"I can already tell. Looks like this is gonna be one hell of a party!"
- Данте (Devil May Cry 3: Dante's Awakening)
Надо сказать, что школа, в которой я учился до 10 класса (сейчас она закрыта и заброшена), была весьма и весьма незаурядным местом. Простоявшая более восьмидесяти лет, она вечером и ночью представляла собой жуткое зрелище: почерневшее двухэтажное здание черным монолитом стоящее возле не менее ветхой столовой и мастерской. Сама атмосфера внутри здания тоже была соответствующей: местами плохое освещение, скрипучие полы, непонятные звуки из неожиданных мест (к примеру, я пару раз с друзьями услышал нечто, похожее на плач Ведьмы из Left 4 Dead). Да и частые слухи про "мертвую старушку в белом платье", "маленького старика без ног", "призрака женщины в красном", и что "под школой лежит древнее кладбище" нагнетали нужное настроение.
Зачем я все это рассказываю? А потому, что обо всем этом мне напомнила игра под названием Corpse Party: Blood Covered - Repeated Fear (или просто Corpse Party), вышедшая в 2010 на PSP (также в феврале прошлого года была портирована на iOS). Самое забавное в том, что она является ремейком компьютерной игры Corpse Party: Blood Covered 2008 года выпуска, которая, в свою очередь, является ремейком оригинальной Corpse Party, вышедшей на старой платформе NEC PC-9801 в 1996 году. Вот такая "ремейковая" цепочка. Ладно, не буду сворачивать от темы, приступаю к обзору.
В темном-темном городе, в темной-темной школе, в темном-темном классе...
В общем, была такая ничем не примечательная начальная школа Тенжин (Tenjin Shougakko), она же Heavenly Host Elementary School в английском переводе (на русский язык название учебного заведения дословно переводится как Начальная Школа Небесных Сил). Так и осталась бы она непримечательной, если бы не ужасный инцидент с похищением и зверским убийством четырех учеников этой школы. Предполагаемый убийца был задержан почти сразу, однако, после этого расследование данного инцидента зашло в тупик, так и оставшись нераскрытым. Прошло 30 лет, злосчастная школа была снесена, а на ее месте была возведена Академия Кисараги (Kisaragi Academy), где и начинается сюжет игры.
Дневные эпизоды тоже присутствуют, и как правило, являются прелюдией к начинающемуся кошмару.
Одним пасмурным вечером семь учеников класса 2-9 (сродни 11 "з") устраивают прощальную вечеринку для своей одноклассницы Майю, которая переводится в другую школу из-за переезда. Рассказав друг другу страшные истории (здесь же упомянут школу Тенжин) и поклявшись вечной дружбе, они собираются прибраться за собой и пойти домой, но из-за внезпно начавшегося землятрясения эти самые семеро учеников, их учитель и младшая сестра одного из героев провалившись в образовавшуюся дыру, неведомым образом попадают... в ту самую школу Тенжин.
Долго находясь в недружелюбной атмосфере некоторые персонажи слетают с катушек по полной программе.
С первой минуты пребывания героям становится ясно, что здесь небезопасно: все окутано всепоглощающей тьмой, выбраться наружу через окна невозможно, отовсюду слышны странные звуки, а на полу и не только валяются трупы других "товарищей по несчастью". И надо сказать, что некоторых умерли или были убиты с особой жестокостью не так давно. Но это не самое страшное. Во-первых, герои разбросаны в разных параллельных мирах, где время течет по-разному. Во-вторых, в проклятой школе обитают неупокенные призраки, а некоторые из них яро хотят убить всех живых человеков. И в-третьих, выясняется, что если несчастный встретит здесь свою смерть, то он будет страдать от предсмертной боли вечно. И теперь, главгероям надо найти друг друга, расскрыть тайну этой школы, а также выбраться из этого места живым.
Среди второстепенных персонажей встречаются весьма интересные личности. К примеру, мертвая девушка, изучавшая оккультные ритуалы.
Несмотря на довольно таки неинтересное вступление, в Corpse Party рассказывается отличная история, полная интриг, скелетов в шкафу и детально проработанных персонажей. Вся игра состоит из пяти основных глав, в которых события ведутся от лиц различных персонажей, и к тому же не в хронологической последовательности. Также стоит упомянуть о десяти дополнительных глав, призванных заполнить дыры в сюжете и глубже раскрыть её.
Как и положено по законам жанра, персонажи любят встревать в неловкие ситуации.
В бонусной главе можно заняться очень необычным делом - найти очки и шляпу призрака-стиляги, который живет в туалетной кабинке.
Основные действующие лица:
Сатоши Мочида (Satoshi Mochida) - ученик класса 2-9, один из центральных персонажей повествования. Несмотря на свой возраст, жутко боится страшных историй, и все, что с ними связано, из-за чего он постоянно становится жертвой розыгрышей со стороны своих одноклассников. Попав в экстремальную ситуацию, берет волю в кулак, и становится формальным лидером группы.
