На прошедшей презентации Xbox Showcase 2025 студия inXile Entertainment представила расширенный взгляд на свою амбициозную ролевую игру Clockwork Revolution. Показ сопровождался новым, более чем пятиминутным геймплейным трейлером, раскрывающим множество важных аспектов проекта.
Судя по всему, inXile стремится с этой игрой заявить о себе как о крупном игроке на поле RPG, создавая собственный аналог The Outer Worlds — проекта, благодаря которому Obsidian смогла пробиться к массовой аудитории. Да, команда Брайана Фарго уже успела зарекомендовать себя благодаря таким проектам, как Wasteland 2 и 3, а также Torment: Tides of Numenera, хотя последний и вызвал неоднозначную реакцию. Но теперь, имея доступ к солидным ресурсам Microsoft, студия нацелена на качественный скачок.
Впечатляющий ролик продемонстрировал мир в стиле стимпанк, наполненный технологическими чудесами и социальными противоречиями. В центре внимания — возможность вмешательства во временную линию, что позволит игрокам менять ход истории и влиять на облик города Avalon. Система путешествий во времени, по словам разработчиков, не просто фича, а основа геймплея и повествования.
Хотя точная дата релиза Clockwork Revolution пока не объявлена, учитывая объем представленного материала и масштаб заявленных идей, можно предположить, что релиз состоится не раньше 2026 года. После шоу также было опубликовано интервью на Xbox Wire, где проект прокомментировали Брайан Фарго (основатель inXile), геймдиректор Чад Мур и ведущий дизайнер Джейсон Андерсон. Поэтому стоит подвести итоги.
Сюжет и стиль повествования

В Clockwork Revolution игроку предстоит взять на себя роль Моргана Ванетта, участника банды Rotten Row Hooligans. В центре истории — противостояние с леди Айронвуд, которая с помощью путешествий во времени переписала прошлое, чтобы получить богатство и власть, поработив рабочий класс. Обнаружив способ перемещаться во времени, Ванетт решает вмешаться в ход истории, чтобы изменить будущее. Игрокам предоставят выборы, начиная с настройки внешности и характеристик героя.
Интервью на Xbox Wire началось с вопроса о жанровой принадлежности игры. Брайан Фарго заверил: несмотря на динамичные сцены и камеру от первого лица, Clockwork Revolution — это в первую очередь глубокая RPG, ориентированная на поклонников жанра.
Такой акцент объясним: трейлер мог ввести в заблуждение, показав много экшена. В начале видео демонстрируется оружие и боевые сцены, но позже акцент смещается на атмосферу города Авалон, выполненного в стимпанк-стиле, и колоритных персонажей.
Среди них — дядя Альфи по прозвищу «Акула», жестокий ростовщик; герцог Помфри, грубый и язвительный автоматон; а также лорд Грисвик, человек, который по сути создает главного героя, подавая заявление о преступлении с его участием. Именно в этом моменте реализована система создания персонажа.

Фарго поясняет: «После первого трейлера многие не поняли, чем на самом деле является наша игра. Сейчас мы хотели сразу показать: это полноценная ролевая игра с возможностью создать своего персонажа. И, конечно, продемонстрировать нашу замечательную машину для кастомизации».
По словам игрового директора Чада Мура, система создания персонажа — «самый дорогой актив, который студия когда-либо создавала». Фарго добавляет: «И она того стоит. Это не просто редактор — это часть мира. Когда вы настраиваете внешность и характеристики, описание подозреваемого, созданное машиной, меняется. Это влияет и на реплики в диалогах. Например, если вы вложитесь в харизму, NPC может сказать: “Вы уверены, что это не отвергнутый любовник?”».
Такой подход подчеркивает главную философию inXile: создавать миры, реагирующие на выбор игрока. Даже процесс создания персонажа встроен в повествование и влияет на реакцию окружающих.
Общий тон игры — дерзкий и ироничный. Язык далёк от академического, а сцены вроде потери сознания и нелепого поведения лорда Грисвика наглядно показывают, что inXile не боится самоиронии. Это напоминает дух The Bard's Tale, и в эпоху чрезмерной серьёзности такой подход освежает.
Манипуляция временем

Игровой директор Чад Мур рассказал, что выборы игроков влияют не только на диалоги и персонажей, но и на визуальные изменения в регионах мира: «Мы действительно расширяем границы — таких масштабных изменений в играх вы ещё не видели». К нему добавил главный дизайнер Джейсон Андерсон: «А что может быть лучше для этого, чем путешествия во времени? Вернуться в прошлое, изменить что-то и увидеть последствия».
Игроки смогут вызывать как мелкие, так и глобальные изменения мира. В трейлере после показа города и оружия начинается демонстрация путешествий во времени — мир меняется, однако пока не ясно, фиксированы ли эти изменения или зависят от действий игрока.
Далее показано странное устройство, с помощью которого во время боёв можно перематывать время назад. Оно позволяет влиять на ход перестрелок и окружающую среду, которая тоже меняется, но степень влияния игрока остаётся неопределённой.
В конце видео показано, как это устройство восстанавливает разрушенные сооружения, превращая их в укрытия. Идея выглядит многообещающей, однако её практическая реализация потребует проверки, ведь, вероятно, изменения будут ограничены заранее прописанным сюжетом.

По словам Мура, временные способности полезны и в бою, и вне его: «Например, «Замедление» замедляет врагов и их пули, помогая справляться с опасностями, а также позволяет решать головоломки. «Инверсия» позволяет восстанавливать разрушенные укрытия и даже «вытащить» пули, выпущенные в противника, заставляя их вернуться».
Зоны, автоматоны и диалоги
В интервью подтвердили, что город Авалон разделён на несколько районов. По словам Мура, «в первом трейлере мы показали Мидворд — район для высшего класса. Сейчас же демонстрируем Тэнгл — беднейшую часть, где живут Морган и банда Rotten Row. Именно здесь начинается ваша история».

Важную роль играют автоматоны, которые населяют Авалон и раскрывают его особенности. Андерсон отметил: «У нас есть базовые модели вроде Sweepin' Stevens, убирающего золу в Тэнгле, и продвинутые Miracle Marvels — самые разумные автоматы города». Фарго добавил, что автоматоны отлично служат для раскрытия темы человечности. Мур рассказал о Prentice — маленьком летающем автомате, который будет вашим компаньоном и ключом к пониманию конфликта с леди Айронвуд.
Диалоги предполагают разнообразные варианты, включая по-настоящему жестокие, с долгосрочными последствиями. В трейлере показан персонаж Эррол, которого можно спасти или потерять навсегда в зависимости от выбора игрока. Фарго отметил: «Злые варианты должны иметь серьёзные последствия, чтобы хорошие решения приносили удовлетворение. Иначе игра теряет смысл».
Официальной даты выхода Clockwork Revolution пока нет, но ожидается релиз в 2026 году на ПК, Xbox Series X|S и через Game Pass. Ждём с нетерпением.
не смута конечно....но тоже выглядит круто
И сколько ждать?
Жаль перевода нет! // Андрей Князев
В стиме, кроме английского, больше никаких языков нет, забавно
Шикарно будет 😉
Ну смотрится пока что круто.