на главную
об игре

Игрок доказал, что Clair Obscur: Expedition 33 можно пройти без уклонений и парирований

Пока неожиданно яркий хит Clair Obscur: Expedition 33 продолжает стремительно завоёвывать сердца геймеров, всё чаще звучат и критические голоса. Среди самых обсуждаемых претензий — якобы «сломанная» боевая система в пошаговой ролевой игре. По мнению большого количества игроков в отзывах, без активного использования уклонений и парирований пройти игру невозможно. Однако сегодня появился весомый контраргумент подобной критике.

Один из наших пользователей с ником 4de завершил Clair Obscur: Expedition 33 полностью без использования уклонений и парирований. Более того, он записал подробное видео, подтверждающее свои слова. В ролике представлены таймкоды с самыми сложными моментами, в том числе с боссами, которые вызывают наибольшее количество нареканий у сообщества. Среди них — противник, на котором, по его словам, не справился один из отечественных игрожуров — заявив, что без парирований она не проходима.

Автор видео не только прошёл всех ключевых боссов без защитных приёмов, но и сдержал урон в рамках лимита (не выше 9999 единиц), не прибегая к механике «преодоления лимита». Его вывод однозначен:

Clair Obscur: Expedition 33 — не соулслайк и даже не рядом, а полноценная пошаговая JRPG с возможностью тактической игры без упора на реакцию.

При этом весь путь такого прохождения игры занял у него 27 часов - без особой спешки. Для тех кому интересно, он подробно рассказал о тактиках своего челенджа. В таком прохождении важно сосредоточится на на грамотной ротации умений, усилении защиты и подборе снаряжения.

Напомним, ранее появилось интервью директора Clair Obscur: Expedition 33, где он рассказал, почему ушёл из Ubisoft и выбрал путь разработки пошаговой RPG, вдохновлённой классикой. Подробнее об этом можно прочитать в нашей предыдущей публикации:

Директор Clair Obscur: Expedition 33 рассказал, почему покинул Ubisoft и создал пошаговую RPG
70
82
Комментарии: 82
Ваш комментарий

Такой бред :) сначала пять минут распинается почему он не понимает, почему игру называют соуслайком от мира jrpg, хотя это очевидно из за того что боевка с упором на парирование и увороты притом их аж 4 разновидности. А мобам не поленились нарисовать длинные запутанные анимации еще и по несколько штук на каждого моба. При этом сравнивая с финалкой сравнивает совсем не то :) никто же не спорит что игра jrpg пускай и с прикрученными солс механиками в виде разного рода уклонений. Ну и да рецепт прост надо перекачивать персонажа, и вот нам показывают битву с боссом первой главы где у персонажей под 5к жизни :) я когда туда пришел у меня в среднем от 600 до 850 и бос мог сваншотить :) конечно не спорю потом игру пройдут с закрытыми глазами играя на пылесосе используя только стрельбу :) но это не отменяет того что боевка у игры заточена на механику парирования не от балды же их там аж 4 штуки на 4 разных кнопках и весьма мудреные анимации у противника, даже блядные испытания для шмоток весьма требовательны к реакции :) короче непонятно что кому там автор хотел доказать.

Доказать автор хотел только лишь одно, что данная игра не обязывает тебя проходить через соулс деф механики. А у тебя есть выбор причем разработчики этот выбор разбросали по локациям ввиде предметов. И не корректо называть игру соулсом лишь только потмоу , что у неё есть некие элементы соулсов.

Так же важно имеет место быть куда ты распеделишь очки прокачки, ведь первых трёх боссов я убил без укланений и уворотов не используя перекачу и что ли бо облегачающее.

Однажды я видел ролик, в котором челик прошёл элден ринг без использования левого стика. Ну, без прямого управления мувментом персонажа. А это значит что? Правильно, значит игра никого ни к чему не обязывает и каждый может игру так пройти - были бы руки. Мда.

Удивительно конечно такое читать - когда разрабы сами говорят, что черпали в соулсах вдохновение... Как правильно уже написали - соулсы тоже можно без уклонения пройти, да даже без багов в виде бензопилы в елден ринге... Берешь двуручную колотушку с хорошим набором оглушения или как оно там - делаешь перекач - его же тоже никто не запрещает? Он легитимен? И все боссы проходятся легко, особенно в ранних играх, получается соулсы не соулсы?

