на главную
об игре
Counter-Strike: Global Offensive 21.08.2012

От онлайновой зарубы до казино со скинами. Обзор на серию Counter-Strike!

Игры от студии Valve уже давно находятся на виртуальных и физических прилавках магазинов и приносят людям удовольствие от игрового процесса. А началось всё из шутера от первого лица, под названием Half-Life, после чего Valve сделали себе бизнес и начали грести деньги лопатой. А вот про игры они забыли, и только спустя лет 20 примерно, проснулись и вспомнили, что у них есть фан база, которая ждёт продолжения их хитов.

Однако, в конце 90х и начале 2000х кроме Valve другая кучка энтузиастов взялась за дело, создав воистину великий мультиплеерный шутер под названием Counter-Strike. О да, я до сих пор помню те дни, когда в компьютерном клубе впервые опробовал сей шутер, который назывался тогда как Counter-Strike Half-Life. Это было воистину великое событие в моей жизни, но не суть.

А суть в том что, этот шутер начинал, как и многие, за здравие, даря игрокам море позитива (или негатива) во время очередной вечерней зарубы. Но позже, этот шутер скатился в казино со скинами, где любой «может» заработать деньги, продавая пак перекрашенных текстур прямо в игре. Или на сторонних ресурсах, что, насколько я знаю, наказуемо.

Короче говоря, сегодня я решил вспомнить о старом добром онайн шутере под названием Counter-Strike, и взглянуть на его тернистый путь от задорного онлайнового рубилова, до казино со скинами, коим он нынче и является. Посему, без лишней болтовни, давайте начнём!

И начинал свой путь сей шутер как и многие, в виде модификации для Half-Life, но постепенно добавляя маркировку версии игры. А самой популярной версией Counter-Strike является именно версия 1.6, в которую до сих пор многие играют, несмотря на давно вышедшую новую версию сего шутера, о котором мы поговорим позже. И всё в этом шутере было хорошо! Начинаешь игру, конектишся к друзьям, или заходишь на рандомный сервер и часами на пролёт играешь, слушая фразы о том, чья мамка круче и кто есть читер. Но вот после катки, если вы играли с друзьями, все обиды и плохие слова забывались и вы шли домой делать уроки, потому что большинство из вас явно познакомились с данным шутером будучи школьниками, ну или подростками.

Стрелять в CS 1.6 было приятно, а персонажи за которых вы играли были не абы кем, а основывались на реальных войсках и спецназах со всего мира. То же самое касалось противодействующей стороны, которыми являлись террористы. Они тоже основывались на реально существовавших группировках людей, которые сеяли хаос по всему миру, своими действиями. И это было чертовски круто – играть и знать, что ты играешь не за придуманного придурковатого квадратного мужика, у которого из задницы растёт пушка. Кроме того, в игре была осуществлена система покупки оружия за игровую виртуальную валюту, которая начислялась за убийство противоположной команды игроков в игре, и чем лучше вы играли, тем больше денег игра вам давала и тем чаще вы могли покупать всё более новые и дорогие пушки.

И стоит ли мне говорить о пушках, среди которых зачесались такие стволы как Глок, Галил, М4А1 или АК-47? Эти пушки говорят сами за себя, когда вы из них шмаляете по соперникам. А в добавок к всему выше сказанному, в игре было несколько режимов сражений. И первый, наверное мой самый любимый, это режим по спасению заложников. Почему он мой любимый? Ну, хотя бы потому что их не обязательно спасать и достаточно уничтожить вражескую команду. В другом же режиме, если вы играете за террористов, нужно было заминировать бомбу на одной из двух точек на карте, а другая команда должна разминировать её, предотвратив взрыв. Да, на бумаге этот режим интересен, но на деле он не даёт свободно развлекаться и заставляет тебя выполнить свою цель, из-за чего играть становится уже не интересно.

Шли годы, игровая индустрия развивалась, и шутеру Counter-Strike тоже нужно было развитие. А посему, спустя годы выходит обновлённая версия данной игры, под названием Counter-Strike Condition Zero, с обещанной улучшенной графикой и новыми фишками, которые разработчики так игрокам обещали. Но на деле, CS:CZ оказалась ни чем иным как рескином оригинальной игры. Да, не без исправлений, но игроки на это обратили внимание, из-за чего данную игру покрывали трёхэтажным матом все кому не лень, продолжая попутно играть в старую добрую CS 1.6. Естественно, CS Condition Zero нашла своих поклонников, однако я сомневаюсь, что они сейчас играют в данную версию игры.

