Command & Conquer: Generals была одной из самых успешных игр в легендарной серии стратегий в реальном времени. И хотя сиквел мог бы получить жизнь благодаря BioWare, проект прошел через значительные изменения, которые в итоге привели к его отмене.
BioWare, известная в первую очередь как мастер RPG, находилась на вершине славы в начале 2010-х, когда активно развивались серии Dragon Age и Mass Effect. Вскоре команда решила попробовать встать в один ряд с Westwood Studios как создатели новой главы в истории серии Command & Conquer. В этой статье мы попробуем разобраться, что же пошло не так
Идея возрождения началась с разработки Command & Conquer: Generals 2...
Слухи о том, что франшизу Command & Conquer ждут изменения, появились еще до премии Spike Video Game Awards 2011 года, но только на этом мероприятии была официально представлена Command & Conquer: Generals 2. Новая часть, задуманная для ПК (и с возможностью портирования на консоли), разрабатывалась BioWare Victory, подразделением, специально сформированным для этой задачи, во главе с Джоном Ван Кэнегем — ключевой фигурой таких классических серий, как King's Bounty, Might & Magic и Heroes of Might and Magic.
Изначально Generals 2 представлялась идеальной версией для поклонников RTS, сохраняя элементы строительства баз, сбора ресурсов, разнообразных боевых единиц и насыщенных битв в реальном времени. Даже с учетом того, что проект существенно отличался от традиционных RPG BioWare, его создатели обещали, что фирменное качество и стиль студии будут заметны. Рэй Музыка, тогдашний глава BioWare, в феврале 2012 года заявил, что игра будет иметь «присущее BioWare качество» и предложит «захватывающий сюжет в жанре RTS».
Кроме того, особый акцент делался на визуальные эффекты. Generals 2 планировалось создать на движке Frostbite 2, используемом в Battlefield 3 и Need for Speed: The Run, который позволял добавить в игру реалистичную физику и детализированное разрушение окружения. Казалось, что с таким набором возможностей ничто не могло пойти не так.
... бесплатному Command & Conquer
В августе 2012 года стало известно, что Command & Conquer: Generals 2 подвергнется значительным изменениям. Игру решили превратить в платформу, объединяющую миры трех серий: Command & Conquer: Generals, Red Alert и Tiberium. Планировалось, что игра начнется с контента, связанного с Generals, а элементы из других вселенных будут добавляться через обновления. Со временем планировалось ввести и новые фракции, ранее неизвестные фанатам.
Эти новости могли бы быть восприняты с оптимизмом, если бы не последующие заявления от Electronic Arts. К сожалению, оказалось, что игра лишится одиночной кампании и сосредоточится только на многопользовательских режимах, позволяя игрокам взаимодействовать и соревноваться онлайн. Более того, было решено выпускать игру по модели free-to-play с микротранзакциями.
В ответ на волну недовольства фанатов одно из изменений вскоре было пересмотрено. Уже в сентябре Фрэнк Гибо, глава EA Games, объявил, что Command & Conquer все-таки получит режим для одиночного прохождения. Однако из названия исчезло «Generals 2», чтобы подчеркнуть новый характер проекта. Также стало ясно, что обещанное ранее «биоваровское» качество испарилось, так как в ноябре 2012 года BioWare Victory была выведена из состава BioWare и стала независимой студией под названием Victory Games.
Нестабильная стратегия
Некоторые избранные члены фанатского сообщества получили возможность увидеть проект на специальной демонстрации, организованной издателем. И хотя концепция игры оказалась инновационной для серии, механика боя всё же сохраняла классические черты. Разработчики внедрили интересные нововведения, например, возможность строить несколько баз, убрать «черный рынок» из Generals, усилить различия между сторонами конфликта и сделать упор на тактику вместо численного превосходства.
В феврале 2013 года мир увидел первый игровой процесс обновленного Command & Conquer и узнал о трех ключевых фракциях (военный Европейский союз, террористическая Глобальная армия освобождения и Азиатско-Тихоокеанский альянс). Изначально планировалось запустить закрытое бета-тестирование летом 2013 года, но его сроки неоднократно переносились. В августе игрокам показали материалы с производства и пообещали сюжетную кампанию, которая должна была выпускаться по частям и продаваться отдельно. К сожалению, в октябре стало известно, что релиз намечен на февраль 2014 года.
Проигранная битва
В конце октября 2013 года появилась неожиданная новость: проект Command & Conquer был закрыт, а студия-разработчик, занимавшаяся его созданием, расформирована. Вскоре после этого на форумах игры появился комментарий от одного из сотрудников Victory Games, который анонимно сообщил, что причиной ситуации стали «корпоративные интриги». В официальном заявлении разработчики объяснили решение так:
«Работа в творческой команде предполагает осознание того, что не все идеи успешны. На основе ваших отзывов о тестировании альфа-версии стало очевидно, что игра не соответствует вашим ожиданиям.
После долгих обсуждений мы приняли трудное решение остановить разработку. Мы ценим труд наших талантливых разработчиков, но для нас важно создать игру, которую ждут геймеры».
Тем не менее, в ноябре 2013 года стало известно, что проект мог быть завершен другой студией. Однако Electronic Arts, похоже, так и не смогла найти подходящую команду, поскольку в 2014 году продолжала искать нового разработчика для Command & Conquer. Вскоре слухи о проекте утихли, и разработка так и не дошла до стадии выпуска.
Что было дальше?
На протяжении четырех лет о Command & Conquer не было никаких новостей, пока в 2018 году серия неожиданно не вернулась в виде мобильной игры Command & Conquer: Rivals. В 2020 году фанаты получили еще одну надежду, когда были выпущены ремастеры Command & Conquer Red Alert и Command & Conquer. Однако следующим проектом в серии стала еще одна мобильная игра, Command & Conquer: Legions, распространяемая по модели free-to-play.
Будущее покажет, увидим ли мы когда-нибудь крупный проект Command & Conquer с высоким бюджетом.
Очередной проект, загубленный ЕА.
стратегии как жанр сдулись проста