
Clair Obscur: Expedition 33 стала выдающимся событием в индустрии по многим причинам. Наряду с прекрасным визуальным оформлением, геймплеем, саундтреком и сюжетом, игра стала доказательством того, что доступные AA-игры могут составить реальную конкуренцию самым дорогим AAA-играм современности. Более того, в условиях, когда индустрия стремительно движется в сторону все более дорогих игр, Clair Obscur: Expedition 33 стала в некотором роде примером для небольших команд.
По словам Мэтью Хандрахана, издательского директора Kepler Interactive, Sandfall Interactive показала, что в мире есть место для ААА-игр, которые стоят куда меньше, чем ААА-тайтлы за $70 и выше, и что пока ААА-игры будут дорожать, у небольших игр будет все больше возможностей выделиться:
На мой взгляд, с ростом цен на ААА-игры появляется больше возможностей для выпуска игр - более скромных по размеру - и ценой в $40-50. И я не думаю, что кто-то, кто играл в Expedition 33, считает, что она не стоит этих денег.
Как отмечает Хандрахан, на рынке сейчас дефицит так называемых AA-игр - игр, не попадающих в категорию «маленьких инди», хотя и не предполагающих тот же масштаб, что и крупнобюджетные проекты. На его взгляд, это свидетельствует в пользу того, что такие команды, как Sandfall Interactive, в состоянии «дать геймерам то, чего у них давно не было», и что «проклятие AA-игр» очень преувеличено.
Возможно, именно благодаря успеху Clair Obscur: Expedition 33 у разработчиков появится больше возможностей, а на рынок постепенно начнут выходить и не очень крупные игры. Во всяком случае, в издательстве надеются, что французская jRPG сможет изменить мнение геймеров в отношении игр такого уровня, если в будущем индустрия продолжит предлагать качество уровня Expedition 33 в играх за $40-50.
А я вот в упор не понимаю вот это оправдание от всяких именитых и сверхраздутых непонятно кем компаний и корпораций что дескать "ну разработка становится дороже, патамушта становится дороже" игроки никогда не узнают на что вы там реально влили все огромные деньжища. Игроки лишь видят что они пытаются всеми возможными средствами выдоить как можно бабла из тех мамонтов и китов, что готовы деньгами сорить как только выходит 3-х секундный тизерочек с лого новой игры по сверхуспешному тайтлу или если этот тизерочек на старте маскируется под какую-то другую игру(привет абобе, которая в самом первом тизере выглядела как Dark Messiah) // Иван Марков
Раздутые компании переходят на корпоративное управление, это к примеру как вип дорого-богато красивая обертка но с посредственным содержанием, что и видим, а в АА проектах в большенстве каждая копейка на счету и есть стимул и стремление получить достойный результат и заработать конечно, но для этого надо знать, что хотят и любят игроки, что чуждо крупным корпоративным конторам, которые живут в своем мире прибыли и расходов….
Не поверишь, но основную стоимость игр определяют актеры озвучки и маркетинг. Ну, и фанаты лопухи, которые готовы платить бешеные деньги за дерь*мо с приклеенным к нему брендом, типа:- Да, Скайрим дерь*мо, но его делала великая-превеликая Бефезда !
Подорожание игр могут вернуть интерес чооООО???? тоесть чем дороже тем интересней ???уаааааахахах
Подорожание АААА-игр вернёт интерес к играм "поменьше". Калибра АА и Б. За 30-50 баксов.
К играм за 3к-5к гейминг? Не вернёт
Да дело тут совсем не во всяких Аа и ааа играх. Странно то, что замечают лишь единицы до сих пор что все, что требуется от игры, как и от любого произведения это хороший сюжет!
Не все игры требуют сюжета. Примеров много. Но в целом если это сингл(исключим тетрис и подобные), то без цепляющего сюжета никуда. Иногда игра только на одном сюжете вывозит и плевать на то, как она там играется.
Да, об том и речь друже
Мне сюжет побоку. Главное - геймплей. Хочешь хороший сюжет? Читай книги.
а с каких пор AA игры потеряли интерес? Достойные ААА проекты выходят раз в 3-4 года, всё остальное время люди играют в симуляторы фермеров. Чел так пишет '' а на рынок постепенно начнут выходить и не очень крупные игры'' будто игр на рынке всего штук десять, а не миллион.
Вылезай давай из своего манямира.
Но ведь так и есть. Всё остальное мусор
а ты играл, что бы знать об этом? или из головы инфу взял?
Угу. Много там выходит проектов среднего уровня с таким же качеством как Clair Obscur?
а высокого уровня сколько игр выходит с таким же качеством как Clair Obscur?
Вопрос-то не в этом. А в том, чтобы подстегнуть игроков массово смотреть на что-то, помимо AAA-проектов
Дак по внешним показателям 33 тянет на ааа проект, а вот другие игры категории аа и Б не тянут, это что получается надо второсортные игры удорожать? я не согласен .
Игры и выглядит достойно, а играется лучше всякого "ААА" шлака по типу Отсосина с афро-самураем. Единственное что мне не нравится в Экспедиции‚ так это излишняя драма с надрывом. Но это мои личные заморочки, так как я по характеру черствый циник.
Мне игра тоже понравилась моментами, но финал по сути уничтожил всё хорошее. Не смогли они в него ( для меня лично так ). Ещё бы не JRPG, поставил бы от себя 10 из 10. А так крепкая 7 - 10. Игра порадовала тем не менее, на фоне десятков прочих, она хороша. И стоит своих денег, несмотря на минусы.
ща все рукожопы в игроделании удивятся, как хорошо продается игра и сразу начнут делать классные игры. А главное, надо поднять цены. на будущие "прекрасные" игры. Автора этих мерзких пропагандистких вборосов, готовящих население поднять цены на продукцию, да еще обманывающих, что принесет пользу под такой надуманной теорией, надо бы взять за волосы и о клавиатуру головой раза три приложить от души.
Издатели так и ринутся клепать середнячки, отказавшись от дойки ААА хайповозов, которые стабильно окупаются за счет маркетинга и имени. Этот так называемый успех единичен и ничего не меняет в глобальной политике корпораций, где рулят гигантские бюджеты и гарантированные прибыли от известных франшиз, а не какие-то там внезапные возможности для более мелких проектов. Рынок как был заточен под блокбастеры, так и останется, пока их покупают.
Игры и разработка становятся дороже только потому,что инвесторы хотят больше бабок-"Я вложил миллион долларов, я хочу получить на выходе два и мне всё равно как вы это устроите". А таких "инвесторов" на каждом приличном проекте многие десятки и даже сотни. А самое забавное ,что то, что они вложили, льётся в карман прямых хозяев-разработчиков и на игру тратится, дай бог, третья часть от озвучиваемого бюджета.