
Креативный директор Sandfall Interactive Гийом Брош поделился своим опытом создания ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33 и рассказал, как искренность и личный интерес к проекту помогли добиться успеха. В интервью YouTube-каналу Pirate Software он подчеркнул, что главное — делать игру, в которую самому хочется играть, а не ориентироваться исключительно на желания аудитории.
«Если мне не нравится какая-то идея, она просто не попадает в игру», — отметил Брош. — «Это делает игру очень личной, но при этом не эгоистичной. Если ты вкладываешь в проект правду и эмоции, это всегда чувствуется».
По его словам, студия не пыталась подстроиться под рынок, а сосредоточилась на создании уникального опыта. Именно это позволило игре найти свою аудиторию и добиться признания. Брош подчеркнул, что даже нишевые проекты могут «выстрелить», если в них заложена творческая честность. Он также добавил, что удача сыграла немалую роль: «Мне повезло, что мой вкус оказался близок к массовому».
Clair Obscur: Expedition 33 вышла в апреле на PC, PS5 и Xbox Series X/S и уже разошлась тиражом более 2 миллионов копий. Успех проекта не остался незамеченным — директор Larian Studios (авторы Baldur’s Gate 3) поздравил Sandfall Interactive, предположив, что игра может превысить 8–10 миллионов продаж.
ну то что ты создал мы точно не будем, игра в виде альфа версии со скинами вместо полноценной экипировки, пустой мир без персонажей да еще в одном абстрактом виде Не спасибо мы будем создавать что то действительно нормальное а не это вот.
Какой-то бессвязный поток сознания.
Маякни как создашь что-то нормальное. Полюбуемся хоть на твой шедевр.
Ну мусорка, которая сильной и независимой лошади Цири ставит 10 не удивила. У тебя случился взрыв очка, от количества красивых девушек в клаир обскур. Понимаю, что твой идеал - лошадь Цири из 4 дерьмака, но общепризнанные стандарты красоты - они другие.
Игра нормальная. Просто не каждый любит пошаговую боевку. Но сюжет в ней есть. Конкретно этим она выгодно отличается от всего, что в последнее время навыходило. Там есть созданный с ноля мир, а не постоянное доение одного и того же. Поэтому, как я понимаю, они заработали.
эт прям показатель да
Сейчас залип на интересных побочных квестах в Tainted Grail: The Fall of Avalon, уже больше 10 часов наиграл, а Clair Obscur: Expedition 33 удалил через 7 часов ,но боевая система там интересная ,на этом всё, скорей всего просто распиаренная игра
Создавай то что любишь, а какой нибудь дно клон лоу поли ГТА в 1000 раз больше аудиторию соберёт.
Игру должны делать фанаты и творческие творцы, если(ЕСЛИ) у них всё получится, то тогда к ней можно аккуратно подпускать финансовых менеджеров и маркетологов.
Твои слова да директорам в
А кодить кто будет?
Ну а чё разрабы молодцы. Запили свою Финалку.
наверна если не думать об игроке хорошие идеи могут оказатся заблуждениями
да и наверняка есть компросмс между тем что я бы хотел поиграть и что реально можно заделать или минизмировать все риски что это предприятие невылетоло в трубу.
И это не сработает нифига. Все ровно шанс что не провалится 50 на 50. Сколько шедевров так погибло.
Скорее шанс 90 на 10. Если не хуже. И игровая аудитория вообще неадекватна, порой кажется чем хуже, тем лучше, иначе бы всякие донат свалки не существовали бы.
Создатели этой игры очень любят соулслайки)