Каков залог популярности игры? Как можно определить, что игра действительно хороша? На это вечные (в рамках существования игровой индустрии) вопросы пытались найти ответы многие, если не все игровые аналитики. Оставаться в стороне от таких важных проблем как минимум неприлично. Попробуем и мы разобраться, где же тут собака зарыта.
Солнечным пятничным утром ноября 2000 года все прогрессивные интернет-издания пестрили заголовками о релизе популярной своими потрясающими бета-версиями модификации к еще более популярному своим движком шутеру Half-Life. Разогретые более, чем впечатляющими обещаниями молодой команды разработчиков с немалоизвестным ныне Gooseman во главе, игроки, едва раскрыв глаза, тут же бросились качать 80-мегабайтный дистрибутив. Благо удовольствие, за исключением платы за потраченный интернет-траффик, было бесплатным. В тот миг каждый юзер, проделавший столь обыденную операцию, мог стать свидетелем рождения новой легенды. Действительно, смотря сейчас на исчисляющиеся тысячами сервера Counter-strike, на которых ежеминутно находятся не менее десяти тысяч игроков изо всех стран мира, нельзя не признать величия игры. Популярность ее можно сравнить с популярностью "Черного квадрата" небезызвестного Малевича. Да и источники их схожи: общее признание, тот факт, что славу закрашенному четырехугольнику его автор заполучил, благодаря потрясающей новаторской идее - создать нечто новое, чего не было у предшественников. У Gooseman и ко это получилось как нельзя лучше. Они нашли именно то, что просто нравиться игрокам: побегать вместе с автоматами, пострелять, почувствовать себя настоящим воином и посоревноваться с другими такими же. Как сказал сам Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford - лидер команды разработчиков CS:CZ) - "Это весело!".
Два с лишним года существования, два года славы, два года постоянного притока новых игроков. Но славы всем хочется, именно поэтому Gearbox решила разработать собственную, не модовую, а самостоятельную версию CS. Название было подобранно подходящее: Сondition Zero. В принципе, дать определение проекту легко - это простой CS для оффлайна. Конечно, мультиплеер никуда не денется, но об этом немного позже. Основная идея разработки - приобщить еще больше людей к "контре", организовав продуманный сингл. Получиться ли это у Gearbox, или нет - это и предстоит выяснить.
Итак, что нас ждет? На этот вопрос не слишком критично отвечают сами разработчики, и дают нам в придачу парочку скриншотов и видео в придачу. Честно сказать, заядлого игрока в оригинальный мод это впечатляет в хорошем смысле. Парочка современных и повсеместно уже используемых технологий вкупе с совсем недурной графикой и оригинальная идея Counter-Strike, наращенная разнообразными косметическими поправками и добавлениями нас жд ет как минимум. Углубимся.
Что касается технологической стороны CZ, тут разработчики заявляют, что графика в игре будет гораздо прогрессивнее, чем в оригинале. "Мы немного изменили движок, чтобы он стал немного лучше. Мы делали упор на улучшение спец. эффектов, отображения моделей игроков. Мы и вправду потрудились над этим." - заявляет Рэнди Питчфорд. Действительно, на скриншотах заметно, что количество полигонов возросло с пяти сотен до тысячи с лишним. Конечно, смотря на последний UT2003 и готовящийся Doom3 можно упрекнуть разработчиков, что и полторы тысячи мало, но разве в графике заложен успех, особенно, если речь идет о CS? Правда и плохим графическое оформление назвать язык не поворачиватеся. Обещанные движения губ и мимику моделей мы все-таки увидим, а технология alpha bending (прозрачность) еще больше скрасит картинку. Согласитесь, это все же лучше, чем было. Новая система построения объектов теперь позволит создавать реалистичные погодные условия, то есть осадки, такие как дождь, снег, теперь станут совсем реальными - снежинки будут падать прямо у вас перед носом, играя всеми своими полигонами, а не одним белым спрайтом, как прежде. Также изменится система повреждений окружающего мира: при попадании в какое-нибудь одиноко стоящее дерево будет просчитываться траектория его покачивания, а также полета щепок. Пустячок, а приятно, как говорится. Что ни говори, а все-таки по сравнению с предшественником CZ визуально выглядит позаманчивей, но встать в один ряд с графическими грандами по-прежнему не может. Хотя вряд ли это отпугнет кого-либо.