что данная игра не обязывает тебя проходить через соулс деф механики.

Ну да, ну да, особенно прыгать она тебя не обязывает, когда такой непрыжок гарантирует ваншот)

Ахахахах! Проходишь мобов в перкаче и кричать, это не соуслайк, потому что можно дамаг впитывать, ахаахахах!

Откуда у людей время на такую дичь…

У тебя же оно есть=)

Я в игры играю, а не фигней занимаюсь, вроде собирания ачивок и т.д.

Ты забыл включить в список - сидение на этом сайте=)

Это занимает минут 10-15 и то не каждый день.

Судя по твоей активности из профиля за прошедший месяц, ты сидишь здесь каждый день и пишешь не мало комментариев.

Если он перекаченным к этим боссам подходил, то почему нет. Играж без автолевела. Не тянешь дамаг, пошел подкачался и вломил.

Да, по видосу видно что он на лютом перекаче еще и одним персом. Красные локи так не пройти.

К каким этим боссам? Самые сложные боссы были убиты без какого либо перекача. И не забывай у меня лимит стоял на урон в 9999.
Так же у меня персонажи в среднем имели 50-60 лвл.

Но частично ты прав, можно частично на старте перекачать защиту персонажа, но это легитимно. Раз игра разрешает это ипользовать, почему нет?
И то что красные локации будет сложно пройти то же прав, но я сейчас думаю как пройти их без укланений и без преодоления лимита по урону.

А качаться и тратить много времени на то, что бы пройти игру без уклонений не нужно.

Просто у игры проблема с балансом как и у всех JRPG.

И да, ты не сможешь пройти всю игру, играя лишь за перекаченного одного персонажа, не используя уклонения и паррирования. Просто физически не сможешь из-за лимита урона 9999.

Тот же Ткач у Сирены тебя разденет за пару тройку ходов.

кажется ты в старые финалки не играл.

Все прошел и старые и новые. И да же мобильные и онлайн финалки

Да это не претензия) Сам на финал вышел на 60м уровне. Причем прям охотился за красными боссами. И да, когда все люмины и апгрейды идут на одного персонажа, то он вообще в имбу превращается.

Видос крутой! Многое поясняет.

Если снять лимит урона, Маэль разгоняет урон до милларда, но вот недавно разогнал урон через Сиель более 3 милиардов.
Мне кажется им нужно было огранчить урон после снятия ограниения с 9999 до 99999.

А так пролучается многие боссы улетают в пыль после снятия лимита.

Красавчик, показал нытикам что к чему 😁👍

Казуалы, что с лицом?

На самом деле, разарбочтики оставили всё необходимое, что бы да же казуалы смогли пройти без уворотов. Просто в этой игре - тщатиельное исследовние локаций - сильно вознагаржает

Пф, а я могу доказать, что игру вообще можно не проходить.

могу доказать что можно пройти не играя

Да. Когда знаешь с чем имеешь дело и что и как делать правильно, конечно можно всё. Это работает по отношению к любой игре. А когда человек по незнанке идёт на хрома лансье и огребает 2/5/15 раз, потому что не выкупает упоротые паттерны атак, это не игрок тупой, это куёвая считываемость анимаций атак. А учитывая что это ещё и примерно пятый по счёту противник... // Иван Марков

Вроде еще не дошел до него. Всмысле 5 противник? Погуглил - это сюжетный босс середины игры. До него уже миллион боссов было и обычных мобов . Я думаю, те кто туда добрался уже руки выпрямили за это время в отношении парирований. // Илья Прохоров

Ну так, ИГРАЯ НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ, даже Дарк соул проходят голыми и без прокачки. Любую игру соул можно пройти без многих механик, когда ты играл в эту игру не один час. Так и тут, играя в первый раз - НИКОГДА В ЖИЗНИ никто не пройдёт эту игру без уклонения и парирования, тем более сражаясь с теми не обязательными боссами, которые тупо атакуют по пять шесть раз до твоего хода, так ещё и сразу ваншотят.

