Сим топором я буду править: Обзор Conan Exiles

Давайте сразу об оценке: эти 70 баллов в графе вердикта не совсем отражают всё величие Conan Exiles. Данному творению норвежской студии Funcom можно было ставить оценку вплоть до 95, если бы не бесчисленные технические проблемы, нет, ПРОБЛЕМЫ. Если совсем уж кратко, то Conan Exiles по части контента, его глубины и объема, заслуживает самые горячие эпитеты – равно как и самые грязные ругательства из-за отвратительной оптимизации, фатальных глюков, лагов и некоторых геймплейных «правил», которые невозможно принять и к которым трудно привыкнуть. Также желательно понимать, что указанная внизу оценка отражает состояние игры на момент публикации – Funcom продолжает работать над большинством аспектов Conan Exiles, и вполне вероятно, что спустя полгода или год мы будем видеть совершенно иной продукт (хотя в связи с последними событиями, в это стало вериться чуть меньше). Сажусь писать эти строки и не понимаю, во что это выльется – в голове полная каша, но давайте разбираться на ходу. Кажется мне, что идеальным решением будет следующее: я максимально объективно постараюсь описать плюсы игры (которые почти полностью упираются в слова «контент» и «игровой процесс»), а чтобы ярче продемонстрировать недостатки новинки, распишу свой личный опыт столкновений с технической составляющей проекта. Договорились? Тогда поехали.

Вообще, когда стало известно, что новая игра во вселенной Конана-варвара будет выживалкой с большим уклоном в онлайн-составляющую, многих геймеров это несколько удивило и огорчило. Хотелось бы видеть что-то в духе серии *souls или, например, Prince of Persia – мир, созданный Робертом Говардом, идеально для этого подходит. Но Funcom выбрала именно жанр survival/MMO. Понятно, впрочем, почему: более ранним проектом студии был Age of Conan, тоже многопользовательская RPG, которая в свое время довольно резко взлетела, но так же быстро забылась. Кстати говоря, норвежцы при создании своих игр активно сотрудничали с компанией Conan Inc. – эдакими книжными червями, досконально знающими всё о Хайборийской Эре. Поэтому по части близости к канону в Conan Exiles сомневаться не приходится. Игра щеголяет отсылками к книгам и знаменитым цитатам Говарда – в описаниях предметов, в названиях трофеев и так далее. Правда, жаль, что оценить это сможет лишь крайне малая прослойка игроков: данная фентезийная вселенная очень уж непопулярна – и, что называется, underrated.

Funcom бережно подходит к желанию игроков, в каком именно формате им хочется проводить время в Conan Exiles. Желаете стать настоящим варваром и убивать всех на своем пути – вам в режим PvP. Больше нацелены на кооператив и борьбу с окружающим миром вместе с другими изгнанниками – вам в графу PvE. Есть еще одиночный режим – для истинных интровертов. Есть и быстрая игра для тех, у кого нет много времени на возню с прокачкой, но очень хочется посражаться на равных. А еще на выбор три уровня сложности, сильно друг от друга отличающихся. Не устраивает ни одна из предустановок? Сделайте свою. Можно накрутить себе бешеный урон, можно в десять раз ускорить добычу ресурсов, а можно усложнить себе жизнь настолько, что шагу невозможно будет ступить. Все в ваших руках.

Большое разнообразие предлагает Conan Exiles и в редакторе персонажа, который, кстати, очень удобный. Рост, цвет кожи, прически, бегунки для размера глаз, бровей, губ и, самое необычное, размера полового члена для мальчика или объема груди для девочки. Чтобы в полной мере насладиться сделанным выбором, ставим «степень обнажения» на частичную или полную – тогда и вы, и противники будут представать в чем мать родила. Но это максимально значимо только в начале игры – далее все обзаведутся доспехами. А еще сиськи-письки бросаются в глаза после смерти, когда вы теряете все свои предметы и одежду в том числе. Классов персонажей здесь нет, но имеются пункты «раса» и «религия». Они дают несколько разный игровой опыт. К примеру, выбор религии не только предоставляет игроку возможность призывать своего бога на поле боя (актуально, правда, только на поздних этапах игры), но и влияет на набор инструментов, доступных для крафта на алтарях. Впрочем, религию можно изменить – с помощью очков талантов или при нахождении на карте мира адептов, которые могут обучить другой вере – и её преимуществам.

