на главную
об игре

"Посмотрите на эти чертовы титры" - разработчикам не понравилось заявление Джеффа Кили, хотя его намерения были благими

Выступая на Summer Game Fest 2025, Джефф Кили отметил успех игр, разработанных небольшими командами. Он заявил, что они способны конкурировать с самыми крупными проектами, и привел в пример Clair Obscur: Expedition 33, назвав эту игру "монументальным достижением команды из менее чем 30 разработчиков".

Это явная неправда. Если не принимать во внимание тот факт, что в самой студии Sandfall Interactive работает чуть более 30 человек, свою лепту в успех игры внесли гораздо больше людей, в чем можно легко убедиться, посмотрев титры. Недавно был опубликован отрывок из документального фильма о создании Expedition 33, в котором показаны сцены с участием актеров motion capture, без которых интерлюдии выглядели бы не так хорошо.

Кили также похвалил R.E.P.O. и Schedule I, подчеркнув, что, несмотря на небольшие команды разработчиков, им удается превзойти достижения AAA-тайтлов. Однако некоторые разработчики не в восторге от такой зацикленности на маленьких командах. Майк Бител, основатель Bithell Games, отмечает, что вклад внешних сотрудников не учитывается.

Невероятно поразительно, как часто "армия внешних сотрудников из-за пределов Америки и Западной Европы" упускается из виду, когда речь заходит о размере этих команд. И это то, что я нахожу действительно неудобным.

LocalThunk, создатель прошлогоднего хита Balatro, в свою очередь, отметил, что его тоже часто называют единственным автором игры, что способствует формированию повествования в стиле "Давид против Голиафа". Разработчик призывает людей просто взглянуть на титры, чтобы узнать, сколько людей на самом деле создавали игру.

Люди и СМИ часто говорят, что Balatro был создан "одним парнем". Мне кажется, что, к сожалению, это может немного подогреть историю о Давиде и Голиафе. Нет, это был не "один парень" - посмотрите хотя бы на чертовы финальные титры.

Майк Фаттер, продюсер и консультант по лицензированию, также затронул тему Expedition 33. При этом он упомянул о том, как Кили заявил, что экшн Acts of Blood разрабатывался "программистом-одиночкой с помощью девяти друзей".

Я также чувствовал себя очень неловко из-за этого. И не только потому, что цифры не сходятся. Один разработчик плюс девять работающих с ним друзей - это десять человек... а не один. Expedition 33 - это огромный успех, но ее создавали не 30 человек. Субподрядчики сыграли ключевую роль. Это опасный путь, по которому мы идем.

Хотя стоит оценить энтузиазм Кили в отношении продвижения и признания успехов небольших команд разработчиков, не стоит перегибать палку. Видеоигры часто являются результатом работы многих людей, чей даже небольшой вклад заслуживает признания.

43
15
Комментарии: 15
Ваш комментарий

Плачут, что не посчитали каждого фрилансера с другого конца света. Ядро команды и есть команда, а аутсорс — это нанятые руки, оплаченный ресурс, как купленный ассет. Какой ещё опасный путь, это маркетинг для шоу, а не заседание профсоюза с подсчётом каждой головы. Никто этих людей не прячет, они в титрах, за которые никто не получает оскар. Кили продвигает студии, а не зачитывает список работников месяца. Создали проблему на пустом месте, чтобы показать, какие все сознательные.

Комментарий удален

Ничего подобного. Порой даже второплановых актёров могут не вписать в титры, это вообще не редкость, фраза "в титрах не указан" частая штука, ну и огромное кол-во людей из массовки никто не вписывает, например, также как и обслуживающий персонал, кто готовит жрачку на площадке, уборщики разные и прочее, максимум личных ассистентов актёров могут вписать. Так что не надо писать о том, в чём не шаришь.

Ну с такой логикой в команду можно записать любого человека с улицы, который дал тебе какой-то дельный совет, а в разработке не участвовал. Ты воспользовался советом - значит советчик часть команды? Кто-то путает постоянную команду с временными помощниками, продавцами ассетов и прочего. Скажем так, шеф повар ведь не считает частью команды кассира магазина, у которого купил ингредиенты для приготовления блюда - верно? Помощники или поставщики ингредиентов - это не часть команды, игру собирают не они. Точка.

