на главную
об игре
Counter-Strike: Global Offensive 21.08.2012

Valve - о том, почему не общается с комьюнити и что спасло CS:GO в первые месяцы после запуска

Valve рассказала о принципах работы с сообществом на примере CS:GO. Компания фокусируется на апдейтах из-за сложностей в коммуникации с миллионами пользователей. Разработчикам больше интересна статистика и фидбэк в различных соцсетях. Об этом рассказал сотрудник Valve Готэм Баббер — он работает над CS:GO около девяти лет.

Готэм Баббер, разработчик CS:GO:

За девять лет существования CS:GO мы узнали многое о комьюнити, но способ коммуникации остался прежним — через апдейты игры.

Мы считаем, что CS:GO выигрывает, когда мы получаем чистый, неискаженный фидбэк. Мы следим за ним на различных платформах. Как вам известно, мы редко принимаем участие в обсуждениях. Когда мы вмешиваемся, пользователи перестают говорить друг с другом и начинают общаться с нами. Из-за этого фидбэк менее понятен. Иногда мы вступаем в диалог, если комьюнити в тупике или нам нужно больше больше информации. Но в других случаях мы держимся в стороне от дискуссий.

В реальности, пользователи обращаются к нам, когда они чем-то огорчены. К примеру, если они говорят о баге, то лучшим ответом будет его исправление. Общение с сообществом не сделает его счастливым, в отличие от фиксов ошибок и выпуска обновлений.

Почему Valve не говорит о планах?

Valve избегает рассказывать о планах на будущее, потому что они могут измениться. Обновления часто вызывают неожиданные проблемы, которые влияют на результат. Кроме этого, со временем меняются приоритеты комьюнити или самой компании. Невыполненные обещания могут привести к недоверию покупателей.

Как Valve выбирает, что улучшить

У комьюнити есть широкий спектр пожеланий: киберспорт, геймплей, косметика и стабильность CS:GO. Компания изучает их, когда выбирает приоритеты апдейтов. Этим занимаются сами разработчики. Причем сотрудники не ограничиваются сайтами, посвященными исключительно CS:GO.

Готэм Баббер, разработчик CS:GO:

Очень важно, чтобы разработчики сами читали фидбэк. Это прямо связано с тем, над чем им предстоит работать и помогает заметить проблемные моменты. Когда нам нужно найти решение проблем, главным становится анализ поведения игроков. Мы собираем статистику по множеству факторов — время, проведенное в разных режимах, использование оружия и многое другое.

Как Valve справилась с падением онлайна в первые месяцы

Отсутствие обещаний очень важно, когда меняются приоритеты. После запуска в 2012 году пиковый онлайн CS:GO за один месяц упал с 50 до 20 тыс. Главной задачей стало удержание игроков. Компания смогла бросить на нее все силы благодаря гибкому подходу к апдейтам — разработчики не были заняты воплощением анонсированных обновлений.

В Valve заметили, что большинство ушедших юзеров не играли в матчмейкинг. Поэтому первое, на чем сосредоточились авторы — система подбора игроков и запуск соревновательного режима. Он помог сохранить и нарастить базу игроков в критический момент.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

в кс есть то что нет больше ни в одной онлайн игре -свободы слова. ты можешь сказать что угодно и тебе ничего не будет. в какой нибудь овервоче скажешь нибба и прошайся с акком, а если за бугром живешь еще и с работы уволят или со школы выгонят. валв уголок свободы и пофигизма габенского рая. лол на пегаче больше баклажана обозвать нельзя. браво лемон

14

свобода слова есть в любой игре,без голосового чата ты можешь орать в своей комнате что угодно.

0

Свобода слова есть и в уборной тогда, оказывается... Ты это к чему?

-2

Дак это свобода слова в его комнате получается, а не в игре.

-1

смысл свободы слова которую ты не можешь высказать? это тупо

-1

просто если принять факт что людям всё равно чё ты там говоришь в микрофон,и голосовое общение совсем не нужно

0

Как Valve выбирает, что улучшить

за 9 лет ни одного улучшения, лол

4

звуки поменяли, петушков обновили))

0

ну так это всё только ухудшили) до 2015-2016 игра была более менее норм, потом уже всё, к сожалению

0

ну я помню когда звуки поменяли многие из тимы включая меня были не довольны, щас уже и не помню почему) я думаю самой большой ошибкой точно было сделать игру бесплатной, а так хз

0

короче, не тратят время на общение с игроками, ибо и так сожрут

0

Худшая работа с комьюнити что у вальв= что у тех же близзард имхо

Тк да че им парится, онлайн топовый , кс золотая жила. ничего толком делать не надо, деньги с кейсиков капают, а vac погулять вышел. Сказка-песня

-1

Скинчики добавили, вот онлайн и полетел вверх. До этого без скинов кс го нафиг никому не нужна была.

-2