на главную
об игре
Clive Barker's Undying 21.02.2001

Покупай и Игрофиляй. Часть Первая. Забытый Шедевр

В этой новой серии блогов, которая пришла на замену "Недооценным" я хочу поговорить о играх, что не оставили меня равнодушным, и надеюсь вас тоже, если у вас появится желание в них поиграть

 

Эта игра настоящая классика, которая заслужила занять свое место возле Doom, Quake, Half-Life и прочих. Жаль, но последнее время об этой игре больше никто не говорит, как о выше перечисленных, это нужно исправить! Ведь это реально крутая игра, в которой из минусов только один. О минусах, как всегда поговорим в самом конце.

По сюжету мы играем за Иеремию, он получил серьезное ранение во время войны с турками. Он помнил эту войну со всеми деталями(В начале игры ждет отличный флешбек с красно-кровавым небом, под хороший дубляж, где нас введут в курс дела) Он помнил старого шамана, который проклял его, после чего исчез оставив ему странный, зеленый амулет

Главный герой находился при смерти, и но военный врач сумел спасти его, после чего они стали довольно хорошими друзьями. Долгое время они не виделись. Вернувшись домой, после путишествия, он находит письмо от своего старого, доброго друга, пришло оно много месяцев назад. В нем его друг зовет к себе в большой особняк. Он находится при смерти, болезнь вот-вот заберет его, и все время он проводит в своей кровати, а прислуга вьется вокруг него, выполняя разные поручения.

При встречи с Иеремией он рассказывает ему о проклятие, которое постигло его семью. Все члены семьи мертвы, каждый, один за одним умерли или пропали безвести. Он последний кто остался в живых. Просьба его проста, он хочет, чтобы Иеремия помог ему разгадать эту тайну, и конечно-же он соглашается.

О дизайне уровней и сюжете: все очень красиво. Первое время мы будет блуждать по особняку. Его коридоры довольно разнообразны, множество разных путей, секретов, комнат и тупиков. Не редко вы будете спрашивать себя "Куда мне идти?!". Одним особняком дело не ограничиться. Мы будет прогуливаться в его окрестностях, где все тоже очень красиво и разнообразно(Катакомбы, острава, разные пещеры, церкви, мы даже в прошлом побываем!). В общем ближайшая аналогия первый Bioshock(По качеству деталий, проработки мелочей. Просто посмотрите на картину за спиной второго босса, и таких в игре очень много, и все они разные.)

Пожалуй сюжет в игре не самая сильная сторона. Считать это минусом нельзя, так как на уровнях есть множество записей, дневников от умерших членов семьи. В общем, сюжет простой, но довольно хорошо проработан, и читать все эти записи очень интересно, как слушать звукозаписи героев из первого Bioshosk(Качество перевода на высшем уровне, как и работа сценаристов. Характеры проработаны и у каждого свой стиль письма). Довольно слабый конец и предсказуемый "неожиданный поворот" не чуть не портят ощущения.

О геймлее: вот это действительно очень сильная сторона игры. Как видно по скриншотам это шутер от первого лица от героя "левши". Стрелять в игре нужно много, думаю почти столько-же, как и в первом Half-Life. Оружия не шибко много, но и этого хватает. Стрелять по врагам придется практически сразу, после того, как мы поговорили с хозяином осабняка, после чего двигаемся в оранжерею. На пути к ней мы находим оторванную руку и мертвого мужчину с револьвером. Место того, чтобы бежать с криками "АААА!!! ЧЕЛОВЕКА УБИЛИ!!!" мы берем оружие и идем вперед, где на нас нападают чудища. Довольно быстрые и проворные гады, умирающие от одного и двух выстрелов. 

По мимо человеческого оружие: револьвер, дробовик, коса и т.д, будет и "Тибетская пушка!" Оружие довольно мощное, дамажит не так сильно, но после него враги в двое медленней, а патроны на нем бесконечные. На первых порах довольно полезное оружие, да и пол игры я прошел в руках с ним.

 

Кроме оружия, у нас будет и магия. Используется она, как и плазмиды из первого Bioshock. И здесь без него порой бывает очень сложно. Первая способность, она у нас есть в самом начале игры это "ясновиденье". С ним мы можем видеть разные секреты, видеть в темноте и видеть "истину"(Я это так называю) Подойдя к какой-то картине и включив эту способность, как сразу-же милая дама превратится в ужасное чудовище с зубами, как у вампира, и залитым кровью платье. Очень сильно.

Вторая способность не раз вам поможет! Это "Эктоплазма", она наносит слабый урон(Если, конечно не улучшить до последнего уровня) Оно используется только в ближнем бою, а иначе сферы не будут долетать до врага. Держим чудовище возле себя, стреляем из оружия в левой руке и плазмой из правой, так дамаг будет существенно большой.

Третья способность это "разрушение". В руке нашего героя появляется череп(На последнем уровне сразу три!) Которая при столкновение наносит колоссальный урон. Не стоит стоять с врагом близко(Но это сложно так, как все они довольно быстрые и проворные) а иначе урон будет нанесен и вам.