И в целом, игровой процесс в CS:CZ остался прежним. Те же прежние два режима, те же противодействующие друг другу стороны, то же самое оружие. В общем, в игру ничего нового не добавили. Да, выглядит всё немного иначе, но играется и ощущается ровным счётом точно так же, как и раньше. И с одной стороны это плохо, не спорю, однако с другой, зачем изобретать велосипед заново если у тебя уже есть точно такой же? Ладно, что есть то есть, идём дальше!

Позже ещё выходила сюжетная версия данной игры, под названием Counter-Strike – Condition Zero: Deleted Scenes, где мы, прям как в каком-нибудь заправском Call of Duty, выполняли серию миссий, которые никак не были связаны между собой сюжетно. Нас просто высаживали на локации, которая была линейна и соединена кусками между собой при помощи экранов загрузки, после чего мы бегали и отстреливали болванчиков ботов, попутно выполняя поставленную нам цель. Но и эта версия CS тоже игрокам не понравилась, ведь эта игра, по сравнению с другими сингловыми шутерами тех лет, мало того что имела устаревшую графику, так ещё и являлась обычным заскриптованным набором карт с не связанным между собой сюжетом. Из-за чего данную игру ждал очередной провал.

Игровой процесс здесь точно такой же как и в обычной CS:CZ , только бегаем мы по длинным линейным картам и выполняем этакие «сюжетные» миссии. Правда тут, в добавок к уже имеющемуся оружию, добавились пару новых фишек. Так, у нас появилась газовая сварка, которой мы можем разрезать замки и решётки на своём пути, чтобы продвинуться дальше. А с другой стороны у нас появилась специальная камера, позволяющая подглядывать под двери, которая мне напоминает прибор взлома двери из игры Чужой против Хищника 2. И всё бы хорошо, но в обоих случаях эти приборы вы будете применять только когда игра вам это скажет сделать, а всё остальное время вы о них и не вспомните. Однако идея была интересной, как для игры тех лет.

Спустя годы, разработчики сего шутера, которые уже давно трудились над играми вместе с Valve, которая купила их вместе с их творением, решили порадовать игроков выпустив, на сей раз действительно новую игру в серии, которая называлась как Counter-Strike Source. Ведь на сей раз, их детище работало на обновлённом движке Source, на котором прежде был выпущен Half-Life 2.

И вот, казалось бы, всё хорошо у данной игры. В ней действительно улучшили графику, хитбоксы, стрельбу из оружия и всё такое прочее, даже сохранив фирменный динамичный геймплей. Но и тут разработчики не угодили фанатам, которым тоже не понравилась данная игра. Ведь все привыкли к той старой Counter-Strike 1.6, с её кривыми хитбоксами и квадратной угловатой графикой, а тут выходит вылизанная версия этой же игры, которая сияла как алмаз под солнцем. И если хотите, то можете смело считать CS:Source этаким ремастером CS 1.6, ибо по сути оно так и есть.

Лично я, что к CS 1.6 и что к CS:CZ и CS:S отношусь одинаково. Я играл во все эти игры и они мне все по своему нравятся. Так, CS 1.6 я люблю за ламповость, старую графику тех лет и эти чвякающие звуки перезарядки оружия и бега, от которых потом начинает урчать живот и сильно так пробивает на хавчик. CS:CZ же я люблю за слегка обновлённый визуал, новый внешний вид пушек и прикольной фичи с заложниками, которые способны даже тебе подсказать, есть ли рядом враг или нет. А если враг поблизости, но рядом нет игрока, то заложники даже могут язвить и ругаться с террористами. Ну разве это не круто? А про то что они убегают куда глаза глядят, во время перестрелки я вообще молчу. Это очень интересная и крутая фича, которая больше нигде не появится ни в одной из игр серии CS в будущем. А вот CS Source я люблю не только за полностью обновлённый визуал, но и за обновлённую динамику а также смачные попадания по врагам, которые от выстрела в голову могут отлететь ещё метра на два назад, сделав при этом сальто, приземлившись шарами на забор. Это выглядит чертовски смешно и увлекательно.