И вот Conan Exiles начинается, а ваш пышногрудый или длинночленный (не забыли выкрутить соответствующие бегунки на максимум?) персонаж оказывается прибитым к кресту за многочисленные преступления ни где-нибудь, а в пустыне земель изгнанников. Стервятники уже слетаются на ваше измученное тело, и тут неожиданно приходит спасение от самого Конана. Он снимает героя с креста, дает пригубить живительной влаги, произносит несколько пафосных фраз, таким образом благословляя нас на долгий и трудный путь выживальщика, и сваливает в неизвестном направлении. Прозвучит странно, но это единственная сюжетная вставка – больше никакого прямого развития историй мы не увидим. Информацию о мире, квестах и событиях узнаем из записок, демонических камней и появляющихся то там, то тут действий призрачных фигур. То есть, в Conan Exiles нет сюжета, зато есть модное словечко «лор». Дело вкуса, но лично мне подобный подход, и как он влияет на игровой процесс, очень понравился. Почему – объясню позже.

После доброго жеста от Конана мы предоставлены сами себе, и у нас куча проблем: надо во что-то одеться, что-то поесть и чем-то обороняться – друзей тут днём с огнем не сыщешь. Голова кругом от жары и от незнания того, что делать в первую очередь – но тут на помощь приходит система прогресса, которая в Conan Exiles называется «главы приключения». Она нам и подсказывает, чем же заняться на том или ином этапе игры, и, кроме того, щедро награждает очками опыта за выполнение этапов приключения. Это важно, поскольку опыта за выживание, убийства и прочее практически не получаешь. И да, это удобно, ибо позволяет увидеть максимум контента Conan Exiles.

Теперь разберемся, что же с полученным опытом и уровнями делать. Не ждите автоматического увеличения здоровья, силы и прочих параметров – нам дают несколько очков улучшений и несколько очков талантов за каждый level-up, а как их распределять, решать исключительно игроку. Очков улучшений мало, а параметров много – и все важные, поэтому выбирать желательно с умом. У каждого параметра есть так называемые «milestones» — определенные точки прокачки. Например, если накинете с десяток очков в «выживание» — сможете есть сырое мясо без боязни отравиться. С очками таланта ситуация посложнее. По сути, таланты – это те вещи, которые вы учитесь крафтить. Хотите дубину – закидывай очки в нужное поле. Хочешь делать стены и крыши из песчаника – закидывай очки в нужное поле. Но среди очень важных талантов, таких как обработка железа, улучшенные доспехи, лечебные повязки, затерялись полностью косметические – умения делать глиняные горшки, свечи, чучела животных. Это все определенно пригодится, если вы захотите очень модно обставить свой дом или свою крепость – но не нацелены обагрить земли изгнанников кровью всех на свете тварей.

Если посмотреть на три главных принципа Conan Exiles: Survive, Build, Dominate, то получится, что первый – выживай – оказывается в определенно слабой позиции. После часа-двух игры типичные вопросы выживания перестают быть волнующими. Еды всегда навалом – а голод вас мучить уж точно не будет просто потому, что с помощью еды тут приходится лечиться. Лечиться нужно после каждого столкновения с местными обитателями, а перевязки доступны только с 25 уровня – вот и захламляешь желудок чем не попадя. С водой несколько сложнее, но если строить базы ближе к рекам, то вопросов не возникнет. В долгие путешествия берем с собой бурдюк с водой и по мере необходимости утоляем жажду – как правило, этого хватает. А шаткость баланса тепла-холода я почувствовал только когда поперся в самые северные земли – да и там проблема решается всего лишь утепленными мехом доспехами.

