на главную
об игре

Директор Clair Obscur: Expedition 33 рассказал, почему покинул Ubisoft и создал пошаговую RPG

Clair Obscur: Expedition 33 продолжает уверенно удерживать внимание игроков и на втором уикенде после своего релиза. Игра стабильно входит в лидирующие позиции в чартах продаж на различных платформах, а её пиковый онлайн в Steam обновил собственный рекорд. Такой оглушительный успех стал поводом для авторов проекта раскрыть закулисные подробности создания игры, которая уже сейчас претендует на звание одной из лучших RPG года.

Пиковый онлайн Clair Obscur: Expedition 33 в Steam за выходные поднялся до 145 тыс игроков

Несмотря на распространённое мнение, что над Clair Obscur: Expedition 33 работали опытные ветераны из Ubisoft, большая часть команды оказалась новичками в индустрии. Режиссёр игры Гийом Брош (Guillaume Broche) в интервью BBC признался, что покинул Ubisoft, потому что ему стало скучно, и он решил попробовать нечто новое. Начало проекта тоже оказалось крайне нетипичным: поиск команды шёл через Reddit и тематические форумы, без стабильного финансирования и с нуля.

Автор Kingdom Come: Deliverance удивился, что дизайном уровней в Clair Obscur: Expedition 33 занимались всего 4 человека

Авторы подчеркивают, что успех игры стал возможен не благодаря опыту, а благодаря энтузиазму и самоотдаче молодых специалистов, для многих из которых это был первый опыт в игровой индустрии. Сценарист Дженнифер Свендберг-Ен (Jennifer Svedberg-Yen) до этого даже не участвовала в озвучке, но отправила тестовую запись просто из интереса — в итоге стала ведущим автором проекта. Композитор Лорьен Тестар присоединился к разработке после переписки в комментариях на Soundcloud.

Как признаётся сам Брош, "это до сих пор кажется чем-то невозможным — но почему-то сработало". Он основал студию Sandfall Interactive, опубликовал первый пост в блоге с простым обещанием:

Пока нам нечего показать, но этот блог будет потрясающим. Следите за обновлениями.

Почти пять лет спустя становится ясно, что он не ошибался.

На фоне растущего успеха разработчики Clair Obscur: Expedition 33 начали делиться и своими рекомендациями. Недавно они посоветовали обратить внимание на ещё одну пошаговую RPG, которую считают достойной внимания поклонников жанра.

Авторы Clair Obscur: Expedition 33 рекомендуют обратить внимание на еще одну великолепную пошаговую ролевую игру

Тем временем продолжают поступать и признания от участников команды. Недавно актриса озвучки Мэль раскрыла главный секрет успеха игры, связанный вовсе не с бюджетом или тем же опытом, а с человеческой верой в историю и её персонажей. Всё это делает Clair Obscur: Expedition 33 не просто удачным релизом, а символом того, как искренность и страсть могут заменить даже многолетний опыт в индустрии и обойтись без технических проблем.

Актриса озвучки Маэль из Clair Obscur: Expedition 33 раскрыла главный секрет успеха игры
103
91
Комментарии: 91
Ваш комментарий

игра шедевральная.....молодцы

Че там шедеврального

обычная игра на 7 из 10
явно не шедевр
в принципе не существует игры шедевра, так как абсолютно во всех играх есть баги, лаги, примитивный заезженный сюжет (и в этой игре в том числе), ни одна игра не несёт ничего нового по факту уже давно

Ну так 7 из 10 без лгBтейки - это уже крепенький проект

Ты продажный робот, ты не заткнешь меня!!! ахаха

Во-первых таких сюжетов в играх не было давно, если не никогда. Во-вторых это олдскул с красивыми француженками, хорошо написанными сложными диалогами, интересной боевкой (которую вроде из персоны сперли), с насыщенным миром без автолевела, что в какой-то момент аж половину контента скипнуть можно.

Про музыку и графон не буду, но это всё реально собирается в охрененную картину.

тут нет багов лагов и уж тем более заезженного сюжета, шо ты высрал не ясно

"Авторы подчеркивают, что успех игры стал возможен не благодаря опыту, а благодаря энтузиазму и самоотдаче молодых специалистов, для многих из которых это был первый опыт в игровой индустрии.'

Так было всегда, все игры - легенды прошлого становились такими именно благодаря энтузиазму и самоотдаче тех, кто их делал. А эта игра лишь лишний раз показывает, что хорошие и качественные игры можно делать и без неимоверных денег, которые вбухивают под предлогом возросшей стоимости разработки в основную кучу ААА шлака.

p.s. Деньги, конечно тоже крайне важны, но .....

Деньги всегда важны, что сказать-то хотел?