Четвертая и самая бесполезная это "молния". Вот не знаю зачем она нужна, слабый урон и летит самая молния довольно медленно. Может, если улучшить ее она станет сильнее, но этим я не занимался, используя в бою только эктоплазму и разрушение.

Пятое это щит, которым я тоже не пользовался, только в самых редких случаях. Особо ничего сказать не могу, если его улучшить, то оно явно будет, куда лучше.

Боссов в игре не мало. Каждый из них, это мертвый член семьи. Их души так и не упокоились, и они продолжают блуждать по особняку и вокруг его окрестностях. Каждого в принципе убить легко, кроме первой вампирши и последнего осминога

Битва с ней довольно долгая, как и путь к ней. Сразимся мы с ней где-то в середине игры, дальше боссы будут расположены довольно близко друг к другу. Мало того, что она сама довольно быстрая и очень сильно бьет, вам постоянно будут мешать скелеты, которых она вызывает. Что мне понравилось в боссах так, это то, что у каждого есть слабое место. Например, чтобы убить второго босса, нужно стрелять по его топору во время его передышки, третий должен ударить в определенное место на стене, у нее же нет всего этого. По ней нужно тупо стрелять, и стрелять по ее слугам, и через минут так двадцать она умрет. Остальные битвы с боссами будут длится от силы пять минут, если не считать последнего, там все тоже самое, что и с первой.

Я бы не сказал, что игра легкая, нет по сложности она средняя, но вот обилие аптечек делает ее легкой. Патроны так часто не попадаются вам, как аптечки, к концу игры у меня их было 69 штук то, есть практически я был бессмертен, мог без конца юзать их, и драться одним серпом, а не стрелять по врагам. 

Моя оценка игре 10.0/10.0 однозначно шедевр

 

 

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Отличная игра для своего времени, очень жаль, что без продолжения. P.S. Школоте не понять. P.P.S. Автор, поработай над стилистикой - тяжеловато читать, к тому же ты постоянно срываешься в описание ненужных деталей.

17

В свое время не осилил ее. В особняке было реально страшно.

11

Поздновато для обзора игры такой давности))) Хотя игра и вправду хорошая.

7

Раза три-четыре проходил её. Первый раз засел за неё в начале 2002 года, кажется на зимних каникулах. Кирпичей в то время отложил не мало, скажу я вам. Сценарий нормальный, ну это не удивительно, считая, что сценарист - писатель ужасов. Ну правда же играть страшно было. Больше никакой игры так не боялся... ну может Silent Hill 2 ещё.

7

ApocalypseLV Да да очень жалею что не прошел ее до конца,надо бы наверстать упущенное)

4

В своё время мне было очень страшно в неё играть, звук в ней просто отпад, атмосфере нынешние игры могут завидовать. Да что говорить, я её прошёл раза 4 точно, без преувеличений.

4

Одна из моих любимых игр тех лет, все никак не пойму почему ее не переиздадут как пэйнкиллера того же или сэма? Игра же действительно достойна реинкарнации ( А движок турнамента еще в те времена мне казался слабоватым для такой игры( ЗЫ еще там очень щииииикааарный саундтрэк ) вообщем 10 из 10, хоть кино снимай)

3

CrabZzZz При грамотном подходе, фильм по игре получился бы просто шик! Ведь в игре есть все, и сюжет и отличная атмосфера, главное. чтобы это не погубили, да и сама игра заслужила переиздания!

3

Пистолетик то он не находит, он у него именной))) Вообще игра аховая, люблю под новый год в монастыре монахов посшибать, даже как традиция уже. С этой игры стал поклонником творчества Клайва Баркера. Больной, озабоченный на голову, но как пишет, засранец)))) А вот Иерихон откровенно слажал. А ещё, из последнего творения автора "Абарат", получилась бы зачётная адвенчура, которая и бесконечное путешествие смогла бы задвинуть на полку.

3

Элизабет довольно быстро умирает от атак Кельтской косой. Ее убийство занимало не больше пяти минут. А назойливые скелеты распадаются от магии воскрешения.

2

Iron cross Спасибо, приму во внимание, когда буду пере-проходить ее еще раз

2

Игра крутая, но! Что за грамотей писал этот блог?! Осабняка!? Особняка!

1

Проходил несколько раз, игрушка отличная !

0

когда то не столь давно пробовал в нее поиграть 10из10 там точна нет. а сейчас как блокбастер ее играть - точно смыслу нет.

-16

Undying нравится, но только до выхода из особняка. На открытом воздухе эта игра поражает своей не проработанностью и графической убогостью. Играл в 2006 году, так что обнаглеть в графическом смысле еще не успел.

-16

Игра интересна первые 15 минут, потом она превращается в обычный паранормальный экшон тех лет, причем довольно скучный. Что-то на уровне константин, блудрэйн и т.п. уже и не помню чего там было. Отдельный привет от Deus Ex в виде схожего и отвратительного дизайна уровней - огромные пустые коробки. Есть намеки на сюжет.

-25