на главную
об игре
Company of Heroes 11.09.2006

Company of Heroes - Прохождение на русском языке

Этой осенью все любители стратегий о Второй мировой войне получили два ценных подарка. Во-первых, нельзя не вспомнить добрым словом «В тылу врага 2» — новое детище студии Best Way. Вторая стратегическая игра военной тематики — Company of Heroes, о ней и пойдет речь в этой статье. Проект создан усилиями студии Relic Entertainment, знакомой отечественному игроку по фэнтезийной стратегии Warhammer 40 000: Down of War.



Итак, на дворе 1944 год. Место — известный пляж Омаха. Здесь-то все и начинается...



Перед тем, как отправиться в гущу виртуальных сражений, рассмотрим некоторые общие моменты, а именно - описание войск, ресурсов и построек, и некоторые общие советы.



Управление



Как в и любой стратегии, все манипуляции в игре производятся с помощью мыши. Чтобы выделить войска, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, для передвижения солдат используйте правую кнопку мыши — сначала выделите отряд (или несколько) и щелкните правой кнопкой мыши на место, куда хотите отправить воинов.



С помощью мыши можно также выбирать и открывать меню. Из кнопок на клавиатуре вам понадобится разве что F10, с помощью которой можно открыть меню паузы. Впрочем, его также можно открыть, нажав кнопку в правом верхнем углу экрана.



Традиционно для каждой команды есть горячая клавиша, которую можно увидеть во всплывающей подсказке, наведя на кнопку команды мышью.



Войска



Теперь рассмотрим основные виды войск, которыми вам предстоит управлять.



Пехотинцы. На первых порах именно они будут выполнять ваши задания. Пехотинцы объединены в небольшие группы по 6 человек. Обычно вооружены винтовками. В качестве дополнительного оружия имеются гранаты, которые хорошо использовать против танков и укреплений противника.



Это важно: во время прохождения миссий вы будете находить пулеметы и гранатометы, которые ваши люди могут взять с собой, и использовать трофейное оружие во время схваток с неприятелями. Пехотинцы также могут строить простейшие оборонительные укрепления: заграждения из колючей проволоки и из мешков с песком (но только при определенных видах командования).



Десантники. Есть только у американцев и только при выборе десантного командования. Не производятся, а высаживаются с самолета. Из плюсов — могут восстанавливать свою численность в любом месте (любая другая пехота — только рядом с казармами или командным пунктом), также могут получить гранатомет. Кроме всего прочего, обладают повышенной любовью к взрывным работам.



Пулеметчики — их крайне эффективно использовать во время обороны. При появлении противника открывают мощный огонь на поражение. Минусов два — долго передвигаются и стреляют только в определенном секторе. После отдачи команды им требуется несколько секунд, чтобы собрать пулемет, затем, оказавшись в указанном месте, необходимо пулемет установить — в это время пулеметчики представляют идеальную мишень для противника.



Гранатометчики. Их можно использовать во время боя с вражескими танками и против пехоты. Очень эффективно использовать гранатомет против укреплений противника: точный удар, и от врагов останутся только неприятные воспоминания.



Минометчики. Универсальные бойцы, которым мешает только большой разброс попаданий. В атаке (если она нетороплива) замечательно вышибают вражеские орудия с закрытых позиций. В защите отлично противостоят вражеской пехоте, стоит «уложить» ее на землю. Бойцы второго эшелона.



Снайперы — могут уничтожать врагов на больших расстояниях. Их можно использовать при атаке зданий и укреплений. Умеют прятаться, и так просто их не увидишь. Отлично действуют парами, в одиночку же их слишком быстро убивают. Можно поддерживать и силами других видов пехоты и техники.



Саперы — необходимы для постройки зданий и оборонительных сооружений, ремонта техники и построек, а также для закладки мин. Также саперов можно использовать в бою, но это только в крайнем случае. Умеют взрывать здания, обладая мощным зарядом взрывчатки.