Забыл добавить - ПЕРЕКАЧЬ это конечно МУДРЫЙ и УДИВИТЕЛЬНЫЙ ХОД, до которого никто НЕ ДОГАДАЕТСЯ...просто офигеть.

реально ваншотящих боссов дофига

Пробовать такое прохождение без уклонений и парирований как сделал автор можно только на второе прохождение ибо играя первый раз ты не знаешь сколько урона будут наносить боссы и не будешь знать где и какое оружие или пиктос ты получишь заранее, да и очки умений ты не будешь никогда вкидывать все в выносливость в первое прохождение. Оказалось конкретно эту игру перекачем пройти можно и так, но никто этого не будет делать, а это значит что варианта для рядового первого прохождение помимо уклонений и парирований пройти нет.
P.S. Ну автор все равно красава

Я думаю, что если игра тебя поставила в тупик и ты не можешь при первом прохождении одолеть какого то бдосса, то игра дает тебе выбор, что делать дальше.

Или дальше пытаться паррировать и уклоняться, или развернуться назад и поискать тщательнее локации на наличие облегчающих прохождение предметов, или подобрать дургую тактику боя с дургими персонажами и распределением очков навыка и характеристик.

Я это к тому, что многие не ищут путей игарть без уклонений потмоу, что у них получается пройти и так.

А так да, ты прав в свое первое прохождение я не вкидывал все очки только в выносливость. Это была ловкость и сила.

забайтил однако,


вначале статьи - "пацан сломал систему"
в середине статьи - "ясна понятна, шалил в овергире..."

в конце статьи "27 часов ушло - WTF!?"

в начале видео "ну понятно, главное не слакать и грамотно юзать скилы - согласен"

мотаем дальше....

и вот "ЕПИСКОП" - засаживает свои ДВА КОПЬИЩА И СНОСИТ ЦЕЛЫХ 90 ХП!!!
В этот самый момент чипсина падает обратно в тарелку, ведь руки помнят, что ты загружался несколько вечеров подряд после этой комбы - снова и снова по новой...

мотаем видос назад.... ищем окно персонажа... видим БРОНЯ: "НОЛЬ"

.... и тут всё сразу встаёт на свои места
.... на лёгком играет, фи, маленький нюанс который умолчён....

Но в одном согласен, что со временем становится проще.

На макс сложке, где то на "Снежной станции" уже становится боле-менее комфортно играть т.к уже появляется хороший пул ХП и брони за счёт предметов

Сложность средняя, в видео я это уточнил. Суть в том, что многие не могут вывести да же на средней сложности с уклонениями и парированием. За высокую сложность не скажу, не проверял. Но проверял её псоле Деревни Жестралей, и там на высокой уже не чувствуется разницы из-за хороших пиктосов и урона.

ну играя не на легком или на сложном грех жаловатся, что не можешь пройти игру без уклонений. Суть то в этом чтобы криворукий мог пройти хотя бы на легком.

А ещё её можно "пройти" не скачивая, и не устанавливая и не запуская, так как её прохождение буквально бессмысленно, учитывая финал)

Ага на уровне сложности Сюжет

Комментарий удален

На средней сложности даже смысла смотреть нет никакого, на ней действительно без уворотов и парирования всё выносится вперёд ногами, один вопрос: зачем вообще видео записывать с такой тривиальщиной?

Да щас, на средней от босса по 400 урона, там либо фармить вечность, либо там сложность сюжет. Можешь сам зайти с сравнить урон.

Комментарий удален

Я без уворотов тоже играю, я парирую. Чушь не неси, уровень сложности меняется в любой момент игры.

Чистый вроде называется можно получить в локации станция Монако у модного грандиса ответив ему в рифму нужно подходить исключительно женским персонажем, для Версо тож можно получить у кого-то торговца на каком-то

ух жопца, поиграть что ли

Это все конечно круто, но в игре есть босс, "хрома собиратель" который не дает тебе ходить, и убить его можно исключительно контратаками, которые делаются после успешных парирований)
Но, он не обязательный.

В иггре есть много врагов котоыре не пройти так просто особенно без преодоления лимита по урону. Но сюжет пройти можно. Как высянилось

час оправданий перед лузерами

4de, красава! Не только Резиденты на хардкоре тащит!)))

