Теневая сторона душевного игропрома

Cмотреть полную версию

Итак, знакомимся с главными героями:

  • Диди - маленькая девочка, смышленая не по годам и обеспокоенная отсутствием отца
  • Доун (в оригинале Dawn, рассвет) - ее воображаемая подруга, умеющая балансировать между теневым и трехмерным мирами
  • Кэт - маман Диди, коротающая рабочие часы в кабаре
  • Джонни - отец Диди, в чем-то хронический неудачник
  • Винченцо - слишком популярный иллюзионист, связанный со всеми героями не просто так

Сюжет семейный до невозможности: Диди вместе с Доун улизнула из дома к маме на работу, но там стала свидетелем ссоры между нею и Джонни. Дальнейшие действия Диди с воображаемой подругой направлены на восстановление мира, процветания и семейного благополучия.

 

Играть придется за первых двух героинь, а точнее, за Доун, так как от Диди помощи будет немного. Возможно, в какой-то момент вас начнет раздражать ее звонкий повелевающий голосок, и этот момент может наступить в первые минут 10. Этих персонажей мы сможем лицезреть во плоти, в то время как остальные будут являться в качестве теней. Да, в этом мире есть разделение на пару реальностей - привычная нам трехмерная и мир теней в прямом смысле, и Доун обладет уникальной способностью пересключаться между ними при наличии мощного источника освещения и поверхности, на которую этот свет падает. В принципе, в этом и заключается та самая "фишка", которая добавляет уникальности игре. Попадаются весьма неплохие головоломки, построенные на различных взаимодействиях с источниками освещения, а иногда погрешности решений создают иллюзию чего-то более-менее реального. Отдельно радуют моменты, когда тени местами начинают оживать, демонстрируя сцены из жизни. Несомненно, такая подача геймплея не может не радовать.

Вторым "плюсом" в карму разработчиков можно обозначить атмосферность. Неспроста проскальзывают сравнения с Rain, так как французский колорит тут также выражен музыкально, да и уют мощеных улочек наводит на мысли о Европе. Более явным намеком служит кабаре и внешний вид героинь: стереотипная черноволосая девочка с завитушками и весьма несуразно разодетая барышня, загримированная под мима легкого поведения. Для воображаемого персонажа нашей маленькой принцессы весьма яркий концепт.

Но при всем своем очаровании, игра начала проявлять себя не лучшим образом в моем случае уже с середины. Сразу оговорюсь, что проходила это все на PS3. Есть определенные сложности при управлении, но с вольными трехмерными платформерами такая беда приключается часто. По этой причине некоторые локации превращаются в невыносимые испытания засчет многочисоленных прыжков по неопределенным поверхонстям. И, если уж раскрывать такую тему, загадками остаются некоторые причины, по которым вас "выкидывает" из мира теней в жестокую реальность. В двумерном пространстве ваш персонаж становится мегачувствительным, так что не удивляйтесь, если блуждание по шестеренке прекратится из-за того, что вы вступили в конфликт с одим из ее зубциков, так и не догадавшись об этом.

Но самым серьезным испытанием на прочность стали недоработанность и баги. К "цветочкам" можно отнести случаи кидания предмета в тесном пространстве, после которого модель вашего персонажа зависает в воздухе в дефолтной позе. Не с первого раза удалось разгадать головоломку на втором этапе аттракционов с кораблем, но проблема была вовсе не в сложности. Дело в том, что если неудачно попытаться проникнуть в рубку, героиню вышвырнет за пределы локации, и вы окажетесь на побережье, которое превратится для вас в Чистилище. После загрузки последнего сохранения в той же самой рубке повезло застрять в воздухе стратегически важному ящику. И это только одна локация. Еще опытным путем выяснилось, что не надо ставить переносимые вещи недалеко от интерактивных, так как неважно, с какого бока одной вы будете подходить, вступать во взаимодействие придется с другой.

Конечно, вердикт чисто субъективный, и я верю, что кому-то повезло, и он не стал свидетелем чудес левитации и телепортации, но мне посчастливилось с этим столкнуться не единожды, что и повлияло на отношение к игре в целом.

Итого: 6 баллов
Атмосферный нуар с более перспективным геймплеем нежели вышеупомянутый Rain, но, увы, загробленный корявостью.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Contrast: Сохранение/SaveGame (Открыты все главы) Contrast "Русский трейлер" Разработчики Contrast намекнули на свой новый проект концепт-артами
Комментарии: 2
Kamikadzenysh

Игра очень интересная, сюжет действительно "СЕМЕЙНЫЙ" и держится до самого конца игры, большинство препятствий которые встают на пути очень интересно решать, думать как же сделать что бы пройти дальше, а сбор предметов позволяет понять некую суть происходящего, грань между этим миром и миром теней, как это вообще происходит... Очень захватывающая игра, очень хочется продолжения, новых препятствий в этой игре.

1

Игра вышла в прошлом году? Нах этот блог сейчас? Он неактуален!

-6