Артиллерия. Пушки не помешают во время танковых атак и массированных атак неприятеля. Если вы обороняетесь, укрепитесь и поставьте несколько пушек. Часто они выигрывают у танков за счет куда большей скорострельности. Плюс у всех пушек есть способность «бронебойный снаряд». Пожертвуйте 50 единиц боеприпасов — и от танков останутся одни воспоминания. Кроме противотанковой артиллерии есть гаубицы. Они абсолютно неподвижны и стреляют оттуда, куда их поставили. Зато далеко и больно.



Легкая бронетехника. Отличное средство против пехоты. Чаще всего отлично подавляет вражеские пулеметные гнезда. Быстро ездит и умеет ставить мины. При некоторых видах командования еще и умеет захватывать контрольные точки.



Танки. Используются во время масштабных баталий. Танки удобно использовать для поддержки наступления и разгона вражеской пехоты. Ну и, разумеется, против других танков. Однако ехать танком прямо на противотанковые орудия чревато потерей этого самого танка.



Джипы. Типичный мобильный пулемет, у которого нет проблем со складыванием/раскладыванием и перетаскиванием. За это он стал куда как более уязвимым, уничтожить джип не составляет никакого труда для противника. У немцев его аналогом служит мотоцикл.



Огнеметные войска. Из пехоты на это дело годятся саперы, которых достаточно лишь чуть-чуть усовершенствовать. А вот техника у разных сторон различается. Немцы используют бронетранспортеры, а американцы предпочитают переоборудовать танки. Одна из немногих игр, где огнеметчики невероятно эффективны и при наличии у противника больших количеств пехоты настоятельно рекомендуются к применению. Ибо пехоту выживать из зданий и укреплений очень сложно даже танками. А вот выжигать огнеметами — очень даже просто.



Это важно: войска и технику можно усовершенствовать, тратя на это ресурсы. Например, пехоту можно научить метать противопехотные и противотанковые гранаты, кого-то можно перевооружить автоматами. Кроме того, в боях теряются только солдаты, а вот гранатометы, пулеметы, минометы и пушки остаются. Их можно прибирать к рукам, а пехота так и вообще может менять набор вооружения. Также солдаты становятся более сильными по мере участия в боях, уничтожая противника. Зачет идет только тем, кто сделал «финальный» выстрел. В результате бойцы стреляют быстрее, точнее и меньше поддаются панике (при ней они пытаются залечь и ни в какую атаку не ходить).



Постройки



Для ведения военных действий вам потребуются некоторые здания: одни нужны для производства солдат, вторые — для их излечения, третьи — для обороны. Рассмотрим их немного подробнее.



Казармы — здесь производятся войска. Казарму можно построить, а можно усовершенствовать занятый войсками дом. Для производства солдат необходимы ресурсы — о них подробнее написано в следующем разделе.



Пост наблюдения — очень хорошее укрепление, у американцев сразу содержит пулемет. Пригодится, если вам нужно вести оборону какого-либо объекта. Разместите внутри отряд десантников, и враг не пройдет. Правда, только если враг пеший — против танковой атаки такие посты долго не протянут.



Медицинская станция — здесь ваши солдаты смогут восстанавливать силы и залечивать раны, полученные в боях. Возведите пару станций, желательно недалеко от места сражения.



Контрольные точки — их вам предстоит захватывать во время игры. После захвата точки прилегающая к ней территория принадлежит вам. На пункте добываются ресурсы — энергия или горючее. Если точку захватывает враг, то он и получает добываемые ресурсы. Чтобы этого не произошло, укрепите точку (это могут сделать любые бойцы) и поставьте охрану.



Оборонительные сооружения — необходимы для укрепления ваших войск. Для этого обычно используются заграждения из мешков с песком, заборы из колючей проволоки и противотанковые заграждения.



Танковый завод — в этом строении делаются танки, один из самых мощных и эффективных видов оружия в игре.



Ресурсы



Для постройки зданий и производства солдат вам необходимы ресурсы. Индикаторы ресурсов вы можете видеть в нижней части экрана. Всего существуют три вида ресурсов — энергия, боеприпасы и горючее.



Энергия (Main Power) — необходима для постройки зданий и создания войск. Это основной вид ресурсов, на добычу которого повлиять невозможно, ибо «поставляется» он командным пунктом. Отсюда вывод: если у вас уничтожается командный пункт, то это приводит к автоматическому поражению.



