на главную
об игре
Control 27.08.2019

Отсталый обзор Control [Без спойлеров]

Сразу скажу, не претендую на авторитетное мнение, так, просто немного мыслей в слух, которыми вдруг захотелось поделиться, может даже написанное ниже поможет кому то решить, стоит ли в это играть. Хотя, вероятно, кто хотел - уже попробовал.

Control - очень неоднозначная игра. На мой взгляд это слэшер, хоть и данный жанр нигде не указан. Она подходит под описание слэшера, за исключением отсутствия комбо, и отсутствия холодного оружия. Во всем остальном - это слэшер. Сыпятся толпы легких врагов, время от времени появляются враги посложнее, что то вроде боссов, и весь геймплей построен именно на уничтожении этих врагов различными способами. И это достаточно быстро надоедает.

Сюжет. Но с первых минут игра интригует своим сюжетом, абсолютно ничего не понятно, что как, и почему происходит. Особенно таким, как я - которые не смотрели часы геймплея, и не читали десяток интервью. Это наверное одна из немногих игр, где я по началу с удовольствием слушал необязательные диалоги. В сюжете действительно интересно разбираться. Правда вот чтение всё такое же водное, как и в Quantum Break, его очень много, оно скучное, и по сути все эти записи - рассказ одного и то же, но разными словами, от разных лиц, с разных точек зрения.

Геймплей. Игра на ~13 часов, но примерно к пятому часу игры сюжет становится понятен, пазл собирается, что будет дальше - уже не особо интересно, и ты всё чаще начинаешь замечать посредственность слэшер-геймплея. Ах да, они попытались его разнообразить, миссиями вроде "Покидай телекинезом бочки в огонь", и "Вставь телекинезом кубики-батареи", звучит сомнительно, не правда ли? Ко всей этой нудятине добавляется ещё и запутанность локаций. Вся игра происходит в огромном-огромном комплексе, где куча этажей, коридоров, лифтов, лестниц, бэкдоров (часть из которых закрыта до определенного момента). Так как это единое здание - визуально всё очень похоже друг на друга, и лично у меня часто было, что я не понимал куда идти, смотришь на карту - вроде сюда, но тут нет прохода, идешь на другой этаж, там тоже в этом месте нет прохода, ищешь обход - там тупик. А когда наконец находишь путь - опять на тебя сыпят кучу врагов.

Разрушаемость. Стоит отдать должное, разрушаемость в игре просто на 10/10. Разрушить можно всё, начиная от мебели и дверей, заканчивая обивкой стен. Мне даже лужу крови удалось засыпать цементом от вырываемых бетонных кусков пола, примечательно, что звук ходьбы по ней при этом тоже изменился. Хотя и тут не без косяков, перевернуть стол, сломать унитаз, и много чего ещё можно сделать обычным прыжком.

Графика. На ультра настройках всего, чего только можно - графика выглядит дерьмовой, почему? Они её замылили. Замылили очень сильно. Почему они её замылили? Потому что без мыла она выглядит ещё дерьмовее. В интернете не мало модов, которыми можно сделать изображение четче, но те настройки на ReShade, что я видел - помимо удаления замыленной картинки ещё и изменяют цветовую палитру, что на мой взгляд не совсем правильно, особенно учитывая сеттинг игры. Так что тем, у кого карта Nvidia - советую использовать Freestyle (ALT+F3), добавьте фильтр "Детализация", и поставьте настройки, как на скриншоте ниже. Но несмотря на замыленную картинку RTX делает своё дело, и отражения в игре просто на невероятном уровне. Можно увидеть всё помещение в отражении стеклянной рамки картины, в полимерном покрытии пола, что уж говорить про стекла и зеркала.

Определенно Control, это весьма успешная работа над ошибками, после Quantum Break. Игру хочется бросить уже не на втором часу, а на пятом. Но всё же если игру хочется бросить - значит игра плохая. Надеюсь, что следующее своё творение они смогут разбавить чем то ещё, кроме перемещения предметов телекинезом, при этом не увеличивая время на её прохождение, или возможно, у них получится сохранять интригу в сюжете до самого финала.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Control мне очень сильно напомнила игрушку 2005 года - Advent Rising тоже примерно такие способности были, и выглядело на то время круто, не скучно было проводить время в этой игре. (люблю примерно такие игры, где можно кидаться, летать, и т.д.)