Как и было сказано ранее, в Condition Zero нас ожидает главным образом сингл, где нам предстоит выступить за контр-террористические подразделения со всех стран мира. Выступать в одиночной игре за преступников порядка нам не позволят - а то глядишь и научаться заложников захватывать. Что касается сюжетной линии, то по утверждениям Питчфорда "сюжет будет.., но простой.., зато понятный. Будет свобода выбора - миссии и задания, а также порядок их прохождения игроки выбирают сами, то есть сюжет не сильно влияет на саму игру". Шесть эпизодов по несколько миссий в каждом. В этих самых миссиях нас, в лице главнокомандующего отряда, так и будет носить по свету: Африка (не дай Бог Сомали), Европа (может быть Сев. Ирландия или Балканы), Россия (уж наверняка Чечня с Панкисским ущельем), Ближний Восток (Израиль - нет сомнений), Азия (найдется местечко, где пожарче) и США. В зависимости от места на картах будет меняться ландшафт, климат, а также расцветка камуфляжа бойцов. Также для увеличения длительности прохождения сингла будут представлены три режима прохождения. Narrative (повествовательный) - самый простой вариант игры. Дается задание, по выполнении которого миссия считается завершенной. Помимо этого есть и побочные "квесты" (как ни вульгарно бы это звучало по отношении к Counter-Strike), за которые начисляются призовые деньги. Режим изобилует всяческими видео-вставками и скриптовыми сценами - поддерживается сюжетная линия. Второй тип одиночной игры - Challenge (вызов) - усложненный вариант первого. Все те же карты, все те же задания, но с определенными условиями. Например, выполнить миссию, сражаясь на одних только пистолетах, либо спасти заложников за определенный промежуток времени. Skirmish (резня) - некое подобие мультиплеера. Обе команды - и "терроры" и "контры" - могут содержать в команде не только искусственных бойцов, но и живых напарников. Подробности прохождения миссий в этом режиме пока неизвестны. Напомню, что опция сохранения в игре отсутствует, и запись пройденных промежутков будет выполняться автоматически. За выполнение заданий в банк начисляются соответственные суммы, которые позже можно будет потратить по вашему усмотрению.
Предлагают же использовать кровные в самых разнообразных целях, а конкретнее - в трех: наем соратников по оружию, непосредственно их экипировка и, наконец, тренировка личных качеств. Да-да, не удивляйтесь, теперь у каждого бойца есть собственный набор характеристик, что немного сближает CZ со своим недавним аналогом - Global Operations (там, напомню, было разделение по классам). Характеристики крайне советуется поднимать в зависимости от предстоящей миссии. Например, если дано задание очистить от террористов узкие улочки какого-нибудь Арабского городка, то конечно лучше натренировать штурмовиков, а одного бойца, положим, сделать прикрывающим снайпером. Но не надо будет отчаиваться, если ваш самый натасканный оперативник, внезапно погиб при фронтовом наступлении - в следующей миссии он будет доступен, причем все характеристики сохранятся. Также нельзя забыть об одном из составляющих любой военной операции - покупке оружия. В новом Counter-Strike нам будет представлена пара новых моделей носителей смертоносного свинца. Например, у контр-террористических сил в арсенал будет добавлена новая французская винтовка FAMAS, которой в совершенстве владеют галлы из GIGN. У наших же соотечественников из спецназа (Russian Spetznaz) останется старый-добрый АК, перешедший из рук террористов на службу миротворцам. Взамен нарушителям мирового спокойствия будет представлен GALIL, весьма похожий на своего предшественника, но выделяющейся меньшей отдачей и соответственно большей точностью стрельбы. Будут введены такие доселе неизвестные примочки, как баллистический шит, немного защищающий от пуль, или коктейль Молотова, порождающий огонь на довольно большом пространстве. Не для кого уже не секрет, что будут введены экзотический мачете вместо старого армейского ножа, и довольно занятная штука, под двусмысленным названием LAW. Закон вершить с помощью этого чуда военного конструирования, к сожалению, придется только в одиночной кампании, и то без допо лнительных гранат.
Сами же напарники в сингле будут представлены, как высокоинтеллектуальные боты с AI от создателя небезызвестного PodBOT. Электронные напарники обещают быть очень сообразительными: будут анализировать команды, отдаваемые по рации, с точки зрения опасности для своей цифровой жизни и выполнения общего задания миссии. Существуют несколько разных стратегий поведения ботов, каждая из которых будет выбираться, в зависимости от местности и характеристик бойца. "Наши боты умеют прикрывать друг друга, работать в группе, формируя условные отряды" - утверждают разработчики. Противники-терроры так же будут выбирать тактику боя именно под ваш стиль игры.