Определенно стоить отметить, что трейлеры Conan Exiles дают неправильное представление о проекте. Не о графике там, или сражениях, а о его динамике. Только мы, голожопые, вертели в руках растительные волокна, чтоб прикрыть свое достоинство (достоинство же? вы ведь не забыли выкрутить нужный бегунок на максимум?) и уже вот, месим горилл в тропиках, а тут бац – наша тысяча рабов закладывает фундамент крепости, а через секунду на готовый форт набегают вражеские отряды верхом на мамонтах, а мы такие призываем аватара нашей религии размером с башню, а он одним пинком сносит три четверти карты. Но путь от голой задницы до тотального доминирования над миром займет не десять, не двадцать и даже не пятьдесят часов, особенно если вы не большой спец по выживалкам. Дай бог Кром, вы уложитесь в сто часов – и то это звучит довольно оптимистично.

Почему так? Потому что строительство, в широком смысле этого слова. Нет, отстроить крепость нетрудно – только материалы подавай. Сложно и долго развитие. Самое очевидное – для открытия большинства необходимых для прогресса вещей (колеса боли для превращения пленников в рабов или ножи скорняка для эффективной разделки животных) необходимо освоить железо. Чтобы освоить железо, необходим особый верстак, который строится из кирпичей и железных брусков. Чтобы наделать брусков, нужна печь и дофига железной руды. Чтобы достать железную руду, нужно топать на северную границу пустыни – а чтобы там освоится, желательно оружие лучше, чем начальное, и кое-какие доспехи. И таким образом, вроде бы простая задача «сделать колесо боли» растягивается на трехчасовой марафон выполнения длиннющей цепочки действий. В общем, забудьте о реальной жизни на время путешествия в земли изгнанников.

Еще один принцип, который в рекламках Conan Exiles не упоминается, но который громогласно объявляет Конан в начале нашего пути – Slay! Как вы понимаете, самое время поговорить о боевой системе новинки. Известно, что в раннем доступе Conan Exiles мог предложить только один тип ударов. Теперь же на каждое оружие есть уникальный набор движений и свои эффекты (раздробление, кровотечение), есть сильный и слабый удар, а вообще боевка вдохновлена таковой из Dark Souls. Захватываем врага в таргет-лок, блокируем или перекатываемся, бьем, комбинируем. Звучит здорово, но есть большие проблемы с блоком и уворотами. Удачный блок не ошеломляет врага – он тут же наносит еще один удар и практически не оставляет вам момента для контратаки. А перекаты жутко жрут полоску выносливости – а когда она заканчивается, то персонаж некоторое время вообще не может выполнять никаких действий, делая себя легкой мишенью для ударов. Вот и получается, что блок не позволяет контратаковать, а за стаминой нужно смотреть как за маленьким ребенком, что, на самом деле, очень ограничивает ваши возможности как бойца. И если с одним противником расправиться не составит труда, то два – это проблема, а трое становятся конкретной угрозой для жизни. Приходится врагов выманивать и уничтожать поодиночке.

А можно не уничтожать, а оглушать дубиной и тащить на веревке к базе, где, после завершения описанного выше квеста «построй колесо боли», пленник будет превращаться в раба. Честно говоря, я думал, что рабы – вещь более полезная, чем они оказались на самом деле. Слуги-профессионалы (кожевники, повары) со сломленной волей должны быть прикреплены к одному из ваших объектов, что сокращает количество ресурсов для крафта и времени изготовления предметов и компонентов – и всё. Сами они ресурсы не добывают. Рабов-лучников и рабов-воинов размещаем на базе – они нужны только для обороны крепости, что, конечно, важно, но достаточно редко является необходимым.