И вот мы подошли к тому моменту, когда шутер Counter-Strike перестал быть привычным шутером и стал онлайн казино. И я думаю, что мало кто знает, но в азиатских странах была специальная версия Counter-Strike Online, в которой и появились все эти скины и, если можно так сказать, этакие лутбоксы. Так вот, вы не находите странным то что, спустя годы эта же система со скинами и визуальный стиль, перекочевали в новую часть Counter-Strike? Лично я нахожу, поскольку мне кажется что Valve, в погоне за наживой, взяла на вооружение себе эти все фишки со скинами и лутбоксами, и адаптировали их в будущей игре, о которой мы сейчас поговорим.

Итак, прошу любить и жаловать. Новоиспечённая версия Counter-Strike которой лучше бы не было, под названием Counter-Strike Global Offensive! Почему «лучше бы не было»? Да потому что, это и есть то самое казино с лутбоксами и скинами, о котором я выше распинался! И именно благодаря вот таким вот играм, игровую индустрию нынче попёрло не туда, из-за чего даже в сингловых играх появились те же самые лутбоксы и, так называемая Pay to win система. Да, для кого-то может показаться это придиркой притянутой за уши, особенно для тех кто, как бы мягко так выразиться… , скажем так, кто не сформировал своё личное мнение и образ жизни, но у этой придирки есть ноги, на которых она уверенно может стоять, не боясь что их у неё оторвут. Потому что эти «ноги» настолько сильные, что могут дать пинка под зад любому, кто попытался за эти ноги схватиться.

К чему я это всё? Да к тому, что CS:GO это уже не тот привычный онлайн шутер, в который ты идёшь чтобы играть с друзьями и получать удовольствие. Это уже онлайн казино, в которое какой-нибудь блогер заходит, чтобы открыть очередной лутбокс и получить платный или бесплатный скинчик, который я могу нарисовать в PaintNET не хуже чем в фотошопе. Да, игровой процесс здесь подтянули, по сравнению с предыдущими играми серии, но вот играть, почему-то, лично мне в эту игру стало неприятно и не интересно. И этому виной не только лутбоксы, а что-то ещё. Что-то такое, ради чего мы, в былые дни включали Counter-Strike чтобы получить ту самую долю позитива, после очередного тяжкого и жаркого учебного дня.

И знаете, о чём я говорю? Если вы знакомились с CS в те времена, то наверняка знаете, о чём идёт речь. Ну ладно, не буду томить. Речь идёт о факторе веселья и динамичном игровом процессе, который в CS:GO отсутствует! И да, я сравнивал динамику игрового процесса между CS 1.6 и GO, и как по мне, CS 1.6 куда быстрее нежели новоиспечённое казино для малолетних задротов, из которых Габен гребет деньги лопатой. И возникает такое чувство, что CS:GO делалось специально под лутбоксы и скины, чтобы выкачивать из доверчивых игроков деньги. А игровой процесс нынче стоит где-то в сторонке и на него никто не обращает внимания.

Да, я знаю что сейчас в комментарии набежит школота или подростки разной тяжести болезней и будут мне доказывать, насколько «GS:GO лудсчий» но по факту, они сами этого не понимают, что не являются правыми. Ведь эти ваши скины и лутбоксы не главное. А главное это игровой процесс, который в CS:GO намного медленный и не оправдывает ожиданий хотя бы потому что, ему не хватает динамики.

И да, я знаю что в CS:GO завезли туеву кучу контента, в виде нового оружия и всего такого прочего, однако всё это дело не сбалансировано и если одним оружием ты хочешь пользоваться, просто потому что оно работает так как надо, то вот другое оружие просто вызывает вопрос: зачем оно здесь надо и кто его сюда добавил? Серьезно! Новый дробовик с обоймой нафиг не нужен потому что он стреляет куда попало но только не в цель и выглядит как кусок срубленной ветки от дерева. Да и зачем мне два вида винтовки М4 когда они между собой отличаются только внешним видом и набором боеприпасов, я тоже не понимаю. В общем, много халтуры в этом контенте да и только. Проще было бы заменить выше указанное оружие на AA-12 и Barret M82, вот это было бы совсем другое дело! Но увы. Если сам не сделаешь, никто за тебя не сделает, а посему только модами данное недоразумение можно исправить.

