на главную
об игре

"Миф разрушен": Clair Obscur: Expedition 33 прошли на максимальной сложности без самых "важных" механик

На прошедшей неделе в игровом сообществе Clair Obscur: Expedition 33 произошло событие, которое всерьёз поколебало устоявшиеся представления об обязательных механиках тактической ролевой игры от французской студии Sandfall Interactive. Пользователь под ником 4de завершил Expedition 33 на максимальном уровне сложности — «Вызов»полностью отказавшись от уклонений и парирований, то есть от тех элементов, которые часто считались жизненно необходимыми для прохождения. По крайней мере именно эти элементы чаще всего звучали в негативных отзывах к игре.

Если ранее он уже доказывал, что игра может быть пройдена без этих приёмов на обычной сложности, то теперь он поднял планку до максимума. В рамках нового челленджа он не только записал все бои с сюжетными боссами, но и продемонстрировал уровень сложности, билд персонажа и ограничения, с которыми проходил игру.

Игрок доказал, что Clair Obscur: Expedition 33 можно пройти без уклонений и парирований

Прохождение заняло 40 часов, из которых около 10 ушло на умеренную прокачку — в первую очередь в начале игры и перед последним этапом. Примечательно, что никаких экстремальных методов «фарма» не использовалось: уровни героев в финале варьировались от 60 до 65, что вполне соответствует естественному прогрессу. Также не применялись прокачанные пиктосы выше 21 уровня, и оружие не улучшалось выше 20–22 уровня из возможных 33. Более того, в решающей битве не снимался лимит урона — максимальный урон остался на стандартной планке в 9999 единиц. Если говорить по-простому, игру проходили самым честным способом без спидранесрких тактик или уловок — исключительно вложенными в игру методами.

Интересной деталью оказалось поведение NPC Куратора — единственного врага в игре, обладающего автоуровнем. Если к нему прийти перекачанным, он может наносить тысячи единиц урона и убивать с одного-двух ударов, превращая обучающую схватку в серьёзное испытание.

Как отметил сам 4de, самыми сложными боями стали оба столкновения с Ренуаром — остальные боссы в рамках этого челленджа поддавались с одной-двух попыток. Полный разбор, включая демонстрацию всех боёв, представлен в его видео. В первых 15 минутах — подробный анализ подхода, далее — все сюжетные битвы с показом сложности и билдов.

Это прохождение окончательно развеяло мифы по мифам об «обязательной соулс-механике». Как подчёркивает сам автор, Clair Obscur: Expedition 33 — это не только для поклонников хардкора, но и для тех, кто предпочитает тактику, расчёт и альтернативные стили боя. Clair Obscur: Expedition 33, несмотря на внешнюю сложность, остаётся гибкой игрой, допускающей множество подходов к сражениям.

86
94
Комментарии: 94
Ваш комментарий

Щас бы менюшку кликать и называть это гейплеем

Травокурам такое заходит на ура)

Сейчас бы в нарисованных человечков играть.

Я видел видео, в котором человек прошёл элден ринг со всеми боссами - включая длс - без перекатов, щитов, фантомов и эстуса. Получается, ещё один миф развеян и использование соулс-механик в элден ринге не обязательно? И элден ринг - не соулслайк?
Цирк. Парирования и увороты - это кор механика игры. Да, круто что игру можно пройти без них - прям как скайрим можно пройти без единого убийства. Но на основании этого говорить что игра якобы очень тактическая и гибкая - это как называть борщ щщами на основании того что из него можно выкинуть свёклу и он останется съедобным. Туфта.
Алсо, в самой идее нет ничего плохого. Здорово что игра такое позволяет. Но если для того чтобы в игре появились челлендж и тактика, нужно сознательно отказываться от ключевых игровых механик - то это явно говорит не в пользу игры. И не в пользу её фанатов которые третьи штаны на себе рвут чтобы лишний раз её возвысить - не важно по сколь надуманным поводам.

он прошёл детский сад по сюжету, там нужно быть инвалидом полнейшим чтоб с норм билдом + в соло не пройти сюжетку на вызове без укл. и пар., ещё и есть кто удивляется этому лол, вот если бы он затрайхардил с такой фигнёй всех топов, тогда другое дело, но вот проблемка - они ему лицо сломают

Не смешите. Ваши "топы" без особых трудностей проходятся в стеклянных билдах без ограничения по урону. А товарищ с поста доказал, что игру можно пройти без сосаликовской мути, а чисто с тактико-рпг составляющей.