Спойлер

По этому не удивительно что Control мне и многим понравилась, выглядят там способности оч.круто. +Согласен с автором, на счет графики - графика оставляет желать лучшего, а именно раздражают шумы в картинке, допустим смотришь на стены или дверь и видишь шумы, и примерно такая же претензия к волосам персонажей. + оптимизация слегка хромает, для стабильных 60-кадров нужна как минимум 2080(это я говорю про ультра+ртх 1080p) потому что моя 2070 иногда дает просадки до 55-52 кадров, не критично конечно но все-таки не сильно приятно. а вот на счет разрушаемости, я бы не ставил 10 из 10,да она присутствует, причем неплохая - если брать в сравнение к другим играм, разница велика - но хотелось бы большего) ИМХО

11

NoN141 + за advent rising. Жаль, что продолжения мы не увидим... Кстати, 12 из 10 я ставлю за то, как в игре раскрыли полеты и парение ГГ. Это божественно. Всё мягко, плавно, красиво. Жаль, что дают способность слишком поздно, как по мне. С ней игра реально становится в разы интереснее. Ну и паззлы, вроде 7-ки в отдели удачи или лабораториях синхронности - моё почтение. Это вторая игра, которая вызывает у меня ровно противоположенные чувства. Когда и нравится и не нравится примерно поровну, Первой такой игрой была Ghost recon wildlands.

5
Правда вот чтение всё такое же водное, как и в Quantum Break, его очень много, оно скучное

Скучными столь шикарные записки мог назвать лишь человек, который книжки не читает... не любишь читать и всё тут. А записки эти по факту просто шикарны, ибо без них не раскрыть даже половину столько навороченного сюжета, что есть в Contlol.

"Вставь телекинезом кубики-батареи", звучит сомнительно, не правда ли? Ко всей этой нудятине добавляется ещё и запутанность локаций.

Ориентирование на местности нынче тоже не в почёте? Control имеет шикарные понятные локации. Запутанности я ни разу не увидел. Я бы сказал, что здесь одни из самых проработанных локаций за всю историю студии Remedy.

графика выглядит дерьмовой, почему? Они её замылили. Замылили очень сильно.

Неправда. Нет там мыла. А то что ты называешь мылом, это просто эффект, который добавляет игре кинематографичности и тем самым усиливает погружение в атмосферу с головой. Ибо в красивую игру приятно играть. Плюс Control первая игра в мире, где правильно используется RTX технология, за счёт чего игра выглядит просто божественно. Нет здесь мыла. И да, я внимательно изучил оба твоих скриншота - по факту стандартная графика более приятная, чем после использования фильтров. Ибо с фильтром картинка на так кинематографично выглядит, скорее твой фильтр сделал игру более игрушечной. Только ухудшает восприятие.

Надеюсь, что следующее своё творение они смогут разбавить чем то ещё, кроме перемещения предметов телекинезом

Уже разбавили. В игре есть ахриненная физика. Здесь не просто телекинез. Здесь навороченный телекинез. Учитывает вес, траектория броска, препятствия на пути, момент подхвата и т.д. Если вы считаете эту механику просто телекинезом и ничем более, то боюсь вы просто зажрались... от игр жаждете получить сами не знаете чего... короче: обычный хейт в сторону игры без какого либо повода, вот мой вердикт твоему мнению. NoN141

NoN141 написал: +Согласен с автором, на счет графики - графика оставляет желать лучшего, а именно раздражают шумы в картинке, допустим смотришь на стены или дверь и видишь шумы, и примерно такая же претензия к волосам персонажей.

Это называется до столба при копаться можно при желании, ибо общая картина на экране шикарна и очень кинематографична. Все эти эффекты усиливают кинематографичность. Как может такое не нравиться? Непонятно.

-1

Я бросил играть на первом часу. Но, кому то нравится, зашло. Мне нет.

4
Janekste написал: Как может такое не нравиться?

Я же не сказал что картинка полное "уггг",я сказал что именно мне в этой картинке не понравилось (волосы, и шумы-на стенах на персонаже) Многие кстати за это и критикуют данную игру, ну судя по гневным отзывам... Но повторюсь, мне игра очень понравилась

3

в детстве был старинный компьютер производства СССР, там была "игра" в которую надо было просто стрелять в какие то объекты, похоже на galaxy но хуже, эта игра напомнила мне ее)) Короче тоже через пару часов в корзину

-1

xStriiim У вас огромные проблемы с восприятием, сожалею. FiftyFour7250 Даже если это отзыв, написан он просто плохо. Из него можно почерпнуть лишь то, что ваша персона забросила игру через пять часов.

FiftyFour7250 написал: Более того, если вы это заметили, я рад, что у меня получилось действительно то, что я хотел.