Все описанные выше странности – это как раз то, что я назвал «правилами» игры. Они не очень приятные, они подбешивают и с ними не горишь желанием мириться – но, во-первых, совсем не это является главной проблемой Conan Exiles, во-вторых, об этих «правилах» забываешь, когда сталкиваешься с тем, что делает проект потрясающим. Первый сочный плюс – это визуальные эффекты. Нет, графика на консолях могла быть и лучше, я имею в виду погодные явления и смену дня и ночи – они сделаны крайне натурально. Солнце как будто и вправду печёт, тропики выглядят потрясающе, тайга прямо обдает запахом смолы и хвои. Ночь настолько тёмная, что хоть глаз выколи – без факела дальше собственного носа не увидишь. А как прекрасен рассвет на севере! А как впечатляет песчаная буря! Хорошо сделано и звуковое сопровождение – под каждый биом есть собственная музыкальная тема, бои сопровождаются эпичными боевиками и так далее. Правда, без дегтя и тут не обошлось и со звуком иногда возникают проблемы – удары киркой по камню не вызывают соответствующей реакции, а сражения проходят в пугающей тишине. Но в целом, с атмосферой в Conan Exiles всё в полном порядке.

Но самое главное тут – контент и его количество. Невероятное количество. Под контентом я имею в виду всё, с чем игроку в Conan Exiles придется столкнуться: с десяток широких игровых зон-биомов, сотни маркеров на карте, тысячи создаваемых вещей, бесчисленное число видов существ, монструозные боссы, скрытые для глаз подземелья-данжи, вражеские лагеря-города, рецепты и записки, разбросанные по миру, некоторые дружественные персонажи и прочее, прочее. Это очень сильно впечатляет не просто потому, что этого много, а потому, что всё это находишь и разгадываешь самостоятельно – игра ничего лишнего сообщать не будет, и это дает совершенно безумный, очень редкий вау-эффект. Внутри Conan Exiles не чувствуешь себя всесильным или всезнающим – игрок здесь не более чем пылинка, но у нее есть шанс познать этот мир, столкнуться с его особенностями и, быть может, выйти из этой схватки победителем.

Без примеров не обойтись. Очень часто встречается в игре следующий момент: идём собирать ресурсы, углубляемся несколько дальше, чем обычно, колотим себе камешки или рубим деревца, поворачиваем голову в сторону и – ЧТО ТЫ МАТЬ ТВОЮ ТАКОЕ?! В двадцати шагах от вас стоит колоссальное, невиданное вами ранее существо – мамонт размером с дом, паучья королева, демон или дракон. И ты такой шепотом – охренеть. Подбираешься чуть ближе, обходишь с разных сторон, рассматриваешь – агрессивное ли это создание (как правило, да), чем оно опасно и как его можно завалить. Эмоции настолько натуральные, что как будто ты сам, поехав на дачу и копаясь на грядках, повернулся и увидел за собой шерстистого носорога.

Даже если вы думаете, что изучили зону вдоль и поперек – скорее всего, это не так. Я начинал игру с начала несколько раз, и каждый раз южная оконечность пустыни находила, чем меня удивить. Вот на этой скале, оказывается, есть король первобытных. А тут – говорящая каменюга. А здесь – рецепт двуручного меча. А чуть поодаль – шаман каннибалов. Автоматически карта Conan Exiles не помечает вам интересности – только места, связанные с историей земель изгнанников. Остальное помечай сам. Вот тут есть таинственный сундук, прямо за гигантским скорпионом, а здесь пещера импов – а в ней полезный хрусталь, это озеро ядовитое, туда не суйся, а в другом водоеме на дне много устриц – не знаешь, зачем они нужны, но на всякий случай пометку делаешь. Карта вскоре превращается не в карту мира, а в ваш личный журнал путешественника. Просто фантастическое чувство эксплоринга, найти аналогичное в современной игровой индустрии надо ещё постараться. И, наконец, ты абсолютно не в курсе в каждом конкретном случае, щедро вознаградит ли тебя игра за внимательность или скинёт в пучину к злобной химере за чрезмерную любознательность.