Боеприпасы. Патроны у ваших солдат и так есть. А это — скорее запас взрывчатки, используется для больших взрывов и увеличения огневой мощи.



Горючее. Необходимо для производства техники и подвоза вооружения. В начальной фазе развития без горючего обойтись невозможно. Все улучшения для войск идут именно через горючее.



Командование



Авторам проекта показалось мало, что игра очень похожа на их предыдущее творение, Warhammer 40 000: Down of War, и они сделали игру похожей еще и на Command&Conquer: Generals. Нет, тут нет красавцев генералов, просто вы выбираете командование войсками из трех вариантов. Для американцев это пехота, десантники и танки. Для немцев десантники меняются на смешанное командование. Каждый вид командования выделяет определенные виды улучшения вашим войскам, доступные только при этом выборе начальства. Так, американские пехотинцы могут получить рейнджеров (пехоту с противотанковыми гранатометами), артиллерийский удар, гаубицы, возможность строительства укреплений пехотой. Десантники же получают непосредственно десантные отделения, десантирование противотанковых пушек, самолеты-разведчики, «материальную помощь» в виде боеприпасов и горючего, не говоря уже о штурмовиках и бомбардировщиках. И это еще не все доступные улучшения! Естественно, у остальных командиров дела идут не хуже. Главное — сделать правильный выбор и тщательно его придерживаться.



Как же оплачивать это счастье? Да очень просто. Дело в том, что за подбитые танки и уничтоженных пехотинцев идет не только опыт войскам, но и очки вам. Постепенно они накапливаются в полновесные единицы, которые и используются для дальнейшего совершенствования войск.





Прохождение



Тренировочные миссии



Перед тем, как начинать прохождение основной компании, советуем ознакомиться с тренировочными миссиями. В них вы научитесь передвигать войска, вести бой и строить здания. Инструкции пошаговые, и разобраться в Company of Heroes вам не составит особого труда, даже если вы ни разу не играли в игры подобного жанра.



1. Omaha Beach



Основные задания: довести 25 солдат до гальки, довести саперов до гальки, уничтожить бункер с помощью взрывчатки, уничтожить батарею 88-мм орудий.



Дополнительное задание: уничтожить 3 немецких бункера.



Задание на медаль: очистить от немцев левый выход на пляж.



У нас есть подразделения пехоты, которые надо довести до гальки, где проходит колючая проволока. Перебежками от ежа к ежу протаскиваем пехоту вперед, как только пулеметчик отвернется. Делаем это быстро, потому что пушки уничтожают ежи и саперам придется бежать по открытой местности. Изначально под нашим командованием всего одно подразделение, но потом можно хватать и использовать практически любых бойцов — они перейдут под наше управление. Далее повторяем тот же фокус с саперами, и они уничтожают колючую проволоку, открывая проход пехоте. Пулеметные гнезда, расположенные дальше, закидываем гранатами и прорываемся к бункеру. Вниз он стрелять не сможет, и мы заложим взрывчатку, подорвав бункер. Старайтесь подбирать легкие пулеметы, это поможет вашим солдатам лучше сражаться с немецкой пехотой.



Дальнейшее уже будет проще. Надо быстро закидать тяжелыми гранатами маленькие бункера, откуда немцы получают подкрепления, и останутся только орудия. К ним даже не обязательно лезть — достаточно снизу закинуть обычную пехотную гранату, и орудие будет выведено из строя.



2. Vierville



Основные задания: уничтожить зенитные орудия, захватить все контрольные точки вдоль дороги, уничтожить конвой.



Дополнительные задания: захватить сектор с вооружением, спасти подразделение Бейкера.



Задание на медаль: уничтожить патрули на дороге.