У тебя получился текст, повторюсь, достойный находиться в комментах, а не красоваться отдельной статьей для читательского досуга. Если это то, чего ты хотел, то, наверное, стоит продолжить писать отзывы в стиме. Да, я знаю, что конкретно этой игры там нет, зато есть другие - простор для творчества огромен.

FiftyFour7250 написал: Воду, которую вы назвали "творческим моментом" я не переношу, при чем где бы то не было, книги, статьи, обзоры, вообще любой вид журналистики.

"Мне не нравится читать" звучало бы более искренно, при этом смысловая нагрузка не изменена.

FiftyFour7250 написал: Например, в вашем обзоре вы раскрыли все способности героини. То есть когда человек, прочитавший ваш обзор получит гипноз - он не будет удивлен, ибо уже знает о том, что он есть в игре.

Я прекрасно знаю, что такое спойлер, и обхожу их стороной. Может быть этот эфемерный человек захочет самостоятельно узнать, что в игре вообще есть экшен, а я тут ему прям спойлерами по лицу с размаху?))

FiftyFour7250 написал: Но как и сказал, это точно не мой ̶с̶т̶у̶л̶ трон, он мне не нравится, и делать то, что в у̶н̶и̶т̶а̶з̶е̶ царстве обзоров считается нормой - мне не хочется.

Стоило мне похвалить словесный оборот про жидкий стул, ты пустился во все тяжкие сортирных аллегорий))

FiftyFour7250 написал: Остался лишь один вопрос. Где кнопка редактирования заголовка?

Ее нет. Контент следует редактировать и обдумывать все нюансы до того, как нажмешь кнопку публикации. Ну, если планируешь развиваться, то ты это еще поймешь.

1

С первых строк виден "богатый" игровой опыт автора. Слешер это рубилово с линейным прохождением уровней. Если и сравнивать Control с чем-то, то я бы сравнил как ни странно с дарк соулс. Если убрать из игры карту так вообще 1 в 1. Контрольные точки, служащие для улучшения героя, валюта и улучшения лутаемые с врагов, правда, респаунятся они не зависимо от посещения бонфайера, но в целом всё так-же построено на гринде ресурсов. Есть опциональные и обязательные боссы, шорткаты, бэктрекинг. С другой стороны секретные зоны, за посещение которых дают экстра скилл-поинты ближе к классическим экшн-адвенчурам. Так же в копилку схожести с дарком хаб, в котором можно пообщаться с местной изумрудной девой и найти раскрывающие лор документы. Вообще, хоть авторы и ссылались на вдохновение SCP, тут они явно промахнулись. Надо было ориентироваться на Ангар 13 и Библиотекаря/рей. Для дарка слишком много "живых" и болтающих персонажей, способных оживить мир, но слишком тупые поступки организации в целом не дают поверить в происходящее, как в реальную историю. На протяжении всей игры нам показывают, какое Бюро плохое, с их экспериментами, отношением к людям, предметам силы/измененным предметам, даже сама героиня является жертвой этой организации, но в итоге она всё равно считает, что должна возглавить эту организации, наивно считая, что её мнение кому-то можно будет навязать. При том, что именно в этом была ошибка того же Тренча. Ну и тема странности Совета тоже как-то не раскрыта. Особенно их речь.

-2

Hirok Да, вы правы. Скорее я не так мысль донес. Имел ввиду то, что на мой взгляд играется Control как слэшер, с точки зрения постоянного "рубилова" от 3го лица, а так же отсутствием других геймплейных механик. Хоть и не является слэшером.

хоть и данный жанр нигде не указан
2

FiftyFour7250 Борда что, тоже слешер? Так же из минусов игры однообразные враги, самоповторы врагов, максимум 2 оружия одновременно(спасибо, что хоть менять можно без посещения ТК), всего 3 слота под персональные моды, крайне странная регистрация попаданий, упускаемые записи в конференц-зале, отвратительная карта, отсутствие мини-карты.

-1

Обзор, к сожалению, действительно отсталый. Во всех смыслах.

-5

Tигра Ну... Не всем же писать обзоры ещё до релиза игры, по бесплатно полученным копиям, с картинками через каждые три предложения, и литрами воды. Оставлю другим этот к̶р̶е̶п̶к̶и̶й̶ ̶т̶р̶о̶н̶ жидкий стул. :)

0

FiftyFour7250 Дружище, ну чего ты обиделся? Возможно, я был слишком резко в формулировке. Могу пояснить, почему твой обзор отсталый, а не отставший, если тебе это вообще интересно.