Кроме того, игра довольно плавная и медленная по сравнению с предыдущими играми в серии, из-за чего возникает ощущение что ты плывёшь где-то в вакууме космоса, а не идёшь по твёрдой поверхности земли. А тот факт что всех оперативников и террористов сделали на одно лицо одинаковыми, вообще ни в какие ворота не лезет. Ведь вспомним предыдущие части CS. В них оперативников и террористов специально делали разными и в разных цветах, чтобы их можно было различить и чтобы они не сливались с фоном. Здесь же всё наоборот, и персонажи мало того что неразличимы, так ещё умудряются сливаться с фоном, из-за чего не всегда удаётся понять, где находится очередной кемперюга, который поджидает тебя за углом как крыса, чтобы вальнуть тебя и похвастаться, насколько хорошо он играет.

В любом случае, давайте подводить итоги!

А по итогу получается, что онлайн шутер ради которого мы бежали домой, не делали уроки в свои былые дни и целый вечер рубились в часами на пролёт, с годами превратился в лутбоксовое казино, с медленным игровым процессом и наглым высасыванием денег из доверчивых игроков. Но это далеко не единственная проблема. Ведь самая основная проблема кроется во всём остальном. Игровой процесс, модели персонажей, карты и режимы игры. Игровой процесс медленный, модели персонажей невзрачные и сложно различимые между собой, карты напичканы таким слоем ненужного дерьма что для их загрузки нужен процессор научной вычислительной мощности а режимы игры довольно банальны и никак не развивают игру, улучшая ваш игровой опыт.

Но знаете, что объединяет ВСЕ выше перечисленные игры серии Counter-Strike? Их объединяет тот факт, что нынче полно развелось читеров. Ты не можешь играть и не встретить читера, который заранее знает где ты находишься на карте, и который тебя выносит задолго до того, как ты поворачиваешь из-за угла. И не надо мне говорить про какой-то там фэйсит и повышение скила, ибо я в эту байду не верил и никогда не поверю. А если человек читерит и не хочет в этом признаваться, списывая всё на какие-то там фэйситы – шмейситы, то тут сразу всё ясно. Такие люди это читеры, которые не умеют играть честным образом и которые читерят, чтобы удовлетворить своё эго, или получить удовольствие от игры нечестным образом чтобы выпендриться, показав какие они крутые, когда на самом деле это не так. И именно поэтому я не играю больше ни в одни игры по сети. А если и играю, то только в локальном коопе, где мой напарник или соперник сидит рядом на стуле, и играет со мной честно, как реальный и правильный игрок.

Такое вот, развитие сего шутера, который деградировал вместе с современной игровой индустрией, и всё ради того чтобы принести прибыль Габену, которому, если честно, пора уже отправиться в качалку и начать питаться фруктами и овощами, позабыв о деньгах хотя бы года на три.

А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 15
Ваш комментарий

детки вроде и выросли, но их все так же легко развести - на скины

7

По другому и не скажешь! Я вообще не понимаю, что в этих скинах такого, что на них все бросаются как собаки на свежую кость? Да, выглядит красиво но толку? Красивого маловато будет. В общем, не понимаю я. Кроме того, неужели они не понимают что их разводят на бабло?

4

Я на этих скинах получил что - то около 2 тыс. денег (не рублей если что) за 2,5 года.

И купил кучу игр, полезная штука

3

Чувствую, будет хорошая статья. Завариваю чай и сажусь читать;)

1

Ну и как, хорошая? Ибо я старался изложить свою мысль максимально чётко и разжевать все аспекты указанных игр понятным образом, чтобы не возникало чувства непонятности.

0

Ну, я рад что отличная. Значит статья удалась)

1

Два режима игры в оригинальной КСке? А вот и нет, их там минимум 3.

0

По умолчанию их 2: Hostage Rescue и Bomb Defuse. Остальные были добавлены позже фанатами при помощи модов, или самыми разработчиками. Кроме того, их было добавлено больше чем 3. Однако я их не считаю потому что они изначально не были в игре. Однако стоило бы мне упомянуть VIP Rescue режим, где нужно VIP персону спасти и доставить в зону эвакуации. О нём я забыл.