Specially for You. :)))

"хорошие и качественные игры можно делать и без неимоверных денег, которые вбухивают под предлогом возросшей стоимости разработки в основную кучу ААА шлака."

Да, ладно можно? Серьйозно? Многие ветераны, которые создали, когда легендарные студии, начинали на чистом энтузиазме и полной самоотдаче, ну никогда такого не было и вот опять.

Нормально выглядящая команда на фото? А что, так можно было!?

Шрайер не одобряет=)))

какая тебе разница как они выглядят, ты же, клоун, все равно не поддержал нормально выглядящую команду рублем. Ждешь ценника 1к (который ушел на покой уже году в 2017), хотя игра и 1) не имеет багов и 2) продается в РФ. Лицемерное убожество.

Ага все красивые и естественные, вот от фото команды обсидиан блевать хотелось )

А с чего ты такие выводы делаешь, ванга что-ли ?

Комментарий удален

Ни одного нигера в команде

Как в игре, игра расистская

Когда Люсьена увидел, сразу подумал будет одним из напарников. Но паренек героически погиб вскоре, что удивило.

На фотографии явно видно, что выбирали по критериям профессионализма, а не по повесточке. Вот и результат.

ты прям по фотке определил, что все натуралы?

ты прям по фотке определил, что все натуралы?

На тебя не похожи - значит натуралы.
Джон Томпон ты чего до людей докапываешься? Сиди там ровненько и дальше в асасинов играй с авовами своими и прочими фейлгардами.

Хотя бы выглядят как люди? а не инопланетяне разноцветные.

Да просто люди хотят в креатив, тошнит их от фаркраев с ассасинами уже , хотят создать что-то новое, что-то своё

так пусть создают, им никто ничем не обязан и никто им не мешает

но когда ты приходишь в компанию, ты должен выполнять требования конторы
не нравится - делаешь свою
всё просто

И что самое примечательное, заметьте, на фото не видно ни жирных синеволосых фемок, ни трансов, ни негров, вот что значит набирали состав не по DEI квотам.

Как говорят, если делать хорошо, то это оценят. Так оно и произошло, спасибо им за столь интересную игру.

Пошаговая боевка в стиле jrpg это все же не для всех

На фото среди сотрудников возмутительно мало черных и радужных пятен!
Видимо, в этом весомая часть успеха.

Комментарий удален

а чего это они должны беспокоить? У меня в команде два тестировщика и один разраб девушки. Вполне хорошо справляются со своей работой.

Нормальные симпатичные женщины меня никогда не беспокоили.

Комментарий удален

Ты из этих аниповесточников да? Ну вы уже не лучше повесточников этих, тоже бред несете

Посмотрите на фото, нормальные люди. Большая часть мужчины и нормальные девушки. Не жирные, без синих волос и прочей лабуды. Я такие фотки видел в нулевые а потом началось.

По итогу че мы видим:

На фото чисто белая команда разрабов. Все бабы прям симпотные т.е. не крашеные в розовый\синий цвета - жирные либераЗтки.
Сама же команда частная и работающая на себя - не принадлежащая гнилому ебисофту с их тухлодырой политикой толераЗтии.

Состав команды: профессионалы и просто талантливые люди набранные не по разнарядке гнилого толераЗтизма а по их талантам и личным способностям.

Итог. Кайфовая в своей весовой категории и стиле, игра )

инди выскочка на хайпе, через месяц забудут. Ушел из Юбисофт потому что скучно? Ну да, конечно, а не потому что не тянул большие проекты или просто захотел пилить свою нетленку без надзора. Команда новичков с Реддита? Звучит как оправдание отсутствия бюджета на опытных разрабов. Энтузиазм победил опыт? Расскажите это тысячам провалившихся инди игр, просто повезло выстрелить в нужный момент. Композитор из комментов, сценарист с улицы – прямо сказка для инвесторов, а не реальная разработка. Секрет успеха в вере в историю? Какой же кринж, успех в удачном маркетинге и попадании в тренды, а не в слезливых историях актрисы озвучки. Символ страсти? Скорее символ того, что иногда и палка стреляет, ждем когда энтузиазм столкнется с необходимостью фиксить баги без опыта.

Помню, еще на релизе все ее в комментах зумеры обсирали, теперь все играют

Комментарий удален

ага ага, бумеры то как раз шарят за пошаговые боёвки и тп
это как раз зумеры играют в казуальный кал

Да что там за игра такая блин? С каждого сортира орут про нее уже... Этоо же бывший Убейсофт - они ничего толкового выпустить не могут.

так поиграй и проверь. Офигенная игра получилась

Ни одного негра в команде? Расисты! Как такое возможно в наши дни?

а у тебя на работе в коллективе их много? а среди друзей?

