на главную
об игре
Conarium 06.06.2017

Conarium. Путешествие за грань

Студия Zoetrope Interactive известна ценителям произведений Говарда Лавкрафта по серии игр Darkness Within, которые отлично нагнетали мрачную атмосферу и умело погружали в происходящее. При этом первая часть Darkness Within была классическим квестом, а вторая хоть и стала ближе к Amnesia, но не сильно ушла от медитативного геймплея. Теперь Zoetrope Interactive возвращаются с новым проектом, более современным, но столь же мрачным и таинственным. Conarium предлагает новое приключение в мире кошмаров, порожденных фантазией Лавкрафта.

Начинается история со странного видения, после которого идет возвращение в реальный мир, сопровождаемое головной болью, проблемами восприятия и непониманием происходящего. По канонам жанра протагонист испытывает проблемы с памятью, и восстанавливать картину последних событий он будет под нашим руководством. Странный прибор со светящейся пульсирующей сферой сразу намекает на какие-то эксперименты, но общая ситуация еще сложнее. Герой оказывается на антарктической станции, где крупная экспедиция ведет подземные раскопки, сопровождая их загадочными экспериментами и опытами.

Расследование начинается с простых задач. Вначале нужно прихватить фонарик, осмотреться и восстановить питание. Потом мы начинаем методично исследовать коридоры станции, заглядывая в каждый проход и открытые помещения. В процессе находим многочисленные записи, из которых потом сложится общая сюжетная мозаика. По мере продвижения герой все глубже погружается внутрь станции и уходит на подземные уровни.

В Conarium присутствуют все ключевые элементы Лавкрафтовских произведений — древние цивилизации и попытка заглянуть за грань возможного. Пытаясь выйти за рамки доступного познания, ученые сочетают археологические раскопки с практическими методиками эзотерического толка на базе галлюциногенных веществ и при использовании специальных технических средств. Не удивительно, что сознание героя периодически начинает выкидать непонятные финты. Отдельные предметы провоцируют помутнения восприятия, рождают странные образы или отсылают нас в воспоминания о прошлом, которые воплощаются в самостоятельные игровые сцены.

Есть ощущение постоянной тревоги и неприятного ожидания, но без острых проявлений. Общее повествование выдерживает исследовательский ритм, не пытаясь нагнать страх или панику. Лишь иногда бывают внезапные или странные моменты, которые выбиваются из общего темпа и дают небольшую порцию адреналина. Буквально в нескольких моментах мы столкнемся с прямой угрозой, в остальное время любые образы и видения никак не влияют не безопасность героя.

Сама нить повествования уводит нас вглубь станции, на нижние уровни, где герой в итоге оказывается внутри древних катакомб. Темные пещеры и проходы хранят наследие древних обитателей в виде странных механизмов, застывших статуй и череды усыпальниц. В отдельные пиковые моменты сознание отсылает к прошлому, и мы оказываемся внутри особняка, где изучаем его содержимое и многочисленные трофеи из экзотических стран. Такие посещения раскрывают новые грани сюжета, наполняя историю дополнительными деталями. И постепенно разные линии повествования сплетаются в нечто цельное и единое. Попутно ощущение реальности тает под натиском постоянных игр с сознанием и периодическим помутнением восприятия мира.

Игра уверенно подводит к финалу с мрачной концовкой без намеков на счастливый исход. После подземного путешествия и даже подводного плавания герой в итоге оказывается в совершенно странном месте, где его ожидают две развязки. Одна концовка ведет к полной потере реальности, а вторая позволяет перевоплотиться в ином мире.

Ключевым моментом полного погружения в сюжет является чтение многочисленных текстов. При этом можно легко пропустить какие-то записи, и даже отдельные интерактивные моменты могут пройти мимо вас. Наличие секретов подталкивает к большей инициативности в изучении уровней. Старайтесь заглянуть в каждую комнату и осмотреть все элементы интерьера.

По ходу игры нужно выполнять простые манипуляции и решать несложные задачки. Многие сводятся к банальному — найти предмет, вставить его в нужный механизм. Нет лишних операций с инвентарем, предмет или ключ сам применится в активной точке по клику. Если нужно выстроить какую-то последовательность символов в отпирающем механизме, то всегда будет подсказка. В игре буквально пару загадок, которые могут вызвать загвоздку, потребовав долгого перебора вариантов.

В игре есть предметы, осмотр которых ничего не дает, повторно попадаются фонари. Навевает на мысль, что разработчики хотели усложнить прохождение и добавить больше разного взаимодействия, например, ввести необходимость замены батареек в фонаре. Возможно, и некоторые загадки могли быть сложнее. В одном месте, когда сталкиваешься с кладкой кристаллов, обозначенных символами, прямо ожидаешь каких-то замысловатых комбинаций с ними. А на деле нужно лишь потыкать по камням и найти один нужный. Похоже, не все задумки обрели конечную реализацию или Conarium упростили в угоду массовому игроку. Darkness Within были сложнее, особенно первая часть, где доходило до сопоставления текстовых фактов.

Игра могла бы стать монотонной и пустоватой при растянутом хронометраже. Но Conarium проходится быстро, разные ситуации постоянно сменяют друг друга, формируя насыщенное интересное приключение.

Приятные впечатления дополняет хорошая картинка с неплохой детализацией, игрой света и плотным туманом во влажных коридорах. Графика на уровне качественных «симуляторов ходьбы».

Игра использует движок Unreal Engine и выдвигает умеренные системные требования, что и не удивительно, ведь локации ограничены узкими пространствами. С максимальным качеством графики в 1920x1080 легко справится GeForce GTX 1050 Ti или сопоставимые видеокарты старых серий.

Conarium является определенной выжимкой из произведений Лавкрафта. Сюжет комбинирует много знакомых элементов, много аналогий даже с Darkness Within. Но из этого слеплена новая история с мрачной вязкой атмосферой. Повествование постоянно развивается и открывает нам что-то новое. Conarium трудно назвать привычным представителем жанра horror, поскольку в нем мало действительно пугающих моментов. Это тревожное путешествие на пути к мрачным тайнам за пределы привычного мира, сдобренное стилистикой готического романа и фантастическими мотивами. Приключение выстроено из простых игровых элементов, которые есть в любом бюджетном ужастике или «симуляторе ходьбы», но удачно сбалансировано в рамках своей небольшой продолжительности. В итоге у Zoetrope Interactive получилась очередная добротная игра, которая не предлагает ничего выдающегося и сверхоригинального, но понравится любителям мрачных историй.

Комментарии: 0
Ваш комментарий