на главную
об игре

Неужели Concord и вправду обошелся Sony в $400 млн? По мнению ветерана BioWare, это вполне возможно

Провал Concord будет еще долгое время бросать «тень» на весь бизнес PlayStation. Не в пользу ситуации говорят и предположения о том, что игра могла обойтись в общей сложности более чем в 400 миллионов долларов. Но среди голосов, опровергающих эти слухи, есть и те, кто говорит о том, что подобная расточительность не так уж и невозможна.

Один из бывших продюсеров Dragon Age, Марк Дарра, прокомментировал предполагаемый бюджет, который был буквально «прожжен» на создание «Конкорда». Основываясь на общедоступной информации и собственном опыте, он заявил, что цифра в 400 миллионов долларов вовсе не является такой уж невозможной, как предполагают некоторые аналитики.

По словам разработчика, на содержание разработчиков, работавших над игрой, Sony могла выделить около 15 000 долларов в месяц. В данном случае речь идет даже не о зарплате, а о расходах, связанных с содержанием офиса, инвентаря и прочего, что позволяет компании нормально функционировать. Если учесть все это, а также тот факт, что Firewalk работала над игрой с 2018 года, то такой огромный бюджет вполне реален.

Другое дело, что в целом с работой над Concord постоянно возникали проблемы, что еще сильнее увеличивало расходы. Кроме того, студии пришлось нанимать новый персонал для работы, и это тоже существенно повлияло на бюджет.

Если проект переживает проблемы, то для того, чтобы довести его до завершения, может потребоваться много работы. Если в среднем разработкой до альфа-версии занимались 212 сотрудников, а от альфа-версии до релиза - 900, то общая стоимость такого проекта составил около 402 миллионов долларов. Так что да, это вполне возможно.

Конечно, Дарра ни в коей мере не оправдывает столь огромные затраты, поскольку по-прежнему указывает, что этого быть не должно. В то же время он постоянно акцентирует внимание на том, что это лишь его догадки, а не реальные данные о расходах, понесенных Firewalk и Sony.

Так куда же могло деться столько денег? По мнению разработчика, многие ресурсы могли бы быть использованы для постоянных доработок игры. Немалую роль играет и неэффективность, которая может быть обусловлена как размером команды, так и тем, как ею управляли.

По всей вероятности, в ближайшее время мы вряд ли узнаем, в какую сумму обошелся Concord для Sony, зато можно сказать, что чем больше денег было потрачено на эту лажу, тем тщательней компания будет скрывать реальные цифры.

37
14
Комментарии: 14
Ваш комментарий

Инвестировали деньги в инклюзивное гoвно а в итоге сами оказались со спущенными штанами посреди сексу (не в их пользу). Пример не первый, пример не последний.
Возможно, когда-нибудь балбесы догадаются, что разноцветные нитакусики в эти ваши видеоигры не играют и их не покупают, а продвигающаяся инклюзивность уверенно роняет в нулину как репутацию издателей (у некоторых из них обсёр идёт уже далеко не по первому кругу, фиксируем базу), так и цифры продаж.

Продвигать воук повестку нынче очень дорого... особенно, когда её никто не жалует из большинства.))

'' Так куда же могло деться столько денег? ''

Чего то я не догоняю. Речь идёт о суммах что нормальному челу и представить сложно ( мне например), Ни о стыренном червонце из пачки со стольниками. У них там деньги раздаются без ведения отчётности? Без смет и вообще без ничего? Обычно принято примерно так; ' получено 15 мешков цемента, из них было порвано 4 а украдено 11." А у них сотни мильёнов в воздухе растворяются и все сидят - гадают куда ж они могли закатится?

Да, да, ни на одну студию столько не тратят, потратили именно на Конкорд от ноунеймов с нулевой рекламой и отключением серверов через 2 недели после релиза, верю.

А может да, а может нет. Какой смысл балаболить на эту тему без официальных отчётов?

Чувак явно не владеет Гуглом.

Численность студии на момент начала разработки была 150 человек. К концу увеличилось всего лишь до 170.

С учётом указанной аренды и средней ЗП там максимум 100 лямов выходит за 6 лет.

С тестерами интереснее. Навряд ли студия нанимала своих. Сейчас все отдают на аутсорс. Не думаю что это в 300 лямов вышло. Возможно ещё 100 сверху (иначе дешевле действительно нанять своих).

Ну и маркетинг. Реклама у игры была но не сказать чтобы прямо много. Поэтому ещё записываем 50 лямов.

Итого с натяжкой у нас получается 250 лямов.

Ну

Ну Дарра-то спец по пилу))))) Ему-то не знать. Особенно с переподключением его к разработке многократно перезапускаемой DA4...)))) На нём же повис Антем, в который потом ЕА вернула Хадсона с фиг знает каким чемоданом и обещаниями, что бы он только сделал из кучи "Г" хоть какое-то подобие игры.

Марк Дарра спец по пределкам игр Биваров, практически с самого их основания студии. А уж как он умеет "заливать" и переобуваться - мастер. Буквально копия Винса Зампеллы, Джона Ричителло, Ива Гийемо и даже Тодда Говарда, и иже с ними для Биоваров.

p.s.: слова Дарры из одного интервью про дороговизну ААА и +А:

"Одна из причин, по которой ААА-игры так долго создаются, заключается в том, что разработчики могут себе это позволить. Они смотрят на рынок, анализируют, что им нужно сделать, и решают, что важнее создать игру, которая окажет огромное влияние, чем выпустить что-то быстро.

Есть много причин, по которым ААА-игры требуют много времени. Некоторые из них имеют смысл, некоторые - с точки зрения управления бизнесом, а некоторые - просто результат амбиций команды и ожиданий игроков, которые команды боятся подвести". ("насчёт подвести ожидания игроков" - очень сомневаюсь).

Разработчки Конкорд считали, видимо, что могут себе позволить "это" - но оказалось на поверку, что нет. Пора уже и Биотварей спустить "с небес на землю" - если ЕА, конечно, из-за ESG-рейтинга снова их не "простит"...

вроде 400 мл не так уж многа обычная ААА игра стоила бы наверно от 300 до 500 мл
это когда та лет 10 назад разработка дестени вроде стока стоила казалась много
потому что разработка подорожала.

В место того чтобы возродить какую-нибудь забытую франшизу они инвестируют трешовую игру которое никому не нужна, сони ходят по краю, или уже наверно забыли как пс3 им встала в копейку, и только за хороших эксклюзи́вных игр они выбрались из ямы.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