Все верно. Делай хорошо и будет хорошо. И никакие куча реклам и деновы не нужны!

как же у вас горит с денувы)))))) чё денюжек нет на игру с денувой, бедненький? ну заплачь

А вам не пофиг, есть ли у кого-то деньги, или нет? Я написала по факту, ведь разрабы вечно ноют по поводу пиратов, мол из-за них игры не окупаются. Но видимо дело не в этом. А вы как в каждой бочке затычка... Лишь бы что-то провокационное выкакать. 😂

собственно то на чем и держится геймдев - энтузиасты со страстью к делу

да тут и объяснять не надо, давно пора надо было покинуть это как..ху

Зачем столько воды писать если ответ на заголовок выглядит вот так "Ушел потому что стало скучно и захотел попробовать что-то новое"

Чтобы новую новость про шедевр тысячелетия высрать)

Директор Clair Obscur: Expedition 33 рассказал, почему покинул Ubisoft и создал пошаговую RPG

Вот уж не думал, что это нужно кому-то объяснять. Так или иначе, чел красавчик: захотел сделать, чтобы было красиво - взял и сделал красиво. И ему для этого не понадобилась мегаразвитая инфраструктура из десятков офисов по всему миру и агрессивный маркетинг уровня "слышь купи".

Кстати, о чём вообще игра то?

О, я у знал этого чела, вот почему у игры такой успех!

Тогда он, конечно, моложе был.

"рассказал, почему покинул Ubisoft" - где-а!?... Где рассказал?Несоответствие заголовка содержанию.

Несмотря на распространённое мнение, что над Clair Obscur: Expedition 33 работали опытные ветераны из Ubisoft, большая часть команды оказалась новичками в индустрии. Режиссёр игры Гийом Брош (Guillaume Broche) в интервью BBC признался, что покинул Ubisoft, потому что ему стало скучно, и он решил попробовать нечто новое.

Все написано, Просто стало скучно

ни одной радужной не-бинарности, судя по фото ( как правило, шизы имеют лишний вес, разноцветные волосы и прочие атрибуты). Вот и результат

PS: на пеге запретили слово "н*бинарный", ппц)

А это еще не факт, они могут и выглядеть нормально, и ты даже не догадаешься

нормальные п*идоры, к примеру, зачастую презирают всех этих радужных клоунов-активистов, поэтому к ним, как правило, претензий нет. Самые заметные и больные на голову обиженки-снежинки, везде пихающие свою н*бинарность, как правило, и выглядят соответствующе, за 1 секунду понятно)

На Пе Ге полно просто этой шизы радужной.

разнообразия по квоте, значит это путь к успешной игре.

Ну игра то так средненькая, добавили зачем то реалтайм уклонения обезьяньи, через которые вся игра проходится, что руинит весь смысл игры, даже если так какой-то сюжет и дизайн интересный есть.

Прекрасный визуал, отличный сеттинг, приятное повествование, живые диалоги (уместные, настоящие, искренние). Музыка так вообще шедевр. Чего стоит бой с боссом Гоблю, помимо кат.сцены до и после. В игру действительно вложили много сил. Зачастую в играх просто бегаешь по "пустым" локациям, независимо от количества наполненных объектов. Здесь же, ощущения что мир живой, что он дышит. Не у всех разработчиков это получается.

А где негрилы и жирные фемки?

да заколебали вы со своей 33 уже прошли и забыли

Французам давно хочется создать "свою Final Fantasy", до этой клары-обскуры была Edge of eternity, до неё ещё пара проектов. В общем это как "русский Fallout", народное развлечение.

что Йеннифер делает на превьюхе этой новости..

Всему виной порталы. Не зря Герольт их ненавидит. 🤣

Как-то непривычно для французской команды не иметь ни одного уголька) Впрочем поздравляю их с успехом. Сюжет неоднозначный но интригующий)

Очередная финал фэнтези,скип разумеется

Я прям удивлён набором команды разработчиков и в настоящее время это редкость.

Комментарий удален

Видимо у вас со зрением не в порядке раз не можете отличить мужчину от женщины.)))

Внезапно разрабы из Юбисофт могут годные игры делать. Одни ремейк Дед Спейса сделали, другие эту игру, третьи Outlast придумали. Как же так? Видимо самые адекватные свалили. Ну и сама компания Убейсофт конечно конченая со своим руководством.

Всмысле? Ремейк Дед спейса сделали разрабы из Юбисофт?

Ну как бы да. В Motive работают выходцы из Юбисофт.

Не знал даже, ремейк у них вышел и правда отличным

Ну видимо спецы хорошие. Че бы нет. Сказали сделать и они сделали. Молодцы.

Всё это чушь,и Юбисофт в начале пути делали классные игры,потом скатились,и эти скатятся.