Наоми Накашима (Naomi Nakashima) - девушка с мальчишеским характером, одноклассница Сатоши. Ее отец умер не задолго до событий игры. Живет со своей матерью и всячески пытается позаботиться о ней. Любит розыгрыши.
Сейко Широхара (Seiko Shirohara) - лучшая подруга Наоми. Ее мать бесследно исчезла за три года до начала событий игры, оставив Сейко, ее отца и младшего брата. Заботливая и практически неунывающая, даже чересчур.
Аюми Шинозаки (Ayumi Shinozaki) - староста класса 2-9. Увлекается паранормальными явлениями и любит страшные истории. Ради своих одноклассников она готова пойти на все что угодно, хотя у нее самой довольно ранимый характер. Может заплакать от своих же слов.
Ёшики Кишинума (Yoshiki Kishinuma) - местный хулиган с замашками бунтаря. Все свои проблемы предпочитает решать исключительно силовыми методами. После ссоры со своими родителями сбежал из дома, и теперь подрабатывает, чтобы платить за маленькую квартиру, в котором он живет. Относится ко всему довольно цинично и обладает довольно специфичным чувством юмора. Несмотря на все это, по-своему добр и отважен. Мечтает поскорее окончить школу и уйти восвояси, но плохо учится и часто прогуливает. Что впрочем, ему не помешало явиться в школу в именно тот роковой день.
Майю Сузумото (Mayu Suzumoto) - милая и добрая девочка, ученица класса 2-9. Из-за переезда своих родителей была вынуждена перевестись в другую школу, но несмотря на это, она не унывает. Ходила в драматический кружок, где и подружилась со следующим в списке персонажем.
Сакутаро Моришиге (Sakutaro Morishige) - молчаливый парень со своими тараканами в голове, любящий строить из себя "волка-одиночку". Его единственным близким другом была Майю, с которой он ходил в драматический кружок. Сердится, когда ему дают клички, однако единственное исключение дает Майю, которая любит звать его "братцем Шиг" (Shig, bro).
Юка Мочида (Yuka Mochida) - младшая сестра Сатоши. Довольно наивная и избалованная, но очень добрая девочка с воистину ангельским терпением. Попала в проклятую школу совершенно случайно - она лишь принесла Сатоши из дома зонт, чтобы брат не простудился. Пожалуй, самый беззащитный и невинный персонаж из всех представленных в игре.
Юи Шишидо (Yui Shishido) - учитель английского языка. Несмотря на свой возраст, ведет себя как дитя, благодаря чему ей удалось найти общий язык с учениками. Дружит с Аюми. Попав в Тенжин, осознает, что является единственной опорой для своих учеников.
Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами. Или нет?
Corpse Party можно охарактеризовать как смесь японской РПГ, квеста и визуальной новеллы. Как в старых японских РПГ 90-х типа Final Fantasy наблюдать за героями только с высоты птичьего полета. Несмотря на присутствие счетчика hit point'ов в игре напрочь отстутвуют сражения и прокачка. Все, что можно делать в игре - это бегать по локациям, собирать предметы, получать информацию от обрывков газет, тетрадей и.т.д., общаться с добрыми призраками и другими выжившими, ну и убегать от злых призраков.
С каждой главой облик и строение школы меняется, открывая ранее недоступные места и наоборот.
Однако, несмотря на это, вся игра является всего лишь "имитацией полноценной игры". Все выше перечисленное представлено лишь в следующем виде: подошел к нужной вещи, нажал кнопку "X" (а в некоторых моментах это делать даже не придется), и все - персонажи все сделают за игрока. Тут нет всяких подборов нужных предметов (например, попытаться вставить статуэтку в щель в надежде открыть дверь), нет возни с комбинированием вещей в инвентаре, даже головоломок нету (хотя, пара их жалких подобий присутствует). В таком же духе представлены "погони" призраков за игроком. В отличие от игр типа Clock Tower'а, данные моменты в Corpse Party довольно скучноватые. А все из-за чересчур низкого темпа погонь, отсутствия возможности поиграть в прятки (в первой Clock Tower можно было спрятаться под кроватью), и совершенно никудышного AI, любящего застревать в препятствиях.
В данном моменте надо стараться не смотреть в глаза призраку, иначе Wrong End обеспечен.
И все это было бы лишено смысла, не будь в игре нелинейный сюжет. Все дело в том, что по совершенным во время игры действиям, игроку выдается один из двух типов завершения главы - "True End" или "Wrong End". А вот тут-то есть один нюанс. Сделали все правильно? Вот и хорошо, просмотрите конец главы (или всей игры) и переходите к следующей главе. Но если из-за ваших действий (прочел не ту бумажку, нажал кнопку слишком рано, зашел не в ту комнату, попался в руки преследователя) "угрохали" сюжетно-важного персонажа, то пеняйте на себя и смотрите (или читайте) как героев хоронят заживо/лишают глаз с помощью ржавых ножниц/делят надвое с помощью проволоки. И все, начинайте главу заново или продолжайте с точки сохранения. Мда, даже в ранее упомянутой Clock Tower смерть сюжетно-важных персонажей не приводила к "геймоверу", но в Corpse Party нужно лишь смириться с тем, что если полюбившийся персонаж (а они из-за ярких характеров становятся объектами симпатии почти моментально) отправится к праотцам (тьфу ты, я же говорил, что если кто-то умрет в этой школе, то его неупокоенный дух застрянет здесь навечно?) по "канону", то это уже никак не исправить. Такие дела.