Стоить упомянуть и оригинальную идею Counter-Strike - мультиплеер. Рэнди Питчфорд заверяет, что "CS и CZ в многопользовательской игре - абсолютно идентичные игры". После выхода Condition Zero обещается выпустить специальный патч для оригинального мода, синхронизирующий обе игры. Также в коробку с CZ будет вложен диск и с Counter-Strike. Действительно, глядя на не столь уж и великие по нынешним меркам системные требования можно с легкостью предположить и такую совместимость.
Проанализировав все, что известно на данный момент о Condition Zero можно сделать несколько выводов и предположений. Станет ли CZ заменой CS? Перейдут ли игроки на CZ, или только поиграют в сингл? На эти и другие вопросы можно будет ответить только после выхода игры. Ждем. Очень ждем.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Система виртуальной реальности HTC VIVE Cosmos Elite

2ANR1LER: I agree with you!!!
Лично для меня CS Отстой я его ненавижу, т.к. прийдя в клуб я за редким исключением вижу игры Starcraft, Warcraft и Quake3. А такие игры, как UT2003 и т.п. Даже близко не видно, только если раз в месяц повезёт найти какого-нибудь соперника - и то редкость. Кстати хочеться отметить и то что из-за этих игр учащиеся школ до четырнадцати лет учаться плохо, Пример из жизни: В клуб приходит малолетка в возрасте девяти лет, учящийся на двойки и обыгрывает двадцатилетнего студента-отличника. Спрашивается ПОЧЕМУ ТАК? Ведь малыш даже не знает толком ничего, а уже состоит в лиге CS На первых местах...
Мое мнение о CS схоже смнением [R.B.M.]CG_St. На самом деле действительно приходя в клуб видишь (не будем называть их малолетками) так сказать будущей нашей сборной по киберспорту. Причем это "будущее" обычно лет 12-14 и обязательно в количестве не менее 10 штук (обычно на двух компах). Не буду настолько ярко высказывать мнение о страйке, что мол типа отстой и все такое (c) Beavi&Butt-head :) Зато можно сказать о самом движке, т.е о Half-life.
Теперь, как написано в статье, контер-страйк будет самостоятельной игрой. А халф-лайф ? Личномне он теперь напоминает использованную девушку, на которой потренировались разработчики. Вот так.
P.S. UT и Quake все равно лучше :)
К сожалению мой первый пост убили, ну да ладно, я согласен что погорячился... Полностью согласен с CG_St, приходя в клуб не найти соперников по UT 2k3. Насчёт малолеток и СЫ, я уже давно слышал подобные вещи - твой пост, только всё подтвердил. Вообще, мне кажется CZ только просто ненадолго оттянет смерть СЫ и всё. А за будующее киберспорта не беспокоитсяне стоит, там и без нас всё решат.То что малолетка разорвал отличника студента - это так и надо, ибо надо не зубрёжкой всякого дерьмища заниматься, а играть (пусть даже в СЫ) -:)))))
Слушайте, то что вы не любите CS уже понятно, но это не значит, что игра отстой. Я вот например Q3 и UT нелюблю
Про движок это вообще из пальца высосано - люди в Старик играю уже фиг знает сколько, движок там еще хуже чем в CS, а играть в него будут еще долго, т.к. кто играл в WAR3 знают что это очень разные игры.
В WAR3 - я перестал играть из-за на мой взгляд плохой сбалансированности (играл до версии 1.04) - эльфы и хуманы были однозначно сильнее. А тупой масс-хантресс от эльфов вообще достал.
И напоследок - в стратегии (SC, WAR3) надо в батлнете играть а не в клубах.
2[R.B.M.]CG_St если ты крутой квакер то ты должен знать клубы где играют в Q3, а если ты не крутой квакер - то лучше вообще не соваться.
В Q3 слабых игроков рвут гораздо круче чем в контре
2 Panda
"...В Q3 слабых игроков рвут гораздо круче чем в контре ..."
А всё потому, что ЦС - полностью основаная на фарте и халяве игра!!! Можно делать хедшоты с перепугу, просто стреляя совсем в другую сторону. В Квейке же рулит профессионализм.
Первое. CS -ЖИЛ, CS - ЖИВ, CS - БУДЕТ ЖИТЬ!!!!!