Экспедицию 33 прошел без уворотов не ради хардкора, просто было любопытно, дает ли игра с самого начала и до конца - возможность пройти тем, кто не умеет делать паррирования и укланения.

Игрок походу не доходил до той локации с рукастыми невронами ( которые появляются в ролике при высадке на континент ) Они просто ваншотят с 1 подачи. А бьют каждый по 3 раза. Там защита перекачанная не поможет и пассивка на -50% урона тоже // Илья Прохоров

Доходил, и да они жесткие но их убить можно, и к концу игры они уже не ваншотят

Норомал. Но после 30 прцоентов игры можно переходить на высокую сложнсоть - разницы не будет

ну если со старта играть не на последней сложности то перекач (не только лвлом а заточкой и люменом с пектосами) то естественно можно но я например со старта на ласт сложности играть начал так вот где то до трети игры я дох с одной тычки но после игра стала просто супер лёгкой

Ага. Верим. Только первый же левый босс выносит с одного удара. А про мима в очках вообще молчу.

Видео смотри там есть первые три сюжетных босса, полный файт. Остальные босы убиваются еще проще и рассказываю и показываю почему

Это все конечно здорово, но это скорее недоработка разработчиков, чем задуманная возможность.

Вероятнотак и есть, с балансом на самом деле тут плохо, ведь много врагов котоырх ты не переживешь и одного удара находясь в самом топовом шмоте на 99 лвл.

Как бы если люмины на броню вначале боя и продление действия бафов

Ну если правильно идти по сюжету не сворачивая и попутно качаясь на мелких мобах то можно пройти сюжет. Однако топовых побочных противников даже на 80 уровне убить сложно, не думаю что без уворотов/парирований это реально.

Реально только если получить снятие предела по лимиту урона. Там с одного хода всех убиваешь

Ну не знаю, я на своем 75 уровне не могу снести даже с 10 ходов достаточно много экзотических противников (из того контента что только полетом открывается). По сюжету понятно что всё сношу с половины хода.

Смотри, Берешь Маэль Медалум рапиру. Делаешь её одну , всех убираешь из пати.
Ставишь её пассивки дающие +1 ОД их 4 версии, потом первый удар, второй шанс, все пассивки на соло из скрытой арены, потом ставишь пассивки все, что дают урон это рулетку, шулер для двух ходов подряд (выбивается у монстра что по воде ходит), Безупречность на урон, в полную силу, первая атака, усиленны йпервый удра вообщем все на урон. А потом Начинаешь бой - у тебя в руках медалум рапира у Маель делает тебя сразу в виртуаознйо стойке - просто наносишь удар скилом - Снедаль - это путсотный урон. И с вероятностью 90 прцоентов ты убиваешь любого.
Если нет рапиры то выбей её у вожака деревни Жесталь играя за Маэль. Ну и пассивку на снятие лимита урона. На пиктосы одень самые дорогие пассмвки которые тербуют по 40 люмины
Если каких то пассивок нет, не беда. Главное первая атака и рапира Медалум. и по больше пассивок на скенйл урона

Ну имеет значение тоже каким путем он это достиг, как потный безработный чувак траву-нетрогающий изучив математически просчитав на грани спидраннерского трайхард таланта единственно верный способ как "взломать игру" чтобы найти лазейку единственно верную, чтобы можно было пройти без использования уклонений и парирований. Или почти любой кто просто с умом и будет грамотно прокачиваться на сложной сложности так сможет, тогда это засчитано, но просто если это первый вариант, то да, конечно, "парировал" тезис, так "доказал" прям ниче не скажешь больше...

без взломов и без потери огромного колличества времени на прокачку. Всё было легально , использовалось то что задуманно разработчиками. А там где совсем больно , просто грамотно подобранная тактика выживания из того, что было на руках.

А сложность высокая, надеюсь, поставлена?

Хм, вообще не понятно для чего это (хотя понятно - просто, чтобы было).

Если не нравятся механики игры, но хочется просто пошаговую ЖоРПГ - для этого есть сложность "Сюжет".

Я только рад такому разнообразию режимов. :)