Итак, мы получили под свое командование два сильно потрепанных отделения десантников. Доводим их до полного состава и крадемся к первой зенитке. Там расположились такие же потрепанные немцы. Закидываем их ручными гранатами и уничтожаем первую зенитку из пяти. Скоро чуть выше разгорится схватка, в которой отделение Бейкера будет отбиваться от наседающих немцев. В результате получим еще одно подразделение пехоты. Теперь стоит подумать о захвате сектора, поставляющего вам боеприпасы. После чего можно спуститься чуть вниз по дороге и захватить там две пушки. Впрочем, обычно получается захватить только одну пушку, так как при уничтожении бункера динамитом (оттуда выбегает подкрепление к немцам) одна из пушек ломается. Теперь эти орудия можно вывести на дорогу рядом с тем местом, где вам пришлось спасать десантников Бейкера, и встречать там подъезжающие патрули противника.



Затем движемся вдоль дороги, уничтожаем зенитки и захватываем контрольные точки. Как только мы захватим всю дорогу, появится конвой. Если вы захватили-таки противотанковое орудие, проблем с конвоем не будет.



3. Carentan



Основные задания: уничтожить кафе «Нормандия», очистить церковь от немцев, захватить церковь, улучшить церковь до казарм, занять городской центр.



Дополнительные задания: захватить сектор с вооружением.



Задание на медаль: убить снайпером 30 человек.



В кафе окопались немецкие пулеметчики, мешающие проходу наших отрядов. Одним отрядом вызываем огонь на себя, отвлекая пулеметчика, после чего вторым отрядом забрасываем в огневую точку связку динамита. Первое задание выполнено, к нам подходит подкрепление, и мы получаем задачу освободить церковь. Местность вокруг нее зачищаем тем же способом — подбираемся поближе к домам и закидываем противника гранатами. Саму церковь желательно не разрушать — нам в ней еще жить. После захвата строим в церкви казарму. Теперь у нас есть возможность создавать новых бойцов. Зачищая улицы, продвигаемся к ратуше. Не забываем о снайпере, которому нужно застрелить 30 человек для получения медали.



Как только мы вступим на площадь перед ратушей, немцы резко кинутся в битву. Поэтому при уничтожении всех обороняющихся все закончится. Кстати, осторожней с ратушей — в следующей миссии вам придется ее оборонять.



4. Carentan Counterattack



Основные задания: устроить защитный периметр, защитить церковь, защитить ратушу, уничтожить все немецкие танки в Карентане.



Задание на медаль: уничтожить 250 немцев.



Мы получаем подкрепление в виде пехоты и нескольких орудий. Кроме того, можно пользоваться немецкими орудиями. В итоге на каждый из трех мостов желательно поставить по паре пушек и построить хотя бы одно укрепление с пулеметом. Пушки устанавливаем по краям от мостов, а бункеры — напротив. На сами мосты устанавливаем мины или ежи. В это время саперы пусть готовят вторую линию обороны, перекрывая улицы колючей проволокой, устанавливая мины. Делать это надо в стороне от предмостовых укреплений, чтобы ваши постройки не задело огнем немецких реактивных минометов.



Сначала противник атакует малыми силами, но потом будет атаковать при помощи минометов. Позже подойдут наши танки, и останется только выполнить последнее задание — уничтожить все немецкие танки в городе.



5. Montebourg



Основные задания: спасти отряд Дога, захватить дорогу, защитить автоколонну.



Дополнительное задание: уничтожить немецкую передовую базу.



Задание на медаль: уничтожить отряд немецких танков.



Небывалая щедрость — в начале миссии мы получаем 3 танка, 3 бронемашины, бронетранспортер и подразделение инженеров. На одном танке у нас уже есть минный трал, так что ему и ехать впереди. На помощь к десантникам мы должны ехать не по дороге, а слева от нее, заодно освободим и старину Дога. Кроме того, немцы вдоль дороги перетаскивают пушки, не обращая внимания на наш отряд. Поэтому можно по ходу движения перестрелять прислугу, а пушки захватить потом, после того, как поможем отряду Дога. Чтобы их спасение было засчитано, нужно захватить контрольную точку рядом с местом сражения. Затем выравниваем линию фронта и начинаем отстраивать базу. В это время должно случиться нападение отряда немецких танков (которые идут на нашу медаль). Если к этому времени подтащите пушки, то легко их уничтожите.