0

"Естественно, CS Condition Zero нашла своих поклонников, однако я сомневаюсь, что они сейчас играют в данную версию игры."

тебе щас пишет один из этих немногих поклонников))

0

Ну и как играется в эту версию игры нынче? Контент есть, или игра, по части контента, мертва? А то я слышал что это самая слабая CS из всех. Да, сам я тоже играл и играю, но от людей наслышался разного.

0

Помню в CS 1.6 многие упорно называли M4A1, M16 )))

0
Ты не можешь играть и не встретить читера, который заранее знает где ты находишься на карте, и который тебя выносит задолго до того, как ты поворачиваешь из-за угла.

У меня старший попросил поставить CS:GO.Сразу же наткнулся на читаков, видевших его сквозь стены и на миникарте.Его терпения хватило минут на 30.Больше не играет😄

0

А мне нравится кс го. И, да, я играю в кс с нулевых, с 1.6 еще, в которую сегодня действительно играть нереально. В которой не осталось чистых серверов и все засрано всякой ерундой. Даже скины туда загружают из кс гов! Но ладно. 1.6 форевер, наверное(статью не читал практически. Слишком долго. Но кое-что пробежал и обсужу )

Медленный игровой процесс, что за фигня? Все играется одинаково. Единственное, что нельзя 20 стен прострелить с респавна. Это и есть тру динамика из 1.6?

Скины? Не покупай их? Кейсы можно продать или даже удалить! Чем мешают) Мораль? Учи важных людей не играть в рулетку. По закону там все чисто. Таков мир сегодня.

Оптимизация и читеры вот это проблема. Но, с 14 года играю, читеров стало в последние годы много меньше, чем раньше было. Пик с 16 до 21 по читам был на мою жепу. Жить кс еще лет 10-20. Потом все. Хотя кто знает...

0

Я наиграл сотни часов в КС 1.6 в своё время, когда он был популярен. И в КС ГО играл сотни часов. Поэтому выскажу мнение о статье:

И первый, наверное мой самый любимый, это режим по спасению заложников. Почему он мой любимый? Ну, хотя бы потому что их не обязательно спасать и достаточно уничтожить вражескую команду. В другом же режиме, если вы играете за террористов, нужно было заминировать бомбу на одной из двух точек на карте, а другая команда должна разминировать её, предотвратив взрыв. Да, на бумаге этот режим интересен, но на деле он не даёт свободно развлекаться и заставляет тебя выполнить свою цель, из-за чего играть становится уже не интересно.

Автор демонстрирует полное отсутствие логики. В режиме закладывания бомбы при убийстве противников также присуждается победа. Разница между этими режимами лишь в том, что в режиме с бомбой - штурмуют террористы. А в режиме с заложниками - спецназ. Всё. Если автор этого не понимает спустя 20 лет игры. То это клиника.

Кроме того, игра довольно плавная и медленная по сравнению с предыдущими играми в серии, из-за чего возникает ощущение что ты плывёшь где-то в вакууме космоса, а не идёшь по твёрдой поверхности земли.

Адская ахинея. В КС 1.6 как раз таки движение максимально нереалистичное было, плюс распрыжки, плюс забинденные присядки на колесик мышки. В КС:ГО объективно лучше и допиленное передвижение персонажей.

В итоге: да, я против лутбоксов в сингл-плеерных играх. Но КС:ГО в первую очередь - это ММ игры. Матч-мейкинг игры. Это то, чего не хватало в КС 1.6. И люди в основном играют в КС:ГО не ради лутбоксов, а ради как раз таки этого режима. И самое главное, что все эти скинчики не мешают играть так как тебе нравится. В большинстве своём люди играют с дешевыми скинами за 50-300 рубасов просто ради эстетики. Но эти скины никак не связаны с геймплеем, поэтому играть ради них - абсолютно бессмысленно.

В общем, статья имеет очень низкую интеллектуальную ценность, хоть и пытается донести вроде как правильную мысль, что лутбоксы - это зло. Но делает это крайне неуклюже, демонстрируя полное непонимание объекта расстроения автором.

0