на главную
об игре

Для создателей Clair Obscur: Expedition 33 главным достоинством игры стала ее краткость

Критический и коммерческий успех фильма «Clair Obscur: Expedition 33 не был секретом. Издатель Kepler Interactive и разработчик Sandfall Interactive считают, что это может быть связано с тем, что ролевая игра не слишком длинная.

В интервью GamesIndustry.biz директор по портфолио Kepler Interactive Мэтью Хандрахан и главный операционный директор Sandfall Interactive Франсуа Мёрисс рассказали о том, как отсутствие затянутости в игре помогло ей стать успешным релизом.

Одна из особенностей Expedition 33 заключается в том, что она действительно уважает время игрока. В ней есть чем заняться, и она дает много удовольствия, но это не произвольные 500 часов геймплея. Игровой процесс приносит удовольствие, потому что он правильно спланирован. [...] В игре нет ощущения раздутости или лишних вещей, которые добавляются только для того, чтобы сделать ее больше, больше и больше.

— Мэтью Хандрахан

Продолжая, он назвал достоинством игры ее относительно небольшую по сравнению с другими играми жанра продолжительность и напомнил, что даже в кино нередко отмечается краткость, поскольку она помогает поддерживать темп повествования.

Мёрисс дополнил слова Хадрахана, отметив тот факт, что упор на меньшее количество вещей достаточно высокого качества также способствовал повышению качества игры. В частности, в студии стремились к тому, чтобы игра длилась 20 часов при прохождении основного квеста, а у игроков, как правило, есть и другие игры. Эта лаконичность, отметил он, была важна для него как для игрока.

«С самого начала мы хотели сделать интенсивную и одновременно непродолжительную игру. Первые оценки времени прохождения игры были ближе к 20 часам для главного квеста. Думаю, в итоге мы уложились в 30, а то и 40 часов, если не спешить. Для меня, как игрока, существует так много замечательных игр, которые я хочу пройти, [и] для меня важен уровень восторга и удовольствия, которые я получаю от игры, а не ее продолжительность.

— Франсуа Мёрисс

Учитывая, что игроки также склонны путать количество часов, потраченных на игру, с тем, насколько «ценной» она была, когда речь шла о ее цене, Мёрисс разрушил это представление, рассказав о такой короткой игре, как Inside.

«Ценность, получаемая игроками от игр, систематически не зависит от того, сколько времени длится игра. Например, одной из моих любимых игр всех времен является Inside, прохождение которой занимает около двух часов, однако это одна из самых отполированных и насыщенных [игр], а для кого-то даже меняет жизнь».

Clair Obscur: Expedition 33 доступна на PC, PS5 и Xbox Series X/S.

33
16
Комментарии: 16
Ваш комментарий

В начале 3 акта ковырял одного из мини-боссов, какого-то хрому, который постоянно прыгал (не Башка) почти два часа. Потом полетал, посмотрел, сколько таких чудищ расставлено по карте и понял, что пойду по сюжету прямо до финала, мне свое время жалко на такую ерунду. Время игрока они уважают, ага. Уровень, мол, повышай, то есть гринди.

Это эндгейм контент, чтобы победить всех побочных боссов надо качаться до уровня 90+. А сюжетку можно пробежать часов за 25-30.

В этой игре гринда вообще нет. А если сюжет полностью закрыть хочешь, то тебе придётся убить секретного босса, а без нужных пиктусов, оружия, ты его вряд ли пройдёшь. Которые есть у минибоссов в том числе.

Тебе дали выбор, никто не заставляет, лол)

ну так в игре сть начало и концовка, все остальное пустое) История хрошая интересная, концовка вообще мощь, но на этом все, мир скучный мертвый и пустой, гейплей никакой, эти пошаговые бои стенка на стенку уже обрыгли и сделать их интересными не реально, пошаговые бои это только система фаер эмблем, всегда актуальна и интересна, остальное хрень. А так атмосфера не плохая, музыка 10 из 10, Персонажи не плохие особенно Версо и Гюстав, Не раскрыли Луне и Сьель. Кто там сравнивал игру с жрпг идите в лес, до японских мастодонтов им как до луны пешком.

Посоветуй топовые японские jrpg!

Критический и коммерческий успех фильма «Clair Obscur: Expedition 33 не был секретом.

По Clair Obscur: Expedition 33 уже фильм выпустили?

Читал где-то новость, что еще зимой вроде как то ли снимать начали, то ли собираются снимать, не помню то.

Игра потрясающая. Я прошел ее за 28 часов, много ходил и исследовал, но я знаю, что упустил некоторые занятия и побочные квесты. Не все так интересно, как думают разработчики.

Не так чтобы и кратко. 42 часа на 100%

42 часа это вроде не много для современных игр