Второе. Не люблю когда отдельные личности резко высказываются о популярных играх.....Очень не люблю...
Я играю в контру, иногда в квэйк...в анрыл( :-) ) - нет...но из-за того что мне анрыл не нравится я не буду говорить, что это гавно и все такое...нет, неплохая игра...ПРОСТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ И ВСЕ!!!
Третье. Я прошел все Half-lif'ы, все и "полураспад", и "противостоящая сила", и про охранников (забыл как называется) и т.д. "Халф-лайф" - на мой взгляд - обладает одним из лучших синглов...это сингл который можно проходить не один раз...все равно интересно...так же как хитовое кино можно смотреть несколько раз, надеясь, что что-нибудь изменится :)). Немногие фильмы и игры обладают "смотрительностью" и "играбельностью", по крайней мере из игр я еше могу назвать "No One Lives Forever 1,2", "FlashPoint", старый добрый "Redneck Rampage" (в него играть просто весело) и некоторые другие, просто вспомнить сразу ничего не могу...но таких игр может быть 10-15 было за мой игровой, так сказать, стаж...А стаж у меня не очень маленький лет 8 точно будет....
Так что я с нетерпением жду CS:CZ...надеюсь это не будет что то типа Strike Forc'a и т.п. говна...
(когда уродуют контру, я не выдерживаю: потому что контра на базе анрыла - ЭТО УРОДСТВО, УБОЖЕСТВО и т.д)
Так что Counter-strike - forever go go go
Counter-strike: CZ - sector clear....Добро пожаловать....
Ждемс, так сказать...
Нельзя говорить, что CS - отстой, если он просто не нравится. Я в него играл сразу после его появления около полуторалет, потом он мне надоел, и теперь я просто равнодушен к этой игре. Хотя я понимаю, что это действительно революция была в компьютерных играх, но постепенно интерес у многих игроков прорадает к CS. Наверное, чтобы продолжить жизнь CS и делают CZ, потому что у CS осталось перед тем как он уйдет на покой, на мой взгляд, не более 1-2 года. Уж обязательно выпустят что-то заменяющее Контру.
Вот что меня раздражает, так это люди, которые начинают сравнивать игры абсолютно разные по своей идее. Квейк затачивался в основном под дуэль (и групповую игру тоже), ЦС же - строго ориентирован на тимплей. Эти игры нельзя сравнивать друг с другом, можно сопоставить квейк с анриалом, но никак ни с ЦСом. Я играю и в кваку и в контру, поэтому у меня сложилось своё впечатление о каждой игре.
Квейк развивает профессионализм во владении девайсами, развивает чувство времени (для того, что отжирать рульные итемы не только по таймеру), способнось ф-анализа, тоесть предугадывание действий противника.
ЦС на профессиональном уровне - это стратегия боевых действий группой, понимание своей команды с полуслова, полуоборота, но опять же, во многом в контре рулит фарт. Как бы ты не целился в голову, нет 100% гарантии, что попадешь. Эти долбаные халявные фраги задалбывают.
ЦС на любительском уровне - тупое месиво, где ярко выражается халявная суть этой игры. Стреляют не понятно куда, а попадают в голову!!! Идиотизм.
P.S. С нетерпением жду CZ, хотелось бы поиграть в сингл-плеер, который хоть как-то разбавит мое впечатление о ЦСе.
CS умер.... Кто играл в NWO поймут.. Может после выходы CZ все измениться но сейча КС в отстое...
Да было время и я гамал но через год появилось однообразие карт стратегий игры и.т.д.
2Panda: Я согласен, что в Старик до сих пор играют и дело даже не в движке, А в том,что там три совершенно непохожих разных рас и главное баланс сил, чего не наблюдалось в War3. И я не говорил, что я крутой квакер,Но я знаю клубы где играют в кваку, но из-за того что они далековато находятся мне лень ехать, вот если бы был клуб где играют в Анрил был...
Далее: CS - Тактический командный шутер, но какая тут командная тактика, когда каждый играет по своему: одни делают фраги на халяву, другие никак не могут их сделать?И всё получается как сказал diver.Единственое место, где можно увидеть тактику: Чемпы и межклановые игры.
Кстати недавно видел прикол в клубе: я не нашёл таких игр, как Q3 и Q2 Хотя они по идее почти в любом клубе есть(Должны быть).
2Newbie: Что такое NWO???