Жестокость находится на должном уровне, но до Silent Hill и Demonophobia явно не дотягивает.
Если умирать, так красиво и с музыкой.
Несмотря на то, что у PSP есть хороший графический потенциал, графика в Corpse Party полностью двухмерная и внешним видом напоминает ту же Final Fantasy. Все персонажи выполнены в стиле "чиби" (карикатурный стиль в рисовании манги) и выглядят малость комично. Анимация "моделей" плавная и довольно приятная, мимика в лицах персонажей весьма неплохо передана. Нужно сказать, что в данной версии все иллюстрации были перерисованы силами студии 5bp, которая причастна в разработке таких визуальных новелл, как Steins;Gate, Chaos;Head, и Robotics;Notes. Работа выполнена на "5-с-плюсом". Портреты персонажей наконец-то приняли нормальный (по меркам аниме, разумеется), а не карикатурный вид, мрачные иллюстрации к некоторым сюжетным моментам заставляют автору данных строк еще раз убедиться в своей бездарности.
Местное детское творчество такое... детское.
Однако, без недостатков не обошлось. К нескольким моментам иллюстрации полностью отсутствуют, отчего несколько страдает атмосфера, присутствуют нестыковки (к примеру, в самой игре на стуле сидит голый скелет, в то время когда на иллюстрации при обследовании он изображен уже в одежде). Не обошлось без проклятого фансервиса с панцушотами, да и клонированные трупы предыдущих жертв местами раздражают. Я, конечно, понимаю, что рисование дополнительных спрайтов довольно муторное дело, но разработчики могли бы хотя бы избежать моментов, когда в одной комнате лежат три-четыре АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО сложенных куч костей и столько же явно выращенных в одной пробирке трупов с ранами в одном и том же месте.
Не, как бы они не старались, призраки в Corpse Party совсем не пугают своим внешним видом.
А теперь перехожу к самому главному плюсу данной игры, а именно - озвучке и звуковому сопровождению. На этот раз для переозвучивания персонажей приняли участие профессиональные актеры озвучки. И именно благодаря их замечательной актерской работе, в игре создается атмосфера страха и отчаяния. Крики ужаса и боли, плач, безумный смех, бормотание в панике, безжизненный голос призраков - все это озвучено с душой, без единого фальша. Читая статьи про сэйю (японские актеры озвучки) в интернете я был приятно удивлен, узнав, что персонажей озвучивали далеко не дети старшего возраста.
Может по виду так не скажешь, но за черным экраном творится бойня.
Музыкальное сопровождение не менее замечательное и немало способствует в создании гнетущей атмосферы. Во время исследования мрачных корридоров звучит напрягающие мелодии на клавишных инструментах, а во время погонь и опасных моментах уши "услаждают" жуткие завывания вперемешку со струнными инструментами. До работ Акиры Ямаоки, конечно, не дотягивает, но и выше среднего тоже не назовешь. В игре также присутствует электронная музыка, но она больше всего похожа на музыку из игр эпохи 16-битных приставок (собственно, у меня возникали аналогии с серией CastleVania), а не перепады напряжения в трансформаторной будке.
Если в списке концовок "горят" все звезды, то можно быть уверенным - игра пройдена полностью.
За историю ставлю "пять", а за игру...
Говорю сразу, Corpse Party строго противопоказана тем, кто не любит очень длинные диалоги (ситуация усугубляется отсутствием возможности их пропускать), анимешную стилистику, визгливых девочек (а делать это они хорошо умеют), и игры с низким темпом (я пару раз так и уснул с PSP в руках, стараясь быстрее пропустить уже увиденный мной диалог). Как игра, Corpse Party может заслужить лишь крепкую "семерку", и то, за счет отлчиного сюжета и атмосферы. А как визуальная новелла, где игровые элементы необязательны, она получает 9 баллов из 10. Любителям запутанных историй, мрачной атмосферы и владельцам PSP - must play.
Оценка как игре: 7/10.
Оценка как визуальной новелле: 9/10.
Kane-47 Да. Но где-то читал, что её переводят на русский энтузиасты.
На русском, я так понимаю, ее нет ?
Хех, а я все думал, что это за игра. Спасибо за информацию об игре! Хоть буду иметь представление.
Мм, интерестно. Кстати, игра чем-то похожа на Ao Oni.
Мне как то, не по себе от третьей картинки.
Kane-47 Есть.
Снэку Вообще не похожа.
бредятина