
Clair Obscur: Expedition 33 стала одной из самых известных RPG, выпущенных за последние годы. Ее окрестили идеальным воплощением AA-бюджета с AAA-масштабом. Однако её бюджет скромнее, чем предполагали аналитики.
Новое интервью с Games Industry показывает, что бюджет Clair Obscur оказался меньше, чем прогнозировали неофициальные оценки. Директор по портфолио Kepler Interactive Мэтт Хандрахан отказался раскрыть бюджет, но заявил, что он даже меньше, чем у Mirror’s Edge и Vanquish.
Стоит помнить, что Mirror’s Edge (AAA-игра с AA-размером) и Vanquish — 17 и 14 лет соответственно. Если это правда, то Clair Obscur: Expedition 33 стоит даже меньше, чем многие старые AA-игры.
Я бы гарантировал, что если бы вы попросили 10 человек угадать, я думаю, что все 10 не угадают реальную цифру. Я уверен, что Mirror’s Edge и Vanquish стоят дороже.
– Мэтт Хандрахан
Даже пространстве AA-игр современные бюджеты на разработку чрезвычайно раздулись за последнее десятилетие. Поэтому достижение Clair Obscur столь позитивных продаж и рейтингового приема является серьезным напоминанием для отрасли.
Так потому что не было всяких топ менеджеров и консультантов по повестке бесполезных. И слава богу.
там больше половины бюджета, это зп менеджерам и боссам
пруфы будут?
по результату и видно что никуда кроме как в вирусный маркетинг не вкладывались
Вкоруг игры сложился заслуженный сарафанный маркетинг, но авторы точно не занимались вирусным маркетингом. Мемы и таинственные тизеры они не клепали.
чел, его даже шлюхи с онлика рекламили, которые ни разу не выкладывали геймерский контент
они буквально прям щас им занимаются, чел. очнись, если мозг есть
игру пиарят на "саундтрек прослушали 33млн раз" прям как цифра в игре, "игра продалась 3,3млн копий за 33 дня" это же всё лютая чушь
это тупой пиар
+ баба бездарная, что озвучивала, пиарится как может
До Экспедиции, думал буду голосовать за Кк2 как за игру года. Теперь уже кк2 на втором месте. Посмотрим, что сможет переплюнуть Экспедицию в этом году.
Посредственная игра,с посредственным геймплеем.Но мноиге текут по ней и хайп разгоняют
Игра понравилась миллионам игроков. Шикарно продалась и побила пару рекордов. Посредственная игра. Обожаю читать людей, которые не могут принять то, что если им что-то не нравится - не значит что это мусор.
А где я написал,что игра мусор?
При этом игра шикарна. Наиграл 30 часов и только в монолит зашел
Ну что сказать, молодцы!)
Хочется попасть в параллельную реальность, где эта зал*пень провалилась как Смута и о ней вспоминают крайне редко. Жаль на этом сайте нет фильтров по тегам, где можно заблокировать не интересующие тебя игры, чтобы бл*ть никогда не видеть новости про всякий мусор.
Чисто бюджетная игра без оптимизации. Игровые механики простые донельзя, геймплей без изысков, кругом одни ограничения, невидимые стены. Мобов рисовала нейросеть судя по тому, как абсурдно они выглядят. Ну и максимально сопливая история. Игра года, йопта!
Ну ты и зажравшийся дурачок 🤦♂️🤦♂️🤦♂️ты хоть из своего подьезда раз в жизни выходил?
ну 7ая финалка в 1997 году с маркетингом стоила 85 млн доларов её 150 человек делали 3 года.
Только стоит учесть, что в 1997 году было много технических труднойстей и ограничений при разработке, все инструменты приходилось создавать с нуля конкретно под игру. А в 2025 году у разработчиков трудностей нет. Зашёл в интернет, скачал все готовые инструменты для разработки и дальше тупо сидишь, да тупо делаешь игру. Это разные эпохи и сравнивать с 1997 годом странно маркетинг и бюджет. Ведь эти сравнения не учитывают затраты на создание инструментов с нуля в 1997 году... ну а сегодня у разрабов все инструменты готовы, тупо берёшь и тупо пользуешься.
сейчас тоже много технически трудностей чтоб соотвесвавать современному высокобюджетноу контентому. может тоу инструметов стало больше но для серьзных игр наверна нада иметь свои интстуметы потому чта очень медленно и долго будет все собирать в движке.
с точки зрения оптиизации как бы есть готовые движки но в целом сложнасть для АААА многкратно выше.
так что плюс минус возможно все тяжее стало. над современными играми работае много человек много лет. сейчас даже удивительна что какие нибудь масс эффекты рожали за несколько лет или они там краничили просто по черному.
Эту цифру по нынешним меркам, с поправкой на инфляцию доллара и зарплат в геймдэве (даже японских специалистов), нужно умножать в 2-2,5 раза.
UE5 базовый бесплатный, конечно меньше
он не бесплатный, там так и так надо 12% эпикам платить с продаж