-3

Tигра А я разве обиделся?) Обмен колкостями, не более. Обзор - это так или иначе творчество. На днях на главной видел инструкцию "Как правильно писать", или что то вроде этого. На мой взгляд - это неправильно. Творчество не может быть по инструкции, вся суть в том, что бы делать так, как самому нравится. Вы искренне считаете мой обзор плохим. Я искренне считаю ваш обзор плохим. Это нормально. У каждого человека свой взгляд на вещи. И да, вам так понравилось слово "Отсталый", но боюсь вас огорчить, добавив его в заголовок, я имел ввиду не только время с момента релиза. Так что вы пытаетесь подколоть меня моей же шуткой...

3

FiftyFour7250 Обзор - это действительно так или иначе творчество. Но есть определённые мерила качества содержимого, так как ты пишешь не для себя, а для читателя, и твой текст не выдерживает никакой критики. Структура отсутствует, как класс. Слог примитивный, хотя ты ведь, вроде как, умеешь в обороты - про жидкий стул было забавно. Все крайне поверхностно и до неприличия субъективно - графон дерьмо, потому что я так сказал, геймплей мне надоел, и вообще это слэшер и все тут, записки скучные и буков много, физика прикольная, сюжет предсказуем - вот этим коротким предложением можно заменить весь текст и не утеряется ровным счётом ничего. Почему графон плохой? По каким критерием ты его оценивал? Почему геймплей плох? Что не так со способностями и боями? С чего бы это вообще слэшер? Потому что текст твой, и тебе так захотелось? Где описание контентной стороны игры? Что с персонажами, эксплорингом, вселенной, атмосферой, дизайнерскими решениями? Твой текст не даёт представления об игре, а заставляет вопрошать "почему?" после каждого утверждения. У тебя крайне слабое представление о том, что такое обзор и творчество, но стремление похвально. То, что ты считаешь водой, по сути и называется творческим моментом, раскрытием сути и описательной стороной, а то, что вышло у тебя - это просто сухой набор пустых предложений без единой молекулы креатива. Он достоин существования в комментариях, но никак не во главе. Почитай обзоры на уважаемых изданиях за авторством опытных акул пера и сравни со своим. Важно - я не считаю свой обзор хорошим, ибо являюсь самым жёстким критиком для самого себя, и о твоём тексте я высказался, как читатель, а не как автор лучшего обзора в мире. Ты же в себе чересчур самоуверен, опасненько. Обзор действительно отсталый, твоя шутка попала в самую точку.

0

Tигра Хм. Да, вы правы. Я удивлен, сами того не осознавая, вы указали мне на мою ошибку. Она в том, что я написал "Отсталый обзор", а не "Отсталое мнение". Ведь действительно, это не обзор, а отзыв. Мнение. Состоящее исключительно из субъективных суждений. Но это даже близко не обзор. При чем так было сделано намеренно. Более того, если вы это заметили, я рад, что у меня получилось действительно то, что я хотел. Как и сказал, мне не нравится ваш обзор, но не нравится он мне, именно потому что это обзор. Камень не только в ваш огород, а в огород всех обзорщиков. Воду, которую вы назвали "творческим моментом" я не переношу, при чем где бы то не было, книги, статьи, обзоры, вообще любой вид журналистики. Мне не нравится описание всего подряд в текстах, если можно и без этого обойтись. Но вопрос "вода" или "творческий момент" древний, как мир. Сколько людей, столько и мнений. Однако именно из-за данного "творческого момента" мне интереснее почитать отзывы в стиме, нежели обзоры от "уважаемых изданий". Думаю, я далеко не один такой. Кроме этого, "обзор" нацелен именно на рассказ об игре, и всех её тонкостях, что порой раскрывает очень много деталей, о которых лично я бы предпочел не знать. Например, в вашем обзоре вы раскрыли все способности героини. То есть когда человек, прочитавший ваш обзор получит гипноз - он не будет удивлен, ибо уже знает о том, что он есть в игре. Именно из-за этого, я смотрю только трейлер игры, прежде чем её опробовать.

Особенно таким, как я - которые не смотрели часы геймплея, и не читали десяток интервью

Но как и сказал, это точно не мой ̶с̶т̶у̶л̶ трон, он мне не нравится, и делать то, что в у̶н̶и̶т̶а̶з̶е̶ царстве обзоров считается нормой - мне не хочется. В любом случае, спасибо, вы сами того не заметив помогли понять, какого пути мне придерживаться. Остался лишь один вопрос. Где кнопка редактирования заголовка?

2