да я уже всё понял, ты там без лока по лярду с удара наверн даёшь, по 100к впитываешь, как твой товарищ небось - который доказал как игру пройти, небось все
о6мороки подпивасные из танков поняли, как же надо сюжетку(ВСЮ ИГРУ) закрыть в перекаче, трайхарды лютые

Сами придумали, сами разрушили, сами поржали, сами дебилы

Мда ...какая же чушь.

Тоже мне удивил, Куплинов почти все игры проходит с одним топором и дробовиком:D

В первом ластаче ещё молотов кидал.

вот смотри что такое трайхард настоящий - это пойти на вызове и +- старте с пачкой челов 15лвл и пухами 8-10лвл в локу эндгейма на 2х Нуаро с ещё локом на 9999 и прое6ать 3часа + 41м на победную попытку без прав на одну ошибку, и эт я ещё не совсем е6анько, видел типикусов которые по 2-3ч бой проводили, +25ур за бой, а у тя в видосе сюжетная линия с билдом + перекач - там же мобы тебе письку чешут и от одного пука умирают, такое даже не вставляет 🥱🥱🥱

Суть в том , что не все сторонники анального кекса.

это хуже, какой-то подвид жесткого БДСМ

Наоборот нормально, я только что закончил прохождение на вызове, первое прохождение, всех боссов пинал находясь в красной зоне, прокачка тупо на атаку, скорость...без щитов, без хилла, с минимальным использованием уворотов, онли на парирование, 1 ошибка - шот. Прошел без получения урона Симона, траил его часов 5, без Маэль и Стендаля на старте, просто добил Гаммажем после парирования . Старые скрины. Так что наоборот так играть куда интереснее. Остались трофеи на собирательство и 99 взять

Чел всего лишь перекачался и играл далеко не первый раз и всё знал на перёд что и как.
Горе аффтары с пегача:
"МИФ РАЗРУШИН ИГРУ МОЖНА ПРАЙТИ БЕЗ ПАРИРОВАНИЙ УКЛАНЕНИЙ, А ВСЕ КТО ГОВОРИТ ЧТО НЕТ, ПРОСТО НИПАНИМАЮТ НИЧИВО!"
Это так не работает, вы в курсе?
Берётся человек ни в жисть не видевший игру. Сажается за игру на максималке. Душится со стопятьсотого наказания со стороны игры, потому что парирования/уклонения визуально практически никак не считываются. Делается вывод.
А то что задрот зазадротил, это так любой может. // Иван Марков

Берётся человек ни в жисть не видевший игру. Сажается за игру на максималке. Душится со стопятьсотого наказания со стороны игры, потому что парирования/уклонения визуально практически никак не считываются.

Такой чел, в реальности, дропнул бы игру ещё в 1 акте

Я вот постоянно вижу тейк, что анимации не читаются. Я отходил во время босс файта от ПК и по фану попросил поиграть девушку за меня (верх ее скилла - гачи, а так играет только в клуб романтики условно), так она мне босса за это время положила не зная механик на харде, а я не имел перекача, шел исключительно по сюжетке. Ну я хз как вы не читаете это. Там всегда есть звуковые или визуальные оповещения. Просто будьте внимательнее.

Поиграл часов 7 где то, думаю удалять или нет, боевка вроде норм, всё остальное такое однотипное начинаешь блуждать по коридорам, да ещё сеттинг чет не зашел, скорей всего все на боевку дрочат))

ну да, в сингловой игре с упором на сюжет, люди дрочат на боевку!

Ахах да ладно тебя наверно задело. В начале сюжета сопли пожевали, а дальше иди дрочи мобов в однообразных локациях, почти 10 часов в игре нашел одну девку и дальше мочи мобов, офигительный упор на сюжет))

если тебе хочется сюжет - ты больше половины мобов можешь оббежать. А так же их станит выстрел ДО того как они подошли. Тыж сам получается всю карту чистишь и жалуешься чтоль :D

Он прошел путем преимущества в перекачке героев по уровню над противником, а так и на 50 можно закончить.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