
Хотя Clair Obscur: Expedition 33 была разработана во Франции, для многих она подходит как JRPG, даже имея соответствующий тег в Steam, и в этом жанре она становится беспрецедентным успехом.
На прошлой неделе студия сообщила, что игра уже продалась тиражом 1 миллион копий всего за 3 дня, хотя она была доступна в Game Pass. По данным аналитиков Alinea Analytics, в Steam игра продалась более чем в два раза лучше, чем основные релизы жанра за тот же период.
За первые 7 дней Clair Obscur уже продала 785 тысяч копий только в Steam, что более чем вдвое больше, чем Metaphor: ReFantazio за тот же период с 346 тысячами копий.

Из игр, представленных в таблице выше, важно отметить, что Final Fantasy 7 Rebirth и Persona 5 Royal не появились на платформе в первый день. Однако Metaphor: ReFantazio и Persona 3 Reload были выпущены одновременно с консолями, а Persona 3 даже была в первый день в Game Pass, как и Clair Obscur.
По данным компании, основными причинами, по которым игра достигла такого успеха и выделилась в своем жанре, стали ее впечатляющая графика, захватывающие пошаговые бои, интересная история с харизматичными персонажами и, прежде всего, ее невысокая цена.
Показатели стима стали теперь самыми важными? То онлайн стима пишут то его продажи от гореаналитиков. А как дела на ПС5 то самой ключевой платформе? Те же Японцы не сидят в стиме вообще практически.
Показатели стима открыты для всех а как узнать точные продажи на пс5? Там разраб может любые циферки опубликовать, какие захочет.
А сони не предоставляет статистику, поэтому и нет новостей, поэтому говорим только про Стим.
Я могу сказать даже причину, почему эти показатели невалидны именно в данном вопросе. JRPG как правило не выходят в стиме в первый день. Или выходят, но там либо прям совсем ноунейм продукт без пиара, либо что-то вроде 3 персоны, которые рядовому игроку не фанату всей франшизы - нафиг не уперлись.
Ну чё уж ты так в прошлом году вышла GranBlue Fantasy:Relink её даже два убогих белоруса обозревали и они не понимали как так в эту игру играет 145 тысяч человек в стиме.
Есть у меня знакомые фанатики гранблю...те ещё кадры. В целом просто надо понимать, что JRPG не для массового игрока из-за своей стилистики(увы, аниме-стилистику мало кто любит) и подачи сюжета. А эта экспедиция 33 выстрелила из-за сарафанного радио+она ближе к западному игроку по понятным(думаю) причинам, чем более хорошие собратья по жанру.
Что ни день, то 10 новостей про этот шлак... Конечно, челики, которые руководствуются исключительно мнением из интернетика, а собственного у них нет, срочно бегут покупать этот "шедевр", даже если они вообще хз, что это за жанр, или даже если он им не нравится. Покупают и наворачивают с удовольствием, в инетике же сказали, что шедевр 10 из 10, значит нужно получать удовольствие, тоже ставить "хоспаде 10 из 10" и писать, какой это гениальный шедевр XD
Шлак у тебя на винте, а игра шедевр. Ты это игру проходишь по ютубу, да? Я вот судю по стиму, прошел ее за 40часов. И это лучшая игра за 10лет, таких эмоций я давно не получал, а концовка дает пищу для размышлений.
Да ты смотрю ярый хейтер игры. Под каждой новостью тебя вижу. Настолько тебе в этой жизни заняться нечем что заходишь в абсолютно каждую новость по этой игре чтобы излить желч.
Вы игру-то сами прошли?
Под каждой новостью, потому что последние дни практически все новости про это... Я просто охреневаю от количества новостей и шума вокруг средненькой игрули, в которой нет абсолютно ничего выдающегося
Рад за игру, не рад за хейтеров
Какой дебич обозвал игру франков японской ролевой?
)))идиоты
Ну уж явно такой, который поумнее некоторых будет и который понимает, что jrpg давным давно является жанром с характерными для него чертами, и не важно кто игру делает.
Поменяй персонажей на анимешных и ничего не изменится.
Очень даже важно. В данном случае это просто РПГ. А вот что не важно, так это то, что они там взяли из японских игр.
Это не РПГ, а именно что jrpg
бред
Пожалуйста больше новостей про эту игру // Денис Н
Хорошей игре - хорошие продажи!
Ну, оно и не удивительно, игр типа Метафор очень много, все они проработаны, с персонажами, сюжетами, но при этом слишком душные, много лишней болтовни, надоедающие бои и прочее, такое проще смотреть, чем играть.
Про Финалку всем известно, что после 7 части ничего стоящего не выходило, я играл в 15 и это просто безыдейная и бездушная поделка, да, там красивая графика, можно покататься на машинке, полюбоваться видами, но на этом всё, про сюжет даже говорите, это как если бы фанат финалок словил галлюциногенный припадок и на его основе написал свой фанфик.
Персона это вообще нонсенс, как в такое играть можно - не понятно, чисто японская тема, но как по мне это одна и та же шляпа, на которой каждую серию ездят, я бы такое даже в виде аниме не стал смотреть. Лайк а Драгон это весьма нишевый продукт, с одной стороны достаточно уникальный, но с другой слишком специфический и не всем зайдёт, хотя безусловно у игры есть фанаты и сама игра весьма неплоха.
Вот и остаётся, что КО основанная на jrpg механиках, тем не менее, привносит современные решения в боевую систему, при этом не душит тоннами бессмысленных диалогов и предоставляет красивую, фентезийную картинку, но не анимешно-нарисованную, что для многих привычнее и предпочтительнее.
Ну так-то QTE в пошаговой боёвке как раз в лайк э дрегон и был. А до этого был в Саус Парк Зэ Стик оф Труф. Так что новшеств тут разве что парирование/контратака, да прыжок.
Ну вот я про них в основном и говорил, игра хоть и пошаговая, но следить за происходящим приходится как в Соулсах, что неплохо так добавляет динамики бою. На счёт QTE на мой взгляд громко сказано, там всего-то нужно пробел вовремя жать, что скорее сравнимо с попаданием в тайминг как в первом Ведьмаке при атаке.
Так и тут, буквально, при нанесении урона надо ТОЛЬКО нажать пробел. Да и то, если хочешь "идеально" выбивать. А так, в настройках включается автонажатие атаки.
И да, что в зе стик оф труф, что в лайк э дрэгоне как раз таки QTE у каждой атаки разные. Плюс, есть защита при атаке противника. Поэтому я и сказал, что новшества тут разве что в контратаке, да прыжке)
всем известно, что IX лучшая во всех чартах и топах по FF. А X просто лучшая, так как не длинная, не душная, нет бредовых челенжей, опциональные боссы проходятся без необходимости лютого гринда, в отличии от остальных частей где нужен 99LV.
P3 шедевр. P5R - шлак и перехайпенная хрень.
P4 шедевр, P3 - шлак однообразный)
Такая себе новость, но ладно. Кроме того, что нужно учитывать популярность платформ в разных регионов, есть ещё фактор, связанный - "Анимешность - это гадость. Играть не буду". Также людей могут смущать цифры в названиях.
Of course, why not?