Кофеносы, полотёры, электрики и сантехники по зданию, охранники, штатные массажисты... Кого ещё забыл?))

'' Никто этих людей не прячет, они в титрах,.....''

Хех и хох. Прятали, прячут и будут прятать. Когда по недогляду а когда и намеренно. Происходит это обычно со скандалами, но если конторка филькина то всем 'невключенным' насрать....и все разбегаются как и собрались. Пример навскидку. Громкий и масштабный; Давным - давно, в 1983 году KISS выпустили свой (заслужено) платиновый ' Lick it Up ' с новым гитаристом Винни Винсентом, который приложил руки к написанию пары хитов для пластинки....по сути он их и написал, чего уж там....Так вот Стенли, вероятно руководствуясь ревностно - меркантильными интересами сей факт в титрах, на конверте, отображать не стал. Этот момент и послужил началом ненавистной вражде, многолетнему обливанию друг - друга дерьмом, и к неоднократным судебным искам со стороны ущемлённого Винсента. И прекратилось это лишь тогда, когда судьи откровенно послали его к такой то матери с мотивировкой ' безосновательно'. Ибо чувак чуть не 5 лет пытаясь снять с KISS 'причитающееся за моральный ущерб' их просто доканал .Вот к чему может привести 'невключение в титры'. А тут какой то детский сад - бурчат себе....

Но ведь и когда речь идет, допустим, об известных книгах или фильмах, тоже говорят, что это роман такого-то автора и фильм такого-то режиссера, а не совместный труд всех работников издательства и типографии или монтажеров и помощников осветителя. И когда пишут новости о других играх, которые создавали в больших студиях, то обычно не упоминают обо всех людях, приложивших руку к игре, а говорят про условные 300 человек в команде. И в случае сокращений в студии тоже говорят о них же - о тех, кто официально числится на зарплате и в штатном расписании. При этом на аутсорсе по капле что-то могут делать хоть тысячи, но они приходят и уходят, часто меняются, по большей части выполняют техзадания, не более того, а генерирует идеи и делает так, чтобы игра вообще увидела свет, основная команда или даже пара человек. Естественно, что и говорить как о создателях будут тоже о них, а не о тех, кто без студии-работодателя сам ничего бы не сделал. Хотя корейцы, которые делали геймплейные анимации, вроде бы считаются официальным подразделением студии - ну вот как раз их и можно упомянуть.

Прикопались на пустом месте.

Нытьё ради нытья и лицемерие, просто создали инфоповод. Что же они не заморочились и не показали всем, какая они дружная команда, что даже "полотёр и кофенос" у них крайне важны для разработки, ну так оформили бы не в конце, а внутри игры в самом начале нарезку из фоток, или возможно небольшой ролик, добавили бы титры и сноски с именами и тд, что бы все со старта прониклись. Но нет, они делают обычные титры по окончанию, куда вероятно даже не все попадают и на которые всем насрать, а потом закатывают истерику на абсолютно нормальные и правильные слова Джефа, к тому же он не обязан указывать абсолютно всех, пусть ещё поимённо назовёт ага... Ой их было не 30 а 40, ну это же всё меняет конечно, разница просто невероятная...

Нашли у кого спрашивать. Кили про игры и знать-то толком не слыхал. Чувак делает деньги, сосёт Кодзиме, куражится - причём тут игры?

"Субподрядчики сыграли ключевую роль" - эталонное вранье.

Ключевую роль сыграли именно эти 30 человек, без которой игра была бы другой. Эти умники реально хотят доказать мне, что от тестировщика зависело столько же, сколько от композитора, а от аниматора - как от автора сценария?..

Да мне плевать, кто делал модельку дверью. Ну была бы она чуть другой, и что? А вот от концептуального арт-директора явно зависело многое.

а будь игра провалом, эти нытики бы и хлебала не открыли... подобное не ново, если проект или игра взлетает всякая левая шушора начинает выползать и вонять...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