Базу противника лучше штурмовать не с центра, а зайти к ней по самому краю карты справа. Также неплохо подтащить туда саперов, которые заложат взрывчатку, легко уничтожающую здания. Для захвата дороги надо контролировать все точки вдоль нее. Последний участок дороги будет минирован, его надо обработать либо саперами с миноискателями, либо танком с минным тралом. Как только захватим последнюю контрольную точку на дороге, колонна самостоятельно двинется в путь. Ее обязательно надо защищать — немцы имеют обыкновение вылезать небольшими группами откуда-то из-за края карты и неожиданно атаковать.



6. Cherbourg



Основные задания: освободить городскую площадь, уничтожить орудие береговой артиллерии, уничтожить немецкий штаб.



Дополнительное задание: улучшить здание до казарм.



Задание на медаль: уничтожить домик подрывников за 2 минуты.



У нас есть 3 отделения пехоты, которые сильно прорядил снайпер. Тут же предлагается улучшить один из домов до казарм. Отправляем два отделения закидывать снайпера гранатами, а третье — захватывать дом. Около дома со снайпером можно найти боеприпасы. Да и в подворотнях валяются гранатометы, которыми можно довооружить своих бойцов. Восстановив численность, пехота продвигается к площади. Правда, на ее пути засел еще один снайпер, а на самой площади есть минометчик и пулемет. Но и у нас теперь есть гранаты и гранатометы. Так что справимся.



Как только захватим площадь, получим в помощь танки и инженеров. Кроме того, там можно будет создать базу. Отстраиваемся и начинаем уничтожать немцев. Сначала вычищаем наш полуостров, уничтожая орудие береговой артиллерии, что даст нам возможность использовать линкор для обстрела противника (мы получаем способность артобстрела). По местности разбросана куча ящиков с боеприпасами, их надо не просмотреть и своевременно собирать.



Мост сначала перекрываем парой пушек и бункером, чтобы противник не лез к нам. Потом возвращаемся к мосту и сначала обстреливаем все, что замечаем, с линкора. Через мост двигаем сразу все силы, потому что противника все равно будет много. Далее за мостом сначала зачищаем территорию снизу от моста, чтобы тамошние немцы нам потом не мешались. И только потом сразу всеми силами идем вверх, чтобы успеть выполнить медальное задание. Остался только город со штабом.



7. Sottevast



Основное задание: уничтожить пусковую установку ракет V2.



Дополнительные задания: уничтожить баллоны с кислородом, захватить основной вход, защитить основной вход.



Задание на медаль: уничтожить коменданта базы.



Сначала захватываем главный вход. Около него стоят только часовые. Если атаковать быстро, то пушку и пулемет перед воротами можно захватить с минимальными потерями. Далее идет коридор входа в базу, но в его конце стоят 2 пулеметных вышки, отлично простреливающие проход. Поэтому мы взрываем стену сбоку и подходим к вышкам, при этом стрелять может только одна из вышек. Уничтожаем их, забираем контрольную точку и устанавливаем пулемет, отпугивающий немцев. Если немножко подождать, то приедет зенитная установка с саперами, и уничтожать вражеские пулеметные вышки будет куда проще.



Сначала пойдем налево. Там и получим задание уничтожить баллоны с кислородом. Но сверху баллонов сидит снайпер и не дает так просто себя подорвать. Заряд же закладывается долго, и снайпер за это время справляется с работой по отстрелу наших бойцов. Поэтому лучше всего залезть на здание и захватить миномет. Этим-то минометом мы и уничтожим снайпера, после чего спокойно заложим нашу бомбу.



Когда наконец придут танки в последнем подкреплении, можно будет штурмовать и основную часть базы. Там же найдете и коменданта. Кстати, не надейтесь расстрелять его одной пехотой, придется применять для этого все наличные силы, потому что комендант регенерирует не хуже Росомахи из «Людей Х». Танков у противника будет немного, поэтому быстро доходим до ракеты и уничтожаем ее, заложив взрывчатку.





Опубликовано: 02.02.07, источник: www.igromania.ru



8. St. Fromond



Основные задания: отремонтировать мост, захватить город, защитить St. Fromond в течение 30 минут.



Дополнительное задание: уничтожить немецкие реактивные минометы.