Conan Exiles великолепен в своем содержании как игра – но кривой и багованный как сугубо технический продукт. Начнём с общих претензий: новинка изобилует частыми проседаниями кадровой частоты, в определенные моменты игра не позволяет переходить в режим от первого лица (он, кстати, жуть какой неудобный в сражениях), после перегруза ресурсами персонаж может начать громко, быстро и тяжело дышать – и перестанет только тогда, когда вы в игру перезайдете. Запросто можно в чем-нибудь застрять или где-нибудь подвиснуть, а противники могут делать точно также. Conan Exiles не позволяет держать больше одного профиля игры – если захотите сделать нового персонажа, придется удалить старого, что очень, кхм, странно. Да, один из этапов приключения – наденьте элемент лёгкого доспеха – не работает, а без заполнения главы прогресса другую главу и не увидеть. Приходится читать в интернете. Рабы много тупят, боевая раскраска не лепится. В общем-то, о последних проблемах разработчики в курсе, но когда это подправят – вопрос.

Самое, пожалуй, отвратительное и страшное – игра может «потерять» вашего убитого персонажа или он может застрять в текстурах, что автоматически означает, что вы потеряли два-три-четыре часа прогресса. Как известно, после смерти игрок теряет все свои вещи – чтобы их вернуть, нужно прийти на место гибели и их забрать (это добавляет в игру приятных нервов, а к смерти перестаешь относиться наплевательски – примерно как в Dark Souls). Но иногда тело с вещами пропадает с места гибели, иногда телепортируется совершенно в другую часть локации, а иногда вот оно – на месте, но забрать снаряжение нельзя из-за глюка. Со мной такое происходило раз десять – и, по закону подлости, именно тогда, когда персонаж носил с собой самые ценные штуковины. А чтобы скрафтить новые доспехи, новое оружие и новые инструменты понадобится куча ресурсов – и куча времени, которое вы планировали потратить на другие активности в Conan Exiles. Камон, Funcom, я вернулся на место гибели и добил убившую меня тварь – дай мне вернуть мои пожитки! Я заслужил! Но игра к мольбам безучастна.

Итак, топ-3 моих личных потерь прогресса в Conan Exiles. Третье место: добрался я, значит, до босса одного из подземелий – змеи-дракона в кислотной луже (Отзвук Бездны), которая фигурирует во многих трейлерах игры. Конечно, я в эту лужу свалился. Косяк, безусловно, мой – но чтобы вернуть свои вещи обратно (а на боссов ходишь с лучшей снарягой) нужно не только проходить данж заново, не только убить босса, но и снова нырнуть в лужу – думаю, не стоит пояснять, что после такого маневра в луже останется и второе тело нашего героя.

Второе место: есть в игре такое крупное поселение нордхеймцев – Новый Асгард. Честно говоря, не в курсе, является оно изначально враждебным или же тамошние жители к геймеру нейтральны, но история в другом. Собирая ресурсы неподалеку, наткнулся на стаю волков. Думаю, надо бежать. И побежал в Асгард – глядишь, отобьют меня северяне. Смотрю, город пуст. Никого нет. Волки отстали. Ну ладно, думаю, покопаюсь в сундуках. И что произошло дальше? Правильно. Жители города ПРОГРУЗИЛИСЬ. Ну и за воровство быстренько меня линчевали. Прямо в центре полиса. Как теперь забрать вещи? Скрытно туда не проберешься, отвоевывать – нужно очень крутое снаряжение, гораздо круче, чем у меня имелось. Поэтому тело персонажа так и осталось гнить в центре Нового Асгарда.

