами), особенно на таких элементах, как летящие лепестки в стартовой локации, и мерцающие тени. Отмечается, что даже DLAA, которое обычно ценится за качество, в текущей реализации может выглядеть хуже, чем DLSS в режиме Quality, и страдает от артефактов.

В ответ на эти проблемы игроки уже ищут обходные пути. В сети появились инструкции по редактированию конфигурационных файлов игры (.ini) и даже специальные фанатские патчи, такие как ClairObscurFix, предназначенные для отключения навязчивой резкости и потенциального отключения принудительного сглаживания, хотя последнее может приводить к сильной лесенке на объектах.

Несмотря на положительные отзывы о сюжете, боевой системе и музыке Clair Obscur: Expedition 33, техническая реализация графики и отсутствие гибкости в настройках стали заметным поводом для критики и разочарования среди игроков, предпочитающих самостоятельно контролировать визуальную составляющую игр.

22
19
Комментарии: 19
Ваш комментарий

Уже не знают к чему придраться. Вы лучше посмотрите на персонажей, на сюжет, на боевку поглядите! Ах, какая же революционная там боевка. Тоже мне критики...

(©)*овноед

О, Васян отрыгнул из ужопинска. Как, небось Владик Брутал - это игра года 2024 по версии подъезда, в котором ты живешь. Так ведь?

Видимо НВИДИА заносит чемоданы, во всех последних играх такие проблемы, принудительный проблемный ДЛСС , нет резкости, блюр который не отключается и всё мылит.

Ещё на анонсе это заметил лютый пересвет и мыло умники кричали там этого нет графика шедевр ахахах

Там этого реально нет. Графика шикарна. Точка.

В игре есть возможность играть в нативном разрешении, в большинстве современных движков рендер опирается на ТАА, если его отключить изображение просто на пиксели развалится. А конкретна эта игра работает на УЕ5 а там ТАА вообще очень плотно используется и слава богу что в игре сразу есть DLSS\DLAA XeSS/TSR потому что эти темпоральные методы лучше стандартного ТАА так как использует нейронки и более сложные алгоритмы. В "Expedition 33" разрабы накидали кучу объёмных эффектов которые понятно дело рендерятся в меньшем разрешении нежили у тебя установлено в настройках, отсюда и такая "мыльная" картинка.

З.Ы НУ и да те кто все еще играет в разрешении 1080р и использует реконструкторы а потом жалуется что мыло, ну реально чего вы еще ждете играя в 720р а порой и 480р......

З.Ы Насчет DLSS в игре, он в игре по умолчанию древний, версии 3.7, естественно нужно его сразу заменить на версию трансформер (310.2.1), либо вручную либо через NVIDIA APP ну или DLSS Swapper, тоже самое касается и других реконструкторов.

tsr в ue5 это и есть taa только в виде апскейлера

без этого шлачка теперь никуда разрабчики очень уж любят идти на поводу у спонсоров и партнёрчиков чем больше игра будет тормозить и криво работать тем больше игрок которому она нравится будет рвать пукан пытаясь докупить железки чтобы игра работала лучше Н0 как мы все помним старые "добрые" gta 4 и gothic 3 это зло тормозит даже на современных компаХ

Нытьё этих некоторых игроков-нытиков ничем необоснованно, ибо эти крутые технологии нет смысла отключать и причин для этого тоже нет. Сглаживание DLSS очень крутое и ясень пень, что пусть оно будет по умолчанию без возможности отключить. Ну а апскейл тоже настраивается, может и в нативе выдавать изображение. У вас есть настройка 100% рендер. Тогда нафиг вам это всё отключать? Заняться больше нечем что ли? Короче, эти недовольные игроки НЕ критикуют, а просто докапываются до игры, не имея на то никаких серьёзных обоснований. Точка.

А мне владельцу амд что делать?Где мой Fsr)Лиза мне в драйвере прикрутила 4й и генератор но они требуют наличия хоть какогото Fsr в игре.Ну с тср в нативе вроде бы все не плохо в 2к,больше напрягает обилие тумана непроглядного на локациях.Игра классная чем то цепляет пару часиков в день посидеть.

Если у тебя RX 9xxx серии, то через OptiScaler можешь заменить DLSS на FSR4 в любой игре

Да это был риторический вопрос.Ты имееш ввиду прогу оптискеллер или мод от люка как то там)?

прошел игру и скажу что местами даже слезу пускал до чего же круто сделали и запутанно единственное что я скипнул это бой с Клея тут они конечно намудрили жестко не знаю что за мазохист это придумал и для кого но ну его нафиг ))) даже соулс лайки отдыхают по сравнению с этим боем

Вроде все ок, картинка очень хорошая, жаль физики нет, пока из существенных минусов в графике, это детализация теней, ее обязательно надо ставить на средние настройки, иначе мыло и отрубать отражению люмы, дальше в особняке без люмы они на порядок лучше. Ещё, лучше поставить мод, который меняет качество видеороликов. Не смотря на то, что не HDR, менять освещение не вижу смысла, оно и так хорошее.

Тени и не должны быть четими.

Они на средних тоже не везде чёткие, но на высоких и максимальных в некоторых местах их просто нет или они совсем пятном.

а ещё я так понял там есть несколько концовок и я так понял они зависят ровно в том моменте где вам дадут выбор сами потом поймёте но лучшая концовка самой грустной и получается :"(((

Ну сюжет в игре в целом драматичный привычного хепиенда не будет.