Задание на медаль: уничтожить немецкий штаб.



Итак, для начала надо отремонтировать мост. Инженеры у нас есть, даже собственный реактивный миномет выделили. Но пока на противоположном берегу уж очень много немцев. Поэтому подгоняем танк поближе и начинаем отстреливать пехоту и редкие бронемашины на противоположном берегу. Когда все станет тихо — тогда и начинайте ремонтировать мост.



К моменту окончания переправы желательно разжиться несколькими танками, в том числе парой «Крокодилов» для выжигания пехоты из зданий и площади города. После того как город будет вычищен, задание сменится — теперь его надо защищать в течение 15 минут. Достаточно не уступить центральную площадь. Вообще с этим справиться довольно просто. Вдоль центральной аллеи, на которую прямиком от вражеского штаба будут выезжать танки, выставляем пару пушек, а в один из домов справа от площади сажаем пехоту с гранатометами (можно десантников). Каждый въезжающий танк обстреливается сразу с двух сторон и быстро умирает. В крайний левый дом города помещаем отделение пехоты, а площадь и набережную пусть охраняет пара «Крокодилов» — справа будет особенно часто приходить вражеская пехота. В какой-то момент приедут три грузовика подряд, в них будут «Голиафы». Если грузовики своевременно подбить, то взрывные устройства перейдут к вам в руки и их можно будет для чего-нибудь использовать. Кроме этого, для пополнения своих запасов будет не лишним захватить несколько контрольных точек слева от основного шоссе (оттуда немцы идут в меньших количествах).



Теперь займемся дополнительными заданиями. Все три точки с немецкими минометами помечены. Берем три танка и подъезжаем ими поочередно к каждой точке, начиная с левой. Минометы защищены слабо, и компания из обычного танка, танка с минометом и «Крокодила» легко справится с этой задачей. С медалью же все совсем просто — не въезжая во двор, наносим удар из своего миномета прямо по зданию, пушки во дворе при этом никого не волнуют. После выполнения дополнительных заданий возвращайте танки в город и устанавливайте на площади — под конец немецкие танки поползут сразу с двух сторон.



9. Hill 192



Основное задание: захватить высоту 192.



Дополнительное задание: уничтожить артиллерийскую башню.



Задание на медаль: захватить высоту за 50 минут.



Забавно, но карту на две неравные части делит дорога. Так вот, справа от дороги немцы сильно сопротивляются, но, отдав точку, уже к ней не возвращаются. Слева же от дороги им как будто медом намазано, поэтому вам никаких 50 минут не хватит, чтобы захватить всю карту. Так что расчищаем ближайшие точки на нашей половине и на время забываем о противоположной стороне. Производим побольше танков, они нам очень понадобятся. Когда соберетесь в атаку на топливную точку в правом углу, у вас должно быть не менее 4 полноценных танков, так как у немцев там 3 «четверки» и орудие.



После того как захватите всю «родную» сторону, собирайте все силы и начинайте атаку на саму высоту. У вас должно быть не менее 4 обычных танков (включая «Каллиопу») плюс один-два «Крокодила» для выжигания пехоты. Пехота (2-3 полных отделения) пойдет за танками чуть позже, когда танки расчистят путь в лабиринте среди садов и прорвутся к высоте. Там зачищаем высоту танками и берем контрольную точку пехотой.



10. St.Lo



Основное задание: окружить немецкий штаб.



Дополнительное задание: уничтожить батарею немецких реактивных минометов.



Задание на медаль: натренировать отряды рейнджеров.



Итак, у нас ничего нет, зато пехота активно обстреливается из немецких минометов. Не беда, захватываем ближайший дом и организуем там казармы. Создаем инженеров и быстро строим завод тяжелой техники. Всего один «Крокодил» — и немцы лишились своих минометов. После чего нам сразу организуют помощь в виде нескольких танков и двух отрядов рейнджеров, которых надо потренировать. Последнее осуществить очень просто: уничтожаем противника. Особенно хорошо закидывать гранатами дома, в результате скоро ваши рейнджеры станут ветеранами.