Первое место: одним из этапов приключения является зельеварение и использование зелья из жёлтого лотоса на себе любимом. Это приводит к сбросу всех очков улучшений и очков таланта – и вы вольны их перераспределить их как угодно. А в поле выбора талантов среди первых пунктов – переход на другую религию, который стоит уйму очков. Я, решив, что все начальные таланты обязательны, щелкнул, не подумав, по религии… и прощайте, очки. Игра не требует подтверждения вашего выбора, очки откатить никак нельзя, кроме как новым зельем из лотоса, на которое, внимание, тоже нужны очки таланта. Которых мне не хватило. Благо, до нового уровня оставалось не так много – перебил всех существ в округе, потратил часа два, получил очки, приобрел лотос, сделал новое зелье и настроил своего персонажа уже внимательнее. Конечно, это тоже моя ошибка, но почему не просить подтверждения выбора новой религии, когда на кону – прогресс игрока? Почему религия вообще среди первых пунктов в талантах, раз они такие затратные для приобретения?

Я с большим нетерпением жду обновлений и заплаток Conan Exiles. Я хочу верить, что труд разработчиков устранит, с течением времени, большинство описанных проблем, багов, глюков, недоработок. Игра шикарная и невероятно богатая – но без патчей играть в нее очень дорого для вашего времени, нервов и терпения. Я буду очень счастлив, когда Funcom объявит – мы сделали Конана таким гладким, насколько это возможно. И вот тогда я обязательно вернусь в Conan Exiles – и изучу в нем каждую пядь земли. Потому что это стоит того. Потому что это – уникальный игровой опыт.

Conan Exiles настолько широк, глубок и объёмен, что его содержимого хватит на десяток просто хороших игр. Проект Funcom’a – это гигантская и отнюдь не казуальная песочница, совместившая всё самое лучшее не только от игр-выживалок, но и от образцов приключенческого жанра. В нём всегда есть чем заняться, что исследовать и чему приятно удивляться – и это вряд ли скоро сможет наскучить. Но за объем, совмещение множества игровых механик, онлайн-составляющую и визуальные эффекты игра сполна расплачивается тьмой технических проблем – и порой таких, что продолжать пребывание в землях изгнанников совершенно не хочется. По крайней мере, на данный момент

Обзоры
Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 5

Пару слов о глюках во время смерти персонажа, может кому пригодится: тело редко исчезает или телепортируется куда-либо, обычно оно становится невидимым для игрока, и тут нашлась парочка решений, какое подойдет больше- зависит от ситуации. Вариант 1- пройтись киркой или топориком по месту смерти, если попадете в невидимое тело- брызнет видимая кровь, тело найдено, можно вернуть свой лут. Вариант 2 - срабатывает не всегда, примерно в 3 из 4 случаев. Необходимо отойти от места смерти на 200 или 300 метров, затем вернуться. При приближении к телу оно может на глазах появиться из воздуха и шлёпнуться на землю. Первый вариант показался более стабильным, но если вокруг много npc, то больше подойдет второй вариант

1

Gray F0X В данжах тело остаётся?А то умер как то неплохо залутаный в пещере с Отзвуком Бездны,вернулся,а там всё обновилось (сундуки,скелеты),и тела не нашел.И тело остаётся навсегда,или со временем исчезнет?Может действительно стоит с киркой поковыряться?

0

DunkelTruth Если времени прошло не много, то наверно имеет смысл. Тоже в данже экипировку терял, не один из способов не сработал, вместо тела появился огромный мешок с моим лутом, который растворился, как только я приблизился. Тело исчезает, но сколько оно лежит- точно не знаю, по ощущениям минут 15. Можно ещё сопартийца с собою позвать, бывает так, что он видит твое тело, когда для тебя оно невидимое

0

Такой вопрос: я не люблю ммо, но нравятся выживалки. Брать стоит?

1

Kopcap_006 Тоже не фанат ммо, да и в выживалках не особо искушен. Проблем с этим самым выживанием как раз не наблюдаю, поел, попил, согрелся или освежился,практически все всегда есть в избытке. Взял из-за строительства и путешествий, по этим пунктам всем доволен. Но пока много сырых моментов, все латают и улучшают, но некий дискомфорт временами присутствует. Лично меня покупка порадовала, может из-за того, что ничего особенного не ожидал. Тебе бы попробовать её самому, там сразу все понятно станет

1