К вопросу окружения. Первым делом надо расчистить территорию от войск противника. Не обязательно пытаться удерживать все 7 точек, немцы постоянно подгоняют новые танки, а по 2 танка на каждую из точек у вас просто не наберется. Поэтому танками и пехотой проходим с обеих сторон от центра, уничтожая дома, в которых сидит пехота противника, выбивая при этом пушки и танки. Если точки будут захвачены обратно — не беда, это сделают мобильные отряды, которые около захваченного не задержатся. По пути своего следования создавайте побольше казарм в домах — будет где восстанавливать пехоту. Когда все точки хотя бы раз будут взяты под контроль, одновременно рассылаем отряды пехоты к «не нашим» точкам и быстро захватываем их. Все, штаб окружен.



11. Hebecrevon



Основное задание: уничтожить все «Пантеры».



Задание на медаль: минимизировать потери среди своих танков (не более 5).



На эту миссию нам выделят М10, которые должны будут стать сюрпризом для «Пантер». Да и мелкую бронетехнику они бьют довольно уверенно. Мы находимся внизу, а база противника — на самом верху. Правый и левый углы карты замечательно захватываются. Да и вообще нижняя половина карты отдается немцами без особого сопротивления. А вот стоит вам перейти эту «границу» — и немцы устроят мощную контратаку. Причем если заранее подтащить инженеров, то, упершись в одном месте (лучше всего — на подъемах к северо-западу от центральной контрольной точки), вы сможете без больших потерь уничтожить основную массу вражеских танков. Останется только пара «Пантер», которых вы без большого труда ликвидируете. Здесь стоит опасаться вражеских танков, прячущихся в зданиях. Зато танковый командир может построить завод легкой техники и использовать бронемашины для захвата контрольных точек.



12. Mortain



Основное задание: защищать высоту 317 в течение 30 минут.



Дополнительное задание: сохранить город.



Задание на медаль: спасти патруль рейнджеров.



Война здесь прямо сразу не начнется, поэтому надо бы сначала захватить все точки с ресурсами, особенно те, что расположены в тылу. Далее забираем пехотными отрядами все пушки и пулеметы, а также выпускаем еще один миномет. Производство бронемашин у нас есть, но оно далеко от места основных боевых действий. Поэтому не пожалейте ресурсов и постройте еще одно на горе. После этого рассаживаем пехоту и тяжелое вооружение по заранее вырытым укреплениям и ждем. Желательно еще до начала боевых действий обзавестись хотя бы одной бронемашиной, лучше даже парой.



Основное наступление будет вестись по двум дорогам вдоль холма. Особенно неприятными будут атаки с извилистой дороги справа от холма. Слева несколько попроще — там пехота легко прижимается пулеметным огнем, а чуть пониже гаубицы нужно будет поставить еще одно орудие, которое примется расстреливать подъезжающие по склону танки в борт. А вот за правой стороной надо будет постоянно следить — немцы наступают под прикрытием деревьев и часто выходят прямо на наши позиции, когда уже ничего не получается сделать.



Через 10 минут поступят два задания — спасти патруль рейнджеров и отстоять город в тылу. Первое легко решить единственным выстрелом из гаубицы (не забывайте о ней, она бывает очень полезна, если удалось заставить залечь пехоту противника), второе — отправкой в город бронемашины и отряда пехоты. Кроме того, нам скоро пообещают, что в гости приедут танки, поэтому бронемашины пригодятся и в качестве саперов. Они минируют обе дороги, чтобы враг не прорвался к городу. Далее просто следим за развитием событий и создаем войска по мере необходимости. Кроме того, миссия на этой карте продолжится, поэтому очень желательно, чтобы у вас был хотя бы один отряд саперов к ее окончанию.



13. Mortain Counterattack



Основное задание: захватить 3 «победных» точки.



Дополнительное задание: уничтожить батарею зенитных орудий.



Задание на медаль: в момент выигрыша у вас должно быть больше 250 очков.



Вот нам и дали позабавиться вариантом из многопользовательской игры. Основное задание на самом деле должно было звучать по-другому — все 500 очков противника должны закончиться. Поэтому захват всех четырех победных точек лишь ускоряет этот процесс.



Основное наступление противника идет по дорогам вдоль холма (что знакомо нам по прошлой миссии). Поэтому дороги прикрываем орудиями, и по ним уже никто не идет. Около верхней точки вначале будут идти тяжелые битвы, потом будет достаточно всего одного отделения пехоты в доме, чтобы точка стабильно оставалась в наших руках. На нижней точке ситуация немного парадоксальна — ее можно контролировать, и в то же время противник будет идти мимо нее по извилистой дороге на гору, к нашим старым позициям. Поэтому совсем снимать войска с холма не стоит.



Самая интересная ситуация с передней точкой. Ее простреливает батарея немецких зениток. А вот наша гаубица, казалось бы, до нее не достает. Однако бьет почти на грани. Но! Гаубица бьет же не точно по заданному радиусу. Иногда снаряды чуть перелетают. Устанавливаем стрельбу из гаубицы как раз на максимум напротив немецких орудий, изредка перенося стрельбу к еще целым пушкам. И рано или поздно батарея будет выбита. Тогда берем под контроль переднюю точку, а пехоту оттягиваем чуть назад. Тогда к ней никто не подберется (идти будет только вражеская пехота).



14. Autry



Основное задание: уничтожить немецкого танкового аса.



Задание на медаль: уничтожить 20 немецких танков.



Довольно простое задание, для которого нами был выбран авиационно-десантный генерал за его способность одаривать дополнительными боеприпасами и топливом. Кстати, с ними-то как раз на начало миссии беда. Но проблема с топливом решается визитом к складу справа от вас. А вот вылазки вперед поначалу будут заканчиваться столкновениями с тем самым асом на «Тигре», которого просто так не убьешь. Правда, получив достойный отпор, он будет возвращаться назад, но если не поставить рядом с вашими танками пару орудий и инженеров, то вы рискуете потерять их уже после первого столкновения. Когда у аса останется около 20% жизни, он уедет к немецкому штабу и будет там стоять.



Миссия упрощается тем, что немцы, потеряв какую-то точку, не стремятся ее отвоевывать. Поэтому боевая группа в составе двух М10 и «Крокодила» отлично расправляется с вражескими танками, мгновенно «испаряясь» при приближении «Тигра». Так по одной отвоевываем точки, а по центральной дороге двигаем «заслон» из начальных танков и пары пушек. Позже появятся истребители, которыми можно будет расстреливать расчеты вражеских пушек. В последнем бою нам попытается противостоять пара обычных «Тигров», которые выкатятся с флангов, и уж только после этого пожалует сам ас. Тем, что у вас имеется, добить его будет просто.



15. Chamboise



Основные задания: замкнуть окружение под Фалезом, отбить контратаку противника.



Дополнительное задание: контролировать 4 моста.



Задание на медаль: уничтожить 300 солдат противника.



Для выполнения первого задания надо захватить контрольные точки, чтобы соединиться с боевыми порядками союзников. После этого из Фалеза перестанут ехать колонны немцев. Как только это случится, немцы пошлют по нескольким дорогам до 5 «Тигров» и «Пантеру». С их уничтожением миссия и закончится.



Довольно симпатичным выглядит решение высадить десантом пушку и десантников около позиций союзников — там будет идти наибольшее количество конвоев, поэтому там вы набьете наибольшее количество противников. При этом контрольные точки захватывать там как раз не нужно. К моменту прибытия «Тигров» стоит заминировать уже перекрытые дороги перед мостами, а своими войсками отходить к противотанковым орудиям. Тогда потери будут минимальны, а противник будет успешно разбит. На замыкание кольца у нас есть целый час, но, скорее всего, вы все же закончите раньше.



Еще один сюрприз — независимо от выбора командования у нас есть штурмовики и бомбардировщики. Хотя вариант с высадкой пушки все равно предусматривает выбор авиационно-десантного командира. Но, с другой стороны, можно выбрать танкового и захватывать точки бронетранспортерами, благо пулеметы им совершенно в этом не мешают.



Комментарии: 2
Ваш комментарий

Ну наконец-то дождались, а то вот жду прохождения с 2006 года.

1

ну лучше поздно,